Вопрос № 63607: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Ситуация такая: друг купил холодильник в интернет-магазине. Ему его доставили. Он хотел при них все осмотреть, но сотрудники службы доставки сказали, что у них мало времени, что мол, посмотрите в течение нед...
Вопрос № 63.607
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Ситуация такая: друг купил холодильник в интернет-магазине. Ему его доставили. Он хотел при них все осмотреть, но сотрудники службы доставки сказали, что у них мало времени, что мол, посмотрите в течение недели. После их отъезда друг все внимательно осмотрел и обнаружил, что дверь у холодильника косая (видно невооруженным взгядом). Соотвественно позвонил в этот магазин. К нему приехали и сказали, что это механическое повреждение и что он сам виноват. На что он возразил, что это не может быть механическим повреждением
и это заводской брак. Сотрудник магазина сказал: "Вы подписали бумагу, что никаких претензий по качеству нет, заввляйте куда хотите". Друг говорит: "Как это? Я ничего не подписывал!" И действительно, посмотрели в бумаги, нигде он подпись свою не ставил. Тут сразу тон разговора поменялся, сказали писать заявления, эксперт приедет разберется.
Вот вопрос в следующем: если бы подпись стояла, то можно было ли что-либо сделать? Мне кажется, что друга просто "взяли на понт". И что надо делать в такой ситуации? Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Заранее спасибо за ответы.
Отправлен: 21.11.2006, 21:49
Вопрос задал: romodos (статус: Специалист)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, romodos!
В действиях сотрудников магазина нарушений закона не видно. Единственный толковый совет в ситуации дистанционной продажи - внимательно осматривать товар при его передаче и не подписывать документацию до тех пор, пока вы не будете абсолютно уверены в качестве техники. Но если уж попали, то в принципе все просто: вам продан товар ненадлежащего качества. Права потребителя в данном случае подробно описаны в статьях 18 и 26.1 закона "О защите прав потребителей". Продавцу передается претензия, в которой
вы заявляете, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи на основании вышеуказанных статей ЗОЗПП. Далее продавец обязан принять от потребителя товар ненадлежащего качества, провести проверку качества и, в случае спора о причине недостатка, экспертизу. Как правило, если потребитель достаточно настырен, дело решается в его пользу еще до экспертизы.
Но это только если достаточно очевидно, что недостаток появился при перевозке товара (та же перекошенная дверь холодильника - хороший пример). У нас в компании был случай, когда покупатель, купивший стиральную машину, на следующий день обратился с требованием заменить ее на том основании, что у нее оказалась сорвана резьба на одной из опорных ножек. Понятно, что при поверхностном осмотре такой недостаток незаметен. Однако в магазине продавец, оформлявший продажу, заявил, что резьба на ножках (они поставляются
отдельно от корпуса, в пакетике) была в порядке и он лично установил их на место. Упаковка машины не имела повреждений и срыв резьбы при перевозке тоже был исключен (там деревянный поддон - чтобы сорвать резьбу нужно раскрошить дерево в щепки). В результате покупателю в его требовании было отказано. До суда дело не дошло. На дом был вызван мастер нашего СЦ, который произвел платный ремонт.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.11.2006, 22:54 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Спасибо.
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, romodos!
Интернет-магазин и магазин - это способы продажи товара. Отличаются они друг от друга тем, что в первом случае товар продается дистанционно.
Закон не различает правовой режим интернет-магазина и магазина, устанавливая единое правовое регулирование, в т.ч. и в части обмена некачественного товара - 14 дней с момента приобретения. В части требований потребителя при продаже товара ненадлежащего качества - аналогично: замена, ремонт, возмещение стоимости ремонта, отказ от договора.
Вместе с тем, понимая, что при продаже товара дистанционным способом потребитель является еще более слабой стороной в сделке, Законодатель предоставляет ему дополнительные права, определяемые ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», которая в частности определяет, что Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Кроме того, при продаже товара через Интернет могут быть применены Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Как особенность этих правил стоит отметить, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Приложение:
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 22.11.2006, 10:15