Вопрос № 42540: Здравствуйте!
Недавно купил LCD-монитор Samsung. На гарантии, новый.
Через время обнаружил дефект - несоответствие заявленных технических характеристик, а именно угол обзора - он смещен.
Производитель заявляет 160 градусов по вертикали, и...
Вопрос № 42.540
Здравствуйте!
Недавно купил LCD-монитор Samsung. На гарантии, новый.
Через время обнаружил дефект - несоответствие заявленных технических характеристик, а именно угол обзора - он смещен.
Производитель заявляет 160 градусов по вертикали, и 160 градусов по горизонтали, т.е. ограничение обзора по 10 градусов с каждой стороны относительно плоскости экрана. Фактически - сверху 0 градусов (так, как если бы у него был угол обзора 180 градусов), а снизу - 40-50 градусов. Это незаметно, если на монитор смотреть перпендикулярно его плоскости, но если наклонить вперед, как это обычно делают - раздражает затемнение части экрана.'
Я всего этого не замечал, думал, что так и должно быть, если бы сосед не купил точно такой монитор.
С этим вопросом обратился в магазин, они свозили монитор в сервисный центр, там сказали (цитирую) "это особенность данной модели", и отказались его менять или как-то исправлять.
Отвечает: before
Здравствуйте, Лазурко Владимир Александрович!
В Вашем случае, поскольку продавец отказал в удовлетворении Ваших требований, остается только обращение в суд. Для этого целесообразно:
1. Написать письменную претензию продавцу в произвольной форме, в которой изложить суть проблемы и Ваши требования (в соответствии со ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" это может быть любое требование по Вашему усмотрению из следующих: замена товара на аналогичный; замена товара на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом; соразмерное уменьшение покупной цены; отказ от договора и возврат покупной цены; устранение недостатков; возмещение расходов на их исправление
Вами или третьим лицом). Примерный образец претензии см. Прикрепленный файл (на примере отказа от исполнения договора).
2. Направить претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением, либо направить ее лично и потребовать, чтобы продавец проставил на претензии отметку об отказе в удовлетворении Ваших требований. Для ответа определить срок в 10 дней.
3. Если продавец ответит на претензию отказом или не ответит вовсе, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Вы можете обратиться в суд самостоятельно или воспользоваться услугами обществ по защите прав потребителей. Они действуют, как правило, на безвозмездной основе и удовлетворяют свой имущественный интерес за счет 50% штрафа с продавца (а штраф равен половине того, что присудят Вам (п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей")) в их пользу.
К заявлению целесообразно приложить:
- копию искового заявления;
- Паспорт (гарантийный талон) на проданный магазином товар.
- договор купли-продажи (если имеется);
- Копия претензии ответчику от "__"_______ ____ г.
- письмо об отказе в удовлетворении Ваших требований (если имеется);
- акт проверки качества товара, а также заключение экспертизы (если имеются);
- иные документы, которые, по Вашему мнению, необходимы для
подтверждения Ваших требований.
Перед обращением в суд Вы можете потребовать от продавца провести экспертизу товара за его счет или провести ее самостоятельно в любом соответствующем экспертом учреждении или отдельного эксперта с отнесением всех затрат на экспертизу, если ее результат будет в Вашу пользу, на продавца. Если продавец проведет экспертизу, которая будет не в Вашу пользу, Вам придется возместить затраты на ее проведение продавцу. Заключение эксперта необходимо приложить к исковому.
Экспертизу можно также провести (и она будет проведена) уже на стадии судебного разбирательства.
С уважением, before.
Приложение:
Прикреплённый файл: Загрузить >> Срок хранения файла на сервере RusFAQ.ru составляет 30 суток с момента отправки ответа.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер-Эксперт)
Ответ отправлен: 10.05.2006, 06:28 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо, ответ полный и полностью меня удовлетворил.
Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Лазурко Владимир Александрович!
Неплохо бы было назвать модель, но если это монитор на TN-матрице (типа, например, 740N), то он исправен.
Этот тип матрицы действительно так показывает.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 10.05.2006, 23:25