Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 363
от 21.05.2007, 06:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 174, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 87046: Здравствуйте! У меня возник спор с туристическим агентством. Покупала тур в Прагу. Стоимость была озвучена - 238 евро тур и 395 долларов билет. Платила три раза в национальной валюте по курсу нацбанка Украины. Потом мне объявили, что билет будет...

Вопрос № 87.046
Здравствуйте!
У меня возник спор с туристическим агентством. Покупала тур в Прагу. Стоимость была озвучена - 238 евро тур и 395 долларов билет. Платила три раза в национальной валюте по курсу нацбанка Украины. Потом мне объявили, что билет будет дешевле - 265 евро (хотя в Украине стоимость авиабилета указывается в долларах и гривне). И в договоре указана сумма 238 евро за тур, 265 евро за билет + сбор аэропорта. Но когда я получила на руки билет, то оказалось, что он стоил 2137 грн. Таким образом я переплатила агентству около 80 евро. В агентстве объяснили, что за мой билет заплачено некоему партнеру 2670 грн.
Меня такое объяснение не удовлетворило. А если пересчитать все суммы по курсу, то набегает еще чуть-чуть. Конечно, я виновата и сама, что не пересчитывала с калькулятором, но не ожидаешь обмана в легально работающем предприяти, услугами которого моя семь несколько раз пользовалась.
У меня есть все документы - договор (ваучер вопреки постановлению Комитета по туризму не оформлялся), авиабилет, квитанции об оплате. Что вы посоветуете?
Отправлен: 15.05.2007, 19:16
Вопрос задал: Sveyat (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Sveyat!
В Украинских законах не силен, но скажу на примере Российском. Попробуйте посмотеть в Украинском законодательстве что-то схожее.

Воопервых Это реальная статья 159 и 160 Уголовного Кодекса РФ. Если у Вас есть все подтверждающие документы, то при должном подходе к делу и обращению к юристу руководство даной компании, хоть не посадят, но однозначно оштрафуют в Вашу пользу.

Незнаю как у Вас с курсом на евро и на доллары, но в России при перерасчете с 395 у.е. на 265 евро получается практически тоже на тоже......собственно не столь и важно.

Воопервых пишитре письменную претензию с подтверждением о получении на Вашей копии о том, что Вы просите вернуть данную разницу. Во вторых обязательно поставьте в копию ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями) Налоговую. Но копии пока не рассылайте, и подождите, что Вам скажут в фирме.....если не пойдут на встречу и на добровольное урегулирование дела - обязательно расылайте копии.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 15.05.2007, 22:12
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Особенно впечатляет "мошеничество, совершенное группой лиц по предваритель-ному сговору". Хотя на самом деле так оно и есть. И еще налоги...

Отвечает: E-LIKA
Здравствуйте, Sveyat! Я могу дать информацию только по России, к сожалению Законы Украины мне не так знакомы. Но думаю, что они не так сильно, по сути, отличны от РФ. Посмотрите аналог, может удасться сделать выводы.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гражданину РФ гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, предусмотренного законом, в том числе права на получение достоверной информации об оказываемых услугах.
Также согласно Постановлению Пленума ВС от 29.09.1994 г. № 7 (в редакции от 10.10.2001 г.) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», установившему что:Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг). При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону РФ.
Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», в соответствии с его преамбулой, регулируются принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и (даже) лиц без гражданства, на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, вследствие чего, правоотношения, связанные с возмещением гражданам убытков, и морального вреда, причиненного недостатками туристских услуг, вышеназванным законом не регулируется.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.22.1996 г. № 132-ФЗ при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так же в соответствии со ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
Кроме того, согласно той же статье обязательным, существенным условием договора является достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта; так же турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой информации об оказываемых услугах, эта информация должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договора об оказании услуг в наглядной и доступной форме.
В данном случае информация, которая вам была предоставлена фирмой вас полностью устроила, однако оказалась недостоверной и существенно ухудшающей положение вас,как потребителя.
Согласно ст. 10 вышеназванного Закона, исполнитель обязан своевременно предоставить необходимую, достаточно полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, что обеспечило бы возможность правильного выбора потребителя.
Перечень услуг должен быть четок и точен, так как услуги, описанные в договоре, полностью вошли в стоимость тура.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем своих обязанностей, подлежит компенсации причинителем вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.Таким образом, турагент и туроператор обязаны были своевременно до заключения договора предоставить необходимую, достаточно полную и достоверную информацию об оказываемых услугах. А Перечень оказываемых услуг должен был быть четок и точен, так как услуги, описанные в договоре, полностью вошли в стоимость тура.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: … соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Мне не понятно из Вашего вопроса, Вы обращались в эту фирму с устным заявлением или письменным? Рекомендую обратиться с претензией в письменном виде, в которой указать на разницу в стомости и т.д. И помните, что у них есть срок на удовлетворение (законных) требований. О возврате денежных средств, возмещении убытков, возмещении расходов на устранение недостатков- 10 дней, включая день получения требования. Надеюсь, что всё у Вас получится, УДАЧИ!

---------
"Нормальная полноценная жизнь состоит из спонтанности и любопытства"
Ответ отправила: E-LIKA (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 16.05.2007, 13:18
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное