Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Взлеты и падения 2012 года. Состоялась церемония награждения ведущих веб-студий России Тэглайн


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


UPD: Акции Facebook упали до рекордной отметки
2012-05-30 12:26

Акции Facebook Inc упали ниже отметки $29 в результате того, что обеспокоенные инвесторы стали продавать новоприобретенные акции из-за опасений в надежности долгосрочной перспективы бизнеса Facebook. Акции социальной сети No. 1 упали на 10% с изначальных $38 до рекордно низкой отметки $28.65. С момента выхода на биржу 18 мая восьмилетняя компания утратила около $25 миллиардов стоимости.

Таким образом Wall Street подтвердил мысль о том, что достижения, которыми хвастались представители Facebook - миллиард пользователей во всем мире и лидирующая позиция в сфере социальных сетей - будет сложно перевести в практическую прибыль. Остается открытым вопрос, будет ли выход на мобильную арену, где сейчас доминируют конкуренты Google Inc и Apple Inc, спасительным или провальным шагом.

Намерения Facebook относительно монетизации присутствия в мобильном секторе в настоящий момент остаются неясными. По мнению аналитиков, компания может получить конкурентные преимущества, купив программное обеспечение для мобильных телефонов производства норвежской Opera, которая в течение длительного времени ищет покупателя.

Издание New York Times сообщило, что в настоящий момент Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) работает над созданием смартфона Facebook, и что самым простым путем к достижению этой цели было бы приобретением Research in Motion, которая долгое время не может справиться с падением доли рынка.

«Они определенно рассматривают возможности смартфонов и стараются теснее интегрироваться в вертикальной плоскости со своими пользователями, - сообщил Райан (Ryan Jacob) из Jacob Internet Fund. - Они просто не хотят стать ещё одним приложением на платформах Google или Apple».

«Предположения о том, что Facebook выходит за пределы основной компетенции и, возможно, планирует ещё одно крупное приобретение, может беспокоить некоторых инвесторов, - добавил он. - Однако, я думаю, что за сегодняшним падением акций стоит продажа бумаг».

UPD: Комментирует Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: «Несмотря на такое падение акций, IPO в любой случае можно назвать удачным для продающих акционеров: в частности, сама соцсеть привлекла посредством первичного размещения около $6,8 млрд. Тем не менее, я не думаю, что такое развитие событий окажет существенно влияние на бизнес Facebook: по сути, это уже ошибки не самой соцсети, а организаторов размещения и торговой системы. 

У самого же Facebook есть еще много возможностей для монетизации своих услуг: это может быть и расширение функционала платежных сервисов, введение отдельных платных возможностей, запуск собственных услуг связи, основанный на интеграции возможностей соцсети в мобильные устройства. Я полагаю, что в ближайшие годы соцсеть будет запускать подобные сервисы, оставляя удачные и отказываясь от не оправдавших себя проектов. 

Тем не менее, я думаю, что в текущий момент акции Facebook являются переоцененными; по моим оценкам, справедливым уровне цены являются $20,26.»



ВКонтакте отложит IPO, чтобы не повторить ошибок Facebook
2012-05-30 12:56

Российская социальная сеть Вконтакте повременит с выходом на биржу, чтобы избежать судьбы Facebook, последствия IPO которой вызвали недовольство как инвесторов, так и чиновников, регулирующих отрасль.

По словам Павла Дурова, его компания несомненно отложит выход IPO на неопределенный срок: «IPO Facebook разрушило веру многих частных инвесторов в социальные сети», - написал Дуров в своем канале Twitter.

Выход на биржу лидера социальных сетей Facebook было самым ожидаемым IPO сферы Интернет, однако закончился резким падением акций и недовольством инвесторов, которые посчитали себя обманутыми последующим резким снижением стоимости компании.

Ранее Павел Дуров сообщал о намерении вывести ВКонтакте на биржу в 2012 или 2013 году, однако кризис еврозоны и связанная с этим нестабильность рынков заставили социальную сеть изменить планы.  



Яндекс открыл доступ к контентному API Яндекс.Маркета
2012-05-30 14:57

Компания Яндекс сообщила о запуске контентного API Яндекс.Маркета, который содержит все характеристики товаров, фотографии, отзывы на модели и магазины, данные о стоимости и наличии товаров, а также возможность поиска по базе Яндекс.Маркета.

К сотрудничеству приглашаются:

• крупные региональные интернет-площадки, которые смогут построить собственную товарную вертикаль;

• производители, которым требуется актуализировать раздел <Где купить?> на своем сайте и отслеживать наличие и цены в магазинах;

• проекты с собственным товарным контентом (обзоры, тесты), который может быть дополнен данными о стоимости товаров.

Сейчас подключение к контентному API Яндекс.Маркета проводится в режиме премодерации. Проекты, нуждающиеся в информации Яндекс.Маркета могут прислать описание проекта на адрес business@yandex-team.ru и рассказать, как планируется использовать API.

Первым партнером контентного API Яндекс.Маркета стал участник программы «Яндекс.Фабрика» - стартап SocialMart.



Google+ Local заменит Places
2012-05-30 18:19

Google запустил новый социальный сервис Google+ Адреса (Google+ Local), который заменит существующий проект Google Места на карте и покажет все преимущества, которые получил Google купив Zagat.

Проект готовился к запуску около года, а технология Zagat, которую Интернет-гигант приобрел прошлой осенью, стала «последним фрагментом паззла».

Google+ Адреса — не только новый раздел Google+; результаты сервиса подмешиваются в выдачу при поиске на Google Карты и Места.

По словам команды разработки Local: «Сегодня мы представляем Google+ Адреса, простой способ находить и делиться региональной информацией, используя рейтинги и рекомендации Zagat от людей, которым вы доверяете, на Google+.

Он интегрирован в поиск, карты и мобильную версию и доступен как подраздел Google+, что создает универсальный опыт использования Google.»

В основе сервиса лежат технологии Zagat, которая имеет более 30 лет опыта в сфере сбора информации из опросов, обзоров и интервью потребителей. При получении результата из Google+ Адреса, пользователь может просмотреть рейтинг Zagat, основанный на 30-бальной шкале. Пятизвездочные рейтинги Google Places больше не будут доступны. Для ресторанов оценка Zagat разбита на подкатегории, к примеру, блюдо, сервировка, чтобы пользователю было легче определиться с выбором.

Как упоминают сами разработчики, Local является высоко социальным сервисом и позволяет оценить все места, которые посещают друзья, члены семьи и коллеги. Социальная активность участников кругов Google+ будет учитываться при составлении выдачи Local, поэтому поиск региональной информации станет проще даже при условии, что пользователь не следит за оценками, которые ставит его окружение.



Персонализированный поиск Google "съел" половину трафика Facebook
2012-05-31 13:46

Данные статистики показывают, что с момента запуска персонализированного поиска Google "Search Plus Your World", реферральный трафик на Facebook упал в два раза. По непонятным причинам аналогичное произошло также с трафиком Bing.

Угрожающие доминированию социальной сети №1 цифры, отражающие трафик с Google на Facebook, были опубликованы аналитической фирмой PageLever. Данные указывают на то, что с момента выхода персонализированной поисковой опции "Search Plus Your World" в январе этого года, трафик Facebook стабильно снижается.

По оценкам PageLever, с момента появления "Search Plus Your World" трафик Google на Facebook упал на 51%. Проанализировав 500 страниц Facebook с количеством фанатов не менее 10,000, компания пришла к выводу, что до января Google приносил около 9.25% внешнего трафика на Facebook, а после — только 4.52%.

"Search Plus Your World" работает уже пять месяцев. Сервис персонализирует поисковые результаты и интегрирует контент социальной сети Google+ в выдачу. Кроме самой поисковой выдачи пользователи получают «фото, комментарии и посты от друзей».

Появление данной опции было расценено многими социальными сетями как ещё один шаг на пути полного доминирования Google в сети Интернет. Так, Twitter и Facebook жаловались на то, что Интернет-гигант намеренно занижает результаты конкурентов и продвигает свою собственную сеть.



Google Voice с новыми возможностями сортировки контактов
2012-05-31 15:53

Сервис Google Voice представил новую версию, в которой добавлены две новые группы пользователей — одна позволяет переводить звонок от анонимных абонентов непосредственно в голосовую почту, а вторая — создавать персонализированные сообщения автоответчика для абонентов, внесенных в список контактов.

Google Voice позволит отфильтровать звонки с неизвестных номеров, из запрещенного списка или заблокированных номеров, поместив их в единую группу.

«Многие пользователи просили у нас настройки, чтобы упорядочить звонки от людей, которые НЕ входят в адресную книгу, - прокомментировал новинку инженер Google Том Форд (Tom Ford). - Сегодня мы добавили в список пользователей Google Voice две группы абонентов».

Кроме того, Google Voice предоставил пользователям возможность по-новому группировать адресную книгу. Теперь каждому контакту можно назначить своё сообщение при ответе. Обе группы можно перенастроить через вкладку групп в Google Voice.  


БЛОГ


Встречайте – Яндекс.Музыка для iPhone
2012-05-30 14:02

Сегодня, в московском офисе Яндекса, состоялась презентация мобильного приложения Яндекс.Музыка для iPhone. Пользователи нового приложения получат доступ ко всему каталогу сервиса - более 3,3 миллиона композиций, об этом сообщил журналистам руководитель сервиса Яндекс.Музыка Константин Воронцов.

Яндекс.Музыка – это новый, современный плеер для устройств на платформе iOS, позволяющий сохранять большое количество музыкальных треков и слушать их без подключения к интернету. Также пользователи нового приложения смогут синхронизировать свои плейлисты на веб-сервисе Яндекс.Музыка с мобильным приложением.

Приложение уже доступно в онлайн-магазине App Store пользователям из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Пока приложение существует только для устройств на базе iOS. Появление приложения для Android ожидается в течение года.

Первые две недели новым приложением Яндекс.Музыка можно будет пользоваться бесплатно, однако, по окончании промо-периода нужно будет оплачивать месячную подписку, которая обойдется пользователю в 199 р. в месяц при оплате на веб-сайте сервиса, и в 6,99 доллара при оплате через приложение. В дальнейшем стоимость подписки может быть скорректирована, сообщил Константин Воронцов.



Аналитики из Kleiner Perkins рассказали о будущем мобильного интернета
2012-05-31 14:12

В рамках конференции D10, проходившей в Калифорнии с 29 по 31 мая, бессменным организатором которой выступает издание All Things Digital, состоялся совместный доклад Мэри Микер (Mary Meeker) управляющего партнера финансового холдинга Kleiner Perkins Caufield & Byers, и Ляна У (Liang Wu) сотрудника отдела, специализирующегося на инвестициях в цифровые технологии.

В своей презентации докладчики затронули темы роста и развития интернета в целом, его экономические аспекты и инновационные составляющие, рассмотрели проблемы «мыльных пузырей» в онлайн-отрасли.

Основным утверждением доклада явилась констатация неоспоримого факта того, что рост интернет-активности мирового населения остается стабильно высоким, а приоритетным направлением для разработчиков в ближайшее станет развитие интернет-технологий для мобильных платформ.

В целом общемировая картина интернет-пользователей выглядит следующим образом:

Бесспорными лидерами по численности пользователей глобальной сетью является США, Китай и Индия. Европейский лидер – Россия.

Картина пользователей мобильным интернетом выглядит несколько иначе:

Здесь лидерами по численности пользователей глобальной сетью являются США, Япония, Китай. Россия же сегодня находится на 15 месте по числу пользователей мобильным интернетом.

Хорошей новостью с точки зрения развития интернет-отрасли является постоянный рост рынка мобильного интернета, так, к примеру, на сегодняшний день он составляет 10% от браузерного.

Стремительными темпами растет и монетизация мобильного трафика:

Говоря о «мыльных пузырях» интернет-отрасли, Мэри Микер привела цитату из The Technology Yearbook of Morgan Stanly: «Только 2 %  из 100% компаний (а всего в период с 1980 по 2002 годы через биржи США прошло 1 720 интернет-компаний) сколачивают капитал после выхода на IPO». «Здесь прибыль определяется как микроэкономическими, так и макроэкономическими факторами. Кроме того, важно четкое осознание компанией истинных  возможностей для получения прибыли. В противном случае, завышение цены на акцию в ходе первичного размещения может спровоцировать не менее масштабное падение компании», - отметили докладчики.

Другие важные тенденции отрасли можно найти в полной версии презентации, представленной здесь.



Яндекс.Картаты запустили маршруты общественного транспорта для Новосибирска, Перми и Ставрополя
2012-05-31 14:12

Команда Яндекс.Карт сообщила о запуске маршрутов общественного транспорта еще для трех городов – Новосибирска, Перми и Ставрополя. Теперь построить автобусный, трамвайный или троллейбусный маршрут на Яндекс.Картах могут жители 31 города России.

Сервис маршрутов предлагает пользователям сразу несколько вариантов проезда к нужному месту с учетом различных критериев - количества пересадок или расстояния, которое нужно пройти пешком. Изучив предлагаемые варианты, каждый может выбрать маршрут, подходящий именно ему:

Маршруты работают не только в веб-версии, но и на смартфонах Android, на которых установлено приложение Яндекс.Карты.

Команда Яндекс.Карт приглашает всех воспользоваться новым сервисом, а при обнаружении неоптимального маршрута – обязательно сообщить об этом прямо в интерфейсе Яндекс.Карт, чтобы можно было оперативно исправить неточность.



Аналитики из Kleiner Perkins рассказали о будущем мобильного интернета
2012-05-31 14:12

В рамках конференции D10, проходившей в Калифорнии с 29 по 31 мая, бессменным организатором которой выступает издание All Things Digital, состоялся совместный доклад Мэри Микер (Mary Meeker), управляющего партнера финансового холдинга Kleiner Perkins Caufield & Byers, и Ляна У (Liang Wu), сотрудника отдела, специализирующегося на инвестициях в цифровые технологии.

В своей презентации докладчики затронули темы роста и развития интернета в целом, его экономические аспекты и инновационные составляющие, рассмотрели проблемы «мыльных пузырей» в онлайн-отрасли.

Основным утверждением доклада явилась констатация неоспоримого факта того, что рост интернет-активности мирового населения остается стабильно высоким, а приоритетным направлением для разработчиков в ближайшее станет развитие интернет-технологий для мобильных платформ.

В целом общемировая картина интернет-пользователей выглядит следующим образом:

Бесспорными лидерами по численности пользователей глобальной сетью является США, Китай и Индия. Европейский лидер – Россия.

Картина пользователей мобильным интернетом выглядит несколько иначе:

Здесь лидерами по численности пользователей глобальной сетью являются США, Япония, Китай. Россия же сегодня находится на 15 месте по числу пользователей мобильным интернетом.

Хорошей новостью с точки зрения развития интернет-отрасли является постоянный рост рынка мобильного интернета, так, к примеру, на сегодняшний день он составляет 10% от браузерного.

Стремительными темпами растет и монетизация мобильного трафика:

Говоря о «мыльных пузырях» интернет-отрасли, Мэри Микер привела цитату из The Technology Yearbook of Morgan Stanly: «Только 2 %  из 100% компаний (а всего в период с 1980 по 2002 годы через биржи США прошло 1 720 интернет-компаний) сколачивают капитал после выхода на IPO». «Здесь прибыль определяется как микроэкономическими, так и макроэкономическими факторами. Кроме того, важно четкое осознание компанией истинных  возможностей для получения прибыли. В противном случае, завышение цены на акцию в ходе первичного размещения может спровоцировать не менее масштабное падение компании», - отметили докладчики.

Другие важные тенденции отрасли можно найти в полной версии презентации, представленной здесь.



Когда Яндекс берет заголовок для сниппета не из тега Title. Эксперимент
2012-05-31 15:19

Как мы уже сообщали, ровно полгода назад команда поиска Яндекса ввела изменения в принцип формирования сниппетов. Если раньше заголовок сниппета формировался на основе тега title, то теперь заработал новый механизм создания заголовков: если содержимое поля не содержит слов запроса или плохо аннотирует страницу, более информативный заголовок может выбираться непосредственно из заголовков в тексте на странице сайта.

С момента запуска механизма прошло 6 месяцев, в течение которых он должен был устояться. Сергей Сосновский (оптимизатор по жизни и автор блога sosnovskij.ru) провел эксперимент, с целью выяснить в каких именно случаях Яндекс берет заголовки сниппетов из контента страницы.

Для этого им была создана экспериментальная страница, которая стала плацдармом для получения актуальных данных по этому вопросу. Благодаря поддержке большого количества людей в социальных сетях, за час она попала в Яндекс и Google. Сразу после этого Сергей приступил к анализу.

В первую очередь, он решил разобраться, зачем вообще Яндексу нужно было данное нововведение. Title не всегда качественно описывает страницу, либо этот тег вообще может быть не заполнен, также в нем может не содержаться запроса как такового, либо содержаться лишь какая-то его часть. В этих случаях, как пишет Яндекс, заголовок может браться непосредственно из заголовков страницы, которые могут оказаться наиболее информативными для пользователя.

Как обычно формируются подзаголовки на странице? Верно, тегами и жирным выделением: теги и . Вот из текстов в этих тегах отечественный поисковик и может составлять заголовки в выдаче. Но не все так просто – у этого механизма есть свои особенности...

Об особенностях механизма и итогах эксперимента читайте на sosnovskij.ru


СТАТЬИ


SAScon’12: секция «Breaking Free of Panda and Penguin»
2012-05-30 11:40
С 17 по 18 мая 2012 года, в The Hive (Манчестер) прошла ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital, SEMPO.

 

В рамках первого дня конференции прошла секция «Как освободиться от козней Панды и Пингвина» (Breaking Free of Panda/ Penguin). На самые злободневные вопросы аудитории ответили ведущие эксперты в области SEO: Питер Янг (Peter Young), глава отдела регионального SEO в компании Mediacom, и Нил Уокер (Neil Walker), главный технический директор, Just Search.

Первым докладчиком стал Питер Янг. Свое выступление он начал с перечисления важнейших вех для всех оптимизаторов – ключевых обновлений и запусков поисковых алгоритмов Google.

 

После этого Питер поделился с аудиторией секретом четкого разграничения двух различных алгоритмов Google «Панды» и «Пингвина». «Прежде всего, важно уяснить, что алгоритм «Панда» призван бороться с поисковым спамом, в то время как «Пингвин»  «заточен» исключительно на борьбу с неестественными (т.е. коммерческими) исходящими ссылками, переполнения страниц сайтов ключевыми словами, а также призван искоренять абсолютно любые попытки манипулирования выдачей. Таким образом, все, что относится веб-спаму – фильтрует алгоритм Panda, а все аспекты, связанные с «переоптимизацией» ресурса, клоакингом, накачкой ключевиками (по сути, черным SEO) – отлавливает Penguin. И эта иерархия у Google довольно жёсткая», – начал свое выступление докладчик.

И все же, по мнению Питера Янга, уведомления о «неестественных ссылках», разосланные Google вебмастерам в начале апреля 2012 года – не имеют отношения к алгоритму Penguin, ведь он был запущен 24 апреля 2012 года. Кроме того, среди 700 тысяч предупреждений, отправленных Google владельцам сайтов, были объявления, касающиеся не только подобных ссылок: вебмастера также получали уведомления о взломанных сайтах, о перенаправлениях на сомнительные ресурсы, платных ссылках, приобретенных на биржах контента и т.п. «Все это больше похоже на борьбу с веб-спамом, а значит, - это прерогатива алгоритма Panda», - заявил докладчик.

«Как бы там ни было, вебмастерам и оптимизатором необходимо тщательно следить за своим ресурсом, чтобы не лишиться позиций в индексе Google», - продолжил г-н Янг. «Вот почему очень важно понимать, что Google анализирует ссылки иначе, чем это делаете на своем сайте вы, - обратился он к аудитории. – Чтобы убедиться в этом, я посоветовал бы вам опробовать новый инструмент Citation flow от Majestic SEO, позволяющий визуально отслеживать качество ссылок, размещенных на вашем ресурсе. Каждой ссылке присваивается определенная трастовая ценность (от 0 до 100) в зависимости степени авторитетности ссылающегося ресурса в соответствии с классификатором MozRank. После этого метрика выстраивает специальный график, наглядно демонстрирующий «ссылочный профиль» вашего ресурса. Инструмент будет особенно полезен в сочетании с метрикой Trust flow, позволяющей определять степень доверия к ссылающемуся на вас ресурсу, учитывая всю совокупность его взаимосвязей, в том числе и с соцмедиа.

Не менее полезно отслеживать все взлеты и падения ваших конкурентов, отмечая ключевые вехи в их «жизни» - выстроив соответствующие взаимосвязи и закономерности вы сможете не только понять, когда произошел очередной всплеск понижений сайтов в индексе Google, но и определить, что конкретно явилось причиной падения ресурса, похожего на ваш. Судите сами: у вас одна и та же тематика, целевая аудитория, а значит могу быть схожими как ваши модели SEO-продвижения, так и площадки, используемые для продвижения сайта. Одинаковой может быть и ссылочная база. «Последите за этим, отыщите закономерности, подумайте, что не понравилось Google. Ваш аналитический мозг и критический взгляд на вещи – самая чудесная метрика. Ведь чужие ошибки видны куда лучше, чем свои», - подвел промежуточный итог Питер Янг.

«Не относитесь халатно и к уведомлениям Google, адресованным вам и вашему ресурсу. Получив предупреждение – обязательно «погоняйте» сайт по метрикам, обсудите произошедшее с коллегами, возможно, они испытали на себе аналогичное «внимание поисковика». Не сделанная работа над ошибками может повлечь отнюдь не понижение в результатах, а бан. Помните об этом и не пытайтесь игнорировать предупреждения», - предостерег слушателей глава отдела регионального SEO в компании Mediacom.

В заключение, докладчик привел краткую классификацию ссылок, которые, по его мнению «не нравятся» Google:

 

Избыточное наполнение страницы ссылками существенно понижает ее ценность для Google. Если вам пришло оповещение о переполнении ваших страниц ссылками – постарайтесь вычленить ссылки на приоритетные для вас ресурсы с высоким PageRank и избавиться от всего ненужного. В любом случае, обязательно проведите хотя бы количественное сокращение ссылок на страницах.

  • Постарайтесь ограничиться всего несколькими наиболее релевантными ключевыми словами и одной ключевой фразой на странице.
  • Избегайте так называемых «непотов» (nepotistic links), которые ведут на сторонние ресурсы с тематикой несоответствующей вашему сайту. Google классифицирует их не просто как «нетематические», но и как подвид поискового спама, в обязательном порядке применяя против них непот-фильтр. Основная цель – избежать засорения глобальной сети бесполезными ресурсами.
  • Не сотрудничайте с биржами ссылок. Даже, если вы очень изобретательны и избирательны в этом, поверьте, Google найдет, как вас урезонить.
  • Важно избегать резких перепадов (скачков и провалов) активности аудитории – Google может рассматривать это как накрутку поведенческих факторов. Если, конечно не выявит нестабильности работы вашего ресурса, что тоже не очень хорошо для поискового продвижения сайта.
  • Знайте своих соседей – ссылайтесь только на проверенные и тематически связанные ресурсы. Хорошие сайты должны «дружить» только с такими же хорошими ресурсами.

Продолжил секцию Нил Уокер, главный технический директор компании Just Search. В самом начале выступления он попросил последовательно поднять руки тех, чьи сайты пострадали от запуска алгоритма: 1. Panda, 2. Penguin, 3. Получил уведомления о наличии на ресурсе сомнительных ссылок. В результате голосования выяснилось, что наибольшее число владельцев сайтов пострадало от запуска алгоритма Penguin. Однако Нил посоветовал не расслабляться и специалистам, получившим уведомления в Инструментах Google для веб-мастеров о наличии на их сайтах сомнительных ссылок. «По сути, вы также пострадали от запуска Пингвина. Если вы не примете меры – ужасная кара еще может постигнуть вас, - пошутил докладчик. - Обязательно выясните, что не нравится Google именно на вашем сайте тщательно проанализировав структуру ссылок при помощи инструментов и аналитики Google, и обязательно перепроверив другими инструментами, к примеру, используя разработки от Majestic SEO», - посоветовал он. В подтверждении он продемонстрировал структуры входящих ссылок двух взаимосвязанных веб-сайтов, один из которых, по мнению Google был переполнении ключевиками, коммерческими текстами и анкорными ссылками.

Другой же ресурс обменивался с первым сайтом ссылками «по договоренности». Любопытно, что по информации, поступившей к г-ну Уокеру, оба сайта получили уведомления от Google о наличии некачественных ссылок. При этом от запуска нового алгоритма пострадал лишь первый сайт, в то время, как второй ресурс остался на прежних позициях. Используя инструменты визуализации от Majestic SEO, Нил показал аудитории, что истинная причина понижения сайта в результатах выдачи Google и заключалась в обилии некачественных ссылок. В то время, как в ссылочной массе второго сходного по тематике ресурса наблюдалось менее 2% нежелательных ссылок.

В качестве дополнительного доказательства сказанному, Нил Уокер привел следующую статистику, составленную, исходя из анализа статистики 304 англоязычных сайтов различной тематики:

 

Комментируя данный слайд своей презентации, г-н Уокер пояснил:

  • 60% западных сайтов не испытали существенного негативного влияния алгоритма на их ранжирование в выдаче.

Однако из этого числа ресурсов:

  • 35% были понижены по определённым ключевым словам. При этом, по остальным запросам позиции сайта в выдаче остались теми же;
  • 13% ресурсов были понижены абсолютно по всем запросам;
  • 14% сайтов претерпели незначительные понижения позиций по всем ключевым запросам.

При попытке классификации алгоритмов по формальным признакам, г-н Уокер получил следующую картину:

 

Завершая свое выступление Нил Уокер кратко подытожил все вышеизложенное:

  • Сегодня общая для всего веба тенденция сводится к брендированию как таковому. Старайтесь быть как можно более brand-friendly - при создании ссылки постарайтесь включать в текст анкора название бренда. Старайтесь также получать ссылки от ресурсов-брендов, релевантных вашей тематике. Google это любит.
  • Не забывайте использовать Rel=Author и другие мета-тэги для указания авторства контента. Создавайте расширенные сниппеты. Пусть Google видит, что вы действительно работаете. Оговоримся заранее, что именно расширенные сниппеты и связь контента с профилем автора приобретут особенную важность в концепции семантического поиска Knowledge Graph, которую интернет-гигант готовится активно развивать и продвигать в ближайшее время. Пока у вас есть отличный шанс получить приоритет у Google, разметив свой оригинальный контент. Google стремится стать поисковой системой знаний, семантическая разметка поможет ему в этом, а вы получите бенефит.
  • Кстати о контенте: далеко не весь контент можно отнести к хорошему. Постарайтесь наполнить свой ресурс оригинальным содержанием, ну или, хотя бы, копируя/цитируя источник, заменяйте отдельные фразы, а, главное, не дублируйте заголовки.
  • Разнообразьте анкорные тексты – все сайты, пониженные алгоритмами Google не отличались разнообразием анкорных текстов.
  • Перестаньте покупать ужасные ссылки. Совсем скоро продажа ссылок, в том числе, и коммерческий блоггинг изживет себя.
  • Раскрутите свой сайт в соцмедиа – сделайте его настоящим брендом. Однако не относитесь к подобному продвижению, как к «тупому выбиванию ссылок» - разработайте уникальную стратегию, которая сделает вас заметнее, будет интересна пользователям, позволит упрочить позиции вашего ресурса в соцмедиа. «Это не только эффективно – это еще и интересно с точки зрения реализации!», - прокомментировал данный пункт Питер Янг.
В ходе сессии вопросов-ответов аудитория была настолько оживлена, что буквально «засыпала» докладчиков вопросами:

Вопрос: Недавно мой сайт понизили в результатах выдачи без объяснения причин. Думаю, что это связано с претензиями к качеству отдельных страниц. На что я должен обратить внимание в первую очередь, и как не ошибиться в диагностике проблемы?

Питер Янг: Это может быть связано со спецификой подбора ключевых слов. Если бы вас наказали за ссылки – это было бы не понижение, а исключение из выдачи. Используйте NetPeak Checker, чтобы проверить ваш сайт сразу по множеству параметров (аналог MozRank). Это действительно полезный инструмент.

Вопрос: Нужно ли бросаться удалять ссылки, если сайт был понижен/забанен в ходе последних обновлений алгоритмов Google?

Нил Уокер : Тут все упирается в «степень запущенности» вашего сайта: одним ресурсам нужно срочно вычищать все несвязанные с тематикой ссылки, а также ссылки на «сомнительные» ресурсы (если таковых слишком много). Однако вовсе не обязательно удалять их все. Бездумная глобальная очистка от ссылок может также негативно повлиять на ресурс. Будьте осторожны – не удаляйте сразу слишком много ссылок – это неестественно с точки зрения алгоритмов Google. Попробуйте сначала удалить самые нежелательные ссылки и посмотрите, что будет. Где-то через месяц повторите процедуру и обязательно следите за результатом.

Вопрос: Нужно ли подавать заявку на переиндексацию ресурса, если я получил предупреждение от Google через Webmaster Tools о плохих ссылках?

Питер Янг: Пьер Фар (Pierre Farr) из Google ответил бы вам «да». Но я знаю тех, кто просто работал над ссылочной массой, не уведомляя Google, и им это сходило с рук. В свою очередь, Нил Уокер заявил, что он вообще является противником излишних уведомлений Google: «Зачем же разоблачать себя и рассказывать Google о том, какие сети некачественных ссылок процветаю т на вашем сайте!» - заявил он.

Вопрос: Мой сайт пострадал от запуска алгоритма Penguin из-за того, что был переполнен ключевиками. Могу ли я вернуть его позиции в выдаче?

Питер Янг : Если вас сильно понизили, то скорее всего причина здесь не только в «набивании» страниц сайта ключевиками – скорее всего, здесь есть и другие причины (к примеру, ссылки на «сомнительные ресурсы»). Устраните все возможные причины и, убедившись, что инцидент исчерпан, подавайте заявку на повторную переиндексацию Google. Все еще можно исправить.

Вопрос: Как представителям агентства лучше рассказать своим клиентам о том, что их сайты получили предупреждения от Google?

Нил Уокер: Прозрачность и открытость – вот ключевые аспекты взаимодействия с клиентами. Расскажите клиентам подробности того, на чем заострил ваше Google и начинайте вместе работать над проблемой.

Вопрос: А если сайт пострадал от апдейта алгоритма Panda, и вы выполнили все требования Google, сколько времени ждать переиндексации?

Питер Янг: Тут сроки могут сильно варьироваться. Были случаи, когда по одним запросам сайты восстанавливались очень быстро – по другим же довольно длительно. Конкретных сроков назвать не могу, возможно три недели, месяц и дольше…

Вопрос: А если я накуплю самых лучших ссылок, какой анкорный текст вы посоветуете использовать?

Нил Уокер: Название бренда. Ну или комбинацию название бренда + тщательно подобранные ключевые слова.

Узнать о SAScon 2012 подробнее можно здесь.

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева



Первый день СПИК 2012: Эффективность интернет-рекламы, поисковой оптимизации и вирусного видео
2012-05-31 08:05

С 28 по 29 мая в Санкт-Петербурге проходило крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона – СПИК-2012. Санкт-Петербургская интернет-конференция, организованная Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и компанией TRINET проходила в этом году в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn». За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 наблюдало за ходом конференции в онлайн-режиме.

Мероприятие открылось приветственным словом представителей Оргкомитета – Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные доклады о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.

Первым выступил Дмитрий Чистов (Интернет в Цифрах) с рассказом об экономике Рунета в 2011-2012 гг. Его презентация была названа «Остров сокровищ», т.к. российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. На данный момент он составляет 42 млрд рублей.

Дмитрий также сообщил, что ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек – данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель - 44,3 млн человек – демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.

С докладом о состоянии интернета в регионах России выступила Светлана Петухова (ФОМ).

Согласно данным, которые представила докладчица, показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% - месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория – 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория – 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией – 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу). Проникновение социальных сетей не вполне равномерно, однако бесспорным лидером является «ВКонтакте» - 71% от месячной интернет-аудитории (показатель по России в целом - 51%).

После официального открытия конференции участники могли присоединиться к панельным дискуссиям, круглым столам и мастер-классам от ведущих отраслевых экспертов, которые шли параллельно в нескольких залах. В четвертом зале начала свою работу секция, посвященная интернет-рекламе, ведущим которой выступал Алексей Довжиков.

В рамках секции выступил Юрий Федулов (Ашманов и партнеры) с рассказом об особенностях применения комплексного маркетинга. В своем докладе Юрий оценил возможные сочетания рекламных каналов и их синергию, а также вклад и конвертируемость каждого канала, и рассмотрел зависимость эффективности рекламной кампании от бюджета.

По словам докладчика, перед началом работы с каким-то медиа-планом, сочетание рекламных каналов, простирающееся перед маракетологом, можно представить в виде большого микшерного пульта. Сочетание каналов и их синергия рождает определенную гармонию, и при добавлении каждого нового канала, этот микс начинает звучать по-новому.

Для того чтобы понять, какие сочетания миксов используются на рынке, компания «Ашманов и партнеры» провела опрос рекламодателей, в котором участвовало порядка 800 респондентов. В течение сентября-октября 2011 года были опрошены подписчики журнала «Практика интернет-маркетинга», а также подписчики рассылки по оптимизации «Продвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов». Рекламодателям предлагалось выделить используемые каналы и их сочетания, из семи предложенных:

SEO (поисковая оптимизация)
PPC (контекстная реклама)
E-mail рассылки (зарегистрированные пользователи)
Медийная реклама (баннеры, медийно-контекстные баннеры, всплывающие окна)
SMM (маркетинг в социальных медиа)
Скрытый маркетинг на форумах
Спецпроекты (промо-сайты, брендирование, интеграция в приложения/игры)

Подробней о том, какие же каналы и их сочетания были названы, а также о других результатах проведенного исследования можно узнать из полного обзора доклада, представленного компанией «Ашманов и партнеры» на конференции Optimization 2011.

Далее, с докладом на тему «Реклама в социальных сетях для молодого и среднего бизнеса» выступил Михаил Козлов (Mail.Ru Group).

По мнению докладчика, в рекламе рынок консолидируется. Рынок рунета охватывают шесть основных платформ, через которые можно решить большинство рекламных задач, стоящих перед рекламодателями. Это – Яндекс, Google, Mail.ru,YouTube, ВКонтакте и Одноклассники.

Платформа – это целый комплекс, предоставляющий большое количество решений и рекламных стратегий, при помощи которых можно решить огромное количество бизнес-задач.

Сегодня уже не нужно строить сложные рекламные конструкции, задействующие большое количество игроков, достаточно воспользоваться одной или двумя платформами, которые и помогут дотянуться до нужной целевой аудитории. Это именно то, что требуется сегодня малому и среднему бизнесу.

Эффективная реклама невозможна без понимания аудитории и ее модели поведения, поэтому Михаил представил некий соц-дем портрет аудитории социальных сетей, принадлежащих Mail.ru Group, и рассказал, что покупают пользователи и чем интересуются.

По словам докладчика, система Таргет@Mail.ru отличается от всех остальных в том числе и тем, что автоматически определяет эффективность каждой точки в пространстве таргетингов, сужая рекламную капанию до той аудитории, которой она нравится, которая к ней наиболее лояльна. Это защищает рекламодателей от ошибок в настройке кампании, после задания желаемых настроек система начинает экономить деньги рекламодателя.

Также, в рамках секции выступил Сергей Спивак (Группа компаний Internest) с докладом «Медийная реклама – новые возможности», посвященным системе математического моделирования, при помощи которой можно отслеживать предпочтения многих людей, а самое главное – находить людей, похожих на тех, кто уже был на сайте рекламодателя.

Безусловно, все работает с большой долей вероятности. Как же оно вообще работает? Люди ходят по интернету, а система собирает их куки и классифицирует всех этих пользователей по интересам, разделяя на потенциальных покупателей, интересующихся продуктом, и людей, не интересующихся данным продуктом вообще. Затем в эту систему добавляются те параметры, которые дает рекламодатель. В соответствии с ними пользователи распределяются по группам. В первой группе (она обычно меньше всего) находятся люди, которые с наибольшей долей вероятности совершат покупку. Следующая группа - уже более многочисленная, но покупателей в ней меньше и т. д. В результате у нас возникает Affinity Index (индекс соответствия), согласно которому мы можем прогнозировать количество лидов от той или иной группы. Безусловно, этот индекс будет наибольшим в первой группе и наименьшим – в последней.

Сегодня медийной рекламе удалось совершить переход от таргетирования по возрасту и полу к таргетированию по целевой аудитории. Это большой прорыв. Докладчик уверен, что будущее медийной рекламы в том, что под каждого рекламодателя будет строиться определенная математическая модель, которая будет искать в интернете целевую аудиторию для его медийной рекламы.

Работа секции продолжилась панельной дискуссией на тему «Интернет-реклама для продаж. Битва форматов». К обсуждению присоединились представители компании Google и Яндекс – Алексей Амилющенко и Анастасия Августовская, а также Андрей Добрый (интернет-издательство PDG) и Игорь Буханов (Subscribe.ru).

Ведущий дискуссии Алексей Довжиков предложил участникам круглого стола порассуждать на тему эффективности того или иного рекламного канала. Общепризнанными лидерами продаж являются SEO и контекст, но сегодня ясно, что активизируются и другие рекламные каналы, в том числе медийная реклама и реклама в социальных сетях. В каких же конкретных случаях лучше использовать медийку, а когда SEO или контекст?

Во время обсуждения также были затронуты вопросы, касающиеся новых рекламных технологий - действительно ли они могут стать альтернативой или серьезным дополнением к проверенной времени контекстной рекламе? Станет ли новым каналом продаж для электронной торговли реклама в социальных сетях или ее ниша - салоны красоты для домашних животных? Могут ли инновации в медийной рекламе принести реальную пользу основной массе рекламодателей, ориентированных на продажи? Зал также принимал активное участие в обсуждении.

После непродолжительного кофе-брейка в четвертом зале начала свою работу секция «Реклама и рекламные технологии в интернете», которую вели Дмитрий Чистов и Лена Климанская (Бегун). Секцию открыл Михаил Козлов (Mail.ru Group) презентацией на тему «Рекламные технологии от простейших одноклеточных до млекопитающих».

Михаил Козлов рассказал о таргетированной рекламе. Начал с истории о том времени, когда Яндекс и Рамблер продавали контекстную рекламу по показам с фиксированными ценами, а топ-менеджеры Яндекса говорили, что «российский рекламодатель не готов к оплате кликов». Затем рассказал о том, что происходит сейчас, и почему уже неэффективно продавать за показы. Таргетированная реклама увеличивает CTR, увеличивая конверсию.

Таргетированная реклама показывается тем людям, которых она не раздражает. Система Таргет@Mail.ru оптимизирует показы, отдавая приоритет более активной аудитории. И в каждой точке таргетинга система определяет эффективность того или иного объявления.

Обычная баннерная крутилка размазывает показы баннеров на всю аудиторию, а у таргетированной рекламы есть возможность отследить, на какую именно аудиторию транслируется рекламное предложение и увеличить его в той сети, где находится целевая аудитория рекламодателя.

Далее Михаил перешел к ответам на вопрос: что будет? По его мнению следует ожидать:

- Появления специализированных сервисов по закупке трафика с заданным качеством конверсии.

- Более активного использования технологии RTB крупными площадками.

- Выхода на рынок поставщиков данных с большим охватом.

- Развития мобильной и локальной рекламы, возможно, объединения ее в один продукт.

Дмитрий Чистов: Какой будет возможный шаг в таргетинге в будущем? Потому что соцдем – уже далеко не нов. А также будут ли какие-то шаги в направлении гарантии результата? Возможны ли какие-то технологические решения в этой области?

Михаил Козлов: Мы считаем, что сервис должен быть такой – клиент загружает креатив и деньги, а все остальное за него делает сервис. О развитии таргетингов нет смысла говорить, их и сейчас уже огромное количество. Большая работа должна идти внутри сервиса, когда мы пытаемся понять на кого похож этот пользователь и как он реагирует на ту или иную рекламу – я ожидаю развития именно в математике, в тех процессах, которые очень важны, но которые не видны пользователю. Потому что переход к оплате за клик, стимулирует нас к усовершенствованию технологий.

Работу секции продолжило выступление Сергея Вурима (ДубльГИС) на тему «Local search – новая точка роста на рынке рекламы».

Local search в глобальном понимании – это поиск, который работает с данными об организациях. Общая характеристика этого поиска заключается в том, что он позволяет найти что и где, причем в связке.

Рынок Local search многогранен: это и сервисы коллективных покупок, и сервисы позволяющие просматривать панорамы улиц, различные чекин-сервисы, картографические сервисы Яндекса и Google.

Каковы же перспективы развития рекламы на этом рынке? Об этом Сергей рассказал на примере Америки, в которой реклама на справочнике собрала в 2010 году 5 млрд. долларов. Далее он перешел к рассмотрению динамики развития Local search в России:

Как видно из графика, представленного на слайде, рост составляет примерно 60% в год, - это очень неплохо. Например, на рекламе в справочнике в прошлом году Яндекс собрал 60 млн. рублей, и это далеко не предел.

Почему реклама в справочнике эффективна? Почему она будет востребована?

Потому что глобальные поисковики дают ответы на самые разные вопросы, в то время как справочник дает пользователю только контактные данные организации. Эта лаконичность и есть достоинство справочника, потому что он дает конкретный ответ на конкретный запрос, удовлетворяя конкретную потребность пользователя.

В Local search преобладает сегмент в2с – для парикмахерских, ресторанчиков и прочих локальных бизнесов не так много инструментов существует для рекламы в интернете. А Local search им это дает. Количество мелких бизнесов растет, растет и количество картографических сервисов.

Также Сергей обратил внимание аудитории на рост рынка мобильного поиска и на тот факт, что вскоре количество запросов с мобильных устройств превысит количество запросов к поиску с десктопов. В связи с этой тенденцией начинает формироваться культура пользования электронными картами. Уже многие понимают пользу справочника и рекламы в справочнике. Поэтому аудитория продукта растет и растет количество рекламодателей.

Далее выступила Лена Климанская (Бегун), представив доклад с жизнеутверждающим названием «Выбираем будущее».

Лена, также как и Михаил Козлов, построила свой доклад в виде ретроспективы, обрисовав то, что было в рекламе вчера и то, что еще есть сегодня. Докладчица сравнила медиа и контекстную рекламу, дала определения той и другой, перечислив все преимущества и недостатки.

Контекст – это реклама, отвечающая на прямой поисковый запрос. Баннер – может привлечь пользователя в динамике, может увлечь его, может заинтересовать. Достоинства этих двух рекламных каналов не являются взаимоисключающими, скорее дополняющими друг друга. Они призваны решать разные задачи, делая рекламную кампанию более эффективной.

Известно, что CTR баннерной рекламы – сотые доли процента, т.к. очень редко кто реагирует на баннер, переходя на сайт рекламодателя. А что же делать с теми клиентами, которые увидели рекламу, заинтересовались, но не готовы покупать это прямо сейчас? Можно воспользоваться таким сервисом, который умеет догонять пользователя – ремаркетингом.

Ремаркетинг – это рекламный канал, позволяющий общаться с посетителями, ушедшими с сайта рекламодателя, и возвращать их обратно для совершения целевых действий. Основная задача ремаркетинга - поддержка контакта с аудиторией, побывавшей на сайте рекламодателя.

При помощи этого инструмента можно объединять посетителей в группы – таргетировать аудиторию в зависимости от поведения на сайте и демонстрировать наиболее подходящие этим группам рекламные сообщения. Например, можно выбрать только тех пользователей, которые посетили конкретные страницы или разделы сайта. Или тех, что совершили определенные действия (положили товар в корзину, но не завершили покупку).

Таким образом, ремаркетинг охватывает аудиторию уже знакомую с продуктом или услугой и подталкивает ее к нужному действию: совершение покупки, регистрации, знакомство со специальными предложениями и акциями и др.

Для того чтобы эффективно сочетать рекламные каналы, Лена рекомендует советоваться с представителями отделов продаж, т.к. они лучше всего знают аудиторию и наверняка могут подсказать много новых и интересных решений.

Разговор о медийной и таргетированной рекламе продолжила Ирина Грачева (HeadHunter Group), представив доклад под названием «В чьих карманах лежат большие деньги и как их достать?».

Ирина сообщила, что 10 лет назад все рекламодатели решали свои задачи на пересечении своих потребностей и потребностей рекламодателей – т.е. все автомобили рекламировались на автомобильных площадках, все продавцы недвижимости – на досках недвижимости. И все конкурирующие рекламодатели там сталкивались лбами друг с другом.

Система таргетингов конкретно меняет это положение вещей, так как теперь рекламодатель может выбирать инструменты и площадки, которые не слишком тематические, но где находится его целевая аудитория. Безусловно, важно использовать мотивацию аудитории на нишевых сайтах, но также нельзя упускать возможности формирования спроса. А формирование потребности на макроуровне возможно только при понимании цели аудитории на этом ресурсе и контента, рядом с которым будет размещена та или иная реклама.

Ирина привела в пример отношение большинства рекламодателей к продвижению своих продуктов на джоб-сайтах. По опыту общения с клиентами докладчице часто приходится сталкиваться со стереотипами, что на джоб-сайты ходят исключительно безработные и на сайте только ищут работу и не реагируют на рекламу, не относящуюся к кадровой тематике.

Настоящие же реалии таковы, что только 35% пользователей находятся в активном поиске работы. Горизонты планирования карьеры сейчас составляют минимум 1 год, а максимум 3 года. Это говорит о том, что целью является не поиск работы как таковой, а самоиндентефикация.

Пользователь джоб-сайтов хочет понимать, куда движется его карьера и где он находится в системе координат рынка труда. Ведь в настоящее время работа - это уже далеко не просто ежемесячная зарплата. Работа - это фактор успеха и показатель уровня жизни. Сейчас статус определяется не только тем, что мы потребляем, но и должностью, которую мы занимаем. Позиция человека говорит о его статусе, также как подтверждением статуса является наличие Bently и дома на побережье.

Те преференции, которые логично вытекают из цели посетителей, может предоставлять джоб сайт для размещения медийной рекламы. Высокая лояльность аудитории ко всей информации размещённой на сайте обеспечивается за счёт решения важных жизненных задач, малое количество рекламных позиций обеспечивает высокий отклик на рекламные сообщения, четкая сегментация данных об аудитории позволяет использовать расширенные рекламные таргетинги.

На джоб-сайтах пользователи указывают не ту информацию, которую они показывают в соц. сетях в кругу своих знакомых и желаемых сексуальных партнеров, а честно говорят о возрасте, образовании, зарплате, за которую они реально готовы продаться. Это позволяет предоставлять рекламодателю более точные таргетинги.

В завершении своего доклада Ирина привела в пример несколько кейсов, с точным таргетингом медийной рекламы, которые были довольно удачными.

А завершил работу секции Денис Кучумов (AdvAction) докладом о новых видах таргетингов.

Доклад Дениса был посвящен тому, что многие клиенты замечали, но не могли реализовать – это метео-зависимость посещения сайтов. Погодные явления, по мнению докладчика, очень сильно влияют на покупательскую активность, потому что это влияет на здоровье каждого человека, на его восприятие, желание сделать покупку, и т.д.

Есть люди, кот занимаются рыбалкой, они знают, что когда давление высокое – то клев хороший, а если давление низкое – то ничего не поймаешь, даже если будешь сидеть с удочкой сто лет. Так же множество новых заболеваний в большинстве своем связаны с психосоматикой, это стресс или погода.

Докладчик считает, что будущее за персонализацией предложения, и в самом ближайшем будущем будут востребованы:

- Поведенческие модели

- RTB

- Умные баннеры

- Социальные таргетинги

Бывает так, что человек искал одно, а удовлетворил свой спрос, совершив совершенно другую покупку, и в этом смысле все известные таргетинги бесполезны. Денис предлагает таргетинг про метеозависимость. Исследования проводились на примере клиентов компании AdvAction.

Метеотаргетинг – это реально и недооценено. Это очень эффективно для – медицины, интернет-магазинов, доставки еды, туризма и отдыха, различных онлайн-сервисов.

По завершению секции был объявлен перерыв, во время которого участники конференции могли пообедать и посетить Выставку интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.

После перерыва в четвертом зале начала свою работу секция по поисковой оптимизации «SEO. Новые факторы».

Вел секцию Тимофей Квачев (TRINET), а первый доклад представил аудитории Александр Митник (CyberMarketing) на самую животрепещущую на сегодняшний день тему «Анализ алгоритма Google Penguin».

В начале своего выступления докладчик перечислил особенности нового алгоритма. На что же обращает внимание Пингвин?

- на переспам анкор-листа (преобладает большинство точных вхождений в текст ссылки)

- на тематичность ссылок

- на естественность ссылок

- на качество доноров

Александр сообщил, что после вступления в силу нового алгоритма, было проведено исследование сайтов в системе SeoPult, которое показало, какие сайты подверглись санкциям, а какие нет.

Выборка показала, что те, кто получил санкции – имели более 60% ключей в анкорах. А те, у кого этот показатель не был превышен, санкциями не подверглись.

Также стало понятно, что санкции получили те сайты, на которые совершенно не было закуплено тематичных ссылок. Очень пострадали и сайты с неуникальным контентом, с переспамленным контентом, как в тексте так и в тайтлах.

По наблюдениям системы SeoPult, довольно приличная часть сайтов продвигаемых в система более 3 месяцев по ВЧ запросам, сильно просела, но благодаря некоторым предпринятым мерам, сайты удалось спасти и ситуацию выровнять.

Оценивая ситуацию можно заметить такую тенденцию, что будучи сперва антиспамным алгоритмом, Пингвин демонстрирует движение в сторону Яндекса:

- ужесточаются наказания за переспам и переоптимизацию

- поощряются сайты, созданные для людей

- вводится Google Knowledge Graph (разнообразие выдачи по неоднозначным запросам - аналог алгоритма «Спектр» от Яндекс)

Что делать?

1. Проверить аккаунт Google Webmasters на спамерскую активность сайта

2. Проверить сайт на вирусы

3. Проверить уникальность текстов – copyscape.com и запросы к Google

4. Переписать все неуникальные тексты

5. Защитить переписанный контент

6. Работа с ссылочной массой на предмет ее тематичности

Далее Александр дал конкретные рекомендации по работе с ссылочной массой для нового проекта и для старого, как можно работать с этими сайтами в системе SeoPult, и как система может помочь оптимизатору сделать так, чтобы, что ссылочная масса будет выглядеть максимально реально относительно ТОПа.

Также докладчик обратил внимание слушателей на необходимую диверсификацию источников трафика. По его мнению, источниками дополнительного трафика на сайт могут выступать: поисковые системы, закладки, прямые заходы, подписки RSS, социальные сети, сайты-партнеры, блоги, форумы, контекстная реклама и многие другие. Чем больше различных источников трафика – тем лучше!

Хорошо также размещать на своем сайте социальные кнопки на кликабельных местах. Google учитывает естественную пользовательскую активность при ранжировании сайтов.

Рекомендации же для сайтов по защите от Пингвина, которые дал Александр, практически ничем не отличаются от рекомендаций, которые дает Яндекс, призывая делать сайты для людей:

• Используйте качественный уникальный контент;

• Верстайте страницы красиво и аккуратно;

• Пользуйтесь методам защиты авторства (присвоения статуса первоисточника);

• Покупайте работающие ссылки;

• Не злоупотребляйте ключами в URL (ЧПУ) во внешних и внутренних ссылках.

И тогда, позиции в ТОП Google будут вашими при абсолютно любых алгоритмах! (И будет вам счастье)

Далее выступил Сергей Николаев (Ingate Digital Agency) с докладом «Продвижение в условиях коммерческого ранжирования».

Сергей сообщил, что ни для кого не секрет, что формула коммерческого ранжирования уже введена в московском регионе. И, в связи с этим, работа по продвижению очень сильно изменилась.

Известно также и то, что и Яндекс и Google рекомендуют делать сайты для людей, а не накручивать различные факторы и не обманывать посетителей. Еще в прошлом году Яндекс уже внес такие изменения в свой алгоритм, что он перестал учитывать поп-андеры, начал учитывать юзабилити, наказывать за переспамленость текста и т.д.

Но, по мнению докладчика, не все пропало и в таких условиях тоже можно работать. В качестве примера Сергей привел некоторые кейсы, которые наглядно демонстрируют, как воздействуя только на юзабилити сайта, можно существенно улучшить его позиции.

Иногда просто добавив меню в карточку товара и блок рекомендуемых товаров, можно добиться увеличения просматриваемых страниц на сайте, а также значительного снижения показателя отказов. Такого же точно эффекта можно добиться, добавив форму поиска по базе на сайт недвижимости, введя новые рубрики, улучшив форму онлайн-заказа.

Вывод: можно и нужно работать с сайтами, ориентируясь на удобство и счастье пользователя. Хорошо использовать вебвизор в Яндекс.Метрике. Он помогает отслеживать поведение пользователя на ресурсе. Также очень помогает анализ форм на ресурсе, а также Google Analytics, который показывает среднюю продолжительность пребывания пользователя на странице, показатель отказов и возвращений на сайт.

Сегодня оптимизация приравнялась к повышению качества!

В конце доклада Сергей предположил, что в дальнейшем будет углубление персонализации выдачи, и у каждого залогиненного пользователя будет своя выдача. А алгоритм коммерческого ранжирования будет не только в московском регионе, но распространится на все регионы.

Завершило работу секции выступление Александра Фомина (AdLabs) «Эра структурированной информации в поиске».

Александр сообщил, что мы живем в эпоху web 3.0. Web 2.0 – это эра зарождения поисковой оптимизации и контекстной рекламы, а web 3.0 – это возможность строить сеть.

Если бы не было поисковых машин, то человечество бы захлестнуло море неструктурированной информации. На сегодняшний день поисковая машина – это не посредник, а ответчик.

Поиск делит сайты по полезности на 3 группы:

- Идеальный сайт, который отвечает точно на вопрос;
- Релевантный +, сайт, который хоть как-то отвечает на этот вопрос;
- Релевантный –, сайт, который вообще не отвечает на вопрос.

Сегодня на позиции ресурса в выдаче влияют:

  • Статические факторы. Связаны с самой страницей, например, количество ссылок на эту страницу
  • Динамические факторы. Связаны одновременно с запросами и страницей, например, частота вхождения запроса или геозависимость
  • Пользовательские факторы. Связаны с поведением пользователей на странице выдачи и их интересами к тому или иному ресурсу
  • Факторы ранжирования, учитывающие дизайн сайта
  • Факторы ранжирования, учитывающие юзабилити сайта
  • Факторы ранжирования, учитывающие доверие к сайту
  • Что-то еще…

Что нужно для того, чтобы решить широкий спектр задач и стать лидером в поиске? Необходимо:

Понимать, какой контент размещать на сайте
Знать, что ищут пользователи в вашей теме
Уметь структурировать контент на сайте
Увидеть сильные стороны конкурентов
Понять слабые стороны своего сайта
Видеть тенденции и идти в ногу со временем.

Подводя итоги Александр сообщил, что эпоха манипулятивного seo уступила место системному seo. Классическое seo – это один из этапов, которые необходимо выполнить, а потом приступать уже к другому виду продвижения.

Для достижения и решения задач сегодня важен контент, он и будет дальше играть свою роль. Для профессионалов контент должен быть профессиональным, для простых пользователей он должен быть прост и понятен.

SEO-аудит, по мнению докладчика, должен стать регулярным явлением, точно также как и юзабилити-аудит. Потому что без этого в эпоху web 3.0 просто нечего делать. Сайт с точки зрения seo должен соответствовать современным тенденциям развития поисковых систем, а профессиональный seo-специалист должен быть «немного оптимизатором», «немного разработчиком», «немного маркетологом».

А завершился первый день СПИКа для слушателей 4-го зала интереснейшим показом вирусных видеороликов, который состоялся в рамках секции «Видео и вирусы»

Ведущие секции Ирина Борисова и Мария Сирош, представительницы компании All Mind, предложили поговорить о том, полезны вирусные ролики или нет. Из зала было высказано мнение, что никакой пользы от них нет, как нет и никакого эффекта, но все согласились с тем, что смотреть их бывает приятно.

Мнения приглашенных для дискуссии экспертов разделились – некоторые также признали, что скептически к этому относятся, другие уверены, что ролики работают несмотря ни на что, особенно для среднего и малого бизнеса.

Ведущие предложили посмотреть несколько вирусных роликов, а участникам круглого стола стать своего рода жюри, которое будет оценивать их по пятибалльной системе по трем критериям: креативности, виральности и узнаваемости бренда.

Не смотря на то, что практически все демонстрируемые ролики были оценены экспертами довольно низко по всем трем критериям, зал очень оживился при просмотре, а после показа некоторых роликов даже аплодировал.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Взлеты и падения 2012 года. Состоялась церемония награждения ведущих веб-студий России Тэглайн
2012-05-30 13:16

На прошлой неделе, вечером 24 мая на «золотом острове» в клубе Rolling Stone прошла Церемония награждения Рейтинга Тэглайн. С 18:00 стали подходить первые гости: руководители ведущих веб-студий, эксперты рынка, представители заказчиков, которых встречали очаровательные хостесс.

До начала церемонии было время пообщаться с коллегами, сфотографироваться, выпить бокал-другой и послушать приятную музыку. Но все с нетерпением ожидали объявление результатов рейтинга.

Наконец! Первыми выступили представители ведущих российских отраслевых ассоциаций. Сергей Плуготаренко (директор РАЭК) в своем выступлении подчеркнул значимость рейтинга для отечественного рынка веб-разработки: «Как заказчики выбирают себе разработчика? Для этого есть рейтинг Тэглайн».
Александр Ковальский представил Ассоциацию Интерактивных Агентств.

Роман Тихонов (представитель АИР) выступил со словами: «Я рад, что Тэглайн, Ассоциация Интерактивных Агентств и Ассоциация Интернет Разработчиков делают этот рынок прозрачнее, комфортнее, удобнее для всех. Все вместе мы делаем одно дело...пытаемся разработать и внедрить стандарты веб-разработки, которые должны помочь профессионалам рынка, то есть веб-студиям и веб-агентствам сделать более комфортную и безопасную работу заказчикам, а заказчику позволяет не обжигаться с компаниями-однодневками».
После выступлений экспертов на сцену поднялся Алексей Раменский (генеральный директор Тэглайн), чтобы объявить долгожданные результаты рейтинга. 

Мы приведем Top-100 ведущих веб-студий, озвученный Алексеем и расскажем о самых необычных передвижениях рейтинга:

1. Студия Артемия Лебедева
2. Actis Wunderman
3. ADV/web-engineering co.
4. Red Keds
5. AILOVE
5. DEFA Interaktiv
6. GRAPE
7. Articul Media
8. Promo Interactive
9. CreativePeople
10. БюроПирогова
11. Notamedia
12. ITECH
13. QSOFT
14. Nile
15. ЦЭТИС
16. Nimax
17. Aero
18. AGIMA
19. WebProfy
20. Ingate
21. Доминион
22. «Хорошийдизайн»
23. Digital-агентство Wow
25. MST digital agency
26. Юмистудио
27. Freeger Digital & CG Production
28. Трилан
29. Firma
30. BBDO Interactive
31. ONY
32. TRINET
33. AIC
34. BINN
35. Just be nice
36. Текарт
37. Сибирикс
38. Orange Label
39. ITConstruct
40. FishArt
41. AdLabs / iji digital
42. Атилект
43. Greensight
44. «Кинетика»
45. ФЕРТ
46. Knock Knock
47. Accord Digital
48. DALEE
49. Колари
50. Inspiration
51. Арт-бюро Creators
52. Deluxe Interactive
53. AFFECT
54. SmartHead
55. Teletype
56. Желтофиоль-дизайн
57. Dot
58. Моризо
59. Zero Interactive Agency
60. Demis Group
61. BrandStudio
62. Студия 38
63. Molinos
64. Маньяко
65. Optimism
66. E-Time
67. JetStyle
69. СКАИД
71. QR Style
72. «Мануфактура»
73. Astronim*
74. My Media Company
75. Individ
76. МартДизайн
77. Coalla Agency
78. iTrack
79. RealWeb
80. Ленвендо
81. Pichesky
82. Scada
83. Webway
84. Дизайн-бюро make
85. ITM
86. «Любимаястудия»
87. Simple Dream
88. Art’ Performance
89. TRAFFIC
90. ИнтервебПроект
91. Futurico Inc.
92. QB Interactive
93. Serenity
94. РосБизнесДизайн
95. ГруппаМахаон
96. Firstep Digital
97. Artics Internet Solutions
98. 360D Interactive Agency
99. Transformer
100. Dextra

Итак, самые интересные взлеты и падения с комментариями от организатора рейтинга и самих участников.

Одна из самых больших интриг — это падение в рейтинге Deluxe Interactive с 11 на 52 место. Что же произошло? Алексей Раменский, генеральный директор Тэглайн прокомментировал, что подобный спад связан со сменой ключевых специалистов Deluxe Interactive, которая повлекла резкое снижение популярности компании в профессиональной среде и привела к размыванию позиционирования. Да, действительно в отрасли нет ничего важнее людей.


Также, увы, резко упала с 28 на 61 место BrandStudio.
Ворвалось в ТОП рейтинга, не участвующее в нем ранее, агентство AILOVE — продакшн-студия рекламного агентства GRAPE, и сразу поделило 5-ое место с DEFA Interaktiv.
Неожиданный подъем в рейтинге Бюро Пирогова с 19 на 10 место, которое на протяжении последних двух лет теряло свои позиции, представители компании связывают с брендом их последнего заказчика и возобновлением активности на рынке: «ТНК-ВР стали нашим ключевым клиентом. Мы сделали ставку на них», — поделился Евгений Фонталин, управляющий партнер Бюро Пирогова. Также стоит отметить возвращение Promo Interactive в 10-ку лидеров (8 место).

С прошлого года быстрый рост показала компания ITECH, переместившаяся с 37 на 12 место и агентство Nimax, поднявшееся с 30 на 16.
Впервые участвуя в рейтинге, сразу на 27 место попала студия известного иллюстратора и флеш-аниматора Степана Бурлакова (ex-Deluxe Interactive) — Freeger Digital & CG Production.
4-ка лидеров рейтинга, как всегда, осталась неизменной. 

Взлеты и падения — это рациональная составляющая любого бизнеса, тем более на достаточно молодом и очень динамичном рынке веб-разработки. Несмотря на различные ожидания агентств относительно результатов, и в горе и в радости, — все отмечали событие дружно!
Мероприятие было пропитано потрясающей энергетикой. Шампанское лилось рекой, а живая музыка в стиле блюз&джаз придавала вечеру необычайную атмосферу. Гости постепенно от делового общения переходили на «ты».

Гостей собралось очень много, все с удовольствием знакомились. Некоторые находили своих старых коллег и друзей, наслаждались представившейся возможностью пообщаться.
Веселье и танцы до утра — традиционное завершение мероприятий Тэглайн. Спасибо основателям рейтинга, гостям и, конечно, организаторам — агентству AGIMA (www.agima.ru)
На этой неделе Тэглайн опубликуют официальный рейтинг тут: http://2012.tagline.ru/

(Red Keds & Pichersky)

(1C-,Битрикс, РАЭК)

(Сергей Плуготаренко, директор РАЭК)

(Александр Богданов, генеральный директор AGIMA)

(Алексей Раменский, генеральный директор Тэглайн)



СПИК 2012: итоги и аналитика
2012-05-30 14:23

29 мая в Санкт-Петербурге завершилось крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона - Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК) 2012. Двухдневное мероприятие проходило с 28 по 29 мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».

СПИК 2012 начался с приветственного слова представителей Оргкомитета – Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.

Как сообщил Дмитрий Чистов (Интернет в Цифрах), ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек – данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель - 44,3 млн человек – демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.

Были также представлены экономические показатели: российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. На данный момент он составляет 42 млрд рублей, по-прежнему уступая только ТВ, однако уже на прошедшей неделе суточная посещаемость портала Яндекс превысила аудиторию Первого канала, лидировавшего до этого момента на рынке российских медиа. Согласно прочим экономическим показателям, годовой рост рынка веб-разработки составил +35% и равен 11-12 млрд. рублей. Рынок SEO равен 9 млрд рублей (годовой прирост составил +20-25%), рынок электронной торговли - 310 млрд. рублей (увеличение рынка на 30%). Немаловажно на сегодняшний день и то, что Рунет оказывает существенное влияние на экономику России.

По оценкам экспертов РАЭК, общий объем интернет-рынка в России по итогам 2011 года составил 750-850 млрд. рублей или 1,4%—1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS). В оценку не вошли так называемые «традиционные рынки», т.е. рынки мобильных и стационарных операторов интернет-доступа, рынки телекома и связи, а также B2G сегмент. Обороты этих рынков могут составить до 7-10 раз больше приведенной оценки.

Согласно данным, которые представила Светлана Петухова (ФОМ), степень интернетизированности в Санкт-Петербурге гораздо выше, чем в Москве и России в среднем. Показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% - месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория – 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория – 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией – 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу). Проникновение социальных сетей не вполне равномерно, однако бесспорным лидером является «ВКонтакте» - 71% от месячной интернет-аудитории (показатель по России в целом - 51%).

После открытия конференции участники могли присоединиться к панельным дискуссиям, круглым столам и мастер-классам от ведущих отраслевых экспертов. Темами секций первого дня стали: интернет-реклама, технологии разработки эффективного интернет-магазина, создание и поддержание деловой репутации в Сети, e-mail и SMS маркетинг, SaaS технологии, домены, веб-аналитика, поисковая оптимизация, управление процессами в интернет-компании, видео и вирусные ролики, управление командами и проектами в IT-компании, инвестициям в Рунет и т.д.

Второй день конференции получился не менее насыщенным: электронная коммерция, веб-дизайн, мобильные технологии и приложения, внутрикорпоративные социальные сети, онлайн-платежи и платежные системы, новые медиа, образование и подготовка кадров в Рунете, юзабилити – эти и многие другие стороные Рунета также обсудили на СПИК 2012.

Секция «Информационная безопасность» была посвящена самому широкому кругу актуальных проблем и решений в области информационной безопасности. С докладами выступили ведущие отраслевые эксперты из компаний Лаборатория Касперского, 1С-Битрикс, Group-IB, Assist, WOT Services и других. Участники обсудили вопросы защиты сайтов и сервисов от хакерских атак, наиболее распространенные уязвимости и способы противостояния им, в том числе автоматизированные системы онлайн мониторинга, инструменты саморегулирования, возможности законодательства для использования цифровых доказательств и другие. Также были обозначены проблемы существующих законодательных актов. в частности федерального закона №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В заключение Андрей Ярных (Лаборатория Касперского) в ярком докладе обозначил основные тенденции 2012 года в области компьютерной безопасности.

Секция «Авторское право и цифровой контент в России» прошла в необычном формате ток-шоу, ведущими которого выступили Ирина Левова и Дмитрий Чистов (РАЭК). Участники, среди которых Виктор Наумов (Salans), Станислав Козловский и Владимир Медейко (Wikimedia Russia), Леонид Агронов (Национальная Федерация Производителей Фонограмм), Ольга Ким (Gala Records), завязали жаркую дискуссию вокруг судебной практики в отношении интернет-площадок, использующих инструменты UGC, а также крайне актуальной темы поправок в Гражданский Кодекс РФ.

Дискуссия наглядно показала, что тема нарушений авторских прав в интернете и способах решения этой проблемы — одна из самых насущных на сегодняшний день — все еще далека от достижения компромисса между правообладателями, площадками и пользователями и требует глубокого концептуального пересмотра существующих подходов к законодательному и философскому статусу контента в интернете.

Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов. В числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т.д. Не меньший интерес вызвали и измерения эффективности рекламной кампании, монетизация интернет-проектов, интеграция e-mail маркетинга и социальных сетей, а также другие выступления экспертов.

Помимо конференционной программы в конгресс-центре «Прибалтийской» проходила двухдневная Выставка интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.

За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 наблюдало за ходом СПИК 2012 в онлайн-режиме.

Фоторепортаж, записи онлайн-трансляции и презентации докладчиков будут доступны на сайте СПИК 2012 в ближайшее время.

Организатор мероприятия - Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET.



Всероссийский SEO марафон «Новые технологии продвижения сайтов»
2012-05-30 16:42

С 5 по 15 июня учебный центр «ТопЭксперт.РФ» проводит всероссийский 8-дневный SEO-марафон.

Главной чертой мероприятия «Новые технологии продвижения сайтов» стал структурный подход к процессу подачи материала. Это практические курсы, где новички учатся у профессионалов, профессионалы у экспертов. Ожидается 40 самых продвинутых спикеров SEO отрасли, среди которых сотрудники таких компаний, как Wikimart, Mail.ru, Optimism, SAPE.

Кроме этого, в рамках мероприятия планируется ежедневные конференции, попасть на которые можно только по специальным приглашениям. Информационную поддержку марафону оказывают крупнейшие ресурсы отрасли (SEOnews, Блогун, CMS magazine, SAPE, REG.ru, MegaIndex, SearchEngines, Free-lance.ru, UniSender).

Особенности SEO марафона:

- Крупнейшая в России онлайн-площадка, посвященная семинарам по SEO,

- 40 докладов, 10 семинаров и 10 круглых столов,

- Каждый спикер имеет за плечами огромный опыт и портфолио проектов (Wikimart, Mail.ru, Optimism, Tutu.ru, Adlabs),

- Доступность для широкой аудитории,

- Место для обмена мнениями, заведения новых знакомств и поиска партнеров по бизнесу. Согласитесь, при желании, среди 3-4 тысяч участников точно можно отыскать нужного человека!

Процесс обучения модульный, то есть участник может выбрать нужную программу. Причем для посещения семинаров вовсе не обязательно ехать в Москву. Для каждой категории слушателей организованы тематические площадки, которые можно посетить как непосредственно, так и в онлайн формате (вебинары через сервис COMDI). При регистрации до 1 июня можно приобрести 10 семинаров по цене одного.

Возможны следующие форматы участия:

  • Ежедневные конференции. Очное участие только по приглашениям, при этом онлайн трансляция будет доступна для всех, кто успеет зарегистрироваться (не более 2 000 слушателей),
  • Платные семинары от экспертов SEO- отрасли (число мест для очного участия 150, онлайн-трансляция ограничена 150 участниками).

И второе, пожалуй, самое важное, это то, что каждый выступающий на SEO марафоне является действующим специалистом, имеющим подтвержденный опыт реализации успешных интернет проектов.

Преподаватели:

Артем Андреев – заместитель директора центра медиапроектов МГПУ им. Федорова,

Олег Шестаков – исполнительный директор Shopping Plus,

Леонид Румянцев – генеральный директор «UsabilityLab» и консультант по интернет-маркетингу, «Юзабилити для SEO»,

Анатолий Панарин – руководитель отдела продвижения Optimism.ru,

Леонид Гроховский – руководитель учебного центра «ТопЭксперт.РФ»,

Алексей Чекушин – руководитель департамента SEO Wikimart.ru,

Андрей Юнисов – генеральный директор WebProfiters,

Дмитрий Тарахно – директор по работе с клиентами WebProfiters.

Участники конференций:

Андрей Калинин – руководитель разработки поиска Mail.ru,

Иван Севостьянов – генеральный директор «ВебПроекты»,

Михаил Кузьмин – руководитель консультационного центра «Медиатор»

Сергей Карпович – SEO Ingineer «Деловой мир Онлайн»,

Дамир Халилов – генеральный директор, GreenPR,

Александр Люстик – руководитель MyOnlineStudio, автор ресурса SEOM.info,

Павел Власов – руководитель отдела интернет рекламы ADV/web-engineering co,

Виктор Нагайцев - генеральный директор PerfectSEO,

Михаил Сливинский – руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart.ru,

Евгений Смирнов – SEO-консультант, независимый эксперт viaset.ru,

Николай Хиврин – генеральный директор AltWebGroup, MegaIndex

Алексей Терехов – автор блога terehoff.com,

Константин Леонович – руководитель проектов Sape.ru,

Дмитрий Васильев – автор блога murketolog.ru,

Евгений Веселов – руководитель отдела контекста MEC Global,

Степан Семилетов – коммерческий директор ArrowMedia,

Иван Никитин – независимый эксперт IvanNikitin.ru,

Станислав Поломарь – руководитель направления продвижения Web-It,

Константин Симаков – генеральный директор TrafficLab,

Руслан Рзаев – SEO-специалист Utinet.ru, Tutu.ru,

Дмитрий Васильев – генеральный директор NetCat,

Максим Уваров – руководитель отдела контекста Wikimart.

После прослушивания каждого семинара выдается сертификат, подписанный лично лектором. Для людей из регионов – это отличная возможность расширить круг профессиональных знакомств и приобрести новый полезный опыт. Записаться на курсы и узнать подробную программу можно на сайте организаторов компании «ТопЭксперт.РФ».

Узнать подробную программу по каждому дню и зарегистрироваться можно сайте учебного центра «ТопЭксперт». До 1 июня действуют специальные предложения «10 семинаров по цене одного» и «бесплатное участие в онлайн-конференции».


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное