Вопрос № 60237: Здраствуйте уважаемые эксперты.
Суть дела следующая. Есть некое устройство, назовем его девайс продаваемое через торговые сети. Девайс устанавливается в штатную эл.проводку в автомобиле и выполняет определенные функции. Производитель девайса в Р...
Вопрос № 60.237
Здраствуйте уважаемые эксперты.
Суть дела следующая. Есть некое устройство, назовем его девайс продаваемое через торговые сети. Девайс устанавливается в штатную эл.проводку в автомобиле и выполняет определенные функции. Производитель девайса в Руководстве по установке пишет: "Предупреждение! Меры безопасности. Пожалуйста, постоянно соблюдайте следующие меры безопасности:
Данная ### система представляет собой сложное электронное устройство, поэтому ее установка должна проводиться только квалифицированным специалистом авторизованного сервисного центра." В грантийном талоне на девайс имеется следующий раздел, помимо даты продажи и подписи продавца: "ДАТА УСТАНОВКИ и Подпись лица проводившего установку." В конце гарантийного талона читаем последний абзац: "Гарантийное и послегарантийное обслуживание, а так же замену вышедшего из строя изделия...осуществляет предприятие
установщик (продавец)."
В соответствии с законом "О защите прав потребителя" ст.7 п.4 "авторизированная"(дурной перевод) организация оказывающая услугу по установке девайса в автомобиль должна иметь обязательный сертификат РОСТЕСТ на установку дополнительного оборудования на автомобиль.
ВОПРОС: 1.Обязан ли Продавец предоставить потребителю информацию, о возможном месте установки девайса по ФЗОЗПП ст.10 п.2 .
2. Правомочен ли продавец, при возникновении притензии клиента, проверять наличие отметки о "лице проводившем установку", в гарантийном талоне и по ст.29 и ст.35 направлять потребителя в установочный центр (мастерскую, автосервис), для подтверждения данного дефекта.
3. В спорных случаях, при отсутствия отметки о "лице проводившем установку" на гарантийном талоне, имеет ли право продавец в соответствии с законом "О защите прав потребителя" : #-ст.7 п.4 отказать потребителю в удовлетворении притензии и снять с гарантии, как нарушившего условия эксплуатации (установки), установленные производителем в "Руководство установки". Или #-ст.18 п.5 направить потребителя в автосервис на проверку качества изделия или экспертизу. По результатам экспертизы
(проверки качества) продавец принимает окончательное решение о замене товара с недостатком, возврата денежных средств.
Приложение:
Отправлен: 26.10.2006, 15:01
Вопрос задал: yuorik (статус: 6-ой класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, yuorik!
Как все запущено...
1) Не обязан. Продавец такой информации может попросту не иметь. Но потребитель, потребовав
эту информацию и не получив ее, имеет право от исполнения договора купли-про
дажи отказаться.
2) Да, правомочен. Направление в мастерскую для диагностики недостатка тоже вполне правомерно.
По месту продажи у продавца может не оказаться средств и возможностей
076;ля проведения проверки качества. То, что продавец назначает потребителю место и время
такой проверки никакому закону не противоречит.
3) Статья 18, п. 5, однозначно. Экспертиза за счет продавца. Тут, конечно, можно сразу отказать потребителю
в его требованиях, но элементарная осторожность требует убедитьс
1103; в том, что появление недостатка связано с нарушением условий эксплуатации. Иначе, если
потребитель обратится в суд и назначенная судом экспертиза установит его пр
;авоту, продавец влетит очень сильно.
Все это ИМХО, конечно. Но я ведь давал как-то ссылку на форум? Создайте там тему. Мнений будет
много.
Приложение:
--------- Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 27.10.2006, 09:48 Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Уважаемый I-a-i, В какой момент потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи. Сразу или в разумный срок после покупки, а чем паче после установки девайса в несертифицированном сервисе. Мотивируя тем, что "Руководство по установке" читает только установщик, а не потребитель. Раскройте пожалуйста тему. Мне важно Ваше мнение. Именно
этим данный форум отличается от www.potrebitel.net, не словоблудием, а конкретным практическим решением. Нет так же ответа на вопрос по правомочности применения -ст.7 п.4. СОРРИ.