Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ БИЗНЕС И ПРАВО / Гражданское и трудовое право / Защита прав потребителей

Выпуск № 227
от 14.11.2006, 15:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 145, Экспертов: 17
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 7


Вопрос № 61904: Приобрела демисезонные сапоги. Гарантийный срок (1мес) закончился. У нас последнее время дождливая погода, очень сыро. Я заметила что сапоги начали протекать, при этом явных щелей между подошвой и верхом сапога не видно. Имею ли я право вернуть с...
Вопрос № 61907: Выбирали жене осенние сапоги. Там где стоимость сапог шла со скидкой отсутствовала гарантия (причем скидка шла из-за того что прошел сезон, а не из-за качества). По закону ли это?...

Вопрос № 61.904
Приобрела демисезонные сапоги. Гарантийный срок (1мес) закончился. У нас последнее время дождливая погода, очень сыро. Я заметила что сапоги начали протекать, при этом явных щелей между подошвой и верхом сапога не видно.
Имею ли я право вернуть сапоги продавцу? и как это правильно сделать?
Заранее благодарна за ответ.
Отправлен: 09.11.2006, 09:32
Вопрос задала: Оксана/kasy (статус: Посетитель)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Оксана/kasy!
ФЗОЗПП ст.19, п.5 дает Вам право предъявить претензию по ст.18 к продавцу сапог на предмет существенного недостатка, при этом надо иметь в виду, что на вас лежит бремя доказательства возникновения недостатка до передачи Вам сапог.
Попробуйте провести с сапогами следующее действие: хорошенько высушите, очистите от грязи. Внутрь положите промокательной(туалетной) бумаги или салфетки и опустите подошву с верхом на время 20-30 мин. в тазик с водой. После чего проверьте следы протекания.
Если протекание происходит по наружному верхнему шву, то в соответствии с правилами эксплуатации Вам необходимо нанести сверху на поверхность чистых просушенных сапог специальный водооталкивающий(силиконовый) крем, или любую другую жировую смазку, или гуталин. Для предотвращения проникновения воды через пробитые иглой участки сапог. И носите себе сапоги дальше на здоровье!
Если протекание в районе подошвы, вне видимости внешних повреждений, то можно сделать вывод о производственном браке или браке используемого материала для подошвы или верха сапог. Для подтверждения Ваших выводов обратитесь в районное ТО Роспотребнадзора, далее с их заключением отправляйтесь к продавцу с претензией по ст.18 в соответствии со ст.19 п.5

Приложение:

---------
Никогда не сдавайся.

Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 12:50
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо за советы.Все очень подробно. Обязательно ими воспользуюсь.

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Оксана/kasy!
Претензии к продавцу можете предъявить в течение 2-х лет. Но доказывать то, что недостаток возник из-за брака изготовителя, придётся Вам. Потому, что гарантийный срок прошёл.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 14:10
Оценка за ответ: 4

Отвечает: before
Здравствуйте, Оксана/kasy!
В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона О защите прав потребителей В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона (см. п. 1 ст. 18 в Приложении), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, на основании ст.ст. 18, 19 Закона О защите прав потребителей Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть продавцу по его требованию сапоги и потребовать возврата уплаченной покупной цены. НО только в том случае, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
В связи с этим представляется целесообразным следующий порядок действий (если Вы уверены, что товар действительно некачественный):
1. Проведение экспертизы товара на предмет наличия недостаткаи причин его образования. В этой части порекомендую обратиться в Лабораторию судебных экспертиз (в крайнем случае - в Экспертное бюро при Торгово-Промышленной палате Вашего субъекта РФ);
2. Если экспертиза в Вашу пользу, то составляете соответствующую претензию со ссылкой на п. 5 ст. 19, п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей, ст. 503, 309 ГК РФ и Приложением копии заключения эксперта. Направляете почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или нарочно (тогда на своем экземпляре ставите отметку о получении).
Устанавливаете срок для ответа 7-10 дней.
3. В случае отказа обращаетесь в суд, где требуете:
- возврата покупной цены (ст. 18 Закона);
- уплаты неустойки 1% от цены за каждый день просрочки (ст. 23 Закона);
- компенсации морального вреда (ст. 15 Закона, ст. 1099 ГК РФ);
- в суде заявляете ходатайство о возмещении судебных расходов (оплата услуг представителя (ст. 100 ГПК РФ), на удостоверение доверенности представителя, почтовые расходы и др.).
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 17:41
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 61.907
Выбирали жене осенние сапоги. Там где стоимость сапог шла со скидкой отсутствовала гарантия (причем скидка шла из-за того что прошел сезон, а не из-за качества). По закону ли это?
Отправлен: 09.11.2006, 09:44
Вопрос задал: Rusland (статус: Специалист)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: yuorik
Здравствуйте, Rusland!
Если Вам продали товар без недостатков, то распродажа со скидкой – это рекламный ход. Продавец и Потребитель находятся в правовом поле ФЗ ОЗПП, со всеми правами и обязанностями, в том числе обмен, возврат товара и т.д. в соответствии со ст.18. и ст.19 п.1, п.5
---------
Никогда не сдавайся.
Ответ отправил: yuorik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 12:29
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Так я и думал.

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Rusland!
Если продавец не устанавливает гарантийный срок, то он всё равно отвечает за недостатки товара. В пределах его срока службы. Если срок службы не установлен, то он автоматически равен 10 годам (конечно, временные интервалы должны быть разумными). Но обязанность доказывания причин недостатка закон в этом случае возлагает на покупателя. Это может быть экспертиза, стоимость которой придётся покупателю оплатить. Но эту сумму можно будет взыскать с продавца в случае выигрыша дела.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 13:53

Отвечает: before
Здравствуйте, Rusland!
Установление гарантийного срока является правом продавца, а не обязанностью (см. п. 2 ст. 470 ГК РФ, п. 6 ст. 5, ст. 18 Закона О защите прав потребителей).
Вместе с тем, законом установлен свой, законный, гарантийный срок. Согласно ст. 19 Закона О защите прав потребителей: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить
требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Отрицательная черта законного гарантийного срока состоит в том, что при отсутствии установленного продавцом срока потребитель должен сам доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если гарантийный срок устанавливается продавцом, то бремя доказывания лежит на нем же, а не на потребителе (см. п. 6 ст. 18 Закона О защите прав потребителей).
Положение договора, которым продавец устраняет и законный гарантийный срок, ничтожно в силу ст. 16 Закона О защите прав потребителей.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 17:41

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Rusland!
Вполне законно. Устанавливать для товара срок клужбы и гарантийный срок это право, а не обязанность продавца и производителя. Правда, продавец не имеет права устана 74;ливать эти сроки меньшими, чем производитель, но в отношении обуви доказать, что на нее вообще установлен производителем гарантийный срок весьма проблематично.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 09.11.2006, 21:10


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.37 от 04.10.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное