Вопрос № 70687: Здравствуйте, многоуважаемые эксперты! У меня сложилась сложная ситуация с микроволновой печью. Подробнее ситуация описана в прилагаемом иске в суд. Суд длится с июля месяца, микроволновка в магазине с весны 2006 года. В декабре 2006 истёк гарантийны...
Вопрос № 70.687
Здравствуйте, многоуважаемые эксперты! У меня сложилась сложная ситуация с микроволновой печью. Подробнее ситуация описана в прилагаемом иске в суд. Суд длится с июля месяца, микроволновка в магазине с весны 2006 года. В декабре 2006 истёк гарантийный срок. Можно ли говорить о его продлении, если у нас с весны нет на руках изделия, и оно вообще было признано СЦ непригодным к эксплуатации? Каким образом ускорить принятие судом решения и на какой исход дела можно рассчитывать? Иск подан моим мужем.
Елена.
Приложение:
Отправлен: 12.01.2007, 21:50
Вопрос задал: Fusy19 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Срок гарантии продлевается в соответствии со ст. 20 Закона "О защите прав потребителей". Ускорить принятие решения судом можно только, тем что во время предоставлять доказательства в суд. Решение суда будет зависить от экспертизы. Шансы есть и не плохие.
Приложение:
--------- Все что нас не убивает, делает нас сильнее
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Fusy19!
В иске, в-основном, всё указано правильно. Но будьте готовы к тому, что в удовлетворении иска откажут, так как Ваш муж не является покупателем. Если у ответчика будет грамотный адвокат и судья хорошо изучит материалы дела. Судебные прецеденты уже были.
Рекомендую переписать иск, заявив его от имени истинного покупателя, т. е. тестя. Тогда шансы выиграть дело действительно высокие. Это можно будет сделать и после отказа в удовлетворении иска мужа, но займёт уйму времени.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 13.01.2007, 05:39
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Fusy19!
Ну прежде всего:
1) Гарантийный срок, согласно ст. 20 закона "О защите прав потребителей", продляется на время устранения недостатка. Такового не было, поэтому гарантийный срок действительно кончился. Однако, обязательство в данном случае у продавца возникает с момента извещения о недостатке. Оно не исполнено и поэтому кончился гарантийный срок или нет - значения не имеет.
2) В исковом действительно все правильно за исключением того, что срок годности на СВЧ не устанавливается. На них моут быть установлены гарантийный срок и срок службы. Моралка несуразная, но дело не в этом...
Самое печальное для вас... :((( Суд действительно может отказать в иске в связи с тем, что иск подан не от имени покупателя. Но даже если не откажет...
Я не вижу текста договора купли-продажи, но Самсунг на свои СВЧ устанавливает следующие сроки: гарантийный срок 1 года, срок службы 7 лет, срок дополнительного сервисного обслуживания 3 года.
СВЧ куплена в 2004 году и вышла из строя в 2006 году. Следовательно гарантийный срок на нее УЖЕ КОНЧИЛСЯ и предъявлять претензию такого рода продавцу неправомерно. В отношении производителя СВЧ исковое вполне обосновано: не могут починить - обязаны вернуть деньги. Однако я еще не слышал, чтобы от зарубежного производителя удалось их получить хоть кому-то.
Таким образом, если из договора купли-продажи (а не из гарантийного талона, который по определению предназначен для бесплатного ремонта) не следует прямо, что продавец сам установил гарантийный срок 3 года (а я практически уверен, что нет), то исковое полностью не обосновано.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 14.01.2007, 00:26