Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Подсказки Яндекса стали трилингвальными

Компания Яндекс сообщила, что поисковые подсказки теперь умеют мгновенно переводить французские и немецкие слова на русский язык и обратно.

Как мы уже писали, англо-русский и русско-английский перевод в подсказках работает с октября 2012 года. Теперь поисковые подсказки...

Google планирует вложить $1 млрд. в покупку мобильного мессенджера WhatsApp

Как сообщают западные СМИ, в настоящее время руководство Google ведет переговоры о возможной покупке популярного мобильного мессенджера WhatsApp за 1 млрд. долл. США. Уникальность приложения заключается в том, что оно позволяет владельцам смартфонов, работающих под руководством...

Facebook Home не передает персональную информацию сторонним разработчикам

Как сообщается в блоге AllFacebook, представители крупнейшей в мире соцсети заверили пользователей в том, что новая платформа Facebook Home для Android будет совершенно безопасна с точки зрения защиты персональных данных. Отметим, что запуск новой платформы вызвал волну беспокойств среди...

Google объявил войну «патентным троллям»

Как сообщает в официальном блоге Google Public Policy, старший юрисконсульт компании Мэттью Бай (Matthew Bye), интернет-гигант намерен начать целенаправленную борьбу против компаний, использующих патенты для нападения на крупные корпорации с целью получения денег за счет выплаты им штрафов,...

Сегодня в SEO-блоге

Герман Клименко: «Без шансов против Google»

…Интернет-бизнес стагнирует во всем мире: игроки потихоньку распродают активы, инвестируя, например, в биотехнологии. Сейчас любые инвестиции в интернет вполне прогнозируемы, как и в любой традиционной индустрии. У нашего IT-бизнеса единственный путь — сконцентрироваться...

Конкурс для вебмастеров «Пощупаем Пингвина 2»

Портал BizzTeams.ru снова предлагает вебмастерам лично «пощупать пингвина», попрактиковаться в поисковой оптимизации, попробовать различные способы получения ссылок, прочувствовать влияние социальных сигналов, чтобы в условиях здоровой и дружеской конкуренции убедиться,...

Яндекс.Почта: Как мы улучшали работу службы поддержки

Команда Яндекс.Почты рассказала о проекте реорганизации своей службы поддержки, который реализовывался в течение всего последнего года.

Сервис Яндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года ее аудитория выросла почти в полтора раза - до более чем 18М человек...

Почему объемы рынков e-commerce России и Украины так отстают от объемов других стран

На этот вопрос попыталась ответить команда Digital Guru, проведя исследование, посвященное сравнению рынков e-commerce России и Украины с развитыми странами.

Результаты исследования показали, что объем рынка e-commerce России по результатам 2012 года составил 12 млрд. долл, а Украины –...

Исследование: поиск по хэштегам стремительно набирает популярность среди пользователей

Сегодня хэштеги завоёвывают все большую популярность среди пользователей. Основатель Marketing Technology Blog и глава маркетингового агентства DK New Media, Дуглас Кар (Douglas Karr) опубликовал любопытную статистику, посвященную истории возникновения и специфике использования хэштегов в ...

Сервис Google Web Fonts покажет шрифты сторонних разработчиков

В сервисе Google Web Fonts появилась возможность поиска шрифтов на альтернативных ресурсах, в частности, в библиотеке Monotype. Об этом сообщает в официальном блоге корпорации инженер Google Разиэль Альварез (Raziel Alvarez).

«Мы знаем, что выбор шрифтов для вашего сайта или блога – весьма...

Британские библиотеки создадут каталог электронных документов

Шесть крупнейших британских библиотек создадут национальный цифровой реестр документов, изданных на территории страны. Согласно новому закону, который вступил в силу 6 апреля, библиотеки получили право собирать, хранить и распространять информацию, размещенную в вебе, ...

Что почитать

Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа

Поначалу эта книга вызывает странное впечатление – будто общаешься с шизофреником. Когда посреди авторского текста то и дело встречаешь пассажи а ля «Крис поступает так-то», «Джулиан так не считает», «в этом Крис и Джулиан согласны», поневоле задаешься вопросом – а кто же автор? Кто все эти люди?

Крис Броган – американский блогер (сейчас его читают больше 200 тыс. человек), журналист, консультант по маркетингу. Джулиен Смит - канадский блогер, профессиональный актер. Один из первых авторов подкастов в Интернете (с 2004 года). Как консультант работал с Microsoft, American Express, Heineken International и др. Сотрудничает с медиа-компаниями - CNN, CBS, CTV и др. У обоих есть бизнес в офлайне. Эта их книга, в оригинале - The impact equation. Are you making things happen or just making noise? - успела стать бестселлером по версии New Yоrk Times – как и предыдущая,...

Илья Сегалович: «Как лингвистика помогает поисковой системе понять пользователя?»

В Европейском университете Санкт-Петербургa 3 апреля прошла встреча с одним из основателей компании «Яндекс» Ильей Сегаловичем, посвященная теме «Как лингвистика помогает поисковой системе понять пользователя?».

При общении пользователя с поисковой системой возникают две глобальные задачи: правильно трактовать запрос пользователя при обращении к поиску, и отобрать и представить наиболее полезные документы по запросу. В своем докладе Илья Сегалович рассказал, каким образом решается первая задача в Яндексе, и какие методы современной лингвистики при этом используются.

Для начала, решается задача ― как помочь пользователю набрать запрос. Задача этого этапа, этапа составления поисковых подсказок ― сделать так, чтоб поиск происходил не за два-три слова, а за две-три буквы, то есть, чтобы уже между второй и третьей буквами появлялись правильные подсказки. Над этим работает целая команда лингвистов, которая и строит эти подсказки.

К счастью, по словам Ильи, поисковые запросы хорошо структурированы и довольно стандартны, что касается запросов «купить», «скачать», «цена». Это структурирование достаточно простоe, и поисковая система легко догадывается, что люди набирают.

Далее пользователей можно разбить на несколько групп по интересам, в чем помогают поисковые сессии. Например, пользователю с интересами в соцсетях по введенной букве «в» будет предложен сайт «ВКонтакте», пользователю, интересующемуся музыкой, на «в» будет предложен Виктор Цой или Валерий Меладзе. Процесс этот ― чисто механический.

Сейчас результаты разбиваются на 400 тысяч разных интересов, разных кластеров. И для каждого кластера есть свой способ показа поисковых результатов.

После того, как поисковая система «помогла» пользователю набрать запрос, она должна «понять», на каком языке запрос сделан. Бывает разная письменность, разный набор символов для каждого языка. Например, и с точкой (і) в украинском языке. Есть характерные слова языка, характерные последовательности слов. И, кроме того, про пользователя можно узнать, что он пришел с IP-адреса, который принадлежит Турции, и у него в браузере установлен турецкий язык, как язык поискового интерфейса, и он зашел на турецкий домен yandex.com.tr. И большая вероятность того, что его нужно интерпретировать как пользователя, знающего турецкий язык. На основе всех этих факторов строится классификатор, для каждого языка свой, и два запроса для разных языков будут по-разному обработаны. У Яндекса есть проект «Суржик» для украинского и русского языков. Если понятно, что пользователь понимает оба языка, то по запросу ищутся и украинские, и русские документы, и результаты выдаются без фильтрации по языку. Это довольно редкая вещь, на год позже Яндекса Google сделал подобный проект для Филиппин, для испанского и английского языков. Но обычно выдача дается на одном языке.

Поисковику сложно понять запросы потому, что они, как правило, короткие, и синтаксис в них не такой, как в текстах. К тому же, в них много опечаток. Сложности еще и в том, что есть много неоднозначных интерпретаций. Например, запрос на английском языке не всегда предполагает англоязычные результаты поиска. По запросу «Facebook», сделанному из России, скорее всего, нужны будут результаты на русском.

Часто бывает так, что язык запроса не совпадает с языком искомого документа, например, испанское название песни, слова которой ― на английском. Соответственно, то, что запрос был по-испански, еще не значит, что нужно перестать искать неиспанские документы....

Ближайшие события

Форум Технологий Mail.Ru Group

09.04.2013  в 09:00

1-й Зачатьевский переулок, дом 4 м. Кропоткинская, м. Парк Культуры, микрорайон Остоженка
Москва
Бесплатное
Конференция

Online Retail Russia 2013

11.04.2013  в 10:00

Зубовский бульвар, 4
Москва
Платное
Конференция

Social Networking Congress & Expo

11.04.2013  в 10:00

Нижняя Сыромятническая, 10
Москва
Платное
Конференция


В избранное