Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 93
от 10.05.2006, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 102, Экспертов: 13
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 42160: Добрый день! Ситуация с фотоаппаратом. Клиент приносит в магазин фотоаппарат, который приобрел в этом магазине 8 месяцев назад (у клиента гарантийный талон производителя, со сроком гар.обслуживания 2 года). При внешнем осмотре аппарата тех.работн...

Вопрос № 42.160
Добрый день!
Ситуация с фотоаппаратом. Клиент приносит в магазин фотоаппарат, который приобрел в этом магазине 8 месяцев назад (у клиента гарантийный талон производителя, со сроком гар.обслуживания 2 года). При внешнем осмотре аппарата тех.работниками фирмы-продавца было высказано предположение, что аппарат уже не подлежит гар.обслуживанию, т.к. имеет внешние следы неправильной эксплуатации (множественные сколы и глубокие царапины на поверхности всего аппарата и частей выдвижного объектива). Клиенту было предложено обратиться в ближайший сервис для проведения диагностики аппарата. Сервиса в регионе не нашли. Клиент обратился в фирму-продавец с просьбой отправить аппарат на диагностику (или гар.ремонт) в уполномоченный СЦ. Фирма-продавец аппарат приняла и отправила в удаленный СЦ. На дорогу до СЦ и сдачу в СЦ ушло 3 недели. На протяжении последних 2-х недель клиент звонил в фирму-продавец и требовал выдать заключение на аппарат, ссылаясь на сроки, указанные в законе - 7-21 день. Последним звонком клиент заявил, что ждет еще неделю и после этого обязует магазин выдать ему новый аппарат взамен. Какие права есть у магазина в этой ситуации и как "по-закону" должен был действовать магазин?
Отправлен: 05.05.2006, 17:34
Вопрос задала: Начальник сервисной службы (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Начальник сервисной службы!
Я не вижу фотоаппарата и ничего не могу сказать о характере механических повреждений. Но, ИМХО: в данном случае магазин не должен нести ответственность за затягивание сроков. Однако эта точка зрения весьма спорна. Поэтому я попросту предлагаю дать потребителю заключение о том, что недостатки ф/а не носят гарантийного характера. Пусть опровергает, если сможет. У него возникнут те же трудности, что и у вас.
На основании п. 5 ст. 18 ЗОЗПП потребитель имеет право потребовать от продавца провести экспертизу товара ненадлежащего качества. Захочет - проводите. Время экспертизы законом не регламентировано, но месяц у вас в любом случае будет. За это время столичный СЦ должен успеть определится с судьбой фотоаппарата.

Кроме всего прочего перечитайте гарантийный талон Canon. В нем, в условиях гарантии, есть ссылочка на то, что гарантийное обслуживание техники Canon проводится в уполномоченных сервисных центров. "Уполномоченный", согласно ЗОЗПП, это работающий на основании договора с уполномачивающим лицом. В России таких попросту нет (а какой идиот уполномочит зарубежный СЦ на возврат денег?) По сути в гарантийном талоне Canon описаны условия локальной гарантии. Так что руководствоваться им, ИМХО, неразумно.
Согласен, что это называется: докопаться к словам, но что делать? Тут следует принимать во внимание условия гарантии продавца, а не два года, прописанные в ФГТ.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 06.05.2006, 09:29


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.32 от 03.05.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное