Вопрос № 84788: Здравствуйте уважаемые эксперты!
23.04.07 в одной из фирм, торгующей компьютерами и комплектующими к ним, я купил видеоплату. После двух дней тестирования этой платы на своём компьютере, мне не понравилась её работа. Возникали постоянные и часты...
Вопрос № 84.788
Здравствуйте уважаемые эксперты!
23.04.07 в одной из фирм, торгующей компьютерами и комплектующими к ним, я купил видеоплату. После двух дней тестирования этой платы на своём компьютере, мне не понравилась её работа. Возникали постоянные и частые подтормаживания в 3D режиме. Это не низкая скорость обработки и потеря FPS, а похожее на остановку изображения при подгрузке с винчестера, но при этом винчестер ни каких подгрузок не производил. Я снова обратился в эту фирму и рассказал продавцу о проблеме. Аналогичной платы на замену не оказалось.
Мне была предложена другая плата, другого производителя, более дорогая и при этом бывшая в употреблении, но по заверениям продавца протестированная и полностью работоспособная. Выбирать было не из чего, да и в других известных магазинах, в этот момент, подходящих AGP плат не было. Да и время простоя по работе начинало затягиваться. Я согласился, заплатил разницу в цене, забрал плату и получил новые документы. Позднее, я обнаружил, что отсутствует кассовый чек, я в спешке
забыл его потребовать!!! Но почему, со стороны продавца, он не был мне передан вместе с гарантийным и накладной, как это обычно делается в других фирмах. Отсутствовала подпись продавца, мне не было предложено поставить подпись под гарантийным соглашением, без которой оно не действительно, нигде не было пометки, что плата б/у. Прошу извинить за возможно утомительное описание этих моментов, просто я не знаю, как эти вещи могут повлиять на решение проблемы.
Установил «новую» б/у плату в свой компьютер. Первый запуск не удачный, на экране многочисленные артефакты на фоне загрузки OS. После чистки окислившихся контактов на видеоплате всё запустилось нормально. Проблем в 3D режиме, как на предыдущей плате не было. Была радость. Я уже был готов звонить в эту фирму и говорить, что всё хорошо и эта плата меня устраивает. Но приблизительно через два часа на экране стали появляться графические ошибки, выбрасывание полигонов из объектов, не правильное наложение текстур
и т. д. Разгрузка в настройках драйвера и возврат драйвера в первоначальное состояние не помогли. Ещё через двадцать минут запахло гарью, и из видеоплаты пошёл дым. В цепи питания на видеоплате выгорела небольшая микросхема. На следующий день я вернулся в эту фирму с пахнущей платой и рассказал продавцу об очередной проблеме возникшей с новой б/у платой. При визуальном осмотре был поставлен диагноз, у меня на компьютере произошёл сбой по питанию. В свою очередь я предложил
протестировать мой компьютер на предмет работоспособности, целостности и сбоев по питанию, системный блок моего компьютера в этот момент стоял возле меня. На что все с удовольствием согласились. Но после подключения и тестирования хорошее настроение окружающих заметно ухудшилось. Продавец, который продавал мне плату и тестировавший мой компьютер сообщил, не мне, а куда то в пространство, с этим (похлопывая рукой по моему блоку питания) всё нормально. Позднее этого продавца я, почему-то больше не видел в этом
магазине, а появившийся другой мне заявил, что электрические повреждения, а тем более видимые, являются сто процентным отказом по гарантии. Извините, я не специалист по электричеству, хотя имею достаточно большой опыт в сборке и настройки компьютеров, и для меня это просто какой то бред. Что в этом случае можно говорить ещё о каком-то виде энергии (бензин, керосин). Или я чего-то, где-то упустил, и что-то уже давно поменялось, и теперь я уже, что-то не понимаю? Мне ещё
заявили. Так как я не являюсь специалистом (тут я опять не понял, и объяснять никто не хочет, специалистом в каком направлении я должен быть?) и в случае повреждения оборудования, я беру на себя полную ответственность за это, потому что устанавливал плату самостоятельно и мог установить её не правильно. И в этом случае тоже сто процентный отказ по гарантии. Но всё же у меня забрали плату, а на гарантийном написали «Принята по гарантии. 24.04.05»?! Поставили подпись и печать и добавили, что будет проводиться
экспертиза на выявление причин повреждения. Но экспертиза постоянно откладывалась, а теперь ссылаются на 21 рабочий день прописанные в гарантийном, который я не подписывал. Я вообще сомневаюсь, что будет какая-то проверка, ведь диагноз уже поставлен.
Ещё раз прошу извинения за длинное и нудное описание. Если не сложно, подскажите что делать.
Заранее большое спасибо.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Савостьянов О. В.!
Ох уж эти мне специалисты по сборке... :( Я попробую разобраться, кто виноват и что делать, с позиций моих скромных познаний в видеокартах.
1) Первая видеокарта скорее всего была исправна. Описанные зависания больше смахивают на проблему с софтом, чем на аппаратную. При срабатывании тротлинга комп, как правило, вообще зависает. Имело смысл переставить драйвера, директ и, при необходимости, операционку.
2) Ладно: не помогло, заменили. Вторая видеокарта, видимо имела проблемы с бортовой оперативной памятью, либо с системой питания (на что указывает и появившийся недостаток). Такие же симптомы могут быть вызваны и материнской платой. Но в любом случае при появлении артефактов, чем бы они не объяснялись, комп в первую очередь следует выключить, т.к. вероятность нарастания проблем с видеокартой примерно 100% (что и произошло - не вынесла душа поэта). Ничего удивительного, что возня с драйверами не смогла решить
аппаратную проблему. Более того - она могла ее и усугубить. Неправильно установленные или сконфигурированные драйвера могут повлиять на производительность графического ядра или памяти. Чем это может кончиться, объяснять, я думаю, не надо.
3) > я обнаружил, что отсутствует кассовый чек, я в спешке забыл его потребовать!!!
...или просто потеряли. По крайней мере такую ситуацию исключить нельзя. Впрочем, здесь это абсолютно неважно. Магазин не отрицает факт покупки.
4)>электрические повреждения, а тем более видимые, являются сто процентным отказом по гарантии
Зайдите на сайт производителя и убедитесь.
5)>в случае повреждения оборудования, я беру на себя полную ответственность за это, потому что устанавливал плату самостоятельно и мог установить её не правильно
Тоже верно. Закон определяет, что следует предполагать отсутствие у потребителя специальных знаний о приобретаемом товаре. Однако в данном случае это говорит лишь о том, что системный блок нужно было вытащить из-под стола и принести в магазин, где проблема со второй видеокартой была бы видна сразу.
6)>Принята по гарантии. 24.04.05
Да... Год на дворе немного другой... :) Или, возможно, продавец уже не соображал, что делает?
Короче... Возьмите вот здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
образец претензии. Что с этим образцом делать - прочитаете там же. ИМХО: шансов на то, что видеокарту вам заменят, почти никаких, но попытка не пытка. От письменной претензии хуже не будет.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 30.04.2007, 23:04
Отвечает: no_komerc
Ответ перенесен в мини-форум вопроса, т.к. не является ответом на поставленный вопрос.
---------------------- =Alexey G. Gladenyuk=
Ответ отправил: no_komerc (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.05.2007, 06:26