Вопрос № 70774: Здравствуйте, Уважаемые Гуру!
У нас возникла проблема, и, в связи с ней, несколько вопросов, подскажите, пожалуйста.
Ситуация такая: купили мы холодильник Ardo. Работает он у нас уже почти месяц и все нормально - замечательно морози...
Вопрос № 70.774
Здравствуйте, Уважаемые Гуру!
У нас возникла проблема, и, в связи с ней, несколько вопросов, подскажите, пожалуйста.
Ситуация такая: купили мы холодильник Ardo. Работает он у нас уже почти месяц и все нормально - замечательно морозит, тихий, очень нам нравится. Если бы не одно НО: в момент старта компрессора он издает очень громкие звуки в районе задней стенки, похожие на звук ломающейся пластмассы :-( Такие же звуки могут возникнуть в любой момент, но тогда их число невелико, один-два раза и все. А вот при запуске компрессора - серия из 10-20 таких тресков :-( И треск такой неслабый, иногда от неожиданности от такого треска
аж подскакиваешь :-)
И теперь мы с женой решаем, что же нам с этим делать? Ответьте, пожалуйста, правильно ли я это все понимаю:
1) Необходимо вызвать мастера из СЦ Ardo, чтобы он сказал нам, что с этим можно (если можно) сделать.
2) Поменять мы его не можем, т.к. холодильник относится к товарам, которые обмениваются в гарантийный срок только при наличии существенного недостатка, а такой треск, видимо, к существенным недостаткам не относится (если это только не следствия какой-то ужасной поломки).
3) Можно ли отнести этот треск к существенным недостаткам? Вроде бы все производители сейчас заявляют, что их холодильники почти бесшумные (только где бы найти такую информацию)...
4) Вообще я звонил в сервисный центр Ardo, и мне там сказали, что якобы в этом треске нет ничего страшного, он "от перепада температур" и типа все в порядке. Но мне кажется, что это не совсем так, так как почему то у моих друзей и родственников холодильники не трещат... Мне кажется, мне вешают лапшу?
5) Если для ремонта наш холодильник заберут в СЦ, то продавец должен нам предоставить СХОЖУЮ модель?
5) Если недостаток признают существенным, то мы можем ИЛИ вернуть себе деньги, ИЛИ попросить замены на ТАКУЮ ЖЕ модель? Или на более дорогую, но уже с нашей доплатой?
6) Если мы все-таки холодильник решим заменить, то увезут старый и привезут новый продавцы за свой счет? Тем более, что когда я покупал, доставка входила в стоимость.
7) Если мы все-таки холодильник решим заменить, то, наверное, лучше взять другую модель? И вообще другого производителя?
Заранее благодарю за любую информацию по моему случаю!
Отправлен: 13.01.2007, 19:27
Вопрос задал: SerKob (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, SerKob!
Так как холодильник является технически сложным товаром, то его, действительно, нельзя обменять, если недостаток не является существенным. НО Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В этом случае существенность недостатка роли не играет.
В-общем, пишите претензию продавцу, в которой опишите неисправность и выразите своё требование. Не связывайтесь с сервисными центрами, порой возникают во взаимоотнощениях с ними очень неблагоприятные для покупателя ситуации. Претензию пишите в 2-х экземплярах, один с отметкой о принятии оставьте себе. Если отметку ставить отказываются, отсылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан за свой счёт возвратить холодильник. И в 10-дневный срок возвратить уплаченную за товар сумму.
И компенсировать все убытки, вызванные продажей некачественного товара.
В случае отказа продавца от выполнения требования, подавайте исковое заявление в суд, обязательно указав в нём и требование о выплате пени согласно ст. 22 закона о ЗПП в размере 1% от стоимости товара. Если продавец не будет выполнять обязанности, возложенные на него законом, у Вас есть шанс получить этот холодильник бесплатно.
Вы можете предъявить любое из требований ст. 18, но это, считаю, будет самым логичным. Новая вещь должна быть действительно новой.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.01.2007, 20:38 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, SerKob!
По порядку...
1) Имеет смысл. В предыдущем ответе советовали наехать на продавца - я вас огорчу: может не получиться. От претензии вреда не будет, но и пользы, вполне возможно, тоже. Закон, как ни странно, не обязывает продавца устанавливать сам факт недостатка. Раз не установлено, что недостаток есть - зачем выполнять какие-то требования? А тут еще и мастер СЦ заявляет, что недостатка нет. Что скажет продавец? "Нет недостатка - нет проблемы!"
2) См. выше: само существование недостатка под сомнением.
3) Вряд-ли. Не знаю, как у "Ардо", но у "Атланта" в зависимости от модели шум при работе может достигать 60 Дб. Это довольно высокий уровень шума.
4) Лапшу на ушах тоже нельзя исключить. Поэтому и имеет дать в СЦ заявку на вызов мастера. Пусть профессионал проведет проверку качества. В зависимости от ее результатов требование замены вполне может оказаться обоснованным.
5) Нет. Ни схожую, ни любую другую. Две причины: 1. СЦ наверняка не является уполномоченным лицом - тогда он вообще никому ничем не обязан. 2. Холодильники, как ни печально, относятся к товарам, предназначенным для термической обработки продуктов.
6) Да. Перевозка крупногабаритных товаров для их замены/ремонта - за счет продавца. Кстати (снова не упущу случая пройтись по предыдущему ответу ;)), при отказе от исполнения договора продавец доставку оплачивать не обязан (ст. 18, п. 7 закона "О защите прав потребителей"). Забавно, правда? Вам улыбается самостоятельно переправить холодильник в магазин?
7) Вообще-то Ардо делает неплохую технику. Но решать вам.
Ну и еще раз по поводу "отказа от исполнения договора"...
Отказаться от исполнения можно только в том случае, если договор не исполнен. Исполненным же он считается, когда исполнены обязательства сторон по этому договору. В случае розничной купли-продажи обязанности продавца будут выполнены и договор будет исполнен в момент пердачи товара покупателю. После этого "отказываться от исполнения" - нонсенс. Если, конечно, обязательства продавца, связанные с гарантийным обслуживанием товара не вытекают из договора. А то они могут очень просто вытекать и из НПА. В
этом случае для расторжения догвора существенный недостаток также будет необходим.
ЗЫ: На всякий случай. Образцы претензий здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.01.2007, 00:08 Оценка за ответ: 5