Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Google Penguin и SEO с отрицательным эффектом


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Yahoo продает половину акций Alibaba
2012-05-21 11:53

Yahoo Inc продаст половину акций китайской компании Alibaba Group предпринимателю Джеку Ма (Jack Ma) за $7.1 миллиарда. Управлять процессом продажи предстоит акционерам компании.

Сделка является результатом нескольких лет переговоров между сторонами; представители Alibaba продолжают настаивать на выкупе всех 40% акций, которые Yahoo купила в 2005 году за $1 миллиард.

Согласно условиям сделки, Yahoo продаст половину акций Alibaba за сумму в $6.3 миллиарда и $800 миллионов возьмет ценными бумагами Alibaba.

Акции Alibaba и 35% акций Yahoo Japan, которой Yahoo владеет совместно с японским провайдером Softbank Corp, нередко называют «жемчужиной короны» некогда удачливой и успешной Yahoo. Тем не менее, по мнению акционеров, Yahoo следовало монетизировать часть холдингов для возмещения убытков акционеров из-за неудач последнего времени.

Сумма от продажи активов Yahoo после налоговой очистки практически полностью пойдет на выплаты акционерам. Прибыль Yahoo на продаже акций обратно китайским владельцам составит $5 миллиардов.

По словам аналитиков, в азиатских активах заключена огромная доля ценности Yahoo как компании, однако продажа этих активов повлечет за собой не только снижение стоимости Интернет-пионера, но и упрощение структуры организации, что позволит инвесторам реально оценить стоимость той части бизнеса, которая размещена на территории США.

Комментирует Илья Раченков, аналитик Инвесткафе.

Yahoo! инвестировал в Alibaba в 2005 году, купив 43% акций компании за $1 млрд. Инвестиции были подкреплены хорошими отношениями основателей Alibaba и Yahoo! Джека Ма и Джерри Янга, однако со сменой руководства в американской компании отношения между ними стали несколько натянутыми, и Ма начал переговоры о выкупе пакета. 

Согласованную сторонами цену продажи можно считать очень выгодной для Yahoo!, так как она обеспечивает очень высокую доходность. Сообщается, что Yahoo! в будущем может продать оставшиеся акции. Сделка приближает возможное первичное размещение Alibaba Group; в Гонконге уже торгуются бумаги дочерней Alibaba.com, которые могут быть выкуплены обратно и заменены бумагами холдинговой компании. Предполагается, что полученный от продажи доход Yahoo! направит на выплаты акционерам. 



Twitter заблокирован в Пакистане
2012-05-21 12:44

 Сервис социального микроблоггинга Twitter был заблокирован в Пакистане за размещение на его страницах контента, который был расценен как «богохульство», сообщили чиновники страны.

«Это было сделано по прямому распоряжению Министерства информационных технологий. Причиной явился богохульственный контент», — прокомментировал новость Мохаммед Ясин (Mohammed Yaseen), руководитель телекоммуникационного ведомства Пакистана.

«Министерство обсуждает это с представителями Twitter, требуя удаления определённого контента», — сообщил Ясин журналистам.

Пакистан блокировал доступ к Facebook, Twitter, YouTube и другим сайтам общим числом около 1,000 в течение двух недель в мае 2010 года. Причиной блока также стало «богохульство».

Чиновник не уточнил, какие именно пользователи разместили запрещенный контент, который привел к всеобщему бану сервиса. По словам представителей Аассоциации Интернет-провайдеров Пакистана, требование о блоке поступило от правительства без дополнительных уточняющих объяснений. Представители власти обещают, что блок будет снят немедленно после выполнения руководством сервиса требований цензуры.

В последние несколько лет аудитория Twitter в Пакистане значительно возросла, а сам сервис завоевал высокую популярность. Среди пользователей микроблоггинга присутствует ряд политиков и чиновников высокого ранга.



Яндекс улучшает индексацию AJAX-сайтов
2012-05-21 12:56
Команда поиска Яндекса сообщила об улучшении индексации AJAX-сайтов, использующих URL с #. Теперь вебмастер AJAX-сайта сможет указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта. Для этого нужно:

1. Заменить в URL страниц символ # на #!. Так робот будет понимать, что он может обратиться за HTML-версией контента этой страницы.

2. HTML-версия контента этой страницы размещается на URL, где #! заменен на ?_escaped_fragment_=.

Пример:
URL: http://www.examplesite.ru/#blog
Заменили на: http://www.examplesite.ru/#!blog
Положили HTML-контент на URL: http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=blog

3. При этом контент главной страницы должен быть доступен по адресу http://www.examplesite.ru/?_escaped_fragment_=

4. Чтобы робот понимал, что главная страница также на AJAX, нужно разместить мета-тег. Мета-тег может использоваться на любой странице, сгенерированной с помощью AJAX.

Так робот Яндекса сможет проиндексировать AJAX-сайт, главное, чтобы его структура подчинялась определенным правилам.

Оптимизаторы и вебмастера встретили эту новость с энтузиазмом:

Елена Камская (SeoLib): «Это отличная новость для всех web-разработчиков, мы давно этого ждали. В прошлом не раз приходилось отговаривать клиентов от AJAX или использовать его минимально, чтоб не мешать индексации. Надеюсь, что теперь таких проблем не будет».

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «AJAX-интерфейс сайта всегда был камнем преткновения между заказчиками и оптимизаторами. Заказчика можно понять: современные технологии, сайт более интерактивен, не надо заставлять пользователя ждать загрузки новой страницы. Но для оптимизаторов подгружаемый контент был большой проблемой. Приходилось искать компромиссы и содержимое некоторых документов дублировать на страницах с постоянным URL. При должной скорости индексации и отсутствии проблем со стороны индексирующего робота, возможность передавать параметры ajax-скрипта позволит, например, сделать поиск по каталогу товаров более удобным для пользователя».



Twitter присоединился к инициативе Do Not Track
2012-05-21 13:38

Как сообщается на официальной странице «Справочного центра» Twitter’a, буквально на днях крупнейший в мире сервис микроблогов начал поддерживать концепцию Do Not Track (Не отслеживать). Функционал запрещает интернет-компаниям отслеживать и агрегировать персональную информацию о пользователе и его поведении в глобальной сети, используя cookies, с последующей целью передачи данных рекламодателям.

Данная инициатива была впервые технологически реализована разработчиками браузера Firefox и очень скоро получила широкую популярность в США, благодаря поддержке Федеральной торговой комиссии США (US Federal Trade Commission), которая буквально обязала Конгресс ратифицировать систему на законодательном уровне.

Как сообщают разработчики Twitter’a, в настоящее время функционал запрета отслеживания поведения пользователей поддерживают практически все последние версии основных браузеров, включая: Firefox 5 и последующие, Internet Explorer 9 и последующие, Safari 5.1 и последующие.

Для тех же, кто использует версии Chrome 17.0 и выше - доступны сторонние расширения для реализации функционала Do Not Track. Кроме того, представители Google обещают, что уже в текущем году присоединятся к инициативе, и интегрируют в браузер Crome специальный плагин.

Что же касается Twitter’a, то уже сегодня все вновь регистрирующиеся в сервисе микроблогов пользователи получили возможность включать функционал запрета слежения, проставив флажок в соответствующей строке настроек профиля. Те же, кто на момент внедрения инициативы уже являлся владельцем Twitter-аккаунта, могут изменить настройки аккаунта, запретив отслеживание собственной активности.

Кроме того, в разделе «Приложения» появилась возможность для всех пользователей управлять сторонними приложениями, которые имеют доступ к учетной записи пользователя в Twitter’e:

Подробнее о том, как настроить функционал Do Not Track для различных браузеров можно также узнать на официальной странице «Справочного центра» Twitter’a.



Microsoft открыл публичный доступ в собственную соцсеть
2012-05-21 17:46

Как cообщают западные СМИ, социальная сеть от Microsoft - So.cl, запущенная в режиме тестирования несколько месяцев назад, открыла возможность регистрации для всех желающих. 

Основная концепция проекта заложена в самом его названии (So.cl - Social combines web browsing, search, social networking). Т.е. это синтез поиска, функционала социального веб-сёрфинга и собственно возможностей соцсети. Изначально проект предназначался для американских студентов.

Пользователи So.cl могут осуществлять поиск информации по тематикам, а также публиковать посты и инициировать обсуждения на основе собственных поисковых запросов. Подобные посты могут сопровождаться изображениями и ссылками, найденными при помощи поиска Microsoft.

Также в соцсети доступен видеочат с возможностью совместного просмотра видеороликов.

Стать пользователем So.cl, может любой желающий старше 18 лет, принявший условия политики конфиденциальности соцсети. Кроме того, разработчики сервиса предупреждают, что из-за специфики ресурса поисковые запросы участников So.cl могут становиться доступными третьим лицам.



Стоимость акций Facebook упала более чем на 8% на торгах 21 мая 2012
2012-05-22 08:23

Как сообщают западные СМИ, в минувший понедельник, 21 мая 2012 года, практически сразу после открытия торгов на бирже Nasdaq акции Facebook упали в цене более чем на 8%. Таким образом, цена одной акции крупнейшей в мире соцсети составила 34 долл. США за бумагу.

Ведущим андеррайтером, поддержавшим цену на акции выступил инвестбанк Morgan Stanley, однако, по информации из осведомленных источников, и он вскоре может отказаться от поддержки Fаcebook.

Напомним, что первичное публичное размещение акций Facebook, состоявшееся в конце прошлой недели, прошло по верхней границе ценового диапазона: стоимость одной ценной бумаги компании была установлена на уровне 38 долл. США. Таким образом, соцсети удалось привлечь до 16 млрд. долл. США, а общие активы компании были оценены примерно в 104 млрд. долл. США.

В пятницу, 18 мая 2012 года, после закрытия официальных торгов акциями Facebook Inc. на бирже Nasdaq стоимость одной ценной бумаги социальной сети составила 38,23 долл. США, что всего на 0,61% выше цены размещения.

Однако в понедельник, 21 мая 2012 года, буквально в первые минуты торгов акции соцсети упали до 33 долл. США, а к завершению торгов, благодаря поддержке банков-андеррайтеров, поднялась до 34 долл. США.

«Как правило, если инвесторы не видят резкого скачка стоимости акций в первые дни торгов, они теряют интерес к этим акциям», – комментирует Натан Дрона (Nathan Drona), старший вице-президент отдела анализа рынка ценных бумаг компании ABR Investment Strategy.



Мэтт Каттс: «Одна некачественная ссылка не может повлиять на позиции сайта»
2012-05-22 08:36

21 мая 2012 года Google опубликовал очередной обучающий видео-ролик, в рамках которого руководитель команды по борьбе с веб-спамом и главный инженер поисковой корпорации Мэтт Каттс (Matt Cutts) ответил на вопрос пользователя из Торонто: «Допустим, что сайт A ссылается на сайт B, потому что на сайте B размещен контент, который может быть полезен пользователям сайта A и Google индексирует данную страницу соответствующим образом. После индексации контент сайта B меняется и становится спамным. Может ли сайт A пострадать из-за подобной ссылки

Ключевой вывод г-на Каттса прозвучал следующим образом: «Конечно, вы не можете постоянно перепроверять вручную абсолютно все ссылки, размещенные на вашем сайте. Так что, если вдруг на вашем ресурсе обнаружится одна некачественная ссылка – волноваться не о чем. Однако же, если ваш, пусть даже очень качественный сайт, будет наводнен ссылками на спамные или «сомнительные» ресурсы – это, безусловно, может существенно повлиять на репутацию сайта и понизит его в выдаче».



Социальный поисковик Ark.com открыл публичную регистрацию
2012-05-22 08:53
Как сообщает издание TechCrunch, начиная с 21 мая 2012 года, новый социальный поисковик Ark.com открыл публичную регистрацию для всех пользователей. Напомним, что ранее сервис находился в стадии бета-тестирования, участие в котором принимали 15 000 пользователей. Весьма любопытно, что только за первый месяц своего существования ресурс заработал 234 000 подписчиков, с нетерпением ожидающих допуска к регистрации.

Поисковый сервис предлагает пользователю ряд фильтров, которые помогут ограничить популяцию поиска. Это стандартный набор: город, место работы и образование, которые можно найти на Facebook. Также существуют фильтры: пол, увлечения, брачный статус и более узкие категории: музыкальные пристрастия, любимые фильмы и отдых. Кроме того, поиск можно ограничить контактными данными, чтобы найти кого-то, с кем пользователь ранее общался, однако утратил связь.

Полученные результаты также можно сузить при помощи дополнительных фильтров. Среди выдачи Ark приличествуют данные с Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare, Myspace, Orkut, Meetup, Вконтакте и Ren Ren.

В настоящее время все желающие опробовать функционал метапоисковика могут пройти регистрацию на https://ark.com/tcd и начать пользоваться сервисом.



Google начал тестирование рекламных объявлений по запросам в верхнем блоке AdWords
2012-05-22 09:02

Как сообщает издание SearchEngineLand, Google начал тестирование объявлений, связанных с поисковыми запросами. Теперь пользователи поисковика могут обнаружить в верхней части рекламного блока Google AdWords надпись «Реклама по запросу…» .

«Наша цель, - комментирует представитель Google, - предоставить пользователям больше информации. В рамках инициативы поисковика - транслировать пользователям как можно более информативные и актуальные объявления. Кроме того, для нас важно, чтобы пользователь мог получить дополнительную информацию о том, почему именно ему показывается то или иное рекламное объявление».

Отметим, что с этой целью поисковик разработал специальную ссылку в рекламном блоке - «Почему мне показаны эти объявления

Кликнув по ней пользователь видит вполне исчерпывающий ответ от гиганта поиска: «Эти объявления соответствуют вашему запросу. Чтобы получить более подробную информацию, заблокировать определенных рекламодателей или отказаться от персональной рекламы, перейдите на сайт Менеджера рекламных предпочтений Google».

Согласно предположениям редакторов SearchEngineLand, данные усилия Google направлены, прежде всего, на увеличение кликов по объявлениям, ведь пользователи гораздо охотнее будут просматривать рекламу, соответствующую их интересам и потребностям, которые легко определить, исходя из его поисковых запросов.



Бывший директор Yahoo обвинен в промышленном шпионаже
2012-05-22 13:36

Бывший сотрудник Yahoo и управляющая инвестиционным фондом обвиняются в промышленном шпионаже, продаже секретной информации и мошенничестве.

Федеральный суд Манхэттена вынес обвинительный приговор старшему директору по управлению бизнес-процессами Yahoo Роберту Квоку (Robert Kwok) и сотруднику фонда Ameriprise Financial Inc Риме Шах (Reema Shah).

Квок сообщил о готовящемся партнёрстве между Yahoo и Microsoft, что позволило Шах купить 700,000 акций Yahoo и получить на этой покупке $389,000 незаконного дохода, сообщили представители Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

В обмен на информацию о заключении сделки между Yahoo и Microsoft, Шах сообщила о покупке Moldflow компанией Autodesk, что позволило Квоку получить $4,754 на операциях с ценными бумагами.

Оба участника сделки были обвинены в сговоре с целью мошенничества, что грозит им сроком тюремного заключения до пяти лет. Кроме этого эпизода, Рима Шах обвиняется и в других случаях мошенничества, что грозит ей заключением до 20 лет.

Пресс-служба Yahoo сообщила, что Квок покинул компанию в феврале 2010 года.


БЛОГ


Открыта регистрация на традиционную летнюю конференцию Яндекса в Одессе
2012-05-22 08:48

Компания Яндекс сообщила об открытии регистрации на традиционную летнюю конференцию в Одессе - «Горизонты цифрового маркетинга», которая состоится 12 июля.

Уже четвертый раз Яндекс приглашает в Одессу всех, кому интересен интерактивный маркетинг. В этом году речь пойдет не об интернет-рекламе, а о будущем интернет-маркетинга.

На конференции выступят директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант и генеральный директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко, а также гости: Федор Вирин (Data Insight), Дмитрий Сатин (UsabilityLab), Владислав Флакс (OWOX), Сергей Рыжиков (1С-Битрикс) и другие.

В Одессу приглашаются маркетологи, специалисты по интернет-рекламе, представители рекламных агентств и веб-студий, а также все, кому интересно узнать больше о современных технологиях в интернете и обсудить их с ведущими специалистами в этой области.

На конференции будут обсуждаться следующие темы:

  • Enterprise Social Technologies.
  • Мобильные технологии и геосервисы. 
  • Измерение результатов рекламных кампаний.

Участие в конференции бесплатное, а вот количество участников ограничено. Спешите попасть в число участников - регистрируйтесь прямо сейчас.

Начало конференции в 10:30, примерное время окончания – 18:00.

Регистрация участников на месте с 9:00.

О том, как это было в прошлом году можно узнать из наших обзоров здесь и здесь.



Яндекс.Вебмастер теперь показывает цепочки заражения сайта
2012-05-22 13:07

Команда безопасного поиска Яндекса сообщила о появлении в Яндекс.Вебмастере дополнительной информации, призванной помочь веб-мастерам быстрее находить и удалять вредоносный код. Теперь, в разделе «Безопасность» можно посмотреть информацию о цепочках хостов, через которые при просмотре страниц зараженного сайта в браузер пользователя загружается вредоносный код.

Если цепочка имеет такой вид:

то, чтобы сайт перестал распространять вредоносный код, нужно:

• либо удалить часть веб-серверной страницы или скрипта, из-за которых на странице сайта появляется тег (, ), загружающий блок из marthamio.cu.cc или выполняющий редирект на этот сайт;

• либо сообщить владельцам marthamio.cu.cc, чтобы этот сайт перестал выдавать блоки, которые, в свою очередь, загружают блоки с groogle.cu.cc/?said=3333&q=facebook;

• либо устранить распространение вредоносного кода с ресурса aroymac.cu.cc/main.php?page=362ae50582a6bb40.

Подробнее о цепочках заражения можно прочитать здесь

Напоминаем, Яндекс.Вебмастер начал предупреждать о заражении сайтов вредоносными программами в мае 2009 года. А в декабре 2011 года начал предупреждать о заражении сайтов и тех вебмастеров, которые не зарегистрированы в Яндекс.Вебмастере, рассылая им уведомления по почте.



Новые возможности продвижения мобильных приложений с помощью объявлений AdWords
2012-05-22 16:14

Команда AdWords представила новые функции, которые позволят рекламодателям AdWords с легкостью продвигать мобильные приложения, отслеживать их эффективность и получать доход. Теперь это можно делать с помощью объявлений AdWords в мобильном поиске.

1. Во все аккаунты AdWords будет добавлено новое расширение объявлений, предназначенное для мобильных приложений. Расширение позволит загружать приложение прямо по ссылке в поисковом объявлении. Таким образом, у рекламодателей появится новый канал для продвижения бренда, а у пользователей – дополнительный источник информации.

Новое расширение для мобильных приложений можно найти на вкладке «Расширения объявлений». Можно также воспользоваться функцией «окно выбора приложения», чтобы с легкостью найти его в Google Play Маркете или iTunes App Store.

2. Для тех рекламодателей, у которых есть кампании, предназначенные исключительно для продвижения мобильных приложений, AdWords также представляет дополнительную возможность добавить полезные сведения в свои объявления с загрузкой по клику.

Теперь можно будет разместить еще больше сведений о своем приложении справа от рекламного блока. Когда объявление с загрузкой по клику отображается на странице поиска, потенциальный клиент может просмотреть изображение, описание приложения, а также его цену и рейтинг (если это возможно). Все эти сведения автоматически импортируются из Google Play Маркета или iTunes App Store, делая объявления с загрузкой по клику в Поиске Google более привлекательными и удобными для просмотра.

3. Специалисты компаний теперь смогут отслеживать загрузки приложений для Android в своих кампаниях AdWords, выделяя их как один из видов конверсий. Это означает, что когда пользователь загружает мобильное приложение в Google Play Маркете при нажатии на объявление или с помощью расширения для мобильных приложений, это действие будет засчитываться как конверсия.

4. Компании теперь могут получать доход, размещая рекламу в пользовательском поиске для мобильных приложений. Обладателям такого приложения будут показываться объявления, релевантные поисковым запросам. Так, компании получат в свое распоряжение еще один способ монетизации содержания и служб.

Мобильные приложения предоставляют компаниям уникальную возможность охватить широкую аудиторию потенциальных клиентов, а мобильный поиск является важным каналом для показа рекламы. В следующем году AdWords планирует внедрить и другие функции, предназначенные для продвижения товаров и услуг, отслеживания конверсий и увеличения дохода.


СТАТЬИ


Google Penguin и SEO с отрицательным эффектом
2012-05-22 08:25

Больше трех недель прошло с того момента, когда Google запустил обновление поискового алгоритма Penguin. Так как одной из его целей оказались неестественные ссылки, то возникли опасения в том, что этим смогут воспользоваться недобросовестные оптимизаторы, с целью вытеснения сайтов конкурентов из выдачи. Возникла новая почва для обсуждения проблем SEO с отрицательным эффектом.

Подкреплением этим разговорам служит сообщение Google, о его намерении бороться с раскрытыми схемами искусственного увеличения ссылочной массы, и последовавшее вслед за этим падение трафика с поисковика на некоторые из сайтов. Кроме того, многим владельцам сайтов были разосланы предупреждения Google об использовании «искусственных» или «неестественных» ссылок:

Вслед за этим был включен Penguin Update и многие сайты, чьи позиции держались на ссылочном спаме, исчезли из выдачи.

Что такое SEO с отрицательным эффектом?

Сейчас многие понимают под SEO с отрицательным эффектом (negative SEO) преднамеренное приобретение низкокачественных ссылок на сайт-конкурент с целью понижения его ранжирования в поисковых системах. Хотя это далеко не единственный способ влияния на позиции чужих сайтов, но именно он стал самым обсуждаемым в последние три недели.

Так как владельцу сайта трудно повлиять на внешние ссылки, они кажутся удобным инструментом для избавления от конкурентов. Но прежде чем начать беспокоиться о том, что на ваш сайт окажут отрицательное влияние «плохие» ссылки, купленные конкурентами следует осознать несколько простых вещей:

• Сайты, имеющий высокий траст, как правило, не страдают от использования методов отрицательного SEO.

• Попытки улучшения собственного бизнеса такими методами довольно рискованы, поэтому законопослушные компании и предприниматели навряд ли решаться на подобную игру.

• В Google осознают вероятность подобного поведения недобросовестных конкурентов, и если удастся доказать свою непричастность к подобным ссылкам, то позиции сайта будут быстро восстановлены.

• Внешние факторы ранжирования легко отслеживаются, и нежелательные последствия можно предупредить, если вовремя заметить неладное.

Тактические приемы SEO с отрицательным эффектом

Ниже перечислены приемы, которые потенциально могут быть использованы для ухудшения ранжирования чужих сайтов:

  • Платные ссылки низкого качества: если одномоментно появятся тысячи ссылок, указывающих на сайт, то очень вероятно, что у Google это вызовет подозрение. Создать огромное количество ссылок можно различными способами, в том числе и посредством бесплатного спама в социальных сетях и закладках. Если такое случилось с вашим сайтом, то постарайтесь сделать все возможное, чтобы он удовлетворял требованиям Google. После этого направьте в Google запрос, детально описывающий ситуацию и ссылки, к появлению которых вы не имеете никакого отношения.
  • Кража контента до его индексации: заключается в попытке создания другого сайта с идентичным контентом. Бороться с этим можно с помощью предварительного обновления карты сайта (sitemap) и последующего размещения материалов. Использование тега rel=canonical с абсолютной ссылкой позволит повысить авторитетность вашего сайта в глазах поисковых систем после того, как контент будет скопирован на сторонние ресурсы. Для того чтобы найти сайты, копирующие ваш контент введите в Google несколько запросов, содержащих целые предложения со страниц сайта, заключенные в кавычки.
  • Ложные отзывы: конкуренты могут создать большое количество ложных отзывов в Google Places, приложив все усилия для того, чтобы сложилось впечатление, что это работа ваших рук. По общему мнению, данный фактор сыграет злую роль только при ручном рассмотрении сайта. Чтобы свести неприятные последствия к минимуму, следите за появлением отзывов, и, если заподозрите неладное, сообщите об этом Google, используя форму обратной связи.

  • Хаккинг: к этому типу можно отнести самые разнообразные способы, используемые для понижения ранжирования сайта в поисковых системах, в том числе и незаметные внешне. Это может быть внесение изменений в robot.txt, запрещающих индексацию страниц, или закрытие доступа для поисковых роботов по IP. Еще одним способ является организация DDoS атак. Огромное количество запросов к сайту с различных компьютеров заполняют полосу его пропускания, и блокируют доступ поисковым роботам и пользователям.
  • Заражение сайта вирусами или другими вредоносными программами: когда поисковики обнаружат их на сайте, то станут предупреждать пользователей о том, что те собираются открыть потенциально опасную страницу, а могут и полностью исключить его из выдачи.
  • Скорость загрузки сайта: избыточная активность пауков повышает риск возникновения заметных задержек при загрузке страниц на пользовательские компьютеры. Такая ситуация может возникнуть в том случае, если сайт стал объектом повышенной активности для вредоносных пауков. Закрывая им доступ, не забудьте оставить его для поисковых роботов Google, Яндекс, Bing и др., а также для пользователей. Зная IP адреса поисковых роботов, можно эффективно идентифицировать и не допускать на сайт другие пауки.
  • Запрос об удалении материалов, нарушающих DMCA (Закон об авторском праве цифрового тысячелетия): сегодня это одна из наиболее эффективных и неприятных для владельца сайта тактик. Конкуренты находят ссылки, передающие на сайт наиболее высокий вес, а затем посылают вебмастеру предупреждения, что эти ссылки ведут на страницы нарушающие авторские права, и должны быть немедленно удалены. Единственной защитой от подобной стратегии является установление контакта с сайтом-донором до того, как это случится. Даже письмо с одной фразой «Спасибо за ссылку!» может избавить вас от проблем. Следите за появление реферального трафика с новых ресурсов, это позволит обнаружить реферальные ссылки раньше, чем они будут проиндексированы и обнаружены с помощью таких средств, как Open Site Explorer.

Мэтт Каттс о SEO с отрицательным эффектом

Руководитель команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс в интервью Денни Салливану говорит, что рассуждения о SEO с отрицательным эффектом не новы, но в Google никогда не придавали особого значения этой проблеме. Он считает, что очень сложно каким-либо образом навредить чужому сайту. Даже если вы поставите плохие ссылки на ресурс, имеющий множество других положительных сигналов, это будет похоже на попытку заражения организма инфекцией, против которой у него есть антитела. Хорошие моменты перевесят плохие.

Мэтт Каттс: «Нами проделана большая работа, позволяющая быть уверенными в том, что никто не сможет навредить другому человеку. Поэтому отрицательное SEO это очень редкое и трудное в реализации явление».

Большинство «доказательств эффективности SEO с негативным эффектом» на самом деле являются следствием действий самих оптимизаторов. Некоторые из них, испугавшись предупреждений Google, убрали все ссылки с внутренних страниц, на главную, в результате позиции сайтов могли ухудшиться. Между тем Каттс сказал, что большая часть из 700 тысяч писем, разосланных издателям в начале этого года не имеют отношения к «плохим» ссылкам. И они не были внезапно сформированы Google в один день. Более того, на многие сайты ручные или автоматические штрафные санкции были наложены гораздо раньше, но данная информация не раскрывалась. И только недавно Google решил сообщить об этом владельцам сайтов.

Мэтт Каттс говорит, что разговоры об отрицательном SEO будут продолжаться. По мере того, как падают затраты на приобретение низкокачественных ссылок, появляются все новые и новые «доказательства» этого явления, но если внимательно рассмотреть каждый из этих случаев, то обязательно найдутся другие причины, вызвавшие падение позиций сайта.

Не следует приписывать каждый, обнаруженный в последние недели, случай выпадения сайтов с первых позиций действиям Penguin. Если Google обнаруживает, что некоторые ссылки используются для искусственного манипулирования выдачей, он перестает их учитывать. Нетрудно догадаться, как это скажется на тех сайтах, позиции которых держались в основном на подобных ссылках.

Некоторые люди высказывают пожелание о создании механизма для «снятия» ссылок, ведущих на их сайт. Мэтт Каттс не думает, что в этом есть нужда. Он говорит: «Если вы уверены в том, что сайт пострадал от Пингвина, то можете исправить эту ситуацию самостоятельно. Google не наказывает сайты за плохие ссылки, ведущие на них. Он игнорирует эти ссылки. Поэтому не стоит волноваться по поводу SEO с отрицательным эффектом».

Тем, чей сайт «накрыл» Пингвин, Мэтт Каттс рекомендует следующий алгоритм действий:

• Убрать спам на страницах;

• Убрать все «плохие» ссылки, на которые вы можете повлиять;

• Дождаться информации о новом Penguin Update, и проанализировать изменения;

• Если существенных изменений не произошло, то продолжить «чистку», или подумать о том, чтобы создать новый сайт.

Мэтт Каттс настоятельно не рекомендует использовать ссылки сомнительного качества. Многие из них продолжают работать и после Penguin Update, но они не являются хорошим средством для поднятия позиций тех сайтов, которые уже пострадали от этого обновления.

Лучшая защита от SEO с отрицательным эффектом

Таким образом, ссылочный спам является далеко не самым эффективным способом отрицательного воздействия на ранжирование чужого сайта. Если конкуренты серьезно решат убрать сайт из выдачи, то они проведут глубокий анализ, для того чтобы найти и использовать для своих целей все его слабые места. Лучшей защитой от их действий является создание сайта с хорошим SEO фундаментом и постоянный мониторинг его позиций. Кроме того, такому сайту должны помочь открытые и честные взаимоотношения с Google и другими поисковыми системами.

Основные использованные источники:

Two Weeks In, Google Talks Penguin Update, Ways To Recover & Negative SEO / Search Engine Land

Understanding Negative SEO & How to Defend Your Website / Search Engine Watch

The Antithesis: What You Need To Know About Negative SEO / Search Marketing Standart

Перевод Александра Никитина

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное