Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок от компании Promodo и SEOmoz


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Мэтт Каттс рассказал о роли асессоров в оценке качества поисковой выдачи Google
2012-05-02 08:58

В очередном обучающем видеоролике от Google главный инженер корпорации и руководитель группы по борьбе с поисковым спамом рассказал о роли асессоров (людей, оценивающих релевантность документов в результатах выдачи по случайным поисковым запросам). На этот раз вопрос к Мэтту Каттсу (Matt Cutts) звучал следующим образом:

«Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, как Google использует человеческий фактор при оценке качества поисковой выдачи?»

Прежде, чем приступить к ответу на вопрос, г-н Каттс отметил, что действия оценщиков качества не имеют прямого влияния на результаты поиска Google – они, скорее, применяются как одна из составляющих целого комплекса действий, направленных на улучшение поисковой выдачи.

«Предположим, у инженера есть новая идея по улучшению выдачи, как же проверить, можно ли претворять ее в жизнь? Для этого существуют специальные оценщики качества, взаимодействие с которыми позволяет инженерам Google принимать обоснованные решения», - начал свой рассказ Мэтт Каттс.

В общем виде деятельность асессоров сводится к:

  • Оценке качества URLов. Асессоры определяют, является ли сайт, на который ведет та или иная ссылка качественным, спамным и т.д.
  • Асессоры также тестируют выдачу после внесения поисковиком изменений в алгоритмы.
  • Они могут оценивать качество выдачи по конкретным запросам, чтобы понять, что именно изменилось в ней.
  • Мнения асессоров помогают инженерам Google добиваться того, чтобы в ТОП-выдачи попадали наиболее качественные и релевантные запросам результаты. С этой целью, исходя, из замечаний асессоров в алгоритмы вносятся предварительные правки.
  • После этого инженеры Google сопоставляют каждый полученный в выдаче результат с предыдущим (слепой тест), проверяя качество внесенных в алгоритм изменений.
  • Инженер вправе закреплять изменения в алгоритме только если полученный результат превзошел предыдущий. В таком случае в алгоритм могут быть внесены дополнительные изменения.
  • На заключительном этапе работы изменения тестируются на небольшой группе пользователей и только потом внедряются в общую выдачу.



Представители Bing учат удалять из индекса дублированные страницы
2012-05-02 09:55

На днях в официальном блоге Bing появилась информация о том, как удалять дублированные страницы из индекса поисковика.

«Как известно, поисковые алгоритмы Bing регулярно индексируют огромное количество веб-страниц. Ежедневно на просторах глобальной сети появляется все большее количество URLов, которые дублируют те, что уже существуют в интернете. Такое положение вещей сильно усложняет работу поисковым алгоритмам, существенно снижая качество и релевантность выдачи», - говорится в блоге.

Что же при этом остается делать вебмастерам? Безусловно они могут облегчить работу поисковым алгоритмам Bing, удаляя дубликаты страниц и работая над своими сайтами. С этой целью можно, к примеру, использовать атрибут rel="canonical".

Однако, по мнению специалистов Bing, наиболее эффективным будет применение инструмента URL-нормализации или канонизации (URL Normalization), который можно найти в Средствах веб-мастера Bing. Данный функционал позволяет вебмастерам задавать необходимые параметры обхода – то есть «указывать» Bing, какие страницы его краулеры могут спокойно обойти. Использование данного инструмента избавит ресурс от постоянного сканирования, что, в свою очередь, снизит нагрузку на сервер, а также избавит владельцев сайта от постоянного индексирования c применением расширенных параметров алгоритмами Bing исходящих ссылок. Кроме того, функционал URL Normalization автоматически распознает наиболее распространенные на сайте типы дублированных URL и указывает на них вебмастеру.

Также представители Bing посоветовали вебмастерам не забывать и о 301 коде ответа сервера Moved Permanently (Перемещен на постоянной основе).



Facebook запатентовал Ленту новостей
2012-05-02 11:06

Как сообщает издание WebProNews, сегодня, 2 мая 2012 года, социальная сеть Facebook зарегистрировала специальный патент, призванный охранять технологии, использующиеся в Ленте новостей (News Feed).

Охранный документ получил название “Communicating a newsfeed of media content based on a member’s interactions in a social network environment” («Взаимодействие с медиа-контентом, основанное на активности пользователя в социальной сети»). В нем описывается использование систем и методов, позволяющих динамически выбирать и транслировать пользователю медиа-контент, релевантный его интересам и предпочтениям. При этом, круг интересов пользователя формируется на основе анализа системой его социальных связей и степени активности в соцсети.

Как ожидают аналитики рынка, регистрация патента может впоследствии отразиться на таких крупных игроках рынка как: Google, Twitter, Myspace, LinkedIn.

Напомним, однако, что в многом усилия Facebook по наращиванию патентного портфеля сосредотачиваются вокруг Yahoo, представители которого 12 марта 2012 года подали в суд на соцсеть, обвинив ее разработчиков в нарушении 10 патентов.  В ответ руководство Facebook подало встречный патентный иск против Yahoo, а также начало активно пополнять свой патентный портфель, скупая охранные документы у лидеров онлайн-индустрии, таких как Microsoft и IBM.



IPO Facebook назначено на 18 мая 2012 года
2012-05-02 11:31

Как сообщает Marketing Land со ссылкой на The Wall Street Journal, IPO Facebook все-таки решили не откладывать: выход Facebook на биржу назначен на 18 мая 2012 года. До этого момента должно пройти роуд-шоу компании.

Кроме того, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) заявил общественности, что «будет лишь изредка присутствовать на сериях встреч с потенциальными инвесторами при проведении роуд-шоу». В то время как в роли постоянных представителей компании перед инвесторами выступят: операционный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) и старший финансовый директор компании Дэвид Эберсман (David Ebersman).

Напомним, также, что ранее в прессе ходили слухи о возможном переносе IPO Facebook на июнь текущего года из-за ряда крупных сделок, совершенных социальной сетью накануне выхода на биржу.

«IPO Facebook – безусловно, наиболее ожидаемое событие в ИТ-секторе в последние годы. Можно сказать, что компания размещается по завершении стадии своего активного роста: отчетность за I квартал 2012 года уже отразила сокращение чистой прибыли. Если тянуть с размещением еще дольше, то компания может растерять свою привлекательность.

Между тем, май – не самое лучшее время для размещений: на западных рынках считается, что в период с мая по октябрь котировки акций показывают более слабую динамику, чем в другие периоды года (sell in May and go away). Тем не менее, аналитики рынка уверены, что первичное размещение акций Facebook пройдет удачно.

Ранее по среднеотраслевым мультипликаторам эксперты оценивали Facebook в $46 млрд., и при такой оценке находили возможной покупку бумаг компании на долгосрочную перспективу. В то же время участие в размещении для инвесторов физических лиц эксперты рынка считают чересчур рискованным», - комментирует Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе».



AdWords меняет настройки «Ротации объявлений»
2012-05-03 09:41

Как сообщается в официальном блоге Google Inside AdWords, рекламный сервис внёс некоторые изменения в настройки «Ротации объявлений». На сегодняшний день предлагается 3 варианта настроек ротаций: «Оптимизатор цены за клик» (optimize for clicks), «Оптимизатора конверсий» (optimize for conversions) и «Метод чередования» (rotate evenly).

Также в блоге сообщается, что, начиная со следующей недели, срок ротации объявлений в настройке «Метод чередования» ограничится 30 днями. Это позволит рекламодателям, запустившим в ротацию несколько объявлений, поочередно и с одинаковой частотой транслировать их аудитории.

Изменение предоставит возможность рекламодателям показывать наиболее релевантные объявления конечным пользователям.


БЛОГ


AdWords: Как сделать локальные объявления релевантными
2012-05-02 10:55

Команда AdWords сообщила об усовершенствовании добавления адресов, для создания более релевантных объявлений для местных клиентов. Теперь можно автоматически вставлять в текст объявления сведения об адресе, например, название города, номер телефона и почтовый индекс.

Местоположение можно автоматически указывать в заголовке или тексте объявления, а также отображаемом и/или целевом URL. AdWords будет динамически подставлять в объявление информацию, соответствующую адресу рекламодателя. При этом используются данные о физическом местонахождении пользователя либо топонимы, к которым он проявлял интерес.

Вот чем отличается объявление, в котором не используется вставка адресов, от объявления со вставкой географических параметров в текст и отображаемый URL:

Во втором объявлении используется следующий код: «Магазины в городе {lb.city:Город}. Приезжайте к нам или закажите бесплатную доставку» (для текста объявления) и «www.prodavec.ru/{lb.city:Город}» (для отображаемого URL).

Чтобы включить динамическую вставку, необходимо настроить расширение для добавления адресов и начать использовать его. Динамическая вставка будет работать, даже если система добавления адресов не отображается из-за других расширений.

Вставка адресов позволяет не тратить время на создание отдельных объявлений для множества местоположений. Достаточно настроить расширение для добавления адресов и ввести свои данные. Со всем остальным система справится самостоятельно.

Крис Лаци (Chris Laczi), директор по рекламе компании Uncle Bob's Self Storage: «Мы очень обрадовались появлению функции вставки адресов. Теперь стало проще создавать объявления с региональным таргетингом на более чем 400 местоположений, которые нас интересуют. Мы полагаем, что скоро коэффициент конверсии наших объявлений заметно увеличится».



Вышел трехмерный релиз 2ГИС 3.6
2012-05-02 13:52

Компания 2ГИС сообщила о выходе майского релиза офлайн-версии справочника для компьютеров, в котором появилось реалистичное 3D-отображение объектов и новая цветовая гамма.

Как сообщается в блоге компании на habrahabr.ru, в версии 3.6 состоялся переход на новый, полностью трехмерный движок, в связи с чем карты городов изменились визуально. Теперь 2ГИС «умеет» акцентировать внимание на определенных деталях при разных уровнях масштаба изображения. Так, при максимальном отдалении хорошо видны федеральные трассы и населенные пункты агломераций, по мере приближения становятся видны отдельные районы, железные дороги, улицы, и, наконец, трехмерные модели зданий, форма которых соответствует реальности.

Антон Сереткин, менеджер офлайн-версии 2ГИС: «Новая программная оболочка формирует трехмерные модели зданий, соответствующие реальным прообразам по объему и геометрии основных элементов. В будущем главные архитектурные достопримечательности городов будут отображаться в 2ГИС еще более детально».

У трехмерной карты есть перспектива и эффект инерции при движении, однако возможность вращать карту появится только в будущих релизах программы.

На картах, как и раньше, присутствуют 7 видов зданий и 8 видов городских территорий, улицы и железнодорожные ветки, остановки общественного транспорта, станции метро, достопримечательности, внутриквартальные проезды и заборы.

Новую версию можно скачать прямо сейчас с www.2gis.ru, а тем, у кого уже была установлена предыдущая – нужно просто загрузить новую с помощью Центра Обновлений.



Яндекс.Музыка дает возможность поддержать артистов
2012-05-02 15:25

На сервисе Яндекс.Музыка появилась возможность отправить деньги любимому исполнителю. Теперь, любой исполнитель, представленный на Яндекс.Музыке, может разместить на страницах со своей музыкой кнопку Поддержать артиста для сбора денег от пользователей сервиса. Как сообщается в официальном пресс-релизе, доступ пользователей к контенту при этом остается по-прежнему свободным. Деньги перечисляются исключительно на добровольной основе. 

Кнопка Поддержать артиста - это удобный способ помочь начинающим авторам или просто поблагодарить музыкантов. Сумму перевода определяет сам пользователь с учетом ограничений платежной системы Яндекс.Деньги.

Чтобы принимать денежные переводы от пользователей, исполнителям следует разрешить Яндекс.Музыке разместить на соответствующих страницах сервиса кнопку Поддержать артиста - с помощью этой кнопки перечисленные средства будут поступать на электронный счет исполнителя в платежной системе Яндекс.Деньги. Исполнителю необходимо сообщить сервису номер своего счета в Яндекс.Деньгах (счет не должен быть анонимным).

Узнать подробности можно на Яндекс.Музыке.



Google AdSense отключил множество аккаунтов блоггеров за «недействительные» клики
2012-05-02 15:48

Как сообщают участники форума Searchengines.ru, в конце апреля 2012 года Google AdSense отключил довольно большое число аккаунтов. В число «забаненных» попали аккаунты ведущих западных блоггеров, таких как: Spencer Haws (блог NichePursuits.com);  Adam (блог MonthlyIncomeReport.com);  Eric (блог My4hrWorkWeek.com) и другие. Наказание коснулось как публичных блоггеров, так и не публичных, которые зарабатывали на AdSense «без особого шума».

Примечательно, что у большинства владельцев приостановленных аккаунтов были десятки, сотни или даже тысячи микронишевых ресурсов MFA («made for АdSense»).

Всех владельцев «забаненных» аккаунтов представители AdSense обвинили в «недействительных» кликах разослав следующие уведомления:

«Hello,

After reviewing our records, we've determined that your AdSense account poses a risk of generating invalid activity. Because we have a responsibility to protect our AdWords advertisers from inflated costs due to invalid activity, we've found it necessary to disable your AdSense account. Your outstanding balance and Google's share of the revenue will both be fully refunded back to the affected advertisers.

Please understand that we need to take such steps to maintain the effectiveness of Google's advertising system, particularly the advertiser-publisher relationship. We understand the inconvenience that this may cause you, and we thank you in advance for your understanding and cooperation.

If you have any questions or concerns about the actions we've taken, how you can appeal this decision, or invalid activity in general, you can find more information by visiting http://www.google.com/adsense/support/bin/answer.py?answer=57153.

Sincerely,

The Google AdSense Team»

Ниже приводим перевод письма:

«Здравствуйте,

Изучив нашу внутреннюю статистику, мы пришли к выводу, что ваш аккаунт в AdSense создает риск возникновения недействительных кликов. Поскольку мы несем ответственность перед рекламодателями AdWords и обязаны защищать их от завышенных расходов на рекламу, возникающих в связи с недействительными кликами по объявлениям, мы сочли необходимым отключить ваш AdSense-аккаунт. Ваши текущие денежные средства, равно как и часть доходов компании Google, будут полностью возвращены пострадавшим от недействительных кликов рекламодателям.

Мы вынуждены предпринять такие шаги, чтобы сохранять эффективность рекламной стратегии Google, особенно в отношениях между рекламодателями и издателями. Мы осознаем все неудобства, которые доставили вам, и благодарим вас за понимание.

Вы можете направить жалобу или оспорить наличие риска возникновения недействительных кликов на вашем ресурсе, а также узнать дополнительную информацию по адресу: http://www.google.com/adsense/support/bin/answer.py?answer=57153.

С уважением,

Команда Google AdSense».

Отметим, что мнения участников форума Searchengines.ru по данному вопросу разделились: одни считают такой шаг Google «показательной поркой», поскольку ресурсы MFA чрезвычайно выгодны для поисковика. Другие же отмечают, что помимо создания MFA-сеток ресурсы с «забаненными» аккаунтами объединяет наличие публикаций о подобных заработках, включая данные внутренних отчетностей – а это уже нарушение правил AdSense.

Напомним также, что примерно в эти же дни многие владельцы сайтов и блогов, в том числе и в России, заметили резкий спад (до 25%) трафика с Google – официальной причиной стал запуск алгоритма Penguin. Однако, вполне может быть, что Google начал «комплексную» зачистку выдачи.



В Gmail появился автоматический переводчик писем
2012-05-03 09:58

Как сообщается в официальном блоге Gmail, разработчики почтового сервиса интегрировали в него автоматический переводчик писем. Это означает, что теперь почта от Google будет автоматически идентифицировать язык письма и предлагать пользователю перевести послание на родной язык, установленный в настройках.

Включить постоянный автоматический перевод можно, активировав в настройках кнопку «Always Translate».

В этом случае, получив письмо на иностранном языке:

англоязычный пользователь увидит его так:

Если же необходимость в переводе отсутствует - пользователь может отключить данную функцию в настройках.

Напомним, что для перевода писем используется собственная технология интернет-гиганта Google Translate. В ближайшие несколько дней функционал заработает для пользователей по всему миру.



В Gmail появился автоматический переводчик писем
2012-05-03 09:58

Как сообщается в официальном блоге Gmail, разработчики почтового сервиса интегрировали в него автоматический переводчик писем. Это означает, что теперь почта от Google будет автоматически идентифицировать язык письма и предлагать пользователю перевести послание на родной язык, установленный в настройках.

Включить постоянный автоматический перевод можно, активировав в настройках кнопку «Always Translate».

В этом случае, получив письмо на иностранном языке:

англоязычный пользователь увидит его так:

Если же необходимость в переводе отсутствует - пользователь может отключить данную функцию в настройках.

Напомним, что для перевода писем используется собственная технология интернет-гиганта Google Translate. В ближайшие несколько дней функционал заработает для пользователей по всему миру.



«Как действительно стать успешным оптимизатором за два месяца»
2012-05-03 09:59

26 апреля в Москве стартовал двухмесячный SEO-коучинг «Как действительно стать успешным оптимизатором за два месяца». В течение двух месяцев восемь успешных практиков из мира SEO, многие из которых по праву носят звание – Гуру, будут учить участников добиваться реальных результатов в продвижении за счет применения практических методик и техник, актуальных на сегодняшний день.

Первую встречу провели Артур Латыпов и Магомед Чербижиев, руководители компании «SEO-Интеллект», которые считают нужным создать новую seo-тусовку, основанную на новых принципах, актуальных в сегодняшнее время.

Артур Латыпов рассказал о том, как изменилось соотношение факторов ранжирования за последние пару лет, и о том, что падает влияние ссылок. По его словам все, что входит в технический аудит, должно делаться при разработке сайта, но этого не происходит, а без этого продвижение сайта вряд ли будет успешным. Поэтому сегодня оптимизатор должен быть в первую очередь хорошим аналитиком и стратегом, и лишь в последнюю – покупателем ссылочного.

После скучного, по словам преподавателя, блока теории участников коучинга немного развлекали интересной игрой, а затем начали разбираться с тем, как анализировать контент конкурентов.

Под конец встречи Магомед Чербижиев рассказал о важности планироования и выполнения своих планов, призвав слушателей не откладывать воплощение полученных заданий по анализу конкурентов и подготовке ТЗ на изменения на сайте и исправлению ошибок.

Встреча прошла очень позитивно, те из участников коучинга, кто серьезно отнесутся к заданиям и будут работать над своими сайтами, непременно получат впечатляющие результаты.

Вторая встреча пройдет сегодня, 3 мая, с 17.00 до 21.00. У тех, кто хочет присоединиться к обучению сейчас, есть хорошая возможность это сделать и получить в качестве бонуса видеозапись первой встречи бесплатно.

Хорошая новость для всех, кто не может приехать лично. Есть дистанционная программа обучения (видео). На видео будет запись каждого дня вживую, что будет являться подготовленным обучающим материалом:

  • качество HD
  • скачать и посмотреть видео можно будет уже на следующий день после занятия
  • все материалы (презентация, задания и факультативы), будут доступны для скачки вместе с видео
  • также можно будет задать любые вопросы по каждому дню, задачам и результатам, которые будете получать в наших закрытых группах на Facebook и Вконтакте.

Запись на сайте.



Яндекс рассчитывает на 20% поискового трафика в Турции
2012-05-03 16:34

Яндекс рассчитывает минимум на 20% всего поискового трафика Турции, сообщил в интервью Wall Street Journal Europe Илья Сегалович. По его словам, на различных рынках лидеру достается около 60%-70% трафика, в то время как игрок №2 получает около 20%-30%. Первоочередной целью Яндекса в Турции будет выход на вторую позицию.

«Первой ступенью на пути к успеху станет достижение 20-30% рынка. Будет прекрасно, если мы сумеем достичь 5% к концу этого года. На данный момент у нас есть менее 1%|», - сообщил в интервью Сегалович.

Согласно цифрам, опубликованным в январе, ежедневно Яндекс посещают 100,000 Интернет-серферов. Общая популяция турецкого сегмента сети Интернет, согласно оценке Internet World Stats, составляет около 35,000,000.

По словам Сегаловича, Турция стала первой не русскоязычной страной, куда пришел Яндекс, по двум причинам: она недостаточно охвачена сервисами Google и ставит по-настоящему интересные задачи.

Для создания сервисов в стране, в которой практически никто не говорит по-русски, Яндексу пришлось перестроить все внутренние процессы и изменить технологии поисковой системы. Особенно интересной оказалась работа над локальной версией Яндекс.Карт. Для открытия сервиса с панорамными снимками улиц в Турции компании пришлось потратить три месяца только на распознавание лиц на снимках и ретушь этих фото.

Это привело к другой сложности: на снимках было «размыто» лицо Ататюрка, что запрещено законом. Теперь, при возникновении жалоб на то, что изображение Ататюрка было отредактировано, работникам сервиса приходится вручную находить изображение и убирать ретушь, рассказывает Сегалович.

Дальнейшие планы компании, по традиции, не были анонсированы, однако по словам Сегаловича, расширение присутствия Яндекса весьма вероятно. В дальнейшем однако, регион присутствия, вероятнее всего, будет расширен за счёт Европы, а не стран Ближнего Востока.

По материалам http://blogs.wsj.com/tech-europe/2012/05/01/yandex-aims-for-20-of-turkeys-traffic/?KEYWORDS=segalovich


СТАТЬИ


Интернет-апрель 2012: глобальное оживление
2012-05-03 08:04

Апрель 2012 года оказался настолько насыщенным событиями, что рассказ о главных новостях месяца вряд ли можно уместить на нескольких страницах обзора. Середина весны была отмечена целым рядом отраслевых ивентов, громкими запусками и релизами, знаменательными датами, различного рода заявлениями.

Начался месяц с Дня рождения Рунета, которое по традиции отмечается 7 апреля. В этом году российскому сегменту Всемирной паутины исполняется 18 лет.

Также небольшой юбилей в этом году отметил сервис Яндекс.Фотки, которому 16 апреля с исполнилось 5 лет. За истекшие годы была проделана огромная работа по развитию и улучшению сервиса. На сегодняшний день ежедневно услугами сервиса пользуются более миллиона человек.

Истекший месяц также ознаменовался множеством отраслевых мероприятий как в России, так и за ее пределами. Из иностранных мероприятий знаковым событием стала конференция Link Love London’12, организованная компанией Distilled. В рамках мероприятия выступили такие гуру SEO и интернет-маркетинга как: Рэнд Фишкин& (Rand Fishkin), директор и основатель SEOmoz, Майк Кинг (Mike King) из iAcquire, Бранко Рихтман (Branko Rihtman), главный SEO-аналитик компании Rankabove, Джейн Копланд (Jane Copland), SEO-консультант в Ayima, Уилл Рейнолдс(Wil Reynolds), CEO компании SEER Interactive, Том Энтони (Tom Anthony ), SEO-консультант Distilled, Мартин Макдоналд (Martin MacDonald), директор по SEO-стратегиям Expedia EAN, Уилл Кричлоу (Will Critchlow) основатель Distilled и другие.

Не менее громким российским весенним мероприятием Рунета стала конференция «РИФ+КИБ 2012» , проходившая с 18 по 20 апреля в Подмосковном пансионате «Лесные дали». 19 апреля, в четвертом зале, начала свою работу секция посвященная рекламе. Ведущими секции выступали Андрей Себрант (Яндекс) и Борис Омельницкий (IAB-Россия). Секция была названа большой дискуссией вокруг трендов и ренессанса дисплейной рекламы и всех связанных с нею технологий и направлений. В ее рамках выступили: Сагар Доши (Sagar Doshi), представитель Google; основатель компании DoubleClick, а ныне представитель британской компании Crimson Tangerine Ltd. Пол Год (Paul Goad); Лев Глейзер, представитель Яндекса; Никита Пасынков из компании AdFox; Сергей Спивак, директор группы компаний Internest. Секция продолжилась разговором о контексте, таргетированной рекламе, мобильном направлении и мобильных трендах в котором принимали участие: Мария Моева и Андрей Липатцев, представители дублинского офиса Google; Михаил Малый из компании Бегун; вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.Ru Алексей Басов; Лена Выморкова из iConText; Василий Лазука, CEO RealWeb.ru; Светлана Беляева из компании IMHO VI; Александр Сысоев, генеральный директор сервиса ДубльГИС.

Любопытно, что в рамках «РИФ+КИБ 2012» представитель Google сделал официальное заявление о том, что поисковик планирует вскоре запустить в России площадку Ad Exchange, позволяющую управлять рекламными кампаниями в реальном времени, и новый инструмент рекламной аналитики Brand Activate, который вычисляет количество и длительность просмотров пользователями рекламного объявления.

20 апреля, в третьем зале, прошла секция, посвященная изменениям в поисковой выдаче. Ведущими этой секции выступали Игорь Ашманов и Константин Рощупкин (Ашманов и партнеры). Докладчиками сессии стали: Константин Шурыгин (Ашманов и партнеры); Алексей Иванов (ISEE Marketing); Ростислав Шоргин (Яндекс), Андрей Калинин (Поиск@Mail.ru).

Также среди «оффлайновых» событий из  интернет-жизни следует отметить следующее: 12 апреля 2012 года Mail.ru Group провела пресс-конференцию, на которой официально представила новую главную страницу портала.

Громкими релизами месяца стали: запуск нового сервиса для удаленного хранения файлов  Яндекс.Диск и, несколькими днями позже, практически аналогичного облачного хранилища Google Диск, позволяющего бесплатно хранить до 5 ГБ данных и загружать файлы размером до 10 ГБ.

Кроме того, в апреле 2012 года Яндекс представил поисковой сервис для Европейского центра ядерных исследований ЦЕРН и запустил официальную сертификацию специалистов по контекстной рекламе. Получить сертификат специалиста по Яндекс.Директу могут не только сотрудники рекламных агентств, но и самостоятельные рекламодатели, у которых есть достаточный опыт работы в сервисе.

Весь месяц интригу с выходом на IPO поддерживала социальная сеть Facebook, купившая в конце апреля примерно за 1 млрд. долл. США фотоприложение Instagram и 650 патентов AOL у Microsoft. Столь крупные сделки привели к слухам о переносе выхода компании на биржу c 17 мая на середину июня 2012 года. Однако впоследствии IPO Facebook все-таки было назначено на 18 мая 2012 года.

Что же касается интернет-гиганта Google, то для него апрель текущего года ознаменовался началом судебных слушаний по делу Oracle, представители которого обвиняют Google в нарушении ряда патентов по использованию технологии Java, а также в копировании разработок Oracle, реализованных в операционной системе Android.

Также в прошедшем месяце Google наделал немало шума в среде отраслевых специалистов релизом алгоритма Penguin, призванного бороться с «поисковым спамом». В результате запуска фильтра многие владельцы сайтов и блогов, в том числе и в России, заметили резкий спад (до 25%) трафика с Google.

Весьма странные метаморфозы наблюдались с выдачей Google и ранее в апреле: так, с 16 по 17 апреля 2012 года на отраслевых форумах, а также в Google Webmaster Help появилось множество сообщений от вебмастеров, которые жаловались на то, что Google либо понизил позиции их веб-сайтов, либо вовсе удалил ресурсы из выдачи. В основном, «карательные меры» гигант поиска применил к сайтам электронной коммерции.

В произошедшем вебмастера винили обновленный до версии 3.4 фильтр Panda. Также в среде вебмастеров появились предположения, что Google начал масштабную борьбу с «переоптимизацией» коммерческих ресурсов. Слухи опроверг Мэтт Каттс (Matt Cutts), заявив, что причиной инцидента стала ошибка классификатора припаркованных доменов.

Рассмотрим события апреля 2012 года подробнее:

ВКонтакте одержал победу в борьбе за независимость

Апрельская деятельность крупнейшей российской социальной сети ознаменовалась борьбой со стратегиями SMM, введением статуса авторизованного партнера для рекламных агентств, а также заключением общего соглашения относительно пакета акций «ВКонтакте» с Mail.ru Group.

Так, «борьба ВКонтакте с SMMщиками» выразилась в тестовом запуске функционала предпросмотра рекомендованных страниц. Начиная с середины месяца у некоторых пользователей ВКонтакте рядом со ссылками появилась кнопка «Просмотреть», при нажатии на которую становится возможным предпросмотр страницы, рекомендуемой к прочтению. Так называемый предпросмотр представляет собой забранный роботом с внешнего сайта и лишенный рекламы текст страницы. Тестирование нового функционала социальной сети было весьма неоднозначно воспринято вебмастерами и специалистами отрасли: одни сулили администрации ВКонтакте очередную волну негодования пользователей, другие же отметили, что данный ход руководства ВКонтакте обусловлен борьбой с неэффективным сегодня SMM и улучшением пользовательского функционала.

Ближе к концу месяца социальная сеть сообщила о введении статуса авторизованного партнера ВКонтакте для рекламных агентств. Наличие статуса авторизованного партнера ВКонтакте будет служить своего рода знаком качества, гарантией высокого профессионального уровня агентства в работе с системой таргетированной рекламы.

Основными критериями для получения статуса авторизованного партнера ВКонтакте являются:

  • Опыт размещения рекламных кампаний на vk.com не менее 1 года, обязательное наличие прямого договора с vk.com;
  • Знание инструментария и возможностей системы размещения таргетированной рекламы на профессиональном уровне и умение эффективно применять его на практике;
  • Ведение обширной базы клиентов в системе таргетированной рекламы ВКонтакте, активное расширение клиентской базы.

Причиной лишения статуса может послужить несоблюдение условий договора, систематическое нарушение Правил размещения рекламных объявлений, недобросовестный подход к выполнению требований, предъявляемых к партнерам ВКонтакте.

Завершился апрель 2012 года позитивным сообщением от том, что конфликт между соцсетью ВКонтакте и компанией Mail.ru Group сошел на нет. Основатель социальной сети Павел Дуров и совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов пришли к общему соглашению относительно пакета акций ВКонтакте в 39,99%, принадлежащего Mail.ru Group.

Алишер Усманов поддержал стратегию «ВКонтакте» и пообещал передать акции, принадлежащие Mail.ru для голосования Павлу Дурову. Отметим, что сегодня Дуров владеет 12% акций соцсети, а, добавив к ним принадлежащий Mail.ru пакет в 39,99%, он получит контроль над своим детищем.

Что же, пожелаем руководству ВКонтакте дальнейших успехов и процветания.

Twitter: активная работа продолжается

Апрель 2012 года ознаменовался довольно активной деятельностью Twitter’a. Так, в начале месяца стало известно, что сервис микроблогов набирает новых сотрудников в свое европейское подразделение. Напомним, что европейская штаб-квартира сервиса расположена в Дублине, Ирландия. Большинство позиций относятся к отделу продаж и ориентированы на Испанию и Нидерланды, два рынка, которые активно осваивает компания.

Чуть позднее, 5 апреля 2012 года, Twitter объявил о том, что серьезно намерен судиться со спамерами. Ответчиками по исковому заявлению представителей Twitter’а в суде являются создатели программ для спам-рассылок: TweetAttacks (tweetattacks.com), TweetAdder (tweetadder.com) и TweetBuddy (tweetbuddy.com). Также в качестве обвиняемых выступают: Джеймс Люсеро (James Lucero) из justinlover.info, замеченный в спам-рассылках с целью продвижения собственных ресурсов, и Гарланд Харрис (Garland E. Harris) из troption.com, использующий возможности автоматизированных аккаунтов в Twitter для рассылки спам-сообщений, ведущих на платные ресурсы.

Дальнейшие события апреля 2012 года для Twitter’a запомнились исключительно запусками новых инструментов и возможностей. Запуски были как региональными, так и глобальными.

Так, в начале месяца представители сервиса микроблогов официально анонсировали запуск страниц брендов в Японии. Выбор руководством Twitter’a именно этого рынка в качестве третьей площадки (после США и Великобритании) для запуска страниц брендов был вполне закономерным: в настоящее время сервис пользуется популярностью в Стране Восходящего солнца, жители которой являются крупнейшими в мире потребителями различных коммерческих услуг.

Нам же остается надеяться, что новинку в скором времени смогут опробовать и российские предприниматели.

Также в истекшем месяце Twitter обновил мобильные приложения для iOS и Android. В обновленных версиях мобильных приложений появилась вкладка Discover («В курсе»), функциональность Activity, усовершенствовались настройки push-уведомлений и многое другое.

Несколько отдельных улучшений были сделаны разработчиками Twitter’а специально для iPhone: при входе во вкладку Discover пользователи этих устройств будут видеть свои последние запросы, а прямо из поиска в разделе Connect можно перейти на страницу профиля нужного пользователя.

В конце месяца стало известно о том, что Twitter приобрел аналитический сервис Hotspots.io, занимающийся разработкой инструментов веб-аналитики для отслеживания эффективности рекламных кампаний в социальных медиа.

В настоящее время сервис работает в режиме бета-таестирования, а его инструменты позволяют рекламодателям Twitter оценивать эффективность своих кампаний с целью последующей максимизации возврата инвестиций.

Таким образом, апрельская деятельность Twitter’a позволяет сделать вывод о том, что сервис микроблогов становится все более удобным и функциональным не только для пользователей, но и для рекламодателей.

Facebook активно готовится к IPO

Апрель 2012 года прошел для Facebook под девизом активной подготовки к IPО и крупных приобретений. Месяц начался с того, что Facebook подал встречный патентный иск против Yahoo. Напомним, что это было сделано в ответ на подачу 2 марта 2012 года иска против Facebook представителями Yahoo, обвинившими соцсеть в нарушении 10 патентов, касающихся использования отдельных интернет-технологий (в том числе - рекламных), а также систем управления конфиденциальностью и обмена сообщениями.

Однако на этом «оборонительные мероприятия» Facebook не закончились: в середине месяца стало известно о том, что крупнейшая в мире соцсеть выкупила у интернет-корпорация 650 патентов из 925, ранее приобретенных Microsoft у AOL, за 550 млн. долл. США наличными. Данное мероприятие призвано оградить Facebook от «патентных войн» накануне IPO, а Microsoft смог вернуть половину суммы, затраченной на приобретение патентов у AOL.

Еще одним крупным приобретением Facebook в апреле стала покупка приложения для загрузки, редактирования и мгновенного перепоста фотоизображений Instagram примерно за 1 млрд. долл. США. Также руководство соцсети заявило, что планирует расплатиться с владельцами фотоприложения как деньгами, так и акциями. При этом Instagram останется самостоятельным приложением, а пользователи получат право выбора: публиковать ли им изображения с Instagram на Facebook или распространять на других социальных сервисах.

Масштабные приобретения привели к слухам о том, что выход на Facebook биржу пришлось перенести c 17 мая на середину июня 2012 года. Отметим однако, что впоследствии IPO Facebook все-таки было назначено на 18 мая 2012 года. При этом акции крупнейшей в мире соцсети будут размещены на бирже Nasdaq под тикером FB.

Завершая рассказ об апрельской деятельности Facebook отметим, что столь активная подготовка к выходу на биржу послужила причиной падения прибыли компании первом квартале 2012 года на 12%. Так, в Q1 2012 общие расходы соцсети составили 677 млн долл. США – для сравнения, в первом квартале 2011 года расходы компании были в 2 раза меньше и составляли 343 млн. долл. США.

Также, согласно отчету представителей Facebook, выручка компании в первом квартале 2012 года составила 1,058 млрд. долл. США, что превышает показатели аналогичного периода в 2011 году (тогда они равнялись 731 млн. долл США). Однако это на 6,5% ниже показателей предыдущего отчетного квартала. В то же время чистая прибыль соцсети по сравнению с первым кварталом 2011 года снизилась на 12%, составив 205 млн. долл. США.

Отметим, однако, что такое падение прибыли не вызвало беспокойства у аналитиков отрасли, ведь это вполне закономерно в условиях активной подготовке к первичному публичному размещению акций крупнейшей в мире соцсети на бирже.

В конце апреля Facebook порадовал своих пользователей возможностью скачать с сайта социальной сети лицензионные антивирусные программы, созданные Microsoft, Symantec, McAfee и другими крупнейшими разработчиками. Бесплатные полные версии антивирусных программ будут доступны для частного использования сроком на шесть месяцев, а все пользователи, загружающие антивирусные программы от от Symantec, смогут оценить возможность Norton Safe Web for Facebook – специальная программа будет постоянно монитроить новостную ленту пользователя, «отлавливая» вредоносные ссылки.

Google+ порадовал весенним преображением

Апрель текущего года запомнится пользователям Google+ запуском нового интерфейса соцсети: начиная с 11 апреля, обновленный интерфейс Google+ смогли оценить более 170 млн. человек, в том числе, и российские пользователи. Отметим, что дизайн интерфейса соцсети претерпел весьма существенные изменения, однако был встречен пользователями весьма дружелюбно. Возможно, секрет довольно удачного редизайна заключался в том, что команда соцсети предварительно поинтересовалась мнением пользователей относительно простоты и удобства использования интерфейса Google+, опубликовав интерактивную анкету-опросник. Первое, что заметили пользователи – это существенно переработанная Лента: вместо статичных иконок Главной страницы, Фото, Профиля, Кругов и Игр в верхней части окна, слева появилась динамическая лента приложений. У пользователей также появилась возможность менять оформление профиля. Кроме того, в обновленном интерфейсе Google+ улучшились разделы фото и видео, расширился и функционал сервиса «Видеовстречи» - теперь каждый пользователь соцсети получил возможность приглашать до 9 человек на одну видеовстречу, при этом, приглашать людей можно целыми группами.

Также в прошедшем месяце в социальной сети Google+ появились данные сервиса Google Contacts. Теперь, чтобы найти контактные данные человека можно пользоваться как страницей Google+ и вкладкой пользователя «О себе», так и секцией «Google Contacts».

В конце апреля стало известно о том, что Google запустил отдельный плагин «Поделиться в Google+» (Google+ Share button) для контента на сайте. Кнопка уже доступна для установки всеми издателями, а получить код для вставки плагина на свой сайт можно здесь.

Напомним, что ранее функционал «Поделиться в Google+» был реализован только в коде кнопки +1. Теперь же это отдельный плагин, выполненный в едином дизайне с обновленной кнопкой +1 от Google.

Также в апреле 2012 года стало известно о том, что соцсеть Google+ месяцем ранее насчитала 61 миллион посещений, увеличив статистику посещений на 27%. Кроме того, исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page) в своем обращении к инвесторам заявил, что в настоящее время количество активных пользователей Google+ превышает 100 млн. человек. А это - на 10 млн. больше, чем в январе 2012 года.

Google не перестает удивлять общественность

Апрель 2012 года надолго запомнится оптимизаторам событиями, связанными с мировым гигантом поиска: причиной тому станут не только различного рода заявления руководства, запуски и релизы интернет-гиганта, но и апдейты старых поисковых алгоритмов и введение новых. Однако, обо всем по порядку.

Месяц начался с активной рассылки Google различного рода уведомлений вебмастерам: сначала гигант поиска уведомил специалистов о «неестественных» ссылках на их сайты, предупредив, однако, что данная мера вовсе не является очередным этапом «казни» ресурсов, пользующихся услугами бирж контента. Просто теперь Google решил уведомлять вебмастеров о том, что фильтры поисковика лишили веса такие ссылки. После этого поисковик отправил вебмастерам 20 тысяч уведомлений о взломанных сайтах. Оповещения были разосланы владельцам ресурсов, которые поисковая система уличила в «подозрительных редиректах», а, следовательно - заподозрила, что ресурс взломали злоумышленники.

Однако не этом история не закончилась: с 16 по 17 апреля 2012 года на отраслевых форумах, а также в Google Webmaster Help появилось множество сообщений от вебмастеров, которые жаловались на то, что Google либо понизил позиции их веб-сайтов, либо вовсе удалил ресурсы из выдачи. В основном, «карательные меры» гигант поиска применил к сайтам электронной коммерции. В произошедшем вебмастера винили обновленный до версии 3.4 фильтр Panda. Также в среде вебмастеров появились предположения, что Google начал масштабную борьбу с «переоптимизацией» коммерческих ресурсов. Слухи опроверг Мэтт Каттс (Matt Cutts), заявив, что причиной инцидента стала ошибка классификатора припаркованных доменов. Также руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом сообщил, что в скором времени поисковик начнет борьбу с сайтами, содержащими на своих страницах большие массивы телефонных номеров.

Казалось бы, на этом история должна закончится, но не тут-то было: 24 апреля 2012 года состоялся запуск алгоритма Penguin, призванного бороться с «поисковым спамом». В качестве основных признаков поискового спама гигант поиска рассматривает клоакинг, избыточное заполнение страницы сайта ключевиками, а также наличие на ресурсе «неестественных» исходящих ссылок. В результате запуска многие владельцы сайтов и блогов, в том числе и в России, заметили резкий спад (до 25%) трафика с Google. Согласно официальной статистике Google, новый алгоритм затронул более 5% поисковых запросов.

Пострадавшим от этого нововведения представители Google посоветовали заполнить специальную форму обратной связи, а также избегать наполнения сайта ключевыми словами, не допускать маскирования, скрытой переадресации с помощью Javascript и дорвеев , исключить дублирования контента, избавиться от обилия некачественных и нерелевантных теме ресурса ссылок.

Апрель 2012 года для Google ознаменовался и другими новостями: так, например, в прошедшем месяце стало известно, что домен Gmail.de наконец-то перешел к Google: долгосрочный диспут за владение доменом Gmail.de и правами на название Gmail в Германии, который был начат ещё в 2005 году, окончился передачей всех прав поисковой компании.

Также в середине весны текущего года сооснователь Google Ларри Пейдж (Larry Page) представил апдейт стратегии Google на 2012 год. Согласно предварительным заявлениям, в ближайший год руководство гиганта поиска намерено сосредоточиться на идентификации своих пользователей, а также провести глубокий анализ социальных связей и контактов каждого конкретного пользователя в целях улучшения поиска.

Согласно концепции, «поиск нового поколения» будет способен понимать сущности реального мира на основе контекста, а в сам поиск будет интегрирована база данных о реальных пользователях Google из других платформ и соцмедиа. В ближайшее время в выдаче Google появится большое количество различных прогнозов (к примеру, прогноз погоды, курсы валют, расписания авиарейсов и т.п.). С этой целью интернет-гигант заключает долгосрочные соглашения с рядом крупнейших сайтов и компаний по всему миру. Еще одним немаловажным стратегическим шагом станет адаптация различных систем и сервисов под мобильные платформы.

В середине апреля , руководство корпорации Google огласило финансовые результаты за I квартал 2012 года. Согласно заявлению представителей интернет-гиганта, чистая прибыль корпорации за 3 прошедших месяца выросла на 60%. Также сообщается, что за Q1 2012 года чистая прибыль Google составила 2,89 млрд. долл. США (до 8,75 долл. на акцию), в то время как выручка корпорации достигла 10,65 млрд. долл. США, что на 24% выше, чем в аналогичном периоде 2011 года.

Несколько превысило ожидания экспертов падение средней стоимости клика Google - на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Это объясняется растущей долей сегмента мобильного поиска, доходность от рекламы в котором пока несколько ниже, чем в сегменте браузерного поиска.

Тем не менее, Google разработал акции класса С, которые будут торговаться отдельно от бумаг класса А и В и не будут предоставлять владельцам права голоса. Цель нововведения – снизить цену акции, спровоцировав увеличение числа ценных бумаг на бирже и, как следствие, привести к росту котировок.

Громким запуском весны стал релиз «облачного» сервиса для хранения и работы с файлами Google Диск. Сервис поддерживает до 30 различных форматов и позволяет работать над документами одновременно с другими пользователями. На сегодняшний день Google Диск позволяет бесплатно хранить до 5 ГБ данных и загружать файлы размером до 10 ГБ. По желанию пользователя дисковое пространство сервиса можно можно расширить до: 25 ГБ, 100 ГБ, и даже до 1 ТБ – за определенную ежемесячную плату. Справедливости ради, отметим, что несколькими неделями ранее свет увидел облачный сервис с аналогичным названием от российского поисковика Яндекс - Яндекс.Диск, предназначенный для удаленного хранения файлов и предоставляющий пользователям бесплатно до 10 ГБ дискового пространства.

Google Карты представили новинки весны

Для сервиса Карты Google апрель начался с обновления возможности для пользователей рассчитывать маршрут с учетом пробок и выбирать наиболее оптимальный по времени путь. При этом, вся информация о пробках предоставляется в режиме реального времени.

В отличие от прежнего функционала, который предоставлял информацию о пробках, анализируя плотность движения на каждом конкретном участке пути, обновленная возможность собирает данные о пробках в режиме реального времени. Достигнуть этого позволяют данные, передающиеся Google с персональных Android-устройств пользователей, находящихся в пути.

Также в апреле текущего года геолокационный сервис Google Street View запустил виртуальный тур по Израилю. На сегодняшний день в сервисе доступны панорамные карты улиц трех крупнейших городов Израиля: Иерусалима, Тель-Авива и Хайфы. Пользователи Google получили возможность увидеть «изнутри» жизнь населения страны, ознакомиться со спорными участками территории, посмотреть на крупнейшие мировые религиозные святыни.

Яндекс не устает совершенствоваться

Середина весны ознаменовалась для компании Яндекс запуском «облачного» сервиса Яндекс.Диск, а также весьма неплохими финансовыми результатами за первый квартал 2012 года.

Однако сначала поговорим о запусках: 5 апреля 2012 года компания Яндекс сообщила о запуске нового сервиса для удаленного хранения файлов Яндекс.Диск. Отметим, что пока сервис запущен в бета-версии и пока доступен по приглашениям. На сегодняшний день новинка предоставляет пользователям до 10 ГБ дискового пространства и возможность использовать сервис практически на всех популярных OS.

Что же касается запусков и обновлений собственно сервисов Яндекса, отметим, что в начале апреля вышла новая версия Директ Коммандера 2.1, в которой был существенно доработан интерфейс, исправлены ошибки, а также введен дополнительный функционал. В частности, появился Мастер цен, подобный аналогу в веб-интерфейсе Директа; была реализована возможность изменять параметры сразу нескольких кампаний; появилась поддержка редактирования дополнительных параметров фраз; появилась «воронка» – специальный фильтр, позволяющая скрывать объекты с определенным статусом.

В прошедшем месяце в Яндекс.Директе появились автоматические стратегии управления ставками на тематических площадках РСЯ. Был расширен и список самих стратегий: к уже существующей на тематических площадках стратегии «Максимальный доступный охват», позволяющей вручную назначать ставки по фразам, добавились автоматические стратегии «Недельный бюджет», «Средняя цена клика» и «Недельный пакет кликов». Они управляют ставками за клики, исходя из результатов, которые рекламодатель желает получить по итогам рекламной кампании при заданных им настройках.

Ближе к концу месяца Рекламная Сеть Яндекса начала тестирование рекламного блока, предназначенного для флеш-приложений в социальных сетях, а также игр и сайтов на флеше. В блоке учтены не только технологические особенности флеш, но и возможность выбора дизайна, сочетающегося с приложением. Внешний вид и расположение флеш-блока легко изменяются – достаточно просто указать в настройках нужный цвет, подходящие параметры ширины и координаты. Различные реакции приложения на клик по объявлению также можно настроить по своему усмотрению.

Чтобы принять участие в тестировании нового функционала и установить новый блок, нужно скачать для него библиотеку и подключить ее к своему проекту. В коде вызова обязательно необходимо указать свой параметр yandex_partner_id - его можно скопировать из кода вызова рекламы в партнерском интерфейсе.

Апрельским нововведение сервиса Яндекс.Вебмастер стало появление уведомлений для вебмастеров об обнаруженных на сайте дорвеях. Так, в случае обнаружения на сайте признаков взлома и подозрительных страниц, похожих на дорвеи, вебмастер получит сообщение с указанием списка страниц и рекомендациями по устранению уязвимостей.

Что же касается весенних экспериментов с поисковой выдачей – то в апреле 2012 года поисковик представил новый экспериментальный дизайн главной страницы. Дизайн новой главной страницы по традиции разрабатывается Студией Артемия Лебедева. Как сообщила редакции Searchengines.ru пресс-служба Яндекса, экспериментальная новая главная страница сейчас доступна лишь небольшому проценту пользователей, на нее также можно попасть по прямой ссылке new.yandex.ru. Там же можно оставить отзыв о новом дизайне и свои пожелания и предложения. Также в апреле текущего года, в режиме эксперимента, Яндексом был представлен пользователям новый интерфейс сервиса Яндекс.Картинки, учитывающий все потребности пользователей, а также основные сценарии их поведения. Новинка позволяет: просматривать много картинок за минимальное время; смотреть крупные картинки, легко переходя от одной к другой, а также в режиме слайд-шоу; выбрать картинку нужного размера, перейти с картинки на сайт и вернуться к результатам поиска, поделившись изображением с друзьями.

Немало интересного появилось и в функционале поиска Яндекса. Так, в Яндекс.Поиске для сайта была запущена возможность уточнять результаты. Это значит, что теперь посетители ресурса могут настроить заданный поисковый запрос – выбрать определенный временной промежуток, за который требуется найти документы, указать желаемый формат и язык документа или раздел сайта, в котором требуется искать.

Также в апреле Яндекс.Поиск сообщил о выходе плагинов к популярным CMS для Яндекс.Поиска по сайту. На сегодняшний день доступны дополнения для следующих систем управления контентом: Wordpress, Joomla!, Drupal и ModX, которые умеют автоматически узнавать о появлении новых документов на сайте и генерировать запросы на индексирование этих документов. Теперь, при помощи сервиса Яндекс.Поиск для сайта и установленного дополнения, владельцы ресурсов на вышеозначенных платформах смогут обеспечить своим посетителям качественный и свежий поиск по сайту, который будет оперативно обновляться по мере появления новых страниц.

Что же касается собственно функционала поиска Яндекса, то в помощь путешественникам поисковик изучил запросы пользователей про билеты и запустил колдунщик поиска авиабилетов. После ввода в строку поиска запроса типа [купить билет на самолет], в результатах появится специальная поисковая форма, в которой нужно лишь указать основную информацию: уточнить пункты и даты вылета и прилета, количество пассажиров, класс билета.

Ближе к концу апреля в результатах поиска Яндекса появились специальные сниппеты для ответов из Тwitter’a. Вместе со ссылкой на сам аккаунт есть и краткое его описание: количество читателей, юзерпик, а также три самых свежих твита. При наведении курсора на сниппет, появляется возможность зафолловить аккаунт прямо со страницы результатов поиска. Прямо со страницы результатов поиска можно ответить на найденное сообщение, отретвитить его или добавить в избранное.

Завершился месяц сообщением о том, что чистая прибыль Яндекса в I квартале выросла на 53%, составив 1,3 млрд рублей (42,9 млн долларов США). При этом, консолидированная выручка компании увеличилась по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 51% - до 5,9 млрд рублей (200,3 млн долларов США), а операционная прибыль за I квартал 2012 года составила 1,6 млрд рублей (53,2 млн долларов США), увеличившись на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Яндекс.Карты расширяют возможности и географию

Что же касается картографических и геолокационных сервисов Яндекса, то в середине этой весны на Яндекс.Картах появились новые панорамы еще 11 российских городов: Читы, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, Белгорода, Йошкар-Олы, Стерлитамака, Магнитогорска, Сыктывкара. Все панорамы доступны как в «больших» Картах, так и в мобильном приложении.

Кроме того, Яндекс.Карты научились определять точное местоположение пользователя. С появлением нового инструмента стало еще проще искать объекты рядом с собой. 

В свою очередь, отметим, что Яндекс.Карты научились прокладывать маршруты с учетом пробок еще в ноябре 2011 года, а март текущего года ознаменовался громким запуском сервиса Яндекс.Навигатор. Это кроссплатформенное приложение для iPhone и Android, позволяющее осуществлять построение маршрутов с учетом пробок.

Mail.ru работает над функционалом

Невероятно активным и продуктивным апрель оказался и для Mail.ru Group, которая в начале месяца провела официальную презентацию нового интерфейса своей главной страницы.

Главная роль на новой странице портала Mail.ru отведена коммуникационным сервисам компании. Не менее важной характеристикой нового интерфейса является его адаптивность. Размер страницы будет меняться в зависимости от диагонали экрана устройства. Это весьма удобно в условиях современной кросс-платформенности.

Также этой весной Mail.ru сообщил о выходе приложения с функцией распознавания голоса для мобильных устройств работающих на базе Windows Phone.

Некоторые доработки функционала были внесены и в Поиск@Mail.ru, в частности, запущен семантический движок с выделением фактов. При ответе на такие вопросы поисковая машина опирается на знания, взятые из открытых источников.

Почта Mail.Ru в апреле запустила ряд функций для удобной работы с вложениями. Например, появился новый раздел «Файлы» и новый инструмент для просмотра вложений. Благодаря улучшенному функционалу, пользователь может скачать один или несколько документов, переслать файлы из разных посланий одним письмом, а также скрыть все ненужные аттачи, чтобы они не мешали работать.

Также в Почте Mail.Ru появилась возможность работы по защищенному протоколу HTTPS. Теперь шифрование с помощью HTTPS в Mail.Ru можно задействовать не только при передаче логина и пароля от пользователя на сервер, но и на протяжении всей работы с почтой. Чтобы включить шифрование, достаточно поставить галочку в настройках безопасности. При этом, шифруется не только текст письма и вложенные документы, но и все передаваемые изображения.

Завершая рассказ об успехах Mail.ru Group, следует отметить, что за I квартал 2012 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 45% - до 160.3 млн долларов США. В рублевом выражении рост составил 49.9%. Месячная аудитория портала Mail.Ru (TNS Россия) в марте 2012 года достигла 32.7 млн.

Важно отметить, что выручка Mail.ru Group действительно оказалась значительно лучше, чем прогнозы экспертов, предусматривающие темп прироста порядка 30% до $143,8.

Yahoo: в поисках стабильности

В апреле руководство Yahoo снова встало перед непростым выбором пути дальнейшего развития поисковой корпорации. В частности, представители компании сообщили о том, что в компании начинается череда увольнений. Сокращению подлежат тысячи рабочих мест, и начнется офицальная реструктуризации компании. Чуть позднее выяснилось, что в Yahoo останется всего  три больших подразделения: потребительское, региональное и технологическое.

Потребительское подразделение вберет в себя все проекты по созданию различного рода сервисов - продуктов для конечных пользователей. В ведомство регионального подразделения попадут связи с рекламодателями. Технологическое подразделение будет осуществлять технологическую поддержку корпорации, в частности, ее команда займется дальнейшим развитием Yahoo Labs.

Реструктуризация компании и сокращение 14% штата - самые значительные инициативы, которые взял на себя новый СЕО Скотт Томпсон (Scott Thompson), перешедший в Yahoo из PayPal в январе 2012 года.

Подобный подход Скотта Томпсона к руководству Yahoo не пришелся по душе ключевым сотрудникам корпорации: так, в апреле стало известно о том, что компанию покидает один из ведущих руководителей контентногонаправления Yahoo Люк Битти (Luke Beatty), а также главный разработчик и директор по продуктам Блэйк Ирвинг (Blake Irving), работавший в компании с 2010 года.

Однако этой весной наметились и некоторые положительные тенденции в развитии Yahoo: так, чистая прибыль корпорации в первом квартале 2012 выросла на 28%. Так, согласно отчету, общая выручка компании составила 1,22 млрд. долл. США, увеличившись на 1% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль составила 286 млн. долл. США. Общая выручка Yahoo от поиска в Q1 2012 составила 470 млн. долл. США, что на 3% превысило показатели аналогичного отчетного периода прошлого года.

Кроме того, за отчетный период общая посещаемость ресурсов Yahoo по всему миру увеличилась на 7%; число просмотров страниц Yahoo, содержащих медиа-контент - на 10%; на 14% - количество минут, проведенных пользователями на социальных и коммуникационных ресурсах компании, и на 8% - время пребывания на страницах медиа-ресурсов Yahoo.

Увеличилась и стоимость одной акции поисковой корпорации, достигнув отметки в $15,01 за бумагу.

Налицо положительные тенденции. Остается лишь надеяться, что в ближайшие месяцы они сохранятся.

Bing трудится над функционалом сервисов

Что же касается детища Microsoft – Bing, то в апреле его представители «сознались», что функционал поиска умеет находить и индексировать URL страниц сайтов, которые пользователь посещает во время себ-сёрфинга, а также приватные страницы. Если, конечно, в браузере пользователя установлен тулбар от Bing.

В свою очередь, старший менеджер по продуктам Microsoft Дюэйн Форрестер (Duane Forrester) посоветовал владельцам сайтов контролировать индексацию страниц, используя мета-тег noindex.

Также в апреле выяснилось, что API поиска Bing станет платным. Согласно ценовой политике Microsoft, разработчикам будет предложено оплатить подписку, исходя из расценки 40 долл. США за 20 тыс. запросов в месяц.

Кроме того, в планах Microsoft интеграция поискового API с API Microsoft Translator, который уже доступен в Azure Marketplace. Изменения вступят в силу в ближайшие месяцы.

В конце месяца сервис Microsoft Advertising Intelligence (MAI) обновил специальное Excel-расширение, предназначенное для подбора ключевых слов, с версии 5.6 до версии 8. Новая версия расширения позволяет производить более точную настройку ключевых слов, учитывая последние изменения алгоритмов Yahoo-Bing.

Кроме того, обновленное Excel-расширение позволяет оптимизатору учитывать информацию о запросах, трафике, демографических и географических данных пользователей, использующих те или иные ключевые слова в своих запросах.

Расширение версии 8 уже доступно в США, Канаде, Великобритании, Франции, Ирландии и Сингапуре. Будем надеяться, что вскоре оно появится и в России.

Завершая обзор главных событий месяца, хочется отметить, что сегодня в среде лидеров интернет-индустрии наметилось явное доминирование нескольких актуальных тенденций и следование общим трендам. В частности, возрос интерес крупнейших игроков онлайн-рынка к освоению новых рекламных форматов и площадок. Это обусловлено не только стремительным развитием мобильных сервисов, но и активным проникновением технологий мультимедиа в глобальную сеть.

Сегодня представители как западного, так и российского интернет-рынка стараются активно развивать мобильное направление, разрабатывая все новые и новые интерфейсы и сервисы для различных мобильных платформ. Все чаще анонсируются новые версии мобильных мессенджеров, совершенствуются мобильные версии сайтов, запускаются инновационные мобильные сервисы и приложения.

Можно с уверенностью предполагать, что конечной целью столь стремительного развития мобильного рынка является не только кастомизация сервисов и оптимизация их под требования конечных потребителей, но и привлечение большего процента рекламодателей. В том числе, за счет разработки новых рекламных стратегий, открытия новых рекламных площадок, запуска новых рекламных продуктов и технологий.

Отметим также, что в апреле 2012 года безусловным трендом отрасли стало развитие облачных технологий и сервисов, которые, по оценкам экспертов, имеют довольно высокий потенциал развития. Нам же остается лишь строить прогнозы относительно дальнейшей эволюции сервисов и расширения их функционала.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок от компании Promodo и SEOmoz
2012-05-03 14:44

19 мая 2012 г. компания Promodo совместно с SEOmoz проведет в Киеве семинар по продвижению товаров и услуг на зарубежный рынок. Семинар будет интересен собственникам «западных» компаний, владельцам и менеджерам ИТ-компаний, поисковым оптимизаторам и манимейкерам. Докладчики откроют внутреннюю кухню продвижения на зарубежные рынки, рассмотрят ключевые проблемы продвижения в поиске. Главный гость семинара - Gillian Muessig, президент всемирно известной компании SEOMoz. Gillian является ключевым докладчиком конференций по поисковой оптимизации по всему миру от Нью-Йорка до Сиднея.

Для кого этот семинар?

Для владельцев «западных» проектов. Сегодня создать классный продукт это меньше половины дела. К классному продукту нужен грамотный маркетинг, без которого даже самая прекрасная идея может зачахнуть. Как избежать этой участи? Как продвинуть свой проект на Западе при помощи поисковой оптимизации? Как управлять репутацией и понимать отдачу от используемых инструментов? На все эти вопросы будут даны подробные ответы.

Для ИТ-профессионалов. Устали от постоянного прессинга на Elance oDesk? Хотите обеспечить стабильный приток заявок на разработку? Докладчики поделятся с вами опытом продвижения сайтов ИТ-компаний, для которых эти методы уже работают и приносят прибыли. Также вы узнаете, как создать added value для ваших клиентов - качественно разработанный сайт, дружественный к поисковым системам, и не требующий последующей переработки для продвижения.

Для интернет-маркетологов и владельцев сайтов. Максимально полное освещение процесса поисковой оптимизации для продвижения на зарубежные рынки с клиентской и технологической точки зрения: набор рабочих инструментов, плюсы и минусы различных методов, а также способы решения типичных задач и трудностей.

Темы семинара:

1. Анализ конкуренции в нише. Практический разбор нескольких проектов. Последовательность действий и инструментарий.

2. Планирование стратегии продвижения и полезные инструменты. Опыт ведущих западных компаний.

3. Поиск и анализ правильных ключевых слов. Как определить накрутку и не тратить ресурсы впустую. Какие запросы попадут в приоритет и как проверять позиции.

4. Контентная оптимизация и получение ссылок. О чем молчат на западных конференциях? Примеры ссылочных отчетов западных компаний.

5. Увеличение конверсии. Как выжать максимум из трафика? О простых и хитрых приемах увеличения конверсии.

6. Управление репутацией в поиске. Почему брендовые запросы сверхприоритетны? Как сохранить позитивный имидж и противостоять нападкам извне?

7. Веб-аналитика: как измерять отдачу от онлайн-маркетинга. Как построить систему с нуля и определить эффективные каналы продвижения. Куда вкладывать маркетинговые доллары?

Полная программа семинара: http://www.semcamp.ua/seomoz/#program

Докладчики семинара: http://www.semcamp.ua/seomoz/#speakers

Приятный бонусы от компании SEOmoz: промо-код на 60-дневный бесплатный период использования SEOmoz PRO для каждого участника семинара!

Стоимость семинара: 1000грн без НДС

Читателям Searchengines.ru предоставляется скидка - 10% !


19 мая компания ITmozg проводит в Санкт-Петербурге крупнейшее мероприятие для IT-специалистов – Bit Byte.
2012-05-03 14:56

Bit Byte – это фестиваль профессионального развития, где студенты технических специальностей, и специалисты с опытом работы в IT в 2-4 года после окончания ВУЗа смогут пообщаться с представителями крупнейших IT-компаний и успешных стартапов и послушать выступления звезд IT.

В программе:

1. Вакансии от лучших компаний страны и города: EMC, Mail.ru Group, Oracle, Embria, Motorola Mobility, Ascreen , Epam, «Код безопасности», «Институт Сетевых технологий» и другие.

В течение всего дня будут работать стенды компаний в выставочной зоне, посетители смогут пообщаться с представителями компаний, оставить резюме, узнать информацию о стажировках и вакансиях.

2. Выступления экспертов

Своим опытом поделятся эксперты из проекта «Одноклассники» компании Mail.ru Group, компаний «Яндекс.Деньги», «Фотострана.ру», Oktogo, Sup Media. Из Москвы специально на мероприятие приезжают Алена Попова и Леонид Бугаев. Руководитель ЖЖ в России, Илья Дронов, тоже приедет на конференцию, правда, не выступать, а просто как участник.

Эксперты поделятся кейсами, аналитикой по рынку труда в IT-сфере, рекомендациями в сфере soft skills, расскажут о решении технических задач.

Все выступления пройдут в рамках трех секций:

  • IT секция;
  • Стартап-секция;
  • HR секция.

Подробная программа с темами выступлений доступна по ссылке.

3. Внимание к стартапам

На фестивале будет выставочная стартап-зона, где будут представлены успешные стартапы города, и отдельная программная часть.

Спикеры расскажут об особенностях подбора персонала в стартапы, о получении инвестиций и продвижении новой компании.

Если вы представитель стартапа, которому интересно представить себя на Bit Byte, свяжитесь с нами.

4. Гаджеты и игрушки

Все это будет. Точно утвержден прилёт Flying Fish и интерактивный стол от Ascreen. Еще будут лаунж-зона с Dendy и Xbox.

А в ночь перед фестивалем Дарт Вейдер будет заботливо упаковывать печенье и шоколад для умных посетителей.

Посещение мероприятия бесплатное для всех зарегистрированных пользователей.

Список частников и докладчиков постоянно пополняется. Следите за обновлениями на сайте и во встрече ВКонтакте. Не забывайте регистрироваться.


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное