Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Яндекс.Директ о сертификации рекламных агентств в 2013 году

Блог рекламных технологий Яндекса опубликовал первые итоги новой сертификации рекламных агентств, запущенной 20 марта 2013 года.

По итогам первого квартала было сертифицировано каждое десятое агентство, оформившее сотрудничество с Яндексом. Эти агентства Яндекс может ...

Google подал заявку в ICANN на бесточечный домен search

Компания Google собирается превратить домен .search, на который ранее подала заявку, в бесточечный домен http://search/. Об этом сообщило издание TechCrunch.

О своих намерениях поисковый гигант в письменной форме известил организацию ICANN, занимающуюся регулированием вопросов функционирования...

Директ отказывается от рекламного блока справа в пользу объявлений внизу страницы

Команда Яндекс.Директа предупреждает, что в ближайшие дни произойдет изменение правил показа объявлений - правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска. Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами...

Facebook запустила новый инструмент таргетинга «Партнёрские категории»

Как сообщается в официальном блоге Facebook, крупнейшая в мире соцсеть запустила новый инструмент показа высокотаргетированной рекламы –  «Партнёрские категории» («Partner Categories»). Новинка позволяет таргетировать рекламу на большее число категорий пользователей....

PayPal приобрёл сервис привлечения клиентов Iron Pearl

Как сообщают западные СМИ, в четверг, 11 апреля 2013 года, компания PayPal начала сделку по приобретению сервиса Iron Pearl. Сроки окончания сделки и ее стоимость пока не сообщаются.

Стартап, основанный Стэном Чудновски (Stan Chudnovsky) и Джеймсом Карьером (James Currier), предоставляет производителям...

Музыкальный сервис Twitter'а стартует со дня на день!

Как сообщает издание All Things D со ссылкой на осведомленные источники, сервис микроблогов Twitter готовится запустить собственный музыкальный сервис в конце текущей или в начале следующей недели. Возможно, даже сегодня – 12 апреля 2013 года.

Приложение будет предлагать пользователям...

Twitter Trends появились в Украине

Компания Twitter представила Trends (Актуальные темы) в нескольких новых странах и городах. Новинка появилась в Бельгии, Греции, Кении, Норвегии, Польше, Португалии и Украине, а также 130 новых городах в тех странах, где уже предлагалась функция Trends.

Trends — простой и доступный...

Сегодня в SEO-блоге

Поиск Mail.ru об обработке навигационных запросов в поиске

Команда Поиска Mail.ru продолжила публикацию материалов об обработке и классификации запросов в поиске.

Первый пост рассказывал о том, чем занимаются специалисты отдела обработки запросов Поиска Mail.ru: как они пытаются «понять» пользовательский запрос, как осуществляют...

Как создавался Яндекс.Диск

На прошлой неделе Яндекс.Диску исполнился год, и за этот год сервисом успели воспользоваться уже больше 8 000 000 пользователей.

Команда Яндекс.Диска рассказала о том, сколько усилий понадобилось, чтобы все это стало возможным, и как все работает с серверной стороны.

Для...

Яндекс.Почта создает напоминания о встречах и шлет их на телефон

Команда Яндекс.Почты сообщила о появлении возможности в один клик создавать напоминание о встречах и событиях, которое затем придет на телефон в виде смс. А если в письме указан нужный адрес, то Почта покажет и карту, которая поможет найти место встречи:

Команда Яндекс.Почты...

Facebook приобрела «разработчика стелс-технологии» для мобильных Osmeta

Facebook, активно разрабатывающий мобильное приложение Facebook Home, приобрел мобильный стартап Osmeta. За время своей работы Osmeta не запустила коммерческого продукта, поэтому её технологии мало известны широкой публике.

Osmeta основана сотрудниками Google и IBM Амитом Сингхом (Amit Singh) и Марком...

Яндекс измерил Луну и планеты Солнечной системы в запросах пользователей

Компания Яндекс опубликовала результаты исследования, приуроченного ко Дню космонавтики. На этот раз аналитический отдел измерил Луну и планеты Солнечной системы в запросах пользователей.

Каждую неделю пользователи задают Яндексу более 7,5 млн запросов, в которых встречаются...

Google представил менеджер неактивных аккаунтов «на всякий случай»

Сегодня, 12 апреля 2013 года, в официальном блоге Google появилось сообщение о запуске нового функционала для неактивных аккаунтов «Google на всякий случай». Основное предназначение нововведения – «проинформировать» Google, что необходимо делать с сообщениями, приходящими...

Исследование: пользователи активно ищут замену Google Reader

В официальном блоге Digg.com одноимённого сервиса появилась весьма любопытная статистика, демонстрирующая весьма существенный интерес пользователей к RSS-платформам, таким как Google Reader, который будет закрыт в июле этого года.

Отметим, что исследование было проведено с ...

Facebook поделился статистикой поисковых запросов в Graph Search

Как пишет Mashable, сотрудники Facebook поделились с редакцией издания статистикой поисковых запросов в социальном поиске Graph Search, который в настоящее время проходит активную «обкатку» не только среди пользователей, но и внутри самой соцсети.

Так, на этой неделе наиболее...

Постраничная навигация как метод эффективного структурирования контента

Автор: Райан Хасер (Ryan Huser) – исполнительный директор агентства Ayima и SEO-консультатнт. Сын сотрудника ВВС США и дизайнера интерьеров, Райан Хасер сумел воплотить в своих онлайн-разработках идеальное сочетание качественного технического исполнения с безупречным дизайном и юзабилити сайтов.


На первый взгляд разбивка документа на страницы может показаться весьма сложным процессом - особенно, если речь идет об организации контента в электронных изданиях, интернет-магазинах и на форумах. Как известно, грамотно выполненная разбивка содержания сайта на страницы помогает индексации ресурса и отдельных его страниц в ведущих поисковых системах.

В статье будут описаны наиболее распространенные ошибки и вопросы, с которыми неизбежно сталкиваются практически все специалисты отрасли, осуществляя разбивку сайта на страницы.

Итак, что же такое постраничная навигация (pagination)? Если говорить в общем, так называют разбиение большого блока контента на множество более мелких, с последующим указанием взаимосвязей между отдельными URL. Так, разработчики торговых сайтов, как правило, разделяют на несколько страниц списки товаров в категориях, содержащих большое количество элементов. Создатели новостных и издательских сайтов обычно размещают на нескольких страницах длинные статьи. В блогах и форумах ветви обсуждений, как правило, разделяют на несколько последовательных URL-ов. При этом, особенность блогов и форумов заключается в «обратной нумерации» страниц – то есть пользователю на главной странице показываются более свежие обсуждения.

«Олично!» - возразите вы. – «И что же здесь такого сложного?». Главная проблема состоит в том, что для SEO постраничная навигация имеет особенное значение, ведь неграмотное разбиение контента на страницы может стать одной из основных причин плохой индексации ресурса в поисковых системах, в частности, в Google. В то время как идеально выполненная пагинация становится весьма эффективным инструментом для поискового продвижения ресурса.

Перейдем, однако, к рассмотрению типичных проблем, возникающих у вебмастеров и оптимизаторов в ходе разбиения контента на страницы:

Ограничения, связанные с особенностями работы краулеров – когда поисковый робот Googlebot исследует ваш сайт, глубина сканирования содержимого веб-страниц зависит от авторитетности сайта и ряда других факторов. Вот почему, если ваш сайт содержит огромное количество страниц, вероятность индексации абсолютно всех URL-ов вашего ресурса стремится к нулю.

Проблемы дублирующегося содержания страниц – нередко встречается, что различные страницы сайта содержат аналогичный контент. В добавок к этому, на сайте могут встречаться идентичные тайтлы и мета-описания. Дублированный конент может стать причиной того, что Googlebot исключит из индекса целый ряд подобных страниц.

Скудный контент сайта – в ряде ситуаций, к примеру, если сайт содержит множество однообразных статей или дублирующиеся описания товаров, и при этом каждый блок подобного контента разделен на несколько страниц, индексирующихся отдельно друг от друга, владелец ресурса сильно рискует. Поисковые алгоритмы могут расценить контент как слишком скудный, спамный или низкокачественный и понизить или вовсе исключить ресурс из выдачи.

Постраничная навигация с учетом поискового индекса

Итак, как же грамотно осуществить постраничную навигацию? Прежде всего, важно позаботиться об улучшении дизайна сайта. Если вы работаете над сайтом электронной коммерции – постарайтесь оптимизировать блоки контента, разделенного на страницы. С этой целью важно:

1. Увеличить число категорий – это позволит вам сократить количество страниц в каждом блоке контента.

2. Увеличить число позиций товаров, размещаемых на одной странице – это даст возможность сократить общее число страниц в серии пагинации;

3. Проставить ссылки на все связанные страницы внутри серии, начиная с первой страницы – это существенно облегчит процесс сканирования ресурса краулером.

Несмотря на все трудности и проблемы, которые может повлечь за собой технически неверно осуществленное разбиение блоков на страницы, в руках у вебмастеров и оптимизаторов – целый арсенал возможностей, позволяющих ресурсу даже с самой сложной и разветвленной структурой успешно проиндексироваться в поисковой системе.

Перечислим наиболее эффективные инструменты:

Вариант 1. Удалите ненужную часть пронумерованного контента из индекса.

Существует множество случаев, когда наилучшим вариантом для оптимизатора будет просто-напросто убрать весь лишний контент из индекса. Так, если на страницах нет никакого уникального контента, они не особенно важны для продвижения ресурса в выдаче, однако при этом их содержание проиндексировано и доступно для поиска – оптимальным решением будет добавить в раздел head каждой страницы серии тег <META NAME="ROBOTS" CONTENT="NOINDEX, FOLLOW">, за исключением первой страницы. Тег "FOLLOW" отвечает за управление поисковыми роботами при индексировании документа, а его применение гарантирует то, что каждой странице из серии будет передаваться показатель Page Authority, при этом в индекс не попадут нежелательные страницы серии.

Преимуществом использования данного варианта является то, что он идеален для ситуаций, когда оптимизатору не выгодно, чтобы в индекс попадали абсолютно все страницы серии. Недостаток также очевиден – из поискового индекса «вылетает» весьма существенная...

Ближайшие события

Russian Code Cup 2013

13.04.2013  в 19:00

Бесплатное
Олимпиада

Бизнес-Форум 2013

15.04.2013

Holiday Inn Московские ворота
Санкт-Петербург
Платное
Конференция

iMedia Digital Summit 2013

16.04.2013  в 08:00

The Grand Hotel, Eastbourne, UK
Истборн
Платное
Конференция

Видеовстреча: Google / веб-мастера "Качество поиска"

16.04.2013  в 18:00

Бесплатное
Вебинар

РИФ+КИБ 2013

17.04.2013

Московская область, Одинцовский район, поселок Горки 10, Подмосковье, Россия
Платное
Конференция


В избранное