Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 344
от 24.04.2007, 15:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 171, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 83245: Уважаемый г-н Смирнов, здравствуйте! Здравствуйте, прошу ответить на вопрос в сфере гарантии на автомобиль. по существу: в марте 2004 года я приобрел в салоне "Аврора-Авто" (официальный дилер Ниссана в С-Петербурге) новый а/м Н...

Вопрос № 83.245
Уважаемый г-н Смирнов, здравствуйте!

Здравствуйте, прошу ответить на вопрос в сфере гарантии на автомобиль.
по существу: в марте 2004 года я приобрел в салоне "Аврора-Авто" (официальный дилер Ниссана в С-Петербурге) новый а/м Ниссан-Примера. На момент покупки мной автомобиля в салоне проходила акция "5 лет гарантии" (3 года заводских и 2 года дилерских). В договоре купли-продажи между мной и дилером четко значится: "Гарантийный срок на автомобиль устанавливается Продавцом в течение шестидесяти месяцев со дня продажи" (о пробеге ничего не сказано). Также там имеется пункт об изменениях условий договора: "Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в письменном виде и вступают в силу с момента подписания". Более ничего насчет изменения условий гарантии в договоре нет (в частности нет того, что по истечении 3 лет заводской гарантии я должен буду подписать какое-либо доп соглашение о спец условиях по дилерской гарантии на оставшиеся 2 года). В марте текущего года заводская гарантия закончилась, наступила очередь дилерской. Когда я обратился к дилеру за разъяснениями, мне предложили подписать некое дополнительное соглашение (которое я подписать отказался), регламентирующее условия гарантии на оставшиеся 24 месяца - по этому доп соглашению под гарантию не попадает практически НИЧЕГО (т.к. это уже не за счет завода НИССАН, а уже за счет только дилера Аврора-Авто - здесь подоплека понятна).

Собственно вопрос: как мне поступить для того, чтобы продолжать пользоваться оговоренной в договоре купли-продажи между мной и Аврора-Авто 60-месячной гарантией (т.е. ее остатком 23 месяца)? Все ТО я регулярно и в соответствии с регламентом (не реже чем раз в 15000 км пробега) проходил у дилера Аврора-Авто. Пробег на сегодня около 72000 км.

И если дойдет до суда - каковы мои шансы выиграть дело (о соблюдении условий договора на предмет гарантии 60 месяцев без всяких экстра ограничений по инициативе дилера)?

С уважением,

Спиридонов Сергей Сергеевич
г. Санкт-Петербург
Отправлен: 19.04.2007, 11:46
Вопрос задал: Спиридонов Сергей Сергеевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Спиридонов Сергей Сергеевич!
Никаких дополнительных соглашений, судя по предоставленной Вами информации, Вы подписывать не обязаны. Согласно п. 7 ст. 5 закона "О защите прав потребителей" продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Содержание дополнительного обязательства прописано в договоре купли-продажи: гарантийный срок 5 лет (без каких-либо исключений).
Теперь о Ваших действиях. Напишите претензию продавцу (на имя директора) с требованием безвозмездного устранения недостатков. В двух экземплярах, один с отметкой о вручении оставьте себе. Обязательно укажите срок устранения. По закону согласно ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Если от устранения недостатков откажутся или отмолчатся, то дней через 10 смело подавайте иск в суд. Шансы выиграть у Вас достаточно высоки. Думаю, что до судебного разбирательства фирма не доведёт, репутация дороже. Чтобы задеть струнку репутации, рекомендую упомянуть, что в случае отказа, обратитесь с информацией об обмане этой фирмой в СМИ.
Удачи!

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.04.2007, 18:55

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Спиридонов Сергей Сергеевич!
Ситуация, похоже, для вас благоприятна. Но как-то мало верится, в два дополнительных года "чистой" гарантии без ограничений. Поверьте, автосалоны собаку съели (и не одну) на гарантийных тонкостях. А текста договора я не вижу.
Поэтому в данной ситуации совет только один: вам следует обратиться к юристу в реальном мире, при чем не в местный отдел по защите прав потребителей (тамошние "спецы" кроме 18-й статьи закона "О защите прав потребителей" частенько ничего не знают), а к тому, который занимается защитой интересов продавца. Обсудите с ним гарантийное соглашение.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.04.2007, 23:30


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.50 (beta) от 15.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное