Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Firefox OS будет доступна этим летом пользователям в 5 странах

Устройства на базе Firefox OS будут доступны этим летом в 5 странах — Венесуэле, Польше, Бразилии, Португалии и Испании. Об этом заявил CEO Mozilla Гэри Ковакс на конференции Dive Into Mobile, которая открылась сегодня в Нью-Йорке.

Отвечая на вопрос, почему пользователи будут выбирать устройства...

Google внесет изменения в работу поиска в Европе

Как сообщает издание Search Engine Land со ссылкой на The Wall Street Journal и The New York Times, представители Google предложили властям Евросоюза собственный вариант урегулирования дела, касающегося предварительного антимонопольным расследования в отношении интернет-гиганта. Сообщается также,...

Приложение Facebook Home доступно для загрузки из магазина Google Play

Приложение Facebook Home теперь доступно для загрузки из магазина Google Play - об этом сообщается на сайте Web Pro News.

«Приложение Facebook Home - программа для мобильного телефона, созданная для тех, кто ставит своих друзей превыше всего. С момента включения телефона, вы видите постоянный...

К Google присоединится команда стартапа Behavio

Как сообщает сайт Web Pro News, проект Behavio, основанный представителями сообщества разработчиков MIT Media Lab, вольётся в структуру интернет-гиганта Google. Данная сделка не станет прямым приобретением компании, а стартап Behavio останется самостоятельным. В то же время, команда стартапа...

Сегодня в SEO-блоге

Стартовал очередной прием заявок на поступление в Школу анализа данных Яндекса

Компания Яндекс сообщила о старте весеннего набора в Школу анализа данных.

Руководители Школы анализа данных

Школа анализа данныx представляет собой двухгодичные очные вечерние курсы, которые ведут преподаватели отечественных и зарубежных университетов. Школа дает...

Путеводитель Mail.ru – новое приложение для Android и iPhone

Компания Mail.ru сообщила о выходе нового мобильного приложения Путеводитель Mail.ru.

Проект Путешествия Mail.Ru собрал все самое важное и интересное об Израиле в оффлайн-гид для iPhone и Android-смартфонов - Путеводитель Mail.Ru. В него вошло все, что нужно знать о стране путешественнику:...

Исследование: веб-приложение Twitter’а теряет популярность среди пользователей

Пользователи всё реже заходят на сайт Twitter’а со стационарных ПК и, скорее всего, через несколько лет десктопный интерфейс сервиса микроблогов станет своеобразным «атавизмом» - сообщает сайт Web Pro News. Причина в том, что природа подобного ресурса подразумевает под собой...

27 апреля в Киеве пройдет двойное мероприятие - Я.Субботник + APIшник

Компания Яндекс сообщила о проведении 27 апреля 2013 года в Киеве масштабного технологического мероприятия, состоящего из двух частей – Я.Субботника и APIшника.

Я.Субботник будет полезен разработчикам, техническим специалистам, а также студентам технических специальностей,...

В Украине стал возможен ввод и вывод Яндекс.Денег с помощью карт и банкоматов ПриватБанка

Компания Яндекс сообщила о появлении у украинских пользователей возможности получать переводы Яндекс.Деньгами в любых банкоматах ПриватБанка. Перевод может отправить любой идентифицированный пользователь - при этом ему даже не нужно быть клиентом банка.

Для того, чтобы...

Годовой бонус главы Nasdaq сократили из-за плохой организации IPO Facebook

Как сообщает агентство Рейтер, совет директоров Nasdaq OMX Group принял решение сократить годовой бонус старшего исполнительного директора Nasdaq Роберта Грейфелда (Robert Greifeld) на 542 тыс. долл. США, что составляет чуть больше четверти прежней суммы. Таким образом, годовой бонус главы ...

Что почитать

Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире

Я не новичок в социальных сетях, и, должен признаться, они меня несколько… утомили. Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube, Вконтакте, Я.ру – не говоря уже о тихо агонизирующем LiveJournal – более чем достаточно для одного человека. Потому приглашения от G+, Twoo, Badoo и прочих Одноклассников я отправляю в мусорную корзину одним кликом, не глядя. Я слишком занят, чтобы тратить своё время на ещё один социальный сайт. Неудивительно, что Pinterest также остался за бортом моего внимания, как сугубо женский клуб по интересам, сеть для невест, поклонниц гламурной кухни и рукодельниц. Пока мне в руки не попала книга Бет Хайден «Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире». О, ребята, как я круто ошибался!

Для начала немного статистики. Согласно данным агентства E-consultancy, Pinterest занимает третье...

Николай Хлебинский: «Retail Rocket умеет превращать статистику в деньги»

Облачный сервис товарных рекомендаций Retail Rocket создан разработчиками рекомендательных систем Ozon.ru и Wikimart.ru и предназначен для увеличения доходов интернет-магазина за счет увеличения суммы среднего чека, конверсии и трафика. Сервис формирует товарные рекомендации на основе поведения пользователей на сайте интернет-магазина с помощью сложных математических алгоритмов. Подключение рекомендаций к магазину бесплатно и занимает совсем немного времени.

Сегодня у нас в гостях руководитель сервиса Николай Хлебинский, который любезно согласился ответить на ряд вопросов, касательно своего проекта и той пользы, которую он может принести интернет-магазинам.

- Вы предлагаете уникальный коробочный продукт – сервис товарных рекомендаций для интернет-магазинов, позволяющий без труда и предварительных финансовых затрат, практически гарантированно повысить конверсию и другие бизнес-показатели сайта клиента. Естественно, возникает вопрос: существуют ли у вас конкуренты в этой нише? И если да – каковы ваши конкурентные преимущества?

Наш основной конкурент – это бесплатные модули для популярных CMS, обеспечивающие похожую функциональность. Но доминирование над ними лишь вопрос времени, ведь на деле – функциональность похожа только номинально, а по факту – в 99% случаев они используют два механизма.

Первый – рекомендации на основе совместных продаж товаров. Выглядит это следующим образом: так называемая «активная товарная матрица» (товары, которые продавались за несколько последних недель) составляет примерно 20%-30% ассортимента магазина (принцип Парето тут работает очень хорошо). Из этих товаров совместно продается в лучшем случае половина. Таким образом, актуальные рекомендации, основанные на совместных продажах, имеет около 10%-15% ассортимента. Все остальные товары просто не имеют рекомендаций.

Второй механизм еще хуже. Охарактеризовать результат его работы проще всего термином «случайные рекомендации». При изучении мы часто встречали рекомендации, например, полотенец за 1000 рублей для шкафов ручной работы за 200 000 рублей (это пример из жизни).

- Расскажите подробнее о самих алгоритмах. Должна ли эффективность алгоритмов играть решающую роль при выборе сервисов, подобных вашему, или существуют более значимые нюансы успешности систем рекомендаций?

Алгоритмы, безусловно, важны. За анализ данных в Retail Rocket отвечает Роман Зыков, который руководил отделом аналитики в Ozon.ru с 2004 по 2009 год, а после этого, до марта 2013 года руководил аналитикой в компании Wikimart, - человек, построивший рекомендательные системы для этих и других крупнейших ритейлеров Рунета.

Однако, они составляют лишь часть успеха. В знаменитом конкурсе рекомендательных систем, который проводила компания Netflix, борьба шла за десятитысячные доли процентов эффективности. При этом выигравший в конкурсе алгоритм внедрить не удалось – он требовал слишком много вычислительных мощностей. Простой пример: для среднего магазина с товарной базой в 15000 наименований наш сервис строит матрицу размерностью 15000*15000 – это более двухсот миллионов ячеек. Для расчета каждой используются данные о поведении пользователей, и проводится анализ товарной матрицы магазина. В результате – триллионы итераций, которые физически недоступны для виртуальных хостингов или VPS/VDS. Вывод: помимо технологической составляющей (алгоритма), нужна очень серьезная инфраструктура, позволяющая собирать, хранить и обрабатывать гигантские объемы данных.

- Доступна ли вашим клиентам статистика эффективности Retail Rocket? Или каким-то иным образом они смогут отслеживать действенность системы на своих площадках?

- Конечно же доступна. После настройки системы в личном кабинете появляется набор метрик, показывающих, как рекомендации влияют на продажи. Для нас это ключевой момент, ведь мы собираемся брать комиссию только от дохода, который приносим интернет-магазинам.

Кроме того, в нашей системе есть встроенный инструмент для А/Б-тестирования, позволяющий абсолютно точно измерить влияние рекомендаций на все KPI магазина.

- Вы могли бы озвучить какие-то конкретные показатели эффективности, исходя из уже имеющегося опыта?

В зависимости от тематики, внедрение наших рекомендаций приносит от 10% до 150% роста дохода магазина.

- Можно ли говорить, что ваша система эффективнее для сайтов определенной тематики или качественного уровня?

Максимальный эффект наблюдается для товаров с коротким циклом потребления и небольшой стоимостью (игры, фильмы, книги и т.п.), а также в сегментах товаров так называемого эмоционального спроса (одежда, подарки). А как таковых, ограничений нет – система отлично отработает везде. Есть некий условный порог в 300 товаров – меньшее количество удобнее пересечь вручную, однако это потребует неких усилий по программированию, и здесь мы тоже сэкономим время.

- Как часто вам приходится иметь дело с некачественными сайтами, например, когда навигация не удобна, юзабилити не продумано, а интерфейс отталкивает? Пытаетесь ли помочь таким ресурсам? И вообще: собираетесь ли расширяться в сторону ритейл-дизайна и юзабилити – основ высокой конверсии?

Наши интересы лежат в сфере товарных рекомендаций. Безусловно, мы помогаем подключающимся к нам магазинам. Это и настройка внешних систем аналитики, и советы по устранению программных ошибок на сайте, и даже мок-апы страниц.

- Как опытный коммерсант в этой сфере, какой совет вы бы хотели дать владельцам интернет-магазинов?

Не бойтесь...

Ближайшие события

iMedia Digital Summit 2013

16.04.2013  в 08:00

The Grand Hotel, Eastbourne, UK
Истборн
Платное
Конференция

Видеовстреча: Google / веб-мастера "Качество поиска"

16.04.2013  в 18:00

Бесплатное
Вебинар

РИФ+КИБ 2013

17.04.2013

Московская область, Одинцовский район, поселок Горки 10, Подмосковье, Россия
Платное
Конференция

Компьютерная лингвистика: изучаем язык запросов

18.04.2013  в 19:00

ул. Льва Толстого, 16
Москва
Бесплатное
Семинар

Интернет-магазины Украины 2013

19.04.2013  в 09:00

пр-т Московский, 199-Б
Харьков
Платное
Конференция


В избранное