Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 224
от 10.11.2006, 20:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 141, Экспертов: 16
В номере:Вопросов: 3, Ответов: 6


Вопрос № 61284: Добрый вечер! Меня зовут Лена. Я заключила 17 октября 2006г. заключила с турфирмой договор №235-Ч на оказание туристических услуг (приобретение двух туристических путевок в Арабские Эмираты для меня и моей сестры). В соответствии с приложением №...
Вопрос № 61301: Здравствуйте уважаемые эксперты! Купил в магазине новый мобильный телефон, продавец выписал гарантийный талон на 2 года, но прошло 8 месяцев и аппарат вышел из строя, ремонтных мастерских, принимающих аппараты такой марки в нашем населенном пункте не...
Вопрос № 61335: здравствуйте уважаемые эксперты попал в такую ситуацию в москве на ярославском шоссе в районе магазина АВТОПЛАНЕТА есть валютный обменный пункт проезжая мимо него увидил нормальный курс 26,68 остановился зашел в обменник спросил доллары есть говорит ...

Вопрос № 61.284
Добрый вечер! Меня зовут Лена. Я заключила 17 октября 2006г. заключила с турфирмой договор №235-Ч на оказание туристических услуг (приобретение двух туристических путевок в Арабские Эмираты для меня и моей сестры).
В соответствии с приложением №1 к договору фирма обязуется оформить туристам туристические визы, а при посещении этой страны (ОАЭ) - получение визы является главным условием. С нашей стороны все обязанности согласно договору были выполнены вовремя, а именно: своевременно были переданы копии заграничных паспортов и внесена предоплата за тур и в т. ч. по 50$ США за оформление визы (въезд в эту страну)12 октября 2006г.-21000(двадцать одна тысяча рублей) приходным кассовым ордером от 12.10.2006.
Согласно ст.10 “Закона о защите прав потребителей” исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности мне должна быть предоставлена информация о возможности и вероятности отказа консульства принимающей стороны в выдаче визы. Кроме того, мне не было сообщено о возможности оформления страховки от невыезда. Менеджер турфирмы также не поставила нас в известность, что в эту страну могут не пустить незамужних девушек до 30 лет, т.е. им могут отказать в визе в эту страну.
Мы заплатили за тур в ОАЭ на 2 человека- 56280руб. (копия путевки, расх. ордеров прилагается). Турфирма взялась за оформление нашего тура, а также за оформление виз. Больше от этой фирмы никакой информации о нашем туре не поступало.
17.10.2006 нам была выдана путевка, договор №235-Ч на оказание туристических услуг от 17.10.2006г.
Мне не была своевременно сообщена информация об отказе в получении визы, (мне сообщили об этом только 23 октября 2006г. в день выезда в г. Москву, откуда вылетает самолет в пункт назначения), в результате чего была сорвана туристическая поездка.
23.10.2006 Моя сестра позвонила в турфирму в день выезда в Москву, и менеджер сказала, что одной из нас не открыли визу, т.е. Шишкиной Е.Д. Мы с сестрой в этот же день приехали в эту Фирму и попросили менеджера разъяснить сложившуюся ситуацию. Директор сказал, чтобы мы с сестрой выезжали в Москву 23.10.2006 и до 12 ч дня 24.10.2006 (время вылета самолета), они постараются решить данную проблему.
Мы с сестрой поехали в Москву, но 24.10.2006 до 11ч 30 минут - этот вопрос был не решен, т.е. мне виза не была открыта. Аня без меня не полетела, т.к. у нас было условие, что мы должны лететь вместе, т.к. мы с ней близнецы, а одной в чужой стране ОАЭ незамужней девушке страшно.
Мы вернулись в Белгород 25.10.2006 и обратились в турфирму , чтобы они нам вернули деньги за путевку, на что получили отказ, также директору Фирмы была вручена претензия от 26.10.2006. В претензии мы просили вернуть нам полную стоимость путевки, за которую мы заплатили-56280(пятьдесят шесть тысяч двести восемьдесят) рублей.
Турфирма нарушила свои обязательства об оказании туристических услуг, т.к. одной сестре виза была открыта 18.10.2006, (копия визы прилагается), но Фирма нам не позвонила и не сказала об этом. Если бы мы были поставлены заранее в известность об открытии визы только одной сестре, то мы бы отказались от этой поездки или поменяли бы страну отдыха, а также мы бы не вносили все деньги за путевку.
Вместо 56280 рублей, которые мы отдали за путевки директор предложил нам вернуть только 7000 рублей. Я отказалась. Я хочу подать на эту фирму в суд. Проконсультируйте, пожалуйста, какие у нас есть шансы вернуть эти деньги в суде? Какую мы можем запросить сумму возмещения за моральный ущерб.Так как мы с сестрой потеряли много здоровья, сил и нервов. Как может фирма брать такие большие деньги, и не заботиться о своих туристах? Тем более, что фирма несет ответственность за организацию нашего отдыха и получает за это деньги.
Кроме этого, туристическая путевка была оформлена с существенными нарушениями:
-не указано время вылета;
-не указано место встречи с туроператором в аэропорту в Домодедово;
-указанное в информационном листке по туру время вылета (12ч) не совпадает со временем вылета, указанном в билетах (11ч 40 мин.).
Контактный адрес мой e-mail-shishkina_lena@.ru. С уважением, Лена.
Отправлен: 04.11.2006, 19:46
Вопрос задал: Шишкина Елена Дмитриевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, ШИШКИНА ЕЛЕНА ДМИТРИЕВНА!
Руководствуясь ст. 29 Закона о защите прав потребителя Вы можете отказаться от исполнения услуги, мотивируя тем, что исполнитель не выполнил свои обязательства. Можете требовать не только компенсации стоимости путёвок, но и возмещения всех убытков (подтверждённых документально) и компенсации морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).
Моральный вред - это физические и нравственные страдания. Размер морального вреда определите для себя сами, но окончательно он будет определяться судом. Моральный вред нужно будет доказывать (свидетельские показания тех, кто видел, что вы с сестрой переживали, справки об обращении к врачам и т. д.).
Если всё, как Вы написали, то шансы выиграть у вас с сестрой большие.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 04.11.2006, 21:19
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОТВЕТ. Я ЗНАЛА, ЧТО МЫ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТЫ. МЫ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОГОВОРУ ВЫПОЛНИЛИ. ДИРЕКТОР ФИРМЫ ПОСМЕЯЛСЯ НАД НАМИ И СКАЗАЛ, ЧТО НАШИ ШАНСЫ =0. ВЫ ПРИДАЛИ МНЕ БОЛЬШЕ УВЕРЕННОСТИ. Я БУДУ ИСКАТЬ АДВОКАТА, ТАК КАК ДИРЕКТОР ЭТОЙ ФИРМЫ У НАС В ГОРОДЕ ИЗВЕСТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. С УВАЖЕНИЕМ. ЛЕНА.


Вопрос № 61.301
Здравствуйте уважаемые эксперты! Купил в магазине новый мобильный телефон, продавец выписал гарантийный талон на 2 года, но прошло 8 месяцев и аппарат вышел из строя, ремонтных мастерских, принимающих аппараты такой марки в нашем населенном пункте нет, да и в краевом центре тоже, могу ли я сдать продавцу некачественный товар или обменять на другой с доплатой разницы и как мне в этом случае лучше поступить?
Отправлен: 04.11.2006, 22:47
Вопрос задал: Petrovich (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Petrovich!
В пределах гарантийного срока Вы можете заявить продавцу любое из требований, предусмотренное ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Сначала заявите претензию устно. Если продавец откажется выполнять требование, подавайте ему письменную претензию.
Если в течение 10 суток со дня подачи претензии требование так и не будет выполнено, можете обратиться в суд.
Но перед судом ещё раз поговорите с продавцом, напомнив ему, что в случае судебного решения вопроса его убытки могут быть в несколько раз больше. В случае невыполнения Вашего требования продавец должен будет заплатить ещё и пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения требования. И компенсировать моральный вред, если таковой имелся.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 03:47

Отвечает: before
Здравствуйте, Petrovich!
В соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вам можно порекомендовать применить какое-либо требование из трех последних: замены телефона или возврат покупной цены с последующим приобретением телефона у другого продавца.
Обратите внимание, что выбор требования остается за Вами и не зависит от того, является ли недостаток существенным.
Сроки удовлетворения требований независимо от каких-либо обстоятельств (места нахождения продавца и проч.):
- замена: в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона);
- возврат покупной цены: в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 Закона).
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 06:07

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Petrovich!
Поступайте так как считаете нужным. Выбор за вами.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 17:07
Оценка за ответ: 1
Комментарий оценки:
Уважаемый Lion! Хотя-бы сослались на нормы закона о с укеазанием реальных возможностей потребителя, а так лучше бы не отвечали!


Вопрос № 61.335
здравствуйте уважаемые эксперты попал в такую ситуацию в москве на ярославском шоссе в районе магазина АВТОПЛАНЕТА есть валютный обменный пункт проезжая мимо него увидил нормальный курс 26,68 остановился зашел в обменник спросил доллары есть говорит 1400$ есть да говорю буду брать она посчитал сказала с вас 38,752руб.я положил эту сумму достал калькулятор посчитал и говорю девушка должно быть 37,352 она говорит что все верно и продолжает отсчитывать доллары я ей еще раз говорю что не правильно вы посчитали и сумма должна быть меньше она продолжает что все правильно и смотрите курс тут конечно я стал уже более внимательно изучать вывеску и выяснялось что этот курс 26,68 при обмене суммы от 10000$а моя сумма попадает под курс 27,68 .Естественно когда я это понял я сказал девушке я не буду брать доллары и верните мне мои деньги, она говорит что операция совершена и не чего она сделать не может .я к долларам даже не притрагивался и попросил дать телефон вышестоящего руководства о на назвала телефон я позвонил и услышал аналогичный ответ.после длительного разговора в обменном пункте я понял что, что-то доказать этой девочке бесполезно я забрал доллары и уехал на последок,я попросил дать спавку о купленных долларах чтоб какой-то документ для подтверждения у меня был и этого не было сделано ...прошу подсказать как быть в этой ситуации 1400 руб.просто на обмене жалко.Дело было 03.11.2006г.был с женой и другом они в обменник не заходили были рядом
Отправлен: 05.11.2006, 10:39
Вопрос задал: Andreyco (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Andreyco!
Здесь имеет место предоставление ненадлежащей информации продавцом. Если Вы сможете доказать, что Вам предлагали валюту по одному курсу, а продали по другому, то подавайте претензию руководству обменного пункта, требуя раторгнуть договор обмена, возвратив деньги. Если реакции не последует, обращайтесь в суд.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 14:13
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Lion
Здравствуйте, Andreyco!
Сожалею, но сделать ничего нельзя. То, что вы выбрали услугу из-за собственной невнимательности не дает вам право от не отказаться.
---------
дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 05.11.2006, 17:44


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное