Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 333
от 12.04.2007, 18:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 174, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 81410: Добрый день! Разъясните мне пожалуйста следующее: например на бытовую технику Samsung установлена гарантия 1+2 года, т.е. гарантия 1 год и 2 года бесплатного сервиса. Таким образом в течении 1 года возможен возврат некачественного товара или...
Вопрос № 81440: Здравствуйте Уважаемые эксперты! Посчитал необходимым в очередной раз обратиться к Вам с таким вопросом. С этим сталкивается каждый из нас и осадок на душе из-за безнаказанности остаётся естественно неприятный. Пошёл я сегодня в сбербанк на у...

Вопрос № 81.410
Добрый день!
Разъясните мне пожалуйста следующее: например на бытовую технику
Samsung установлена гарантия 1+2 года, т.е. гарантия 1 год и 2 года бесплатного сервиса. Таким образом в течении 1 года возможен возврат некачественного товара или который например вышел из строя не повине покупателя на аналогичный? Или просто можно его сдать в торговую сеть и получить его стоимость?
Объясните мне пожалуйста мои права при возникновении проблем после приобретении (бытовая техника), гарантийным и сервисным обслуживанием, а так же в каких случаях и в какие сроки я могу требовать замены или возврата денег и куда следует обращаться
если в магазине отказываются заменить некачественный товар или вернуть деньги?
За ранее благодарю за ответ.
Отправлен: 07.04.2007, 07:52
Вопрос задал: Владимир (статус: 2-ой класс)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Владимир!
Требования, которые Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, однозначно прописаны в ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей".
Что касается бесплатного сервисного обслуживания, то основания, правила и порядок этого обслуживания могут быть прописаны в договоре купли-продажи либо приложениях к нему. Если нет, поинтересуйтесь у продавца. Желательно эти данные получить в письменном виде, чтобы при последующем обращении не было разногласий.
Сроки для удовлетворения различных требований ст. 18 регулируются статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП.
В случае невыполнения законных требований в срок, установленный законом, согласно ст. 23 покупатель имеет право потребовать выплатить ему пеню в размере 1% за каждый день просрочки.
Право выбора требований принадлежит покупателю, хотя продавцы обычно стараются ограничиться ремонтом.
Все интересующие Вас статьи закона во вложении.
Все требования заявляйте продавцу. Если он откажется выполнять, то можно подать исковое заявление в суд. Можно подавать заявление и в отдел по защите прав потребителей, но они обычно лишь помогают составить исковое для суда.

Прикреплённый файл: Загрузить >>
Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 07.04.2007, 09:49
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Ответ содерит достаточно информации. Но хотелось бы услышать про гарантию и сервис
1+2.

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Владимир!

Ерунда какая-то. Если Вас это сказали в магазине - можете смело туда перестать ходить. Я с Самсунгом работаю в очень тесных отношениях и знаю таких людей, при которых одно упоминание уже решает все вопросы.

У Самсунга нет такой схему, есть ТОЛЬКО три года гарантии. На протяжении которых Вы пользуетесь всеми предусмотренными законом правами.

Теперь по Вашим вопросам:
1) "возврат некачественного товара или который например вышел из строя не повине покупателя на аналогичный" - да, Вы вправе вернуть, обменять и т.п. основываясь п.1 ст.18 ЗЗПП, но есть Постановление РФ за номером 55, которое предуматривает, что технически сложные бытовые приборы на которые установленный гарантии от производителся Вы не вправе вернуть, обменять если не подошло по фасону, размеру, цвету, комплектации и т.п. В таком случае возврат или обмен возможет ТОЛЬКО при том случае, если товар имеет существенный недостаток. По определению ЗЗПП товар имеющий существенный недостаток это тот товар который : а) не экономически не выгоден ремонтировать (например у ЖК-ТВ сломалась матрица, и его дешеве обменять чем произвести ремонт); б) если требуется на устранение недостатка не соиразмерное кол-во времени (по закону Вы вправе требовать это уже после отведенных 20 дней.но это по закону, АСЦ обычно оставляют лазейки, как например в недавнем случае, помогал нашему сотру днику - срок ожидание запасных частей - 180 дней.Вот и пришлось ждать пол года) и в) ломается неоднократно ( по крактике это более трех раз в не зависимости от причины)
2)"просто можно его сдать в торговую сеть и получить его стоимость?" - просто сдать, как я написал выше, Вы не можете. Если АСЦ потверждает, что аппарат не подлежит ремонту - то в таком случае выдается справка нужного абразца и гарантийный талон Вам на руки. Далее с этими документами Вы идете в магазин где купили и согластно п.1 ст.18 ЗЗПП.на Ваше усмотрение делаете все, что предусмотренно этой статьей. Так же, хочу заметить - что если у Вас нет кассового или товарного чека - это не повод для отказа.
3)"если в магазине отказываются заменить некачественный товар или вернуть деньги?" - если отказываются вернуть, то это прямиком нарушение ВСЕХ Ваших прав. Первый раз вижу, что магазин идет в отказ об возврате денег при наличии всех документов. Т.к. это был вопрос, а не проблемма - то расписывать как воздействовать на магазин не будут.

Как писал выше уважаемый Mustang777 и предоставив ссылки на все необходимые статьи, могу только сказать одно, если у Вас возникла какая-то проблемма, то оратитесь начала сюда до принятия каких либо действий. Т.к. лучше всегда знать на перед, что делать, сократив тем самым Ваше время и нервы, чем потом ругаться несколько раз.
Ответ отправил: Sonik (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 07.04.2007, 12:04
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Хорошее дополнение к предыдущему ответу.


Вопрос № 81.440
Здравствуйте Уважаемые эксперты!
Посчитал необходимым в очередной раз обратиться к Вам с таким вопросом. С этим сталкивается каждый из нас и осадок на душе из-за безнаказанности остаётся естественно неприятный.
Пошёл я сегодня в сбербанк на ул. адмирала Макарова (филиал 7982/00756)оплатить ежемесячный кредит. Настроение хорошее, тем более, что очереди там почти небыло. Всего лишь человека 4. Как обычно задаю интересующие меня вопросы относительно остатка долга, минимального ежемесячного платежа, процентов. Каждый месяц я оплачиваю около 1000 рублей, но на этот раз она мне насчитала 2000 р.. Я естественно возмутился этому, да и такой суммы с собой не брал, а идти до банка 20 минут надо. Начал СПОКОЙНО задавать вопрос ПОЧЕМУ ТАК. Не разобрав ихних банковских пояснений и терминологий я попросил операциониста объяснить мне ещё раз и после этого на меня КРИКОМ на весь зал свалила целую кучу реплик и фраз, типа "не учите меня работать и всё делает компьютер!"
Предупредив её о моей жалобе управляющему банка по поводу её общения с клиентами она только ехидно ухмыльнулась и ответила, что ей всёравно.
Согласитесь - неприятно это! Очень! Так начался мой первый выходной день.
Вопрос такой. В понедельник хочу взять выходной день за свой счёт и пойти в этот банк к управляющему. Хочу, чтобы он принял к ней меры, вплоть до увольнения.
Если не трудно - подскажите пожалуйста как мне грамотно составить жалобу на данного сотрудника банка и проследить за их решением.
Спасибо Вам!
Отправлен: 07.04.2007, 14:28
Вопрос задал: Питалин А.А. (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Питалин А.А.!
Общее правило в подобных ситуациях: будьте спокойны, как дохлый лев. Вы считаете, что нарушены ваши права. Так это или нет - это не повод тратить нервы.
Теперь конкретно по теме. Если право нарушено, это следует доказать. Действия банка по обслуживанию кредита это услуга. Обязанности и права сторон регулируются в первую очередь договором. Отсюда вывод: читаем договор, убеждаемся в том, что он нарушен и предъявляем это нарушение управляющему. Жалобу на действия персонала можно представить в произвольной форме - все равно вы потом не сможете проконтроллировать действия, предпринятые по ней.
Если договор нарушен исполнителем, то, ИМХО, можно сослаться на ст. 33 закона "О защите прав потребителей" (см. приложение). Согласно ей исполнитель в данном случае не может требовать увеличения твердой сметы (а график выплат, предусмотренных в договоре это как раз твердая смета) и, соответственно, увеличения размера выплат.

Приложение:

---------
Каждая снежинка падает на свое место.

Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 07.04.2007, 15:58


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.47 от 06.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное