Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 226
от 13.11.2006, 14:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 146, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 3


Вопрос № 61787: Сразу скажу, что все обошлось благополучно, но хотелось бы знать на будущее. 26 декабря прошлого года купили смеситель и установили его в ванной. 29 декабря у него отломался гусак. Чтобы снять его и отнести в магазин пришлось перекрывать воду в подва...

Вопрос № 61.787
Сразу скажу, что все обошлось благополучно, но хотелось бы знать на будущее. 26 декабря прошлого года купили смеситель и установили его в ванной. 29 декабря у него отломался гусак. Чтобы снять его и отнести в магазин пришлось перекрывать воду в подвале. В магазине сказали, что им нужна экспертиза, а так как на носу Новый год,то она будет готова только 10 января. Я сказала, чтобы мне тогда дали замену, так как у меня весь подъезд сидит без воды, и 15 дней так продолжаться не может. Сказали, что по закону такая замена невозможна и предложили купить другой кран. Были ли они правы? Зачем мне тогда старый смеситель если бы я купила новый! (в итоге уступили моим мольбам и дали такой же новый смеситель)
Отправлен: 08.11.2006, 14:32
Вопрос задала: Alen (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Alen!
Для проверки качества смесителя совсем необязательно проводить экспертизу. Это несложная вещь, причина неисправности которой видна невооружённым глазом. Скорее всего, это некачественный материал. Продавцу не было смысла проводить экспертизу, т. к. экспертиза смесителя, скорее всего, превысила бы его стоимость. А это прямые убытки. Про экспертизу Вам заявили потому, что думали, что Вы просто махнёте рукой и на новогодние праздники купите новый смеситель.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 08.11.2006, 17:46

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Alen!
Конечно вас пытались обмануть.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ч.2 ст.20 закон "О защите прав потребителей").
Смеситель под Перечень не попадает. К стати, вы можете в случае не согласия оспорить результаты экспертизы (ч.5 ст.18 закона ЗоЗПП).
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 08.11.2006, 20:19

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Alen!
Продавец сделал Вам новогодницй подарок! А Вы не поняли.
Гарантийные обязательства изготовителя не распространяются на механические повреждения товара.
Вдумайтесь "отломался гусак", латунная или стальная трубка сечением от 20 до 40 мм. не прохудился, не отвернулся, а отломался,- разговор ребенка пяти лет: - это не я, оно само, я только нажал... А может это дефект возник при установке, где заказ-наряд на оказание услуги лицензированной организацией?
Ст.18 п.5 в чистом виде, на лицо спор о причинах возникновения неустранимого недостатка. Поэтому первоначальная позиция продавца обоснована и понятна, закон позволяет проводить проверку качества товара в названные сроки. И меня, как продавца, совершенно не волнуют последствия небрежного обращения потребителя с товаром, приведшие к отключению воды в подъезде.
Ст.20 п.2 притянута за уши, т.к. в ей говорится о предоставлении аналогичного товара на время ремонта. Потребитель первоначально выдвинул требование об отказе договора купли-продажи, затем поменял (в нарушении законодательства) свое требование на обмен товара.(Тщательней читайте вывески)
Продавец прав! Скажите ему спасибо за доброту и широту его кармана, он оплатил Вашу небрежность обращения с товаром.

---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 14:01


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное