Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 102
от 20.05.2006, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 105, Экспертов: 16
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 43103: Здравствуйте! Брат мужа купил по нашей просьбе нам ноутбук. В гарантийном талоне перечислены его основные характеристики (из чего, грубо говоря, он состоит). Среди прочих составляющих там числятся встроенная веб-камера и ИК-порт, которых реально в но...

Вопрос № 43.103
Здравствуйте! Брат мужа купил по нашей просьбе нам ноутбук. В гарантийном талоне перечислены его основные характеристики (из чего, грубо говоря, он состоит). Среди прочих составляющих там числятся встроенная веб-камера и ИК-порт, которых реально в ноутбуке нет. Брат сказал, что за отсутствие камеры сделали скидку, о которой в документах ничего не говорится. Через 2 недели я буду в том городе, где его купили. И планирую обратиться в магазин, чтобы выяснить причину отсутствия в ноутбуке и наличия в гарантийном талоне выше перечисленных устройств и уточнить реальную цену того, что я имею. Гарантия на ноутбук 24 месяца, а купили его 28.03.2006г.
Подскажите, пожалуйста, на что я имею право в данной ситуации, какими статьями закона о защите прав могу руководствоваться и, вообще, что делать???
Большое спасибо заранее за помощь!
С уважением, Евгения.
Отправлен: 15.05.2006, 15:24
Вопрос задала: Homich_ok (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Homich_ok!
Ситуация, к сожалению, не очень ясна. Непонятно, почему нет перечисленных комплектующих.
Они могут просто не входить в данную конфигурацию (непонятно, при чем тут скидка, да еще не отраженная в документах, но сам факт скидки с той или иной комплектацией може ;т быть никак не связан).
Если остутсвие комплектующих является результатом их выхода из строя (а сразу две - маловероятно), то скидка легко объяснима и мы имеем дело с продажей уцененного тов&# 1072;ра. В этом случае продавец, согласно ст. 10 закона "О защите прав потребителей" обязан был предупредить покупателя о том, какие недостатки устранялись в товаре ранее. Н&# 1086; сделал ли он это - непонятно.

ИМХО: В данном случае имеет место первый вариант. Чтобы убедиться в этом, зайдите на niks.ru, найдите каталог товаров и проверьте, что входит в комплектацию вашей модели ноут бука.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 8-ой класс)
Ответ отправлен: 15.05.2006, 18:00

Отвечает: before
Здравствуйте, Homich_ok!
В соответствии со ст. 478 ГК РФ Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Гарантийный талон договором купли-продажи не является (сам договор по общему правилу считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи чека (ст. 493 ГК РФ)).
Таким образом, устная договоренность между сторонами договора не лишает его силы. В Вашем случае покупатель и продавец определили услолвие о том, что товар передается не в стандарной комплектации, а особой - определенной условиями договора (без камеры и порта, но по более низкой цене). Учитывая изложенное, требование о доукомплектовании товара или повторном уменьшении покупной цены (ст. 480 ГК РФ) представляется неправомерным.
Единственное о чем, как представляется, здесь можно вести речь - о признании в судебном порядке сделки купли-продажи недействительной по ст. 179 ГК РФ как совершенной под влиянием обмана или злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной (в зависимости от обстоятельств) и применении последствий недействительности оспоримой сделки или о признании договора незаключенным по ст. 432 ГК РФ в связи с недостижением соглашения о предмете. Выбор надлежащего иска зависит от конкретных обстоятеьств:
- недействительность: если был обман: Вы договорились о покупке одной модели, на нее все и оформили (в т.ч. талон), а Вам передали другую модель; Либо если было злонамеренное слоглашение брата мужа с продавцом.
- незаключенность: стороны так и не пришли к выводу, что именно выступит материальным предметом договора, какая именно модель, с какими характеристиками, и брат об этом знал (в отличии от первого варианта с обманом).
Перспективу данных исков и целесообразность их применения мы оценить не можем, поскольку не известны все обстоятельства, а также ввиду неясности ситуации в целом.
Однако сказанное Вами, а равно гражданско-правовая презумпция добросовестности участников гражданского оборота (ст. 10 ГК РФ) хоть и очень условно, но позволяют, к сожалению, говорить о необоснованности Ваших требований к продавцу.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 15.05.2006, 20:34
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное