Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 237
от 26.11.2006, 23:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 144, Экспертов: 15
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 63607: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Ситуация такая: друг купил холодильник в интернет-магазине. Ему его доставили. Он хотел при них все осмотреть, но сотрудники службы доставки сказали, что у них мало времени, что мол, посмотрите в течение нед...

Вопрос № 63.607
Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Ситуация такая: друг купил холодильник в интернет-магазине. Ему его доставили. Он хотел при них все осмотреть, но сотрудники службы доставки сказали, что у них мало времени, что мол, посмотрите в течение недели. После их отъезда друг все внимательно осмотрел и обнаружил, что дверь у холодильника косая (видно невооруженным взгядом). Соотвественно позвонил в этот магазин. К нему приехали и сказали, что это механическое повреждение и что он сам виноват. На что он возразил, что это не может быть механическим повреждением и это заводской брак. Сотрудник магазина сказал: "Вы подписали бумагу, что никаких претензий по качеству нет, заввляйте куда хотите". Друг говорит: "Как это? Я ничего не подписывал!" И действительно, посмотрели в бумаги, нигде он подпись свою не ставил. Тут сразу тон разговора поменялся, сказали писать заявления, эксперт приедет разберется.

Вот вопрос в следующем: если бы подпись стояла, то можно было ли что-либо сделать? Мне кажется, что друга просто "взяли на понт". И что надо делать в такой ситуации? Правомерны ли действия сотрудников магазина?

Заранее спасибо за ответы.

Отправлен: 21.11.2006, 21:49
Вопрос задал: romodos (статус: Специалист)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, romodos!
В действиях сотрудников магазина нарушений закона не видно. Единственный толковый совет в ситуации дистанционной продажи - внимательно осматривать товар при его передаче и не подписывать документацию до тех пор, пока вы не будете абсолютно уверены в качестве техники. Но если уж попали, то в принципе все просто: вам продан товар ненадлежащего качества. Права потребителя в данном случае подробно описаны в статьях 18 и 26.1 закона "О защите прав потребителей". Продавцу передается претензия, в которой вы заявляете, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи на основании вышеуказанных статей ЗОЗПП. Далее продавец обязан принять от потребителя товар ненадлежащего качества, провести проверку качества и, в случае спора о причине недостатка, экспертизу. Как правило, если потребитель достаточно настырен, дело решается в его пользу еще до экспертизы.
Но это только если достаточно очевидно, что недостаток появился при перевозке товара (та же перекошенная дверь холодильника - хороший пример). У нас в компании был случай, когда покупатель, купивший стиральную машину, на следующий день обратился с требованием заменить ее на том основании, что у нее оказалась сорвана резьба на одной из опорных ножек. Понятно, что при поверхностном осмотре такой недостаток незаметен. Однако в магазине продавец, оформлявший продажу, заявил, что резьба на ножках (они поставляются отдельно от корпуса, в пакетике) была в порядке и он лично установил их на место. Упаковка машины не имела повреждений и срыв резьбы при перевозке тоже был исключен (там деревянный поддон - чтобы сорвать резьбу нужно раскрошить дерево в щепки). В результате покупателю в его требовании было отказано. До суда дело не дошло. На дом был вызван мастер нашего СЦ, который произвел платный ремонт.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 21.11.2006, 22:54
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо.

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, romodos!
Интернет-магазин и магазин - это способы продажи товара. Отличаются они друг от друга тем, что в первом случае товар продается дистанционно.
Закон не различает правовой режим интернет-магазина и магазина, устанавливая единое правовое регулирование, в т.ч. и в части обмена некачественного товара - 14 дней с момента приобретения. В части требований потребителя при продаже товара ненадлежащего качества - аналогично: замена, ремонт, возмещение стоимости ремонта, отказ от договора.
Вместе с тем, понимая, что при продаже товара дистанционным способом потребитель является еще более слабой стороной в сделке, Законодатель предоставляет ему дополнительные права, определяемые ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», которая в частности определяет, что Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Кроме того, при продаже товара через Интернет могут быть применены Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Как особенность этих правил стоит отметить, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 22.11.2006, 10:15


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное