Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 352
от 03.05.2007, 00:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 172, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4


Вопрос № 84457: Здраствуйте! Купил 15.02.07 в магазине "Эксперт"- Блютуз,он перестал работать через 3 недели, 21.03.07 я его сдал на гарантийный ремонт , предварительно подписав квитанцию , в которой было указано что ремонт будет длиться от 30 до 90 дней.М...
Вопрос № 84477: Добрый день, уважаемые эксперты! В марте месяце в магазине были приобретены наручные часы стоимостью более трех тысяч рублей. Буквально через два дня появились трещинки на внутренней стороне ремешка, который имеет на себе надпись "настоящая ...

Вопрос № 84.457
Здраствуйте! Купил 15.02.07 в магазине "Эксперт"- Блютуз,он перестал работать через 3 недели, 21.03.07 я его сдал на гарантийный ремонт , предварительно подписав квитанцию , в которой было указано что ремонт будет длиться от 30 до 90 дней.Могу я что то сделать ( обменять, вернуть деньги) ранее этого срока.В магазине от всего отказываются, ссылаясь на мою подпись.Спасибо.
Отправлен: 27.04.2007, 15:01
Вопрос задал: Бубнов С.В (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бубнов С.В!
Согласно п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право предъявить лишь одно из требований. Исходя из представленной Вами информации Вы выбрали безвозмездное устранение недостатка. Срок устранения определён договором - до 90 дней, так что со стороны магазина действия правильные. НО Вы можете предъявить требование о предоставлении на время ремонта аналогичного товара и его Вам ОБЯЗАНЫ предоставить в 3-дневный срок (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). Не сомневаюсь, что это требование стимулирует ремонт.
В следующий раз старайтесь сразу выбирать то требование, которое Вас более всего устраивает.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 17:52


Вопрос № 84.477
Добрый день, уважаемые эксперты!
В марте месяце в магазине были приобретены наручные часы стоимостью более трех тысяч рублей. Буквально через два дня появились трещинки на внутренней стороне ремешка, который имеет на себе надпись "настоящая кожа". Эти трещинки вызвали у нас сомнения в качестве кожи и мы обратились в магазин. Там нам продавщица сказала "без проблем вернем деньги только необходимо заключение эксперта о том, что часы не вскрывались". А поскольку эксперта у них в тот момент не было, нам было сказано самим ехать в обслуживающий эту фирму сервис и брать заключение. Сервис находится в полутора часах езды от самого магазина, что представляет для нас некоторую сложность, дело в том что наше рабочее расписание совпадает с указанным сервисом и попасть в него затруднительно (уже на протяжении месяца).
Вопросы: насколько правомерны действия магазина. Чьей обязанностью является получение данного заключения в случае предъявления покупателем претензий к качеству товара. И существуют ли ограничивающие сроки для предъявления такой претензий (наше первое обращение письменно засвидетельствовано не было).
Заранее спасибо.
Отправлен: 27.04.2007, 16:55
Вопрос задал: Валентина Ивановна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Валентина Ивановна!
Нет, действия сотрудников магазина неправомерны. Согласно п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Т. е. вскрывались часы или нет, должно было выявиться при проверке качества товара. Экспертизу продавец обязан проводить лишь при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара. И, опять-таки, экспертизу проводит за свой счёт продавец, но никак не покупатель. Здесь же, в ситуации, описанной Вами, нет спора о причинах возникновения недостатка.
Срок предъявления претензий оговорён в ст. 19 ЗоЗПП.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 18:11

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Валентина Ивановна!

> насколько правомерны действия магазина
Скажем так: закону они не противоречат. Продавец в данном случае просто назначил место проведения проверки качества и предложил потребителю доставить туда товар ненадлежащего качества. Обычно такая схема применяется, если потребитель не соглашается передать товар продавцу, но и в данной ситуации ничего незаконного в ней нет.

>Чьей обязанностью является получение данного заключения в случае предъявления покупателем претензий к качеству товара
Продавец, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества. Следовательно, если вы потребуете принять от вас часы на проверку, продавец будет обязан это сделать.

>существуют ли ограничивающие сроки для предъявления такой претензий
Закон "О защите прав потребителей", статья 19. Текст закона есть здесь:
http://www.potrebitel.net/zakon_ind.shtml
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 22:58

Отвечает: no_komerc
Здравствуйте, Валентина Ивановна!
Вас обманули? Или ввели в заблуждение?
Часы это сложно технический товар, а сроки в ЗЗПП прописаны)

Ответ отправил: no_komerc (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.05.2007, 07:56


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 (beta) от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное