Вопрос № 79964: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией:
30.12.06 был куплен телефон Samsung E730. В гарантийном талоне указана модель E 730 F. На самом телефоне опознавательных знаков нет, с внутренней стороны под аккумул...
Вопрос № 79.964
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией:
30.12.06 был куплен телефон Samsung E730. В гарантийном талоне указана модель E 730 F. На самом телефоне опознавательных знаков нет, с внутренней стороны под аккумулятором написано Model: SGHE730, SSN: E730GSMH, Серийный номер в гарантийке и на телефоне совпадают. Гарантия выписана на 6 месяцев.
Недавно при попытке настройки WAP возникли трудности, в сервисном центре другого магазина сказали, что у данного телефона странная прошивка, не такая как у остальных телефонов этой модели. Далее выяснилось, что телефон не сертифицирован в Украине и поставлялся с корейской прошивкой. Владельцем телефон не перепрошивался.
При покупке продавцы уверили, что телефон поддерживает Java-приложения, но при обращении в сервисный центр продавца выяснилось, что данная модель телефона Java не поддерживает. В замене телефона или возврате денег отказали, ссылаясь на то, что прошёл 2-х недельный срок с момента покупки.
В комплекте с телефоном шли 2 книжки, на русском и английском. В английском варианте (на лицевой стороне написано SGH-E730 User's Manual) есть раздел об установке Java-приложений. На вопрос, поддерживается ли Java аппаратом Samsung E730 продавец ответил, что поддерживается. Ни на самом телефоне, ни в документации к нему не указано, что купленный телефон именно E730F, только в гарантийном талоне.
Скажите пожалуйста, можно ли в данном случае вернуть деньги или поменять телефон на аналогичный, поддерживающий все необходимые (заявленные) функции? Если возможно, со ссылкой на Украинское законодательство и образцом заявления (при обращении в общество по защите прав потребителей). Если с Украинским законодательством трудно - можно ссылки на Российское, дальше сам найду соответствующие статьи в нашем Законе.
Всем заранее спасибо!
Отвечает: Zhenechka
Здравствуйте, PaveL SvetlY!
наоборот - это с Российским з-вом трудновато, а вот с Украинским у меня попроще :)
2-х недельный срок распространяется только на обмен товара надлежащего качества, а у Вас думаю имеет место как минимум предоставление недостоверной информации о покупке, и как максимум - продажа некачественного товара (т.к. несертифицирован) - с существенным недостатком.
Это два отдельных основания для расторжения договора и возврата денег.
Думаю легче всего зацепиться за непредоставление информации о товаре. п.1 ч.7 ст. 15 ЗУ "Про захист прав споживачив" говорит, что в случае, если предоставление недостоверной, неполной или несвоевременной информации потребителю повлекло приобретения продукции, которая не имеет необходимых потребителю свойств, он имеет право расторгнуть договор.
Факт недостоверности информации подтверждаете несоответствие маркировки телефона и записи в гарантийном талоне
Пишите претензию на имя продавца указываете все, что Вы указали в вопросе. Фиксируйте предоставление неверной информации, что повлекло приобретение телефона, который Вам не нужен. сообщайте, что на основании п.1 ч.7 ст. 15 ЗУ "О защите прав потребителей" Вы расторгаете договор купли-продажи и требуете вернуть деньги.
Можете еще попросить у них предоставить сертификат соответствия.
Если при покупке выписывался чек - прилагаете копию чека.
Если упираются - довольно действенной может быть угроза обратиться в Управление по защите прав потребителей с письменной жалобой. Такая жалоба - основание для внеплановой проверки. А если на телефоны нет сертификатов соответстви - то значит им есть чего бояться...
Ответ отправила: Zhenechka (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 27.03.2007, 15:06 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо большое! Попутно нашёл статьи 14 и 18 того же Закона :)