Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 355
от 10.05.2007, 01:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 178, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 85513: Здравствуйте! У меня вопрос вот какой. Купил в магазине кашпо под цветок. Оказалось маленьким. Решил обменять на более больший и подороже. (Разница - 50 рублей). С улыбочкой НЕ ОТКАЗАЛИ, но потребовали паспорт. У меня его с собой не...

Вопрос № 85.513
Здравствуйте!
У меня вопрос вот какой.
Купил в магазине кашпо под цветок. Оказалось маленьким. Решил обменять на более больший и подороже. (Разница - 50 рублей).
С улыбочкой НЕ ОТКАЗАЛИ, но потребовали паспорт.
У меня его с собой не было, а до дома ехать долго. Да и ВООБЩЕ! Что за бред? Что за неудобства? Что за самовольные законы? На каком основании я должен давать свои данные (прописка и т.д.). А если паспорт у меня на прописке?
Если у организации специальные программы, по которым они делают возврат, то это не должно касаться интересов покупателей, да и в ЗЗПП нигде не прописано о предъявление паспорта.
Спорить с ними БЕСПОЛЕЗНО!!! -"Все солидные магазины так делают!"
Вопрос!
Скажите пожалуйста, как быть в сложившийся ситуации, если паспорта с собой нет, но в итоге добиться обмена товара.
Или вновь писать жалобы и очередные походы в РосПотребНадзор и прокуратуру?
Уже просто смешно становиться!))))))))))
Спасибо за понимание!
Отправлен: 05.05.2007, 01:10
Вопрос задал: Piastra73 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Piastra73!
Вы зря так кипятитесь. Скорее всего магазин хотел оформить возврат денег, а уже потом продать вам новый товар.
Да и при обычном обмене требование предъявления паспорта выглядит обоснованным. Дело в том, что предъявлять требования в отношении купленного товара имеет право только его владелец, либо уполномоченное им лицо. Наличие у вас на руках кассового чека на самом деле подтверждает только надлежащее заключение договора купли-продажи, но не то, что заключали договор именно вы. Поэтому вполне имеет смысл зафиксировать, во избежании дальнейших осложнений с налоговой и правоохранительными органами, кто требует расторжения договора или изменения его условий.
При обмене/возврате дорогой, сложной техники это действительно общепринятая практика. Более того: налоговая просто требует в таких случаях копии заявлений потребителя об обмене. Горшок для цветов - ладно: товар копеечный, но требование предъявить паспорт, повторяю, незаконным не является.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 06.05.2007, 08:59

Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Piastra73!
Я полностью подерживаю позицию эксперта I-a-i. Действия магазина правомерны.
Дело в том, что в данном случае Вы смешиваете совершенно две разные правовые нормы: Закон о ЗПП и требования бухгалтерского учета (нормы налогового контроля).
Для документального оформления кассовых операций на предприятии применяются РАСХОДНЫЕ кассовые ордера и документы их заменяющие.
Выдача денег из кассы предприятия ( вт.ч. за возврат товара) осуществляется по расходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-2). В расходном кассовом ордере должны быть заполнены обязательные реквизиты (не буду перечислять их). НО. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получить расписку получателя. Эти данные (паспортные или другие) вносятся в бланк расходного кассового ордера.
В силу того, что происходит возврат товара, то происходит и факт возврата (получения) денег. И другого способа это оформить, кроме как через расходник, правила бухгалтерского учета не предусматривают. А поэтому действия магазина вполне правомерны.
А на Ваш вопрос не задумывались ли мы, почему нигде не висят объявления про паспорта, могу лишь ответить то, что основная масса магазинов нарушает порядок бухгалтерского учета.
Вам же "повезло" найти магазин, который совершенно верно ведет бухгалтерский учет.
Полагаю, что никакие жалобы ни в Роспотребнадзор, ни в прокуратуру, ни куда-либо еще - действия не возымеют, т.к. вины магазина нет.
С уважением, Eviran.


---------
Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессионал)
Россия, Владивосток
ICQ: 373929111
----
Ответ отправлен: 07.05.2007, 07:54
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.52 (beta) от 02.05.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное