Вопрос № 87805: Добрый день. У меня к Вам несколько вопросов. Для начала опишу ситуацию. Я купил сотовый телефон с уценкой (категория уценки "D") в одной из изветстных сетей магазинов со сроком гарантии 31 день. Основная причина уценки, как сказали: "...
Вопрос № 87.805
Добрый день. У меня к Вам несколько вопросов. Для начала опишу ситуацию. Я купил сотовый телефон с уценкой (категория уценки "D") в одной из изветстных сетей магазинов со сроком гарантии 31 день. Основная причина уценки, как сказали: "в комплекте нет наушников и флеш-карты, царапины на аппарате" (есть бумажка на руках, где это указано). На вопрос о том, подлежал ли он ремонту и был ли в употреблении, мне в присутствии свидетеля (он расплачивался по своей банковской карте) сказали о том, что
такой информации у них нет. Вскоре я обнаружил недостатки:
- в процессе зарядки (несколько раз по двое суток, хотя в инструкции указано, что заряжается за 2,5 часа) индикатор заряда не поднимался выше 72%;
- при воспроизведении некоторых музыкальных файлов (без наушников) слышно, как "трещит" динамик (эти файлы установлены на телефоне и защищаются авторским правом);
- периодически телефон "зависал";
- диск программного обеспечения без инструкции на русском языке (часть на английском, а часть - иероглифы);
Телефон все-таки был в употреблении (в памяти телефона есть номера телефонов, хранится список ранее воспроизводимых музыкальных файлов, смс-сообщения за январь-июнь 2006 г., когда встявлял свои сим-карты на уцененный телефон, то на моих смс-сообщениях за прошлые года указывалась только дата 2007 года, т.е. день, когда начал пользоваться телефоном).
Я пришел в магазин, чтобы расторгнуть телефон, но продавцы не хотели вначале возвращать деньги, мотивируя, что на аккумулятор нет гарантии. Я сказал, что проблема не в аккумуляторе, а в индикаторе заряда батарей + другие доводы по другим вопросам. Я им спросил у них, почему мне не предоставили полной информации, сказав, что телефон либо плохо проверили или вообще не проверяли. Мне сотрудник сказал о том, что у них вообще нет такой информации, т.к. уцененные телефоны привозят со склада и им ни какой информации
не дают.
Вопросы:
1. Какие нормы закона о защите прав потребителей нарушены в отношении меня (п. 2 ст. 13, нарушение правил продажи товаров по образцам)?
2. Могу ли я за эти нарушения в досудебном/судебном порядке получить с магазина некую компенсацию за нарушения (не только за нарушения моих прав, но и за то, что не обращаясь в суд я не "ударярю" по репутации компании, ведь есть компании, которые идут на это в досудебном порядке)?
3. Чего нельзя делать, чтобы это не выглядело как вымогательство (по УК РФ)?
4. Мое требование нужно подавать в отдел рекламаций или на имя генерального директор?
При ответе прошу указать ссылки на действующее законодательство. С уважением, Константин.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Попов Константин Юрьевич!
1. В отношении Вас нарушена ст. 10 закона "О защите прав потребителей". В её части второй говорится, что если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
2. Вы имеете право в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ч. 1 ст. 12 ЗоЗПП). Т. е. закон не предусматривает никаких других компенсаций, в т. ч. за то, что не обращаясь в суд, Вы не наносите вред репутации компании. Выплата какой-либо компенсации - добрая воля руководства компании.
3. Согласно ч. 1 ст. 163 УК РФ вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Все действия, которые не запрещены этой статьёй, можно
предпринимать. Не забывая, конечно, и о других статьях УК.
4. Без разницы, лишь бы на втором экземпляре претензии (требования), стояла отметка о получении. И генеральный директор, и отдел рекламаций - это представители продавца.
Я всегда пишу на имя генерального.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.05.2007, 04:41 Оценка за ответ: 5