Вопрос № 84457: Здраствуйте! Купил 15.02.07 в магазине "Эксперт"- Блютуз,он перестал работать через 3 недели, 21.03.07 я его сдал на гарантийный ремонт , предварительно подписав квитанцию , в которой было указано что ремонт будет длиться от 30 до 90 дней.М...Вопрос № 84477: Добрый день, уважаемые эксперты!
В марте месяце в магазине были приобретены наручные часы стоимостью более трех тысяч рублей. Буквально через два дня появились трещинки на внутренней стороне ремешка, который имеет на себе надпись "настоящая ...
Вопрос № 84.457
Здраствуйте! Купил 15.02.07 в магазине "Эксперт"- Блютуз,он перестал работать через 3 недели, 21.03.07 я его сдал на гарантийный ремонт , предварительно подписав квитанцию , в которой было указано что ремонт будет длиться от 30 до 90 дней.Могу я что то сделать ( обменять, вернуть деньги) ранее этого срока.В магазине от всего отказываются, ссылаясь на мою подпись.Спасибо.
Отправлен: 27.04.2007, 15:01
Вопрос задал: Бубнов С.В (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бубнов С.В!
Согласно п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право предъявить лишь одно из требований. Исходя из представленной Вами информации Вы выбрали безвозмездное устранение недостатка. Срок устранения определён договором - до 90 дней, так что со стороны магазина действия правильные. НО Вы можете предъявить требование о предоставлении на время ремонта аналогичного товара и его Вам ОБЯЗАНЫ предоставить в 3-дневный срок (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП). Не сомневаюсь, что это требование стимулирует ремонт.
В следующий раз старайтесь сразу выбирать то требование, которое Вас более всего устраивает.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 17:52
Вопрос № 84.477
Добрый день, уважаемые эксперты!
В марте месяце в магазине были приобретены наручные часы стоимостью более трех тысяч рублей. Буквально через два дня появились трещинки на внутренней стороне ремешка, который имеет на себе надпись "настоящая кожа". Эти трещинки вызвали у нас сомнения в качестве кожи и мы обратились в магазин. Там нам продавщица сказала "без проблем вернем деньги только необходимо заключение эксперта о том, что часы не вскрывались". А поскольку эксперта у них в тот момент не было, нам было сказано самим ехать
в обслуживающий эту фирму сервис и брать заключение. Сервис находится в полутора часах езды от самого магазина, что представляет для нас некоторую сложность, дело в том что наше рабочее расписание совпадает с указанным сервисом и попасть в него затруднительно (уже на протяжении месяца).
Вопросы: насколько правомерны действия магазина. Чьей обязанностью является получение данного заключения в случае предъявления покупателем претензий к качеству товара. И существуют ли ограничивающие сроки для предъявления такой претензий (наше первое обращение письменно засвидетельствовано не было).
Заранее спасибо.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Валентина Ивановна!
Нет, действия сотрудников магазина неправомерны. Согласно п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Т. е. вскрывались часы или нет, должно было выявиться при проверке качества товара. Экспертизу продавец обязан проводить лишь при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара. И, опять-таки, экспертизу
проводит за свой счёт продавец, но никак не покупатель. Здесь же, в ситуации, описанной Вами, нет спора о причинах возникновения недостатка.
Срок предъявления претензий оговорён в ст. 19 ЗоЗПП.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 18:11
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Валентина Ивановна!
> насколько правомерны действия магазина
Скажем так: закону они не противоречат. Продавец в данном случае просто назначил место проведения проверки качества и предложил потребителю доставить туда товар ненадлежащего качества. Обычно такая схема применяется, если потребитель не соглашается передать товар продавцу, но и в данной ситуации ничего незаконного в ней нет.
>Чьей обязанностью является получение данного заключения в случае предъявления покупателем претензий к качеству товара
Продавец, согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, при необходимости, провести проверку качества. Следовательно, если вы потребуете принять от вас часы на проверку, продавец будет обязан это сделать.
>существуют ли ограничивающие сроки для предъявления такой претензий
Закон "О защите прав потребителей", статья 19. Текст закона есть здесь:
http://www.potrebitel.net/zakon_ind.shtml
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.04.2007, 22:58
Отвечает: no_komerc
Здравствуйте, Валентина Ивановна!
Вас обманули? Или ввели в заблуждение?
Часы это сложно технический товар, а сроки в ЗЗПП прописаны)
Ответ отправил: no_komerc (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 01.05.2007, 07:56