Вопрос № 61060: Здравствуйте,дорогие эксперты. хочу спросить по такому случаю: обратилась в фирму изготовления жалюзей,оплатила половину стоимости,но на следующий день отказалась от их услуг.офис фирмы в другом городе,в нашем филиал,деньги обещают вернуть когда в бу...Вопрос № 61065: Застройщик требует оплату за лоджию. Входит ли лоджия в общую площадь квартиры? И надо ли за неё платить?...Вопрос № 61113:
Здравствуйте!
Вопрос следующий: в сентябре приобрел мобильный телефон LG S5000, но прошествии неполных двух месяцев он перестал держать зарядку (раз в сутки необходима подзарядка), гарантия 1 год + 2 сервиса. В данный момент у меня нет кассового ...Вопрос № 61122: От Conquest пояснения по вопросу № 61035.
Спасибо за ответы!
Хочу заметить, что товар не некачественный! Просто он предназначен для несколько иных целей, а именно: этот кабель служит для подключений, применяемых в условиях сцены, где требов...
Вопрос № 61.060
Здравствуйте,дорогие эксперты. хочу спросить по такому случаю: обратилась в фирму изготовления жалюзей,оплатила половину стоимости,но на следующий день отказалась от их услуг.офис фирмы в другом городе,в нашем филиал,деньги обещают вернуть когда в бухгалтерии нашего филиала наберется подобная сумма.почему меня не предупредили об условиях возврата денег при отказе от услуги и может ли быть такое что все деньги при оформлении заказа сразу уходят в другой город,а в кассе где заключаются сделки нет денег и в течении
какого периода я смогу вернуть свои деньги?
Отправлен: 02.11.2006, 20:45
Вопрос задал: Odikio (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Odikio!
Представляется, что в данной ситуации сроки возврата денег в случае одностороннего отказа
должны регулироваться договором между вами и исполнителем. Если в догов&
#1086;ре такого пункта нет, то деньги (за вычетом расходов исполнителя, связанных с исполнением
договора) должны быть возвращены в разумный срок.
Если применять право по аналогии, то ст. 25 закона "О защите прав потребителей" требует возврата
денежных средств за товар надлежащего качества, возвращаемый потреби
;телем, в течении трех дней.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 02.11.2006, 21:59 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: спасибо!!
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Odikio!
Уходят деньги в другой город или нет - это, в конце концов, коммерческая тайна. Если они не отказываются вернуть деньги, то, скорее всего, вернут. О сроках Вам написал предыдущий эксперт.
Чтобы зафиксировать срок, когда Вами подано требование о возврате, зарегистрируйте заявление об отказе от исполнения договора у изготовителя.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 03:20 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: спасибо!!
Отвечает: before
Здравствуйте, Odikio!
Согласно ст. 31 Закона О защите прав потребителей требование потребителя
о возврате уплаченной за работу денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
При этом не имеет никакого значения наличие или отсутствие денег в кассе подрядчика, его филиала или представительства. Филиал, являясь структурным подразделением юридического лица (см. об этом ст. 55 ГК РФ), представляет собой то же юридическое лицо, поэтому обращение к нему за возвратом уплаченной суммы является обращением к самому юридическому лицу. В сиу этого деньги должны быть возвращены в 10дневный срок с указанного момента, независимо от возможности филиала.
Согласно п. 3 ст. 31 Закона О защите прав потребителей за нарушения вышеуказаноого срока подрядчик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере не менее 3% цены работ (п. 5 ст. 28 Закона).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 18:26 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо!!!
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Odikio!
А почему вас должны предупреждать о наличие или отсутствие денег в случае отказа от услуги? Отказ от услуги это ваше право, вы им воспользовались, это непредвиденное обстоятельство для фирмы. Они ведь вам не отказались вернуть деньги, просто предупредили, что сейчас их нет. Законодательство не предусматривает обязанность вернуть вам деньги немедленно. Вернуть деньги вам должны в разумные сроки, в случае задержки вы можете предъявить требование о выплате процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395
ГК).
Если вы считаете, что вас обманывают и деньги есть, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 22:56 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: спасибо!!
Вопрос № 61.065
Застройщик требует оплату за лоджию. Входит ли лоджия в общую площадь квартиры? И надо ли за неё платить?
Отправлен: 02.11.2006, 21:32
Вопрос задал: Jonad (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Jonad!
Если у Вас с застройщиком существует договор, по которому Вы не обязаны оплачивать лоджию, а потом он (застройщик) вдруг решил (в одностороннем порядке), что всё-таки лоджию оплачивать должны, то это неправильно.
Новый Жилищный кодекс РФ, вступивший в действие с 1 марта 2005 года, исключил из "общей площади" квадратные метры балконов, лоджий и террас.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 03:30
Отвечает: before
Здравствуйте, Jonad!
Вопрос оплаты определяется заключенным между Вами и застройщиком договором, поэтому на вопрос "надо ли за неё платить?" ответить не представляется возможным.
Согласно п. 5 ст. 15 ЖК РФ Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, ложия de lege lata (по действующему закону) для самого закона не учитывается при определении общей площади квартиры.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 18:26
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Jonad!
Вы путаете жилищное законодательство и гражданские правоотношения.
Жилищное законодательство регулирует в данном случае только вопросы пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда (п.2 ч.1 ст.4 ЖК). Действительно, ч.5 ст.15 ЖК исключает из общей площади жилого помещения балконы и лоджии. Но к вашему вопросу это не имеет никакого отношения.
Когда вы заключали договор, то там должно было быть определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком (п.1 ч.4 ст.4 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов..." от 30.122004).
Смешно думать, что вы платите только за собственную квартиру! Вы оплачиваете все расходы застройщика. Он определяет вашу долю. Нет ни какой разнице определяется ваше доля с учетом лоджии или нет. Если только по общей площади, то стоимость кв.м. будет больше, если с учетом лоджии, то меньше - но ведь сумма то будет таже.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 22:32
Вопрос № 61.113
Здравствуйте!
Вопрос следующий: в сентябре приобрел мобильный телефон LG S5000, но прошествии неполных двух месяцев он перестал держать зарядку (раз в сутки необходима подзарядка), гарантия 1 год + 2 сервиса. В данный момент у меня нет кассового чека, но имеется гарантийный талон с отметкой (печатями) магазина, его адресом и датой продажи.
Могу ли я требовать замену телефона на аналогичную модель или замену аккумуляторной батареи или компенсацию.
За ранее большое спасибо.
Отправлен: 03.11.2006, 10:02
Вопрос задал: Владимир (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: dsv
Здравствуйте, Владимир!
Да, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Ответ отправил: dsv (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 11:40 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Владимир!
Немного дополню. Обращайтесь с одним из выбранных Вами требованием к продавцу. Если не захочет решить проблему "мирным" путём, т. е. сразу, подавайте ему письменную претензию. Второй экземпляр с отметкой о вручении оставьте у себя. Если в течении 10 дней вопрос не будет решён, можете подать в суд, который, вероятнее всего, выиграете. Имеете также право потребовать с продавца пеню в размере 1% за каждый день просрочки исполнения требования.
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 12:14 Оценка за ответ: 5
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Владимир!
Для начала имеет смысл перечитать гарантийное соглашение и гарантийный талон производителя.
Вполне возможно, что данный недостаток обусловлен выходом из строя б
1072;тареи или зарядного устройства, либо нарушением условий эксплуатации. Между тем гарантийный
срок на комплектующие равен гарантийному сроку на осовное изделие, т
1086;лько если иное не указано в договоре. А на аккумулятор гарантия не распространяется почти
наверняка.
Итак, прежде всего, на основании п. 5 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", потребуйте от
продавца провести проверку качества товара с тем, чтобы выявить причину недl
6;статка. Затем можно будет выдвигать одно из требований, перечисленных в п.1 той же статьи,
если конечно иное не следует из договора.
Образец претензии и правила ее передачи можно взять тут:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 14:03 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Владимир!
Да можете. В соответствии с п.5 ст.18 закона О защите прав потребителя, Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 20:19 Оценка за ответ: 4
Вопрос № 61.122
От Conquest пояснения по вопросу № 61035.
Спасибо за ответы!
Хочу заметить, что товар не некачественный! Просто он предназначен для несколько иных целей, а именно: этот кабель служит для подключений, применяемых в условиях сцены, где требования к качеству передачи сигнала посредством этого кабеля в разы ниже. У меня же - Hi-End домашний кинотеатр, где требуется использовать весьма высококачественные компоненты, в т. ч. и кабели. Так что - для своего специфического применения приобретённый мною кабель вполне качественный. Только он не подходит для моих целей. От этого
что-то меняется?
Отправлен: 03.11.2006, 10:54
Вопрос задал: Conquest (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Conquest!
Меняется. Если продавец не был извещен о целях применения товара, а сам товар соответствует
своему назначению, то недостатка как такового нет и претензия к продавцу
085;е обоснована.
Поговорите с продавцом на тему обмена.
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 14:05
Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Conquest!
К вопросу о возврате кабельной продукции…
Читаем ВЫВЕСКИ! (Остап Ибрагимович Бендер-Бей)
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества , не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81)
П.4. Текстильные товары ..., товары из нетканых материалов типа тканей - ...; КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ (ПРОВОДА, ШНУРЫ, КАБЕЛИ); строительные и отделочные материалы ... и другие товары, ОТПУСКАЕМЫЕ НА МЕТРАЖ.
СОРРИ, Я КАК ПЕЧАЛЬНЫЙ ГОНЕЦ НА ЭТОМ ФОРУМЕ, СООБЩАЮ ЛЮДЯМ НЕРАДОСТНЫЕ ВЕЩИ, но ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН.
Бедный поп
Подставил лоб:
От первого щелчка,
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелчка
Лишился поп языка;
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговорил с укоризною:
"-Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!"
(А.С.Пушкин. Сказка о попе и работнике Балде. 1831г.)
--------- Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 20:52
Отвечает: Lion
Здравствуйте, Conquest!
Это в корне меняет дело. Товар качественный, приобрели вы его самостоятельно, марка кабеля была указана, то есть нет доказательства, что продавец не уведомил вас о предназначении товара.
В даном случае, вы можете вернуть товар, если он не подошел вам по размеру, фасону, цвету, форме, комплектации и др. в течение 14 дней. При отсутствие чека вы не лишены права ссылаться на свидетельские показания. Скажите, что вам цвет не подошел, и если вы покупали шнурок не один, тогда есть шанс, а если нет - сори.
--------- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 03.11.2006, 23:31