Вопрос № 44124: Добрый вечер уважаемые эксперты.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, чем отличаються интернет магазины от обычных, на предмет обмена товара.
Существуют ли другие Правила торговли ,
для интернет магазивов?
С уважением Виктор.(Москва.)...
Вопрос № 44.124
Добрый вечер уважаемые эксперты.
Хотелось бы услышать Ваше мнение, чем отличаються интернет магазины от обычных, на предмет обмена товара.
Существуют ли другие Правила торговли ,
для интернет магазивов?
С уважением Виктор.(Москва.)
Отправлен: 24.05.2006, 19:23
Вопрос задал: 098 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: before
Здравствуйте, 098!
Интернет-магазин и магазин - это способы продажи товара. Отличаются они друг от друга тем, что в первом случае товар продается дистанционно.
Закон не различает правовой режим интернет-магазина и магазина, устаналивая единое правовое регулирование, в т.ч. и в части обмена качественного товара - 14 дней с момента приобретения. В части требований потребителя при продаже товара ненадлежащего качества - аналогично: замена, ремонт, возмещение стоимости ремонта, отказ от договора.
Вместе с тем, понимая, что при продаже товара дистанционным способом потребитель является еще более слабой стороной в сделке, Законодатель предоставляет ему дополнительные права, определяемые ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" (см. Приложение), которая в частности определяет, что Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Кроме того, при продаже товара через Интернет могут быть применены Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (см. Прикрепенный файл).
С уважением, before.
Приложение:
Прикреплённый файл: Загрузить >> Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 25.05.2006, 15:11
Отвечает: dsv
Здравствуйте, 098!
Закона «О защите прав потребителей» не устанавливает различий между покупкой товара в магазине, через интернет или по почте (по каталогам). Который устанавливает, что потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А продавец — это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также
индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. В любом случае правила обмена товара будут регулироваться главой 2 данного Закона, а также постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…». Не стоит забывать и о Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных не
достатков утверждённый постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575. Касаясь Вашего вопроса в части купли-продажи товара через интернет-магазины, то в данном случае она регламентируется Правилами продажи товара по образцам утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918. Как особенность этих правил стоит отметить, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее
20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Ответ отправил: dsv (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 25.05.2006, 15:38