Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 288
от 29.01.2007, 17:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 162, Экспертов: 12
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 72434: В течение нескольких лет тружусь в сфере it ; не помню ни одной фирмы, использующей лицензионнное ПО; ну, не довелось. Скажите, насколько спокойно я могу спать? какую ответственность в случае чего несу я? насколько серьезно можно опасаться этого само...
Вопрос № 72448: Купил в январе PCI плату DVB SkyStar2, она перестала работать,собираюсь сдать в ремонт .Сколько ее должны делать и должны ли на время ремонта предоставить другую?...

Вопрос № 72.434
В течение нескольких лет тружусь в сфере it ; не помню ни одной фирмы, использующей лицензионнное ПО; ну, не довелось. Скажите, насколько спокойно я могу спать? какую ответственность в случае чего несу я? насколько серьезно можно опасаться этого самого "в случае чего"? какова статистика?
Отправлен: 24.01.2007, 15:20
Вопрос задал: Aleksej (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Aleksej!
В зависимости от размеров убытков, причинённых правообладателю, может наступить административная либо уголовная ответственность (читайте вложение).
Поэтому, если хотите спать спокойно, устанавливайте лицензионное ПО.
Статистики по этим нарушениям (преступлениям) у меня нет. У меня знакомого программиста полгода таскали в ОБЭП и прокуратуру за подобное нарушение. Дело в конце концов развалилось, но нервов человек потерял много. И с работы едва не уволили (дело было на предприятии).

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 24.01.2007, 17:40


Вопрос № 72.448
Купил в январе PCI плату DVB SkyStar2, она перестала работать,собираюсь сдать в ремонт .Сколько ее должны делать
и должны ли на время ремонта предоставить другую?
Отправлен: 24.01.2007, 17:00
Вопрос задал: Bvg (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Bvg!
Как правило, такие платы в условиях российской действительности не ремонтируются. Поэтому лучше отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег. Ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" это допускает.
Если всё-таки хотите именно отремонтировать, то по этому закону (ст. 20) недостаток должен быть устранён незамедлительно, если он не определён в письменной форме соглашением сторон.
ПОЭТОМУ, если Вам будут навязывать подписать соглашение, в котором сроки ремонта будут прописаны нереальные (больше недели), просто его не подписывайте. Отремонтировать будут обязаны немедленно. Если срок будет до недели, полагаю, можно смело соглашение подписать.
Рекомендация дана для гарантийного случая.
В трёхдневный срок Вам должен быть предоставлен аналогичный товар.
Если в процессе общения с продавцом будут возникать вопросы, обращайтесь в форум или в личку.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 24.01.2007, 17:29
Оценка за ответ: 5

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Bvg!
По поводу предыдущего ответа:

> Отремонтировать будут обязаны немедленно.
Не "немедленно", а "незамедлительно", как правильно было сказано строчкой ранее, т.е. в срок, минимально необходимый для устранения такого рода недостатка. В случае сложных компьютерных комплектующих этот срок примерно равен бесконечности (где-то полтора года назад я для прикола отправил копеечную звуковуху на гарантийный ремонт - до сих пор чинят!). Отсюда следующий каммент:

> Вам будут навязывать подписать соглашение, в котором сроки ремонта будут прописаны нереальные (больше недели)
Если в соглашении будет указан ТОЧНЫЙ срок (в разумных пределах, разумеется, ИМХО: до месяца, чтобы недостаток считался существенным), то следует заключать это соглашение как можно быстрее, потому что при нарушении сроков ремонта продавец будет обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за день просрочки (ст. 23 ЗОЗПП). Выдержать такой срок при таком ремонте нереально. Через пару месяцев, когда про вас все забудут, можно начинать потихоньку требовать свою законную неустойку. Плюс появятся неоспоримые основания для расторжения договора купли-продажи. Вряд-ли эта плата обошлась вам дороже, чем в 2000 р, но максимальный-то размер неустойки законом не определен. Экстремизм? Возможно...

> В трёхдневный срок Вам должен быть предоставлен аналогичный товар.
Ну да. По вашему требованию. Однако такое требование в реальном мире себя не оправдывает. Объясню почему: как только потребитель его предъявляет, как в ответ следует заявление продавца о том, что проверка качества, им проведенная, выявила в товаре недостатки, появившиеся по вине потребителя. Далее, если возникает спор на эту тему, продавец обязан провести экспертизу товара. А сроки экспертизы ничем не ограничены и подмена на ее время не предоставляется.

Ну и наконец мой алгоритм действий:
Вот здесь: http://www.potrebitel.net/samozaschita/index.html
берется образец претензии. Требование: замена товара ненадлежащего качества. Выполнить его (если оно обосновано, т.е. недостаток существенный и проявился не по вине потребителя), продавец обязан в течении 7 дней, а при необходимости проверки качества - в течении 20 дней.
Все. Максимум через 20 дней, если претензия обоснована, у вас будет новый девайс. Просрочка - см. выше про неустойку 1%.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 24.01.2007, 23:12
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
ООО "Мастер-Эксперт Про", Москва, 2007
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.43 beta от 26.01.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное