Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 215
от 01.11.2006, 00:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 141, Экспертов: 14
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 60237: Здраствуйте уважаемые эксперты. Суть дела следующая. Есть некое устройство, назовем его девайс продаваемое через торговые сети. Девайс устанавливается в штатную эл.проводку в автомобиле и выполняет определенные функции. Производитель девайса в Р...

Вопрос № 60.237
Здраствуйте уважаемые эксперты.
Суть дела следующая. Есть некое устройство, назовем его девайс продаваемое через торговые сети. Девайс устанавливается в штатную эл.проводку в автомобиле и выполняет определенные функции. Производитель девайса в Руководстве по установке пишет: "Предупреждение! Меры безопасности. Пожалуйста, постоянно соблюдайте следующие меры безопасности:
Данная ### система представляет собой сложное электронное устройство, поэтому ее установка должна проводиться только квалифицированным специалистом авторизованного сервисного центра." В грантийном талоне на девайс имеется следующий раздел, помимо даты продажи и подписи продавца: "ДАТА УСТАНОВКИ и Подпись лица проводившего установку." В конце гарантийного талона читаем последний абзац: "Гарантийное и послегарантийное обслуживание, а так же замену вышедшего из строя изделия...осуществляет предприятие установщик (продавец)."
В соответствии с законом "О защите прав потребителя" ст.7 п.4 "авторизированная"(дурной перевод) организация оказывающая услугу по установке девайса в автомобиль должна иметь обязательный сертификат РОСТЕСТ на установку дополнительного оборудования на автомобиль.
ВОПРОС: 1.Обязан ли Продавец предоставить потребителю информацию, о возможном месте установки девайса по ФЗОЗПП ст.10 п.2 .
2. Правомочен ли продавец, при возникновении притензии клиента, проверять наличие отметки о "лице проводившем установку", в гарантийном талоне и по ст.29 и ст.35 направлять потребителя в установочный центр (мастерскую, автосервис), для подтверждения данного дефекта.
3. В спорных случаях, при отсутствия отметки о "лице проводившем установку" на гарантийном талоне, имеет ли право продавец в соответствии с законом "О защите прав потребителя" : #-ст.7 п.4 отказать потребителю в удовлетворении притензии и снять с гарантии, как нарушившего условия эксплуатации (установки), установленные производителем в "Руководство установки". Или #-ст.18 п.5 направить потребителя в автосервис на проверку качества изделия или экспертизу. По результатам экспертизы (проверки качества) продавец принимает окончательное решение о замене товара с недостатком, возврата денежных средств.

Приложение:

Отправлен: 26.10.2006, 15:01
Вопрос задал: yuorik (статус: 6-ой класс)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, yuorik!
Как все запущено...
1) Не обязан. Продавец такой информации может попросту не иметь. Но потребитель, потребовав эту информацию и не получив ее, имеет право от исполнения договора купли-про дажи отказаться.
2) Да, правомочен. Направление в мастерскую для диагностики недостатка тоже вполне правомерно. По месту продажи у продавца может не оказаться средств и возможностей  076;ля проведения проверки качества. То, что продавец назначает потребителю место и время такой проверки никакому закону не противоречит.
3) Статья 18, п. 5, однозначно. Экспертиза за счет продавца. Тут, конечно, можно сразу отказать потребителю в его требованиях, но элементарная осторожность требует убедитьс&# 1103; в том, что появление недостатка связано с нарушением условий эксплуатации. Иначе, если потребитель обратится в суд и назначенная судом экспертиза установит его пр ;авоту, продавец влетит очень сильно.

Все это ИМХО, конечно. Но я ведь давал как-то ссылку на форум? Создайте там тему. Мнений будет много.

Приложение:

---------
Каждая снежинка падает на свое место.

Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 27.10.2006, 09:48
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Уважаемый I-a-i, В какой момент потребитель имеет право отказаться от договора купли-продажи. Сразу или в разумный срок после покупки, а чем паче после установки девайса в несертифицированном сервисе. Мотивируя тем, что "Руководство по установке" читает только установщик, а не потребитель. Раскройте пожалуйста тему. Мне важно Ваше мнение. Именно этим данный форум отличается от www.potrebitel.net, не словоблудием, а конкретным практическим решением. Нет так же ответа на вопрос по правомочности применения -ст.7 п.4.
СОРРИ.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное