Вопрос № 71677: В продолжение вопроса №70774.
Вопрос касается ответа, данного экспертом I-a-i.
Цитата: «Отказаться от исполнения можно только в том случае, если договор не исполнен. Исполненным же он считается, когда исполнены обязательства сторон по этому д...Вопрос № 71726: Господа! Помогите срочно! Вчера в связном купил трубку Nokia 6070. По приходу домой захрипел у него динамик и слышимость стала эхом. Сегодня пошел обратно в связной и трубку заменили. Все проверил,все нормально. НО,ровно через два часа,когда отправил...Вопрос
№ 71733: Здравствуйте эксперты! у меня следующая проблема: в журнальном киоске я спросил, есть ли в наличии журнал под наванием "Хакер". Мне ответили, что есть, подали с витрины и положили на прилавок. После приобретения журнала и, как следствие, вс...
Вопрос № 71.677
В продолжение вопроса №70774.
Вопрос касается ответа, данного экспертом I-a-i.
Цитата: «Отказаться от исполнения можно только в том случае, если договор не исполнен. Исполненным же он считается, когда исполнены обязательства сторон по этому договору. В случае розничной купли-продажи обязанности продавца будут выполнены и договор будет исполнен в момент пердачи товара покупателю. После этого "отказываться от исполнения" - нонсенс. Если, конечно, обязательства продавца, связанные с гарантийным обслуживанием товара не вытекают из договора. А то они могут очень просто вытекать и
из НПА. В этом случае для расторжения догвора существенный недостаток также будет необходим.»
Собственно вопрос – А что, разве обязательства продавца на гарантийное обслуживание на проданный товар не вытекают автоматически из договора купли-продажи???
Разве может быть такое – товар продал, деньги за него взял и умыл руки?
Простите за серость, что такое «НПА»?
Отправлен: 19.01.2007, 14:42
Вопрос задал: Petrooo (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Petrooo!
Нет, продавец, продавший некачественный товар, отвечает за него перед покупателем. Отказаться от исполнения договора можно и после покупки.
Я, читая этот ответ, тоже испытывал недоумение. Практика, моя, в-частности, этот ответ опровергает. И тезис "потребитель всегда прав" в большинстве случаев действует.
Вы пишите - "на гарантийное обслуживание на проданный товар", хотя во время гарантийного срока покупатель имеет право не только на гарантийный ремонт. Есть ещё ряд требований, которые потребитель имеет право предъявить продавцу. Насчёт гарантийного обслуживания заблуждаются и многие продавцы, не предоставляя потребителю выбора требований, которые предоставляет ему закон "О защите прав потребителей", ограничиваясь только гарантийным ремонтом.
Требования, указанные в ст. 18 ЗоЗПП, потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока или срока годности. И гарантийные обязательства наступают с момента продажи товара.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 19.01.2007, 16:29
Отвечает: before
Здравствуйте, Petrooo!
1. Не вдаваясь в теоретические рассуждения о соотношении категорий "отказ от испонения договора" и "расторжение договора", заметим только одно:
- традиционно считается, что расторжение договора возможно либо по соглашению сторон (что само по себе является двусторонней сделкой), либо по инициативе одной стороны в судебном порядке (решение суда заменяет собой волю второй стороны). В отличии от этого, отказ от договора является односторонней сделкой, что согласно ст. 450 ГК РФ влечет прекращение договора, и не требует обращения в суд (так, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в своем Постановлении от 24 июля 2000 г. по делу N Ф09-1004/2000-ГК
указывает: "односторонний отказ от исполнения договора производится без обращения в суд, и соответственно в силу самого факта его осуществления договор считается расторгнутым...").
Именно поэтому Закон О ЗПП и ст. 503 ГК РФ использует понятие отказ от договора, а не расторжение (как это было ранее).
Что касается проблемы отказа от исполнения исполненного договора, на которую указывает эксперт I-a-i, то она касается скорее грамматического и логического нонсенса, чем формально-юридического. Данный вопрос уже не один раз был предметом обсуждения в юридической литературе еще с XIX в., и разрешать его в рамках данной рассылки не представляется актуальным.
2. Поясним вопрос, откуда же возникает обязанность продавца устранить недостаток (либо совершить иные действия по гарантии качества).
Договор купли-продажи товара является гражднско-правовой сделкой, которая влечет установление РЕГУЛЯТИВНОЙ (нормальной, оговоренной сторонами) обязанности продавца передать товар в собственность покупателя и регулятивной обязанности покупателя оплатить товар (ст. 153, 454 ГК РФ). Продавец обязан передать товар, соответствующий условиям договора, цели его использования, назначению. Однако продавец может нарушить эту свою обязанность и передать потребителю не соответствующий условиям договора товар - некачественный.
То есть имеется нарушение продавцом обязательства. Такое нарушение является основанием возникновения других прав и обязанностей - ОХРАНИТЕЛЬНЫХ (они, в отличии от регулятивных, возникают из нарушения, не предусмотрены сторонами заранее) прав потребителя по замене товара, устранению недостатков и пр. и кореллирующих им охранительных обязанностей продавца.
То есть основанием возникновения обязательства продавца по гарантийному обслуживанию является не договор купли-продажи и не закон (НПА), а иной юридический факт - нарушение регулятивного обязательства продавцом.
Другой вопрос, что это основание как имеющее определенное правовое последствие предусмотрено законом, а необходимым условием его возникновения является наличие договора, о котором Вы говорите.
В силу изложенного ситуация, когда "товар продал, деньги за него взял и умыл руки" невозможна, поскольку противоречит основам правопорядка. Рассуждения же эксперта I-a-i о том, что из чего вытекает, не совсем понятны (видимо, в силу использования неюридического термина).
3. НПА - нормативно-правовой акт.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт) Россия, Кемерово ---- Ответ отправлен: 19.01.2007, 19:29 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Благодарю Вас, уважаемый Before!Аргументированный, толковый и, главное, понятный "простому смертному" ответ. Очень Вам признателен, уже во второй раз.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Petrooo!
В обратном порядке:
2) НПА - нормативно-правовой акт.
1) Как простейший пример: заключение договора купли-продажи в устной форме. Или в гарантийном соглашении написано что-нибудь типа: "сервисный срок производителя 36 мес." Т.е. продавец свою собственную гарантию на товар не дает, а только подтверждает гарантию производителя, которая, кстати, гарантией в полном смысле этого слова может и не являться.
Закон "О защите прав потребителей" определяет права потребителя при продаже товара ненадлежащего качества. Но обязанности продавца в таких случаях вытекают из закона, а не из договора. А договор следует считать исполненным.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.01.2007, 22:09 Оценка за ответ: 3
Вопрос № 71.726
Господа! Помогите срочно! Вчера в связном купил трубку Nokia 6070. По приходу домой захрипел у него динамик и слышимость стала эхом. Сегодня пошел обратно в связной и трубку заменили. Все проверил,все нормально. НО,ровно через два часа,когда отправили мне смс он просто умер и все! Подскажите,плиз,могу-ли я вернуть деньги обратно? Просто теперь не уверен,что даже если поменяют труба снова не умрет. И если есть возможность вернуть деньги,то что для этого следует сделать? Спасибо огромное всем кто ответит.
Отправлен: 19.01.2007, 20:09
Вопрос задал: Rrr (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете вернуть деньги за телефон. Нужно написать претензию в 2 экземплярах, где указать неисправность телефона. Если требования не удовлетворят, то подавать исковое заявление в суд.
Приложение:
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 19.01.2007, 21:03 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Но продавцы ссылаются на то,что дескать телефон-это сложнобытовая техника и возврату не подлежит. Так-ли это ,или просто развод?
Вопрос № 71.733
Здравствуйте эксперты! у меня следующая проблема: в журнальном киоске я спросил, есть ли в наличии журнал под наванием "Хакер". Мне ответили, что есть, подали с витрины и положили на прилавок. После приобретения журнала и, как следствие, вскрытия его прозрачной упаковки, я обнаружил, что это другое издание. Оказывается журнал на витрине и, в последвии, на прилавке находился обратной стороной, на которой на весь формат была реклама журнала "Хакер" ,а продавец не только не сказал об этом, но
и выписал товарный чек на журнал "Хакер". Хозяин киоска отказывается принимать журнал обратно мотивируя тем, что он был вскрыт. Скажите пожайлуста как лучше всего мне поступить в этой ситуации, и если придётся обращаться в суд, на оснавании какого закона предявлять свои претензии?
Отправлен: 19.01.2007, 20:45
Вопрос задал: Frost (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Frost!
Хозяин киоска не прав. По сути налицо существенное нарушение условий договора купли-продажи (ГК РФ, ст. 451). В этом случае покупатель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать его расторжения.
Однако главная проблема тут в доказывании ваших требований. Да, есть чек, есть товарник... Но что вы будете делать, если продавец заявит, что выдал вам именно тот журнал, который указан в товарном чеке?
ИМХО: если нет свидетелей, то тут все-же надо как-то договариваться с продавцом.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 19.01.2007, 22:01 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: большое спасибо автору, грамотный ответ, жалко только 1 вариант.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Frost!
Если продавец (хозяин киоска) мотивирует отказ в возвращении журнала тем, что была вскрыта упаковка, а не тем, что он продал не тот товар, который был на витрине, обязательно зафиксируйте это обстоятельство (запишите разговор на диктофон, видеокамеру, только не на цифровые, а аналоговые, или поговорите с ним в присутствии свидетелей). Налицо обман потребителя. Грубейшим образом нарушены требования ст. 10 закона "О защите прав потребителей". Информация, которую предоставил продавец о товаре, не соответствует
действительности, не позволяет осуществить правильный выбор товара потребителем. В данной ситуации продавец должен безоговорочно обменять журнал, не доводя до скандалов или, хуже того, до судебных разбирательств.
В случае судебного разбирательства продавец (имеется в виду хозяин ларька) в любом случае будет в убытке, так как уплата госпошлины при любом исходе дела ляжет на него.
Попробуйте донести эту информацию до хозяина ларька. Если не дойдёт, можете подать в суд исковое, но запаситесь доказательствами (свидететелями) того, что на витрине Вам был показан один товар, на самом же деле продали другой.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 20.01.2007, 02:33
Отвечает: before
Здравствуйте, Frost!
Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В силу ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Только в этом случае обязательство считается исполненным продавцом надлежащим образом.
В приведенном случае продавец исполнил свою обязанность по передаче товара ненадлежащим образом. Согласно п. 1 ст. 483 ГК РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из
характера и назначения товара. В случае невыполнения этого условия о сроке продавец вправе отказаться от замены товара (п. 2 ст. 483 ГК РФ), если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на указанные положения.
Резюмируя изложенное, следует прийти к следующим выводам:
1. Продавец обязан принять от Вас товар, не соответствующим условиям договора, если вы докажете, что в момент приемки товара, исходя из его характера и назначения, Вы не могли обнаружить такое несоответствие.
2. Вышеуказанное правило не действует, если Вы докажете, что продавец знал или должен был знать о том, что передает ненадлежащий товар.
Что касается обращения в суд, то этот вопрос, конечно, решать Вам, то еще раз подумайте о целесообразности такого ображения с учетом стоимости товара. Возможно более действенным способом будет обращение в контролирующие органы (отдел по развитию предпринимательства администрации и пр.).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт) Россия, Кемерово ---- Ответ отправлен: 20.01.2007, 06:57