Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 353
от 05.05.2007, 09:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 173, Экспертов: 27
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 84788: Здравствуйте уважаемые эксперты! 23.04.07 в одной из фирм, торгующей компьютерами и комплектующими к ним, я купил видеоплату. После двух дней тестирования этой платы на своём компьютере, мне не понравилась её работа. Возникали постоянные и часты...

Вопрос № 84.788
Здравствуйте уважаемые эксперты!
23.04.07 в одной из фирм, торгующей компьютерами и комплектующими к ним, я купил видеоплату. После двух дней тестирования этой платы на своём компьютере, мне не понравилась её работа. Возникали постоянные и частые подтормаживания в 3D режиме. Это не низкая скорость обработки и потеря FPS, а похожее на остановку изображения при подгрузке с винчестера, но при этом винчестер ни каких подгрузок не производил. Я снова обратился в эту фирму и рассказал продавцу о проблеме. Аналогичной платы на замену не оказалось. Мне была предложена другая плата, другого производителя, более дорогая и при этом бывшая в употреблении, но по заверениям продавца протестированная и полностью работоспособная. Выбирать было не из чего, да и в других известных магазинах, в этот момент, подходящих AGP плат не было. Да и время простоя по работе начинало затягиваться. Я согласился, заплатил разницу в цене, забрал плату и получил новые документы. Позднее, я обнаружил, что отсутствует кассовый чек, я в спешке забыл его потребовать!!! Но почему, со стороны продавца, он не был мне передан вместе с гарантийным и накладной, как это обычно делается в других фирмах. Отсутствовала подпись продавца, мне не было предложено поставить подпись под гарантийным соглашением, без которой оно не действительно, нигде не было пометки, что плата б/у. Прошу извинить за возможно утомительное описание этих моментов, просто я не знаю, как эти вещи могут повлиять на решение проблемы.
Установил «новую» б/у плату в свой компьютер. Первый запуск не удачный, на экране многочисленные артефакты на фоне загрузки OS. После чистки окислившихся контактов на видеоплате всё запустилось нормально. Проблем в 3D режиме, как на предыдущей плате не было. Была радость. Я уже был готов звонить в эту фирму и говорить, что всё хорошо и эта плата меня устраивает. Но приблизительно через два часа на экране стали появляться графические ошибки, выбрасывание полигонов из объектов, не правильное наложение текстур и т. д. Разгрузка в настройках драйвера и возврат драйвера в первоначальное состояние не помогли. Ещё через двадцать минут запахло гарью, и из видеоплаты пошёл дым. В цепи питания на видеоплате выгорела небольшая микросхема. На следующий день я вернулся в эту фирму с пахнущей платой и рассказал продавцу об очередной проблеме возникшей с новой б/у платой. При визуальном осмотре был поставлен диагноз, у меня на компьютере произошёл сбой по питанию. В свою очередь я предложил протестировать мой компьютер на предмет работоспособности, целостности и сбоев по питанию, системный блок моего компьютера в этот момент стоял возле меня. На что все с удовольствием согласились. Но после подключения и тестирования хорошее настроение окружающих заметно ухудшилось. Продавец, который продавал мне плату и тестировавший мой компьютер сообщил, не мне, а куда то в пространство, с этим (похлопывая рукой по моему блоку питания) всё нормально. Позднее этого продавца я, почему-то больше не видел в этом магазине, а появившийся другой мне заявил, что электрические повреждения, а тем более видимые, являются сто процентным отказом по гарантии. Извините, я не специалист по электричеству, хотя имею достаточно большой опыт в сборке и настройки компьютеров, и для меня это просто какой то бред. Что в этом случае можно говорить ещё о каком-то виде энергии (бензин, керосин). Или я чего-то, где-то упустил, и что-то уже давно поменялось, и теперь я уже, что-то не понимаю? Мне ещё заявили. Так как я не являюсь специалистом (тут я опять не понял, и объяснять никто не хочет, специалистом в каком направлении я должен быть?) и в случае повреждения оборудования, я беру на себя полную ответственность за это, потому что устанавливал плату самостоятельно и мог установить её не правильно. И в этом случае тоже сто процентный отказ по гарантии. Но всё же у меня забрали плату, а на гарантийном написали «Принята по гарантии. 24.04.05»?! Поставили подпись и печать и добавили, что будет проводиться экспертиза на выявление причин повреждения. Но экспертиза постоянно откладывалась, а теперь ссылаются на 21 рабочий день прописанные в гарантийном, который я не подписывал. Я вообще сомневаюсь, что будет какая-то проверка, ведь диагноз уже поставлен.
Ещё раз прошу извинения за длинное и нудное описание. Если не сложно, подскажите что делать.
Заранее большое спасибо.
Отправлен: 30.04.2007, 09:17
Вопрос задал: Савостьянов О. В. (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Савостьянов О. В.!
Ох уж эти мне специалисты по сборке... :( Я попробую разобраться, кто виноват и что делать, с позиций моих скромных познаний в видеокартах.

1) Первая видеокарта скорее всего была исправна. Описанные зависания больше смахивают на проблему с софтом, чем на аппаратную. При срабатывании тротлинга комп, как правило, вообще зависает. Имело смысл переставить драйвера, директ и, при необходимости, операционку.

2) Ладно: не помогло, заменили. Вторая видеокарта, видимо имела проблемы с бортовой оперативной памятью, либо с системой питания (на что указывает и появившийся недостаток). Такие же симптомы могут быть вызваны и материнской платой. Но в любом случае при появлении артефактов, чем бы они не объяснялись, комп в первую очередь следует выключить, т.к. вероятность нарастания проблем с видеокартой примерно 100% (что и произошло - не вынесла душа поэта). Ничего удивительного, что возня с драйверами не смогла решить аппаратную проблему. Более того - она могла ее и усугубить. Неправильно установленные или сконфигурированные драйвера могут повлиять на производительность графического ядра или памяти. Чем это может кончиться, объяснять, я думаю, не надо.

3) > я обнаружил, что отсутствует кассовый чек, я в спешке забыл его потребовать!!!
...или просто потеряли. По крайней мере такую ситуацию исключить нельзя. Впрочем, здесь это абсолютно неважно. Магазин не отрицает факт покупки.

4)>электрические повреждения, а тем более видимые, являются сто процентным отказом по гарантии
Зайдите на сайт производителя и убедитесь.

5)>в случае повреждения оборудования, я беру на себя полную ответственность за это, потому что устанавливал плату самостоятельно и мог установить её не правильно
Тоже верно. Закон определяет, что следует предполагать отсутствие у потребителя специальных знаний о приобретаемом товаре. Однако в данном случае это говорит лишь о том, что системный блок нужно было вытащить из-под стола и принести в магазин, где проблема со второй видеокартой была бы видна сразу.

6)>Принята по гарантии. 24.04.05
Да... Год на дворе немного другой... :) Или, возможно, продавец уже не соображал, что делает?

Короче... Возьмите вот здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
образец претензии. Что с этим образцом делать - прочитаете там же. ИМХО: шансов на то, что видеокарту вам заменят, почти никаких, но попытка не пытка. От письменной претензии хуже не будет.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 30.04.2007, 23:04

Отвечает: no_komerc

Ответ перенесен в мини-форум вопроса, т.к. не является ответом на поставленный вопрос.
----------------------
=Alexey G. Gladenyuk=
Ответ отправил: no_komerc (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.05.2007, 06:26


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 (beta) от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное