Вопрос № 42160: Добрый день!
Ситуация с фотоаппаратом. Клиент приносит в магазин фотоаппарат, который приобрел в этом магазине 8 месяцев назад (у клиента гарантийный талон производителя, со сроком гар.обслуживания 2 года). При внешнем осмотре аппарата тех.работн...
Вопрос № 42.160
Добрый день!
Ситуация с фотоаппаратом. Клиент приносит в магазин фотоаппарат, который приобрел в этом магазине 8 месяцев назад (у клиента гарантийный талон производителя, со сроком гар.обслуживания 2 года). При внешнем осмотре аппарата тех.работниками фирмы-продавца было высказано предположение, что аппарат уже не подлежит гар.обслуживанию, т.к. имеет внешние следы неправильной эксплуатации (множественные сколы и глубокие царапины на поверхности всего аппарата и частей выдвижного объектива). Клиенту было предложено обратиться
в ближайший сервис для проведения диагностики аппарата. Сервиса в регионе не нашли. Клиент обратился в фирму-продавец с просьбой отправить аппарат на диагностику (или гар.ремонт) в уполномоченный СЦ. Фирма-продавец аппарат приняла и отправила в удаленный СЦ. На дорогу до СЦ и сдачу в СЦ ушло 3 недели. На протяжении последних 2-х недель клиент звонил в фирму-продавец и требовал выдать заключение на аппарат, ссылаясь на сроки, указанные в законе - 7-21 день. Последним
звонком клиент заявил, что ждет еще неделю и после этого обязует магазин выдать ему новый аппарат взамен. Какие права есть у магазина в этой ситуации и как "по-закону" должен был действовать магазин?
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Я не вижу фотоаппарата и ничего не могу сказать о характере механических повреждений. Но, ИМХО: в данном случае магазин не должен нести ответственность за затягивание сроков. Однако эта точка зрения весьма спорна. Поэтому я попросту предлагаю дать потребителю заключение о том, что недостатки ф/а не носят гарантийного характера. Пусть опровергает, если сможет. У него возникнут те же трудности, что и у вас.
На основании п. 5 ст. 18 ЗОЗПП потребитель имеет право потребовать от продавца провести экспертизу товара ненадлежащего качества. Захочет - проводите. Время экспертизы законом не регламентировано, но месяц у вас в любом случае будет. За это время столичный СЦ должен успеть определится с судьбой фотоаппарата.
Кроме всего прочего перечитайте гарантийный талон Canon. В нем, в условиях гарантии, есть ссылочка на то, что гарантийное обслуживание техники Canon проводится в уполномоченных сервисных центров. "Уполномоченный", согласно ЗОЗПП, это работающий на основании договора с уполномачивающим лицом. В России таких попросту нет (а какой идиот уполномочит зарубежный СЦ на возврат денег?) По сути в гарантийном талоне Canon описаны условия локальной гарантии. Так что руководствоваться им, ИМХО, неразумно.
Согласен, что это называется: докопаться к словам, но что делать? Тут следует принимать во внимание условия гарантии продавца, а не два года, прописанные в ФГТ.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 06.05.2006, 09:29