Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 325
от 02.04.2007, 12:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 172, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 79964: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией: 30.12.06 был куплен телефон Samsung E730. В гарантийном талоне указана модель E 730 F. На самом телефоне опознавательных знаков нет, с внутренней стороны под аккумул...

Вопрос № 79.964
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией:
30.12.06 был куплен телефон Samsung E730. В гарантийном талоне указана модель E 730 F. На самом телефоне опознавательных знаков нет, с внутренней стороны под аккумулятором написано Model: SGHE730, SSN: E730GSMH, Серийный номер в гарантийке и на телефоне совпадают. Гарантия выписана на 6 месяцев.
Недавно при попытке настройки WAP возникли трудности, в сервисном центре другого магазина сказали, что у данного телефона странная прошивка, не такая как у остальных телефонов этой модели. Далее выяснилось, что телефон не сертифицирован в Украине и поставлялся с корейской прошивкой. Владельцем телефон не перепрошивался.
При покупке продавцы уверили, что телефон поддерживает Java-приложения, но при обращении в сервисный центр продавца выяснилось, что данная модель телефона Java не поддерживает. В замене телефона или возврате денег отказали, ссылаясь на то, что прошёл 2-х недельный срок с момента покупки.
В комплекте с телефоном шли 2 книжки, на русском и английском. В английском варианте (на лицевой стороне написано SGH-E730 User's Manual) есть раздел об установке Java-приложений. На вопрос, поддерживается ли Java аппаратом Samsung E730 продавец ответил, что поддерживается. Ни на самом телефоне, ни в документации к нему не указано, что купленный телефон именно E730F, только в гарантийном талоне.
Скажите пожалуйста, можно ли в данном случае вернуть деньги или поменять телефон на аналогичный, поддерживающий все необходимые (заявленные) функции? Если возможно, со ссылкой на Украинское законодательство и образцом заявления (при обращении в общество по защите прав потребителей). Если с Украинским законодательством трудно - можно ссылки на Российское, дальше сам найду соответствующие статьи в нашем Законе.
Всем заранее спасибо!
Отправлен: 27.03.2007, 14:07
Вопрос задал: PaveL SvetlY (статус: Студент)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Zhenechka
Здравствуйте, PaveL SvetlY!
наоборот - это с Российским з-вом трудновато, а вот с Украинским у меня попроще :)
2-х недельный срок распространяется только на обмен товара надлежащего качества, а у Вас думаю имеет место как минимум предоставление недостоверной информации о покупке, и как максимум - продажа некачественного товара (т.к. несертифицирован) - с существенным недостатком.
Это два отдельных основания для расторжения договора и возврата денег.
Думаю легче всего зацепиться за непредоставление информации о товаре. п.1 ч.7 ст. 15 ЗУ "Про захист прав споживачив" говорит, что в случае, если предоставление недостоверной, неполной или несвоевременной информации потребителю повлекло приобретения продукции, которая не имеет необходимых потребителю свойств, он имеет право расторгнуть договор.
Факт недостоверности информации подтверждаете несоответствие маркировки телефона и записи в гарантийном талоне

Пишите претензию на имя продавца указываете все, что Вы указали в вопросе. Фиксируйте предоставление неверной информации, что повлекло приобретение телефона, который Вам не нужен. сообщайте, что на основании п.1 ч.7 ст. 15 ЗУ "О защите прав потребителей" Вы расторгаете договор купли-продажи и требуете вернуть деньги.
Можете еще попросить у них предоставить сертификат соответствия.
Если при покупке выписывался чек - прилагаете копию чека.

Если упираются - довольно действенной может быть угроза обратиться в Управление по защите прав потребителей с письменной жалобой. Такая жалоба - основание для внеплановой проверки. А если на телефоны нет сертификатов соответстви - то значит им есть чего бояться...
Ответ отправила: Zhenechka (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 27.03.2007, 15:06
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо большое! Попутно нашёл статьи 14 и 18 того же Закона :)


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: support@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.46 от 18.03.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное