Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финал конкурса стартапов в IT и e-commerce New Business Idea 2012


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Google получает до 1,2 млн. обращений в месяц с просьбой удалить пиратский контент из выдачи
2012-05-25 15:55
Как сообщает популярный блог GigaОm, 24 мая 2012 года Google анонсировал появление в «Отчете о работе сервисов» новой статистики, посвященной запросам, поступающим от владельцев авторских прав и организаций-заявителей, об удалении результатов поиска, которые ссылаются на материалы, предположительно, нарушающие авторские права. На сегодняшний день данная цифра приближается к 1,2 млн. обращений в месяц.

Исходя и приведенного графика, можно сделать вывод о том, что в последнее время число обращений с просьбой удалить из выдачи Google контент, нарушающий авторское право, стремительно растет.

Во многом это обусловлено антипиратскими правительственными компаниями в США. Однако, по заявлению представителей интернет-гиганта, сегодня наличие подобных запросов характерно для целого ряда европейских стран.

Представители Google также сообщили изданию, что еженедельно обнаруживают и удаляют из выдачи более 250 000 результатов поиска, которые ссылаются на ресурсы с пиратским контентом. Для сравнения, такое же количество ссылок было удалено из выдачи Google за весь 2009 год.



Google обновил алгоритм Penguin до версии 1.1
2012-05-28 08:41

Как сообщило издание SearchEngineLand, поздним вечером в минувшую пятницу, 25 мая 2012 года Google анонсировал первый апдейт алгоритма Penguin до версии 1.1, призванного бороться с поисковым спамом.

Официальное объявление об апдейте «Пингвина», спустя час после запуска обновленного фильтра, сделал в Twitter’е главный инженер и руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts).

Он также подчеркнул, что это было первое и совсем незначительное обновление алгоритма, которое может затронуть менее 0,1% всех англоязычных запросов.

Minor weather report: We pushed 1st Penguin algo data refresh an hour ago. Affects <0.1% of English searches. Context: goo.gl/4f7Pq

— Matt Cutts (@mattcutts) мая 26, 2012

Напомним, что в последнее время в англоязычной выдаче Google снова были отмечены волны пессимизаций и банов – это заставило вебмастеров и SEO-специалистов вести множественные дискуссии о возможном апдейте фильтров Google, таких как Panda и Penguin.


БЛОГ


Facebook, Яндекс или Google могут стать владельцами разработчика браузера Opera
2012-05-28 11:07

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на многочисленные западные СМИ, в ближайшее время социальная сеть Facebook может приобрести норвежскую компанию-разработчика браузера Opera - Opera Software.Также в качестве претендентов на покупку выступают Яндекс и Google

По мнению ведущих западных аналитиков рынка, данное приобретение позволит Facebook упрочить свои позиции в глобальной сети, в том числе и на уровне браузеров. Отметим, что сегодня все ведущие игроки онлайн-рынка активно поддерживают и развивают концепции браузеров с целью наиболее тесного контакта с пользователями. Так, в настоящее время Microsoft активно развивает Internet Explorer, Google совершенствует Chrome, Mozilla является разработчиком Firefox, Apple предлагает пользователям Safari, Yahoo! интригует запуском Axis.

В то же время, издание The Next Web отмечает, что ни в Opera Software, ни в Facebook не сочли возможным прокомментировать данную информацию. При этом, источники, близкие к представителям Opera Software, сообщили изданию, что в настоящий момент в компании введен запрет на наем персонала, а это – прямое свидетельство готовящейся сделки.

Кроме того, редакции The Next Web стало известно, что в качестве возможных претендентов на покупку Opera Software могут также выступить столь крупные игроки поиска как Яндекс и Google.



Поиск Яндекса подскажет, когда отключат горячую воду летом
2012-05-28 12:30

Как сообщает команда Яндекса, в поиске появились подсказки относительно сроков профилактики систем городского водоснабжения в крупнейших городах России.

Чтобы узнать, когда отключат горячую воду в его доме, пользователю остается лишь ввести запрос [горячая вода], подставив рядом название интересующей улицы и номер дома:

На сегодняшний день колдунщик от Яндекса знает всё о летнем отключении горячей воды в Москве, Зеленограде, Казани, Воронеже, Уфе, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Кроме того, в ближайшее время появится информация и о других городах России.



SocialMart – новый социальный сервис рекомендаций товаров на базе Яндекс.Маркета
2012-05-28 14:14

28 мая 2012 года один из участников программы Яндекс.Фабрика - стартап SocialMart - запустил одноимённое приложение для социальных сетей, позволяющее советоваться друг с другом при выборе товаров. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе от Яндекса.

На данный момент приложение SocialMart уже работает в социальных сетях Facebook и ВКонтакте. Новинка позволяет узнавать мнения друзей о различных товарах и делиться впечатлениями от уже совершённых покупок. Определившиеся с выбором пользователи могут прямо из приложения позвонить или перейти на сайт интернет-магазина, чтобы заказать товар.

SocialMart использует данные о товарах и продавцах от Яндекс.Маркета. Как и в случае с Маркетом, интернет-магазины платят за звонки и переходы на сайт из приложения.

Также сообщается, что все заработанные средства SocialMart и Яндекс делят между собой.


СТАТЬИ


SAScon’12: панельная дискуссия «Перспективы крупных брендов»
2012-05-24 08:30

С 17 по18 мая 2012 года, в The Hive (Манчестер) прошла ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital and SEMPO.

Конференция открылась дискуссией на тему: «Перспективы крупных брендов» (A Big Brand Perspective). Участниками обсуждения стали: Джеймс Хэмлин (James Hamlin), директор по маркетингу британского сервиса Seatwave, Бен МакКи (Ben McKay), глава SEO-департамента Moneysupermarket и Мартин Макдональд (Martin MacDonald), директор по SEO-стратегиям Expedia


В ходе дискуссии докладчики поделились ожиданиями относительно того, какое значение будет иметь популярность и «раскрученность» бренда собственно для поиска и продвижения в соцмедиа в 2012 году. Также спикеры коснулись вопросов мобильного интернет-маркетинга и его влияния на современный бизнес. Поговорили и о том, как социальные медиа влияют сегодня на результаты поисковой выдачи. Обсудили особенности многоканальных рекламных кампаний. Порассуждали о роли и перспективах развития геймификации (gamification) в цифровом маркетинге с точки зрения вовлечения пользователей в долгосрочную коммуникацию.

Фото: @dontpanicevents

Приводим записи наиболее интересных моментов панельной дискуссии:

Первым выступил Мартин Макдональд, представитель крупнейшей в мире компании по онлайн-бронированию туров Expedia: «Сегодня мобильные устройства стали неотъемлемыми спутниками и важнейшими помощниками людей, сопровождающими их повсюду. Ежедневно, используя свои смартфоны, люди совершают массу транзакций. Вот почему в наши дни нет оправдания представителями бизнеса, которые игнорируют разработку мобильных сайтов и приложений. Основная тенденция всех крупных брендов сегодня – «мобилизация» сервисов – то есть разработка качественных мобильных приложений, удобных для пользователя». По мнению Мартина, данная тенденция существенно изменила специфику отрасли как таковой: «Когда мы только начинали – мобильного веба не существовало вообще, все лицензии были бесплатными, а поиск не разделялся на мобильный и веб. Не было и платного поиска. Сегодня основная проблема для SEO большого бренда – научиться грамотно использовать все имеющиеся инструменты и находить для себя их оптимальное соотношение», – продолжил он.

Мартин также предложил собственный «универсальный рецепт» создания мобильной версии сайта: «Возьмите полную версию вашего основного веб-сайта, и начните «отсекать» все ненужное, параллельно упрощая его дизайн и превращая в мобильную версию. Однако делайте это «изящно» - только при таком подходе вы получите аккуратный и логичный мобильный ресурс, соответствующий специфике вашего бизнеса», - заключил г-н Макдональд. Дополняя сказанное, он отметил: «Если позволяет ваш бизнес, создавайте отдельные приложения с удобным функционалом. Если приложение способно облегчить жизнь пользователю – оно обязательно будет востребовано и обеспечит конверсию».

В дополнение к советам Мартина Макдональда Джеймс Хэмлин напомнил слушателям о том, что сегодня очень важно разделять маркетинговые кампании, адаптируя их под различные устройства: «Поведение пользователей на различных устройствах – всегда различное. И об этом важно помнить, чтобы не потерять деньги, вложенные в ваши маркетинговые кампании», - комментирует директор по маркетингу сервиса Seatwave. Аналогичным образом представители бизнеса должны подходить и к вопросам платного поиска: «Тщательно продумайте стратегию поискового продвижения своего бренда или отдельного предложения, чтобы не потерять вложенные средства: всегда помните, что специфика мобильного, платного и органического поиска сильно разнится. На различных устройствах люди ищут разное и по-разному. Не пренебрегайте аналитикой: постоянно исследуйте, проверяйте и тестируйте. Только в таком случае вы получите хороший трафик, высокие показатели CTR и, как следствие, - высокую конверсию», - заверил Мартин. Также он поделился мнением о том, что наличие мобильного сайта вовсе не исключает разработку дополнительных мобильных приложений: «Чем больше платформ будут охватывать ваши интерфейсы – тем это выгоднее для вас», - выразил свое мнение участник дискуссии.

Продолжил тему, Бен МакКи, поделившись со слушателями и участниками дискуссии секретом, что сервис для поиска самых выгодных товаров и услуг в интернете Moneysupermarket весьма успешно использует специальное мобильное приложение, предназначенное для пользователей, желающих застраховать собственный автомобиль.

Функционал приложения позволяет загрузившему его автолюбителю буквально в один клик рассчитывать и сравнивать стоимость предложений по страховке авто от различных компаний. Более того, функционал приложения несколько расширяет и дополняет возможности поиска по фильтрам, представленные на основном сайте ресурса. Данный подход предоставил Moneysupermarket возможность добиться высокой конверсии для ресурсов своих партнеров (в том числе, и с мобильных устройств), а значит, и увеличить собственные доходы (ритейлеры платят компании определенный процент от стоимости покупок, совершенных пользователями перешедшими на их сайты с ресурса Moneysupermarket).

Далее обсуждение коснулось вопросов соцмедиа и их дальнейшего развития. Джеймс Хэмлин напомнил коллегам о том, что в скором времени соцмедиа станут не просто местом, где люди узнают и обсуждают новости – медийные площадки смогут в буквальном смысле управлять поведением и реакцией пользователя на происходящее. Совсем скоро интернет для пользователя будет разделен на сообщества единомышленников и противников, взаимодействующие между собой на одной общей площадке. Люди будут группироваться по этим сообществам, исходя из интересов и предпочтений. В таких условиях соцмедиа смогут руководить поведением пользователя и поддерживать его вовлеченность в тот или иной процесс столько, сколько понадобиться для совершения ожидаемого от пользователя действия. Эту схему взаимодействия с успехом смогут использовать и бренды – используя подходящие площадки, они смогут эффективно управлять отношением пользователей, стимулировать вовлеченность и удерживать вокруг себя поклонников. Сегодня инструменты интернет-маркетинга развиты до такой степени, что вскоре с наших уст не будет сходить новый термин – «геймификация». Синтез специальных медийных площадок с грамотно разработанными приложениями даст возможность брендам получать оперативную и непрерывную обратную связь и важные данные от пользователя, позволяющие управлять его поведением на всех стадиях взаимодействия с рекламными сервисами. А это, в свою очередь, обеспечит неразрывную связь компании-владельца бренда с каждым отдельным пользователем в реальном времени, позволит формировать лояльную аудиторию.

«В этом отношении поистине невероятные перспективы открывает перед нами Open Graph. Однако на сегодняшний день соцсеть Facebook имеет довольно жесткий демографический таргетинг: это существенно облегчает задачи одним рекламодателям и в то же время – затрудняет жизнь другим. Если профиль ваших клиентов соответствует контингенту «резидентов» Facebook – то реклама и маркетинг могут оказаться весьма эффективными. Если же ваш бренд поистине масштабен – то здесь ситуация может выйти из под контроля невероятно быстро. Отмечу также, что Open Graph призван существенно расширить масштаб и раздвинуть границы соцсети. Кроме того, Facebook сегодня очень активно работает и над мобильными стратегиями, а это, в свою очередь, позволит привлечь в сеть еще больше пользователей и сделать вашу рекламу разнообразнее и эффективнее», – комментирует Джеймс.

Дополняя высказывание г-на Хэмлина, Мартин Макдональд выразил свое восхищение успешной интеграцией британского сервиса Seatwave по обмену билетами в платформу Facebook. «Грамотно организованная рекламная кампания на Facebook способна стать невероятно полезной для вашего бизнеса», – развеял Мартин сомнения отдельных рекламодателей крупнейшей в мире соцсети.

После этого обсуждение плавно перешло в плоскость SEO. «Минувший год был очень тяжелым для мирового SEO», – выразил Бен МакКи отношение оптимизаторов к состоянию рынка поиска в целом и к запуску Google новых алгоритмов в частности. «Сегодня компании все чаще стремятся «разбавить» классические инструменты SEO различными альтернативными маркетинговыми кампаниями. Некоторым игрокам рынка удается разработать поистине впечатляющие стратегии. Пока достигнуть этого удается при помощи различных площадок и соцмедиа, однако нынешние тенденции к персонализации и социализации поиска ведут к тому, что вскоре SEO станет не просто одним из инструментов продвижения бренда в интернете, а основной движущей силой данного процесса. Все стратегии в конечном итоге могут свестись к поисковым, а сам поиск станет масштабной площадкой, интегрирующей в себе социальные ресурсы и сервисы глобальной сети. Аналогичной платформой, но несколько в иной плоскости станет и мобильный поиск, который также нельзя сбрасывать со счетов. «В итоге, интересной работы у оптимизаторов станет в разы больше», – заключил Бен МакКи.

В свою очередь Мартин Макдональд высказал весьма провокационную мысль: «Западное SEO мертво», – произнес он. По мнению главы SEO-департамента Moneysupermarket, поисковая оптимизация в чистом виде вскоре может перестать существовать. Кроме того, будучи далеко не последним специалистом в области поискового продвижения Мартин считает весьма нелогичными действия Google, предпринимавшиеся против сайтов, в последнее время и предполагает, что таким образом интернет-гигант готовится к какому-то принципиально новому шагу, который может «убить» существующее сегодня SEO. «Те 700 тысяч уведомлений о «неестественных» ссылках, отправленные посредством сервиса Google Webmaster Tools рассылались очень беспорядочно и неосмотрительно. Кто-то получил предупреждение, но его сайт не тронули. Но помимо этих 700 тысяч были и те, кто потерял 90-95% трафика за последние несколько недель, только потому, что полагался точное совпадение имени домена с ключевой фразой и использовал для собственного продвижения модель PPC на различных сторонних сайтах. Очевидно, что Google готовится к чему-то новому и масштабному и это – не просто очередная зачистка», – поделился опытом Мартин Макдональд.

Вопросы аудитории к докладчикам звучали следующим образом:

Вопрос: Как вы оцениваете инициативу Федеральной торговой комиссии США (Do Not Track), запрещающую рекламным площадкам отслеживать информацию о пользователе через cookies?

Мартин Макдональд: Данный закон носит скорее морально-этический характер, нежели лежит в плоскости судебного права. Не думаю, что соцмедиа, отслеживающие поведения пользователей через cookies ждут серьезные санкции. В той или иной степени за пользователями следят абсолютно все.

Бен МакКи: Если инициативу возведут в ранг «предписаний, обязательных к исполнению», то крупные бренды могут пострадать от этого, ведь тогда им будет очень сложно достигать правильную целевую аудиторию. Но, ведь правила всегда подразумевают исключения…

Вопрос: Каким образом крупные бренды «распределяют интересы», лежащие в области продвижения своего ресурса «по длинному хвосту» (к примеру, через опосредованных поиск продуктов) и точным вхождениям (по названию бренда)?

Бен МакКи: Вообще-то одно не исключает другое – оба фактора важны для продвижения ресурса и, как правило, опытные оптимизаторы работают сразу в обоих направлениях.

Вопрос: Насколько я знаю, Expedia активно сотрудничает с партнерами, используя API. Насколько это эффективно для вас?

Мартин Макдональд: Действительно, сегодня Expedia активно взаимодействует с 65% игроков онлайн-рынка путешествий, и все это происходит через предоставление партнерам API.

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева



SAScon’12: панельная дискуссия «Перспективы крупных брендов»
2012-05-24 08:30

С 17 по18 мая 2012 года, в The Hive (Манчестер) прошла ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.

Конференция открылась дискуссией на тему: «Перспективы крупных брендов» (A Big Brand Perspective). Участниками обсуждения стали: Джеймс Хэмлин (James Hamlin), директор по маркетингу британского сервиса Seatwave, Бен МакКи (Ben McKay), глава SEO-департамента Moneysupermarket и Мартин Макдональд (Martin MacDonald), директор по SEO-стратегиям Expedia


В ходе дискуссии докладчики поделились ожиданиями относительно того, какое значение будет иметь популярность и «раскрученность» бренда собственно для поиска и продвижения в соцмедиа в 2012 году. Также спикеры коснулись вопросов мобильного интернет-маркетинга и его влияния на современный бизнес. Поговорили и о том, как социальные медиа влияют сегодня на результаты поисковой выдачи. Обсудили особенности многоканальных рекламных кампаний. Порассуждали о роли и перспективах развития геймификации (gamification) в цифровом маркетинге с точки зрения вовлечения пользователей в долгосрочную коммуникацию.

Фото: @dontpanicevents

Приводим записи наиболее интересных моментов панельной дискуссии:

Первым выступил Мартин Макдональд, представитель крупнейшей в мире компании по онлайн-бронированию туров Expedia: «Сегодня мобильные устройства стали неотъемлемыми спутниками и важнейшими помощниками людей, сопровождающими их повсюду. Ежедневно, используя свои смартфоны, люди совершают массу транзакций. Вот почему в наши дни нет оправдания представителями бизнеса, которые игнорируют разработку мобильных сайтов и приложений. Основная тенденция всех крупных брендов сегодня – «мобилизация» сервисов – то есть разработка качественных мобильных приложений, удобных для пользователя». По мнению Мартина, данная тенденция существенно изменила специфику отрасли как таковой: «Когда мы только начинали – мобильного веба не существовало вообще, все лицензии были бесплатными, а поиск не разделялся на мобильный и веб. Не было и платного поиска. Сегодня основная проблема для SEO большого бренда – научиться грамотно использовать все имеющиеся инструменты и находить для себя их оптимальное соотношение», – продолжил он.

Мартин также предложил собственный «универсальный рецепт» создания мобильной версии сайта: «Возьмите полную версию вашего основного веб-сайта, и начните «отсекать» все ненужное, параллельно упрощая его дизайн и превращая в мобильную версию. Однако делайте это «изящно» - только при таком подходе вы получите аккуратный и логичный мобильный ресурс, соответствующий специфике вашего бизнеса», - заключил г-н Макдональд. Дополняя сказанное, он отметил: «Если позволяет ваш бизнес, создавайте отдельные приложения с удобным функционалом. Если приложение способно облегчить жизнь пользователю – оно обязательно будет востребовано и обеспечит конверсию».

В дополнение к советам Мартина Макдональда Джеймс Хэмлин напомнил слушателям о том, что сегодня очень важно разделять маркетинговые кампании, адаптируя их под различные устройства: «Поведение пользователей на различных устройствах – всегда различное. И об этом важно помнить, чтобы не потерять деньги, вложенные в ваши маркетинговые кампании», - комментирует директор по маркетингу сервиса Seatwave. Аналогичным образом представители бизнеса должны подходить и к вопросам платного поиска: «Тщательно продумайте стратегию поискового продвижения своего бренда или отдельного предложения, чтобы не потерять вложенные средства: всегда помните, что специфика мобильного, платного и органического поиска сильно разнится. На различных устройствах люди ищут разное и по-разному. Не пренебрегайте аналитикой: постоянно исследуйте, проверяйте и тестируйте. Только в таком случае вы получите хороший трафик, высокие показатели CTR и, как следствие, - высокую конверсию», - заверил Мартин. Также он поделился мнением о том, что наличие мобильного сайта вовсе не исключает разработку дополнительных мобильных приложений: «Чем больше платформ будут охватывать ваши интерфейсы – тем это выгоднее для вас», - выразил свое мнение участник дискуссии.

Продолжил тему, Бен МакКи, поделившись со слушателями и участниками дискуссии секретом, что сервис для поиска самых выгодных товаров и услуг в интернете Moneysupermarket весьма успешно использует специальное мобильное приложение, предназначенное для пользователей, желающих застраховать собственный автомобиль.

Функционал приложения позволяет загрузившему его автолюбителю буквально в один клик рассчитывать и сравнивать стоимость предложений по страховке авто от различных компаний. Более того, функционал приложения несколько расширяет и дополняет возможности поиска по фильтрам, представленные на основном сайте ресурса. Данный подход предоставил Moneysupermarket возможность добиться высокой конверсии для ресурсов своих партнеров (в том числе, и с мобильных устройств), а значит, и увеличить собственные доходы (ритейлеры платят компании определенный процент от стоимости покупок, совершенных пользователями перешедшими на их сайты с ресурса Moneysupermarket).

Далее обсуждение коснулось вопросов соцмедиа и их дальнейшего развития. Джеймс Хэмлин напомнил коллегам о том, что в скором времени соцмедиа станут не просто местом, где люди узнают и обсуждают новости – медийные площадки смогут в буквальном смысле управлять поведением и реакцией пользователя на происходящее. Совсем скоро интернет для пользователя будет разделен на сообщества единомышленников и противников, взаимодействующие между собой на одной общей площадке. Люди будут группироваться по этим сообществам, исходя из интересов и предпочтений. В таких условиях соцмедиа смогут руководить поведением пользователя и поддерживать его вовлеченность в тот или иной процесс столько, сколько понадобиться для совершения ожидаемого от пользователя действия. Эту схему взаимодействия с успехом смогут использовать и бренды – используя подходящие площадки, они смогут эффективно управлять отношением пользователей, стимулировать вовлеченность и удерживать вокруг себя поклонников. Сегодня инструменты интернет-маркетинга развиты до такой степени, что вскоре с наших уст не будет сходить новый термин – «геймификация». Синтез специальных медийных площадок с грамотно разработанными приложениями даст возможность брендам получать оперативную и непрерывную обратную связь и важные данные от пользователя, позволяющие управлять его поведением на всех стадиях взаимодействия с рекламными сервисами. А это, в свою очередь, обеспечит неразрывную связь компании-владельца бренда с каждым отдельным пользователем в реальном времени, позволит формировать лояльную аудиторию.

«В этом отношении поистине невероятные перспективы открывает перед нами Open Graph. Однако на сегодняшний день соцсеть Facebook имеет довольно жесткий демографический таргетинг: это существенно облегчает задачи одним рекламодателям и в то же время – затрудняет жизнь другим. Если профиль ваших клиентов соответствует контингенту «резидентов» Facebook – то реклама и маркетинг могут оказаться весьма эффективными. Если же ваш бренд поистине масштабен – то здесь ситуация может выйти из под контроля невероятно быстро. Отмечу также, что Open Graph призван существенно расширить масштаб и раздвинуть границы соцсети. Кроме того, Facebook сегодня очень активно работает и над мобильными стратегиями, а это, в свою очередь, позволит привлечь в сеть еще больше пользователей и сделать вашу рекламу разнообразнее и эффективнее», – комментирует Джеймс.

Дополняя высказывание г-на Хэмлина, Мартин Макдональд выразил свое восхищение успешной интеграцией британского сервиса Seatwave по обмену билетами в платформу Facebook. «Грамотно организованная рекламная кампания на Facebook способна стать невероятно полезной для вашего бизнеса», – развеял Мартин сомнения отдельных рекламодателей крупнейшей в мире соцсети.

После этого обсуждение плавно перешло в плоскость SEO. «Минувший год был очень тяжелым для мирового SEO», – выразил Бен МакКи отношение оптимизаторов к состоянию рынка поиска в целом и к запуску Google новых алгоритмов в частности. «Сегодня компании все чаще стремятся «разбавить» классические инструменты SEO различными альтернативными маркетинговыми кампаниями. Некоторым игрокам рынка удается разработать поистине впечатляющие стратегии. Пока достигнуть этого удается при помощи различных площадок и соцмедиа, однако нынешние тенденции к персонализации и социализации поиска ведут к тому, что вскоре SEO станет не просто одним из инструментов продвижения бренда в интернете, а основной движущей силой данного процесса. Все стратегии в конечном итоге могут свестись к поисковым, а сам поиск станет масштабной площадкой, интегрирующей в себе социальные ресурсы и сервисы глобальной сети. Аналогичной платформой, но несколько в иной плоскости станет и мобильный поиск, который также нельзя сбрасывать со счетов. «В итоге, интересной работы у оптимизаторов станет в разы больше», – заключил Бен МакКи.

В свою очередь Мартин Макдональд высказал весьма провокационную мысль: «Западное SEO мертво», – произнес он. По мнению главы SEO-департамента Moneysupermarket, поисковая оптимизация в чистом виде вскоре может перестать существовать. Кроме того, будучи далеко не последним специалистом в области поискового продвижения Мартин считает весьма нелогичными действия Google, предпринимавшиеся против сайтов, в последнее время и предполагает, что таким образом интернет-гигант готовится к какому-то принципиально новому шагу, который может «убить» существующее сегодня SEO. «Те 700 тысяч уведомлений о «неестественных» ссылках, отправленные посредством сервиса Google Webmaster Tools рассылались очень беспорядочно и неосмотрительно. Кто-то получил предупреждение, но его сайт не тронули. Но помимо этих 700 тысяч были и те, кто потерял 90-95% трафика за последние несколько недель, только потому, что полагался точное совпадение имени домена с ключевой фразой и использовал для собственного продвижения модель PPC на различных сторонних сайтах. Очевидно, что Google готовится к чему-то новому и масштабному и это – не просто очередная зачистка», – поделился опытом Мартин Макдональд.

Вопросы аудитории к докладчикам звучали следующим образом:

Вопрос: Как вы оцениваете инициативу Федеральной торговой комиссии США (Do Not Track), запрещающую рекламным площадкам отслеживать информацию о пользователе через cookies?

Мартин Макдональд: Данный закон носит скорее морально-этический характер, нежели лежит в плоскости судебного права. Не думаю, что соцмедиа, отслеживающие поведения пользователей через cookies ждут серьезные санкции. В той или иной степени за пользователями следят абсолютно все.

Бен МакКи: Если инициативу возведут в ранг «предписаний, обязательных к исполнению», то крупные бренды могут пострадать от этого, ведь тогда им будет очень сложно достигать правильную целевую аудиторию. Но, ведь правила всегда подразумевают исключения…

Вопрос: Каким образом крупные бренды «распределяют интересы», лежащие в области продвижения своего ресурса «по длинному хвосту» (к примеру, через опосредованных поиск продуктов) и точным вхождениям (по названию бренда)?

Бен МакКи: Вообще-то одно не исключает другое – оба фактора важны для продвижения ресурса и, как правило, опытные оптимизаторы работают сразу в обоих направлениях.

Вопрос: Насколько я знаю, Expedia активно сотрудничает с партнерами, используя API. Насколько это эффективно для вас?

Мартин Макдональд: Действительно, сегодня Expedia активно взаимодействует с 65% игроков онлайн-рынка путешествий, и все это происходит через предоставление партнерам API.

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева



Полный курс SEO от ТопЭксперт.РФ: Информационный поиск
2012-05-25 08:13

С 7 апреля по 13 мая проходил очередной учебный курс от ТопЭксперт.РФ – Полный курс SEO – 150 часов.

Курс вели признанные эксперты и аналитики, имеющие большой практический опыт и выдающиеся достижения в области поискового продвижения и информационного поиска – Андрей Калинин (Mail.ru), Михаил Сливинский (Wikimart.ru), Алексей Чекушин (Wikimart.ru), Станислав Поломарь (Web-IT) и Леонид Гроховский, руководитель учебного центра ТопЭксперт.РФ. Слушателями курса были начинающие и опытные оптимизаторы, желающие приобрести или значительно повысить свою квалификацию.

Очень важной частью курса стали лекции по введению в информационный поиск, которые читал руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин. Благодаря ему, студенты курса хорошо усвоили понятия информационного поиска, разобрались в структуре поискового индекса, ранжировании документов, поняли логику работы поисковых систем. По мнению организаторов курса, без этих знаний работа поискового оптимизатора не может быть по-настоящему эффективной.

Обзор лекций Андрея Калинина об информационном поиске мы и предлагаем вашему вниманию. Этот курс Андрей читает в ВУЗах студентам инженерных специальностей, на курсе ТопЭксперт.РФ он опустил все ненужные технические подробности и оставил только то, что может быть полезно оптимизатору.

Определение: Информационный поиск – это область искусственного интеллекта. Поиск информации (обычно содержащейся в документах) бесструктурной природы (обычно, текстовой), удовлетворяющей информационным нуждам пользователя в больших массивах данных (обычно в компьютерных хранилищах).

По словам Андрея, та часть данных, которые удовлетворяют информационным нуждам пользователя, составляет лишь небольшой процент от всего хранящегося объема данных, основная же часть остается невостребованной. Но вся сложность работы поисковой системы и заключается в том, что никогда нельзя предугадать, в какой момент и какая именно часть хранящихся данных может быть затребована пользователем. Именно поэтому информационный поиск и является довольно сложной инженерной задачей. Бесструктурность данных, а также невозможность правильно угадать нужду пользователя еще больше усложняют эту задачу.

Поисковые системы бывают разные. Это может быть и поиск по отдельно взятому ресурсу – поиск по сайту, и поиск по отдельно взятой базе данных – например, риэлторской, и поиск по новостям и блогам, по микропостам, по картинкам, видео и музыкальным файлам. У каждой из этих систем есть свои особенности. А вершиной всех систем информационного поиска является веб-поиск.

Веб-поиск не только способен искать по огромным массивам данных, он еще и объединяет в себе все те особенности, которые есть у перечисленных выше поисковых систем. Это своего рода мета-поиск, который ищет не только по документам, но и по всем другим поисковикам.

Основной задачей поиска является обработка информации на естественном языке. Но при этом у него есть еще связанные задачи, такие как:

- Машинный перевод

- Извлечение мнений

- Распознавание речи

- Синтез речи

- Организация диалога с пользователем

Как работает информационный поиск? Предположим, есть некий фиксированный объем документов (корпус) и есть цель - найти документы, релевантные информационным потребностям пользователя, помогающие ему решить свою задачу. Модель поиска, реализующая эту цель, будет выглядеть так:

И здесь далеко не все так просто. У человека есть задача – попасть в клуб RAЙ. Он думает, что его информационная потребность заключается в том, чтобы узнать месторасположение этого клуба. Он формулирует эту потребность словесно: «Где находится клуб Рай?», а затем вводит в поисковую строку запрос [рай]. Вопрос: удовлетворит ли полученный результат его информационную потребность, поможет ли решить задачу? Ответ: нет.

Здесь и возникают эти промежуточные вопросы, которые должен уметь решать информационный поиск: Только ли это надо пользователю? Все ли ему понятно при формировании своей информационной потребности? Правильно ли сформулирован запрос, не присутствует ли там какой-либо опечатки или омонимии? Все это (и именно это), и делает информационный поиск релевантным.

Булевский поиск.

Булевский поиск – это самая первая модель поиска, которая оставалась популярной на протяжении более 30 лет. Ее принципы заключаются в следующем:

- Запросы, которые задает пользователь = булевские выражения, предикаты

Например, Brutus и Caesar, но не Calpurnia

- Поиск возвращает пользователю документы, удовлетворяющие предикату.

Результаты булевского поиска по запросу будут такими:

Возникает вопрос: Google, Яндекс, Поиск@Mail.ru – булевские?

В современном поиске может быть так, что запрос [w1 w2wn] интерпретируется как w1 AND w2 AND … AND wn , но можно получить документ и без wi – когда в строку запроса вводятся ссылки, разные варианты wi (морфология, опечатки, синонимы), слишком длинные запросы… В этих случаях булевский поиск вернет мало документов, поэтому современные поисковики позволяют себе уход от четко заданной булевской формулы предиката. Но самое главное отличие современного поиска – это то, что он ранжированный. Какое бы количество документов не было найдено по запросу, всегда наиболее важны только первые 10, то, что помещается на страницу, то, что увидит пользователь.

Обратный индекс.

Устройство обратного индекса с виду простое - для каждого термина t хранится список документов, где он встречается. Каждый документ представлен docID, таким образом есть ключ и есть файлы, в которых он встречается.

Слева на слайде представлен словарь корпуса документов, а справа – координатные блоки, отсортированные по docID:

У всех поисковых систем, когда они создают индекс, есть несколько этапов, которые обязательно нужно учесть и решить все связанные с ними задачи:

1. Извлечение текста из документа

2. Токенизация (последовательность пар - термин, DocID)

3. Сортировка (по терминам и по DocID)

4. Лингвистическая обработка (морфологический механизм, который из разных токенов делает один термин)

5. Индексация

Булевский поиск прост для реализации и понимания пользователем, и многие поисковые системы до сих пор булевские. Например, одна из старейших поисковых систем Westlaw. Это база по законодательству, основанная в 1975 году. В 1992 году в этот поиск было добавлено ранжирование, но до сих пор большинство пользователей пользуются булевским поиском. Булевский поиск называют поиском для профессионалов, так как всегда точно известно, что будет возвращено.

Но это не означает, что булевский поиск лучше.

Следующую часть лекции Андрей Калинин посвятил разбору основных понятий, которые использовались в представлении информационного поиска. Приведем некоторые из них:

Токен – выделенная строка символов, как они появляются в тексте.

Термин – «нормализованный» токен (регистр, морфология, исправленные ошибки и т.п.)

Стоп-слова - очень часто встречающиеся слова, так что их появление в документе будет иметь мало ценности для выбора этого документа.

Лемматизация – приведение всех разных форм к одной начальной. Она заключается в поиске правильной основной формы для леммы в словаре.

Далее были рассмотрены виды индексов для цитатного поиска, а также нечеткий поиск: что делать, если нет точного совпадения между термином запроса и термином документа?

Есть два основных класса структур данных поиска терминов: хеши и деревья. Некоторые информационные системы используют хеши, некоторые - деревья

Хеши – это таблицы, где каждый термин хешируется в целое число. А деревья – позволяют искать термины с общим префиксом.

Простейшее дерево – бинарное:

Поиск в хеш-таблице быстрее, чем поиск в дереве. Но в ней нельзя искать по префиксу (все термины, начинающиеся с automat), и для растущего словаря придется время от времени все рехешировать.

Особое внимание Андрей уделил рассказу об исправлении орфографии в документах и запросах.

Практика показала, что интерактивная коррекция документов поиску не нужна. Она используется в основном для распознанных документов, но документы обычно никак не изменяются.
А вот запросы пользователей исправлять надо, для того, чтобы можно было удовлетворить ту самую информационную потребность пользователя.

Самое простое: исправление отдельных слов автоматически, но для того, чтобы не ошибиться, исправив правильный запрос пользователя, лучше всего предложить ему на выбор правильный и его вариант.

Общие проблемы исправления опечаток заключаются в том, что поиск не всегда может решить - заменять автоматически слово с ошибкой или предлагать заменить, а вдруг пользователь не увидит предложения о замене, а увидит только неправильную выдачу? А что делать с большим количеством вариантов исправлений? Кроме того, это потенциально очень затратно, хотя исправление опечаток для крупных ПС достаточно быстро работает, чтобы обслуживать каждый запрос.

Иногда для исправления орфографии пользовательских запросов может быть использован алгоритм Soundex, который позволяет найти фонетически близкие термины, например chebyshev / tchebyscheff.

Алгоритм Soundex:

- Превратить каждый токен в 4-х символьную сокращенную форму.
- То же самое сделать для терминов запроса.
- Построить и использовать отдельный индекс сокращенных форм.

Это старейший алгорим, который использовался еще в начале прошлого века в полиции Нью-Йорка, но для информационного поиска он не очень хорош. Он больше подходит для задач с высоким уровнем полноты, так например, Интерпол благополучно до сих пор использует Soundex для своей картотеки. На самом же деле существуют лучшие альтернативы.

В современных поисковых системах исправление запросов строится на учитывании всех возможных опечаток, которые могут допустить пользователи:

Из приведенной таблицы видно, что с уменьшением частоты – увеличиваются варианты написания запросов, в которых все меньше и меньше остается от оригинала и наоборот.

Анализ встречающихся в запросах ошибок показал, что 33,7% из них – орфографические, 10% - опечатки, 18% - транслитерация, 12% - неправильно написанные фамилии или бренды, 8,9% - иностранные слова и т.д.

Общая идея исправления опечаток такова:

1. Разбить запрос на части

2. Для каждой части составить список вариантов замен.

3. Оценить вес каждой замены.

4. Составить граф слов.

5. Найти оптимальный путь в графе.

Примеры графов слов:

Следующая часть лекции была посвящена алгоритмам индексирования. Андрей Калинин рассказал о двух алгоритмах индексирования: BSBI (наивном) и SPIMI (лучше масштабируемом). А также подробно остановился на распределенном индексировании – MapReduce.

Основой распределенного индексирования является построение не одного индекса, а сразу нескольких. Один индекс должен обязательно помещаться на один сервер. Несколько индексов – это единственный способ разбить большой индекс по нескольким серверам.

Индекс можно разделить на части:

- По терминам.

- По документам.

Обычно индекс делят по документам, потому что если его разделить по терминам, и вдруг какой-то из серверов перестает работать, то целый пласт информации, связанной с этим термином, остается недоступным. Если же недоступной становится какая-то часть документов, то база поиска просто чуть-чуть уменьшается, но в целом качество поиска снижается ненамного.

Распределенное индексирование используется для задач индексирования больших корпусов (веб-поиск). Для этого требуется использование сотен и тысяч серверов. При этом каждый сервер ненадежен, он в любой момент может непредсказуемо замедлиться или упасть. То есть, нельзя требовать устойчивости отдельных узлов, но при этом требуется выполнить задачу. Как можно использовать много таких серверов для индексации?

Андрей привел в пример Google, дата-центры которого распределены по всему миру. Дата-центры Google – это 1 млн серверов и 3 млн процессоров/ядер. Это 10% вычислительной мощности всего мира.

Как же это все поддерживает стабильности поиска? Если в системе с 1000 узлами каждый узел имеет 99.9% рабочего времени, сколько рабочего времени будет иметь вся система?
Ответ: 63%

Предположим, что сервер ломается раз в три года. Для кластера из миллиона сервреров каков средний интервал между падениями двух серверов?
Ответ: меньше двух минут.

Распределенное индексирование заключается в выделении отдельного сервера (мастера) управляющего работой кластера, его дублировании, резервировании и обеспечении его надежности. Затем процесс индексации разбивается на множество параллельных заданий, и мастер назначает каждую задачу простаивающим серверам.

Модель параллельных вычислений MapReduce – это надежная и простая модель для распределенных вычислений, без необходимости писать много кода для параллелизма. Индексатор Google (образца 2002) состоял из нескольких фаз, каждая из которых была реализована в модели MapReduce.

После демонстрации студентам фотографий Google образца 1997 года и дата-центра образца 2000-го, Андрей перешел к самой интересной и долгожданной части лекционного курса – рассказу о ранжированном поиске.

Если сравнивать ранжированный поиск с булевским, то вместо того, чтобы вернуть набор документов, удовлетворяющих запросу, в моделях ранжированного поиска возвращается перестановка документов в соответствии со степенью их соответствию запросу. Основой ранжированного поиска является взвешивание документов, именно вес определяет, насколько хорошо документ соответствует запросу.
Вообще, это два разных подхода к поиску, но на практике они часто используются вместе.

Далее разговор пошел о текстовом ранжировании документов, об учете количества термина в документе и в массиве документов. Было подробно рассмотрено ранжирование tf-idf, его достоинства и недостатки, а также модификации tf-idf.

Но больший интерес у слушателей вызвали лекции посвященные непосредственно современному веб-поиску и его основным особенностям: документам, ссылочному графу, поисковому спаму, контекстной рекламе.

Как происходит классификация поисковых запросов? Каковы требования и рекомендации к поведению роботов-«пауков»? Что такое ссылочное ранжирование и какую роль играют алгоритмы PageRank и HITS?... На эти и на многие другие вопросы (например, дает ли наличие сайта в каталоге Mail.ru преимущество в ранжировании?) в течение лекций студенты получили исчерпывающие ответы от Андрея Калинина.

А о том, как можно и нужно применять полученные знания по теории информационного поиска в оптимизаторской деятельности, на практических занятиях слушателям курса поведал Леонид Гроховский. В качестве подтверждения результативности лекций Андрея Калинина можно привести тот факт, что в ходе практических занятий абсолютно все студенты смогли начертить схему работы поисковой системы, изобрели 23 способа распознавания спамных документов по текстовым факторам, а также придумали систему, способную генерить эти самые спамные тексты так, чтобы они не распознавались поисковой системой.

О том, чему учили студентов курса Михаил Сливинский, Алексей Чекушин и Станислав Поломарь, как происходила подготовка и защита диплома – читайте в наших следующих обзорах.

Старт следующего потока - 16 июня. Присоединяйтесь!



SAScon’12: секция «Social Commerce - Show Me the Money»
2012-05-28 09:00

С 17 по18 мая 2012 года, в The Hive (Манчестер) прошла ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами мероприятия по традиции выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.

В рамках первого дня конференции прошла секция «Социальная коммерция. Покажи мне свои деньги» (Social Commerce – Show Me the Money). Её участниками стали: Кристалл Айланд (Kristal Ireland), руководитель отдела цифровых технологий агентства Propaganda, Дамиан Хэнсон (Damian Hanson), сооснователь и исполнительный директор One iota, Стюарт Брюс (Stuart Bruce) основатель Stuart Bruce Associates, Гидеон Ласк (Gideon Lask), старший исполнительный директор BuyaPowa и Саймон Александр (Simon Alexander), начальник отдела соцмедиа компании Carat.

В самом начале секции с кратким вступительным словом выступила Кристалл Айланд, представляющая агентство Propaganda. Главной специализацией компании является брендирование компаний и работа на конечного потребителя путем использования различных каналов, в том числе, и соцмедиа. Представившись и кратко рассказав о специфике деятельности своей компании, участница обсуждения просила каждого из коллег дать собственное определение понятию социальной коммерции.

Фото: Don't Panic

Отвечая на вопрос Кристалл Саймон Александр, рассказал, что рассматривает понятие «социальной коммерции» во всей совокупности онлайн-взаимосвязей: «Это и каналы продвижения бренда продукта, в частности Facebook, и взаимодействие с аудиторией, и транзакционные сервисы, и многое другое», - уточнил он.

«Я бы подошел к ответу на этот вопрос прагматично. Действительно, если говорить о социальной коммерции в целом, то первое, что бросается в глаза – это построение социальных каналов, однако здесь еще важное место занимает поиск и выстраивание кампаний должно проводиться именно с его учетом», - дополнил собеседников Дамиан Хэнсон.

«Мы занимаемся ритейлом уже более 16 лет, и пока ключевыми для нас являются именно факторы ранжирования в поисковых системах. Однако мир меняется, и, похоже, вскоре настанет время, когда ключевым моментом для успешного осуществления интернет-маркетинга станет именно социальный фактор. Владельцам бизнеса по-прежнему важно иметь собственный веб-сайт, актуален и e-mailing, и SEO. Однако, все меняется и некоторое время назад я поймал себя на мысли, что использую сразу несколько социальных каналов, и это происходит каждый день уже на протяжении многих месяцев. Безусловно бренды сегодня существуют в мире соцмедиа и продвигаются именно там. По сути, то чем мы занимаемся сегодня – это своеобразная эволюционная ступень по сравнению с тем, что мы делали в глобальной сети 3-5 лет назад», - продолжил дискуссию Саймон Александр.

Своим мнением с участниками обсуждения поделился и Стюарт Брюс. По его убеждению, сегодня в команде компании, занимающейся электронной коммерцией, должен быть «полный набор» технических специалистов: это и люди, занимающиеся поисковой оптимизацией ресурса; и профессионалы, работающие над юзабилити продающего сайта; и маркетологи, способные наладить эффективные коммуникации и взаимодействие с соцмедиа; и специалисты, поддерживающие все технически сложные электронные процессы. «Только совокупность этих процессов, работающая в непрерывной взаимосвязи может называться электронной коммерцией, разновидностью которой является коммерция социальная», - предположил спикер.

Гидеон Ласк согласился с коллегами, однако добавил к их перечислению еще несколько важных факторов: «Маленькое стратегическое дополнение: для того чтобы ваши усилия в сфере социальной коммерции не были напрасными, я бы посоветовал не забывать о геотаргетинге и факторах демографии. Без этого невозможно эффективное продвижение в соцмедиа. Как правило, все маркетинговые кампании, в том числе, и связанные с соцмедиа измеримы. Не забывайте об этом и ориентируйтесь именно на своего пользователя. В этом отношении отмечу, что инициатору кампании всегда полезно строить диалог с пользователями (потенциальными потребителями ваших товаров, продуктов и услуг) на «их» языке. Очень важно создавать броские и эффективные «фишки» и заголовки, понятные именно вашим клиентам. В соцмедиа они должны «цеплять» пользователя и не спускать его с «маркетингового крючка» длительное время. У нас был опыт создания несколько «архаичной» кампании, мы даже назвали ее «античной», однако в том регионе и на той площадке, где она запускалась – кампания приобрела невероятный успех. Показатели CTR буквально зашкаливали. Это еще раз говорит нам о том, что прежде,чем приступать к запуску рекламы или акции-промоушн в соцмедиа, необходимо составить детальный портрет своего пользователя/клиента».

Если вы хотите действительно завладеть аудиторией соцмедиа, вам необходимо заручиться поддержкой «особенных» промоутеров – владельцев известных аккаунтов авторитетных и популярных в среде обычных пользователей. «Налаживайте социальное взаимодействие, обрастайте социальным связями, начните с реально существующих друзей и продвигайтесь «вглубь» сообществ соцмедиа», - посоветовал Гидеон Ласк. Он также порекомендовал не забывать и о локальном поиске – это еще один инструмент, который поможет компании продвинуться на местном уровне и приобрести реальных клиентов, которые впоследствии могут сделаться постоянными потребителями.

«Ну, а я бы посоветовал почаще обмениваться ссылками с известными блоггерами, а также «выбивать» ссылки у авторитетных изданий и издателей», - добавил Саймон Александр.

«Как я понимаю, здесь очень важен фактор траста, который смогут передать вашему ресурсу авторитетные авторы и издания?», - уточнила Кристалл.

Отвечая на ее вопрос, Саймон перечислил два ключевых фактора. Первый заключается в том, что ваш имидж создает персона, сама по себе являющаяся брендом. Видя это, пользователи начинают доверять вам буквально на подсознательном уровне. И второе: этот человек уже вовлечен в обширную цепочку социальных связей, он обладает определенной авторитетностью. Плюс, как правило, незаурядные личности способны подарить вам уникальнейший контент, который мгновенно приобретет популярность в соцмедиа – а это зачастую не под силу даже самому подвинутому и дорогостоящему пиарщику или маркетологу! При таком подходе вовлеченность в вашу кампанию будет обеспечена.

«И все-таки я считаю, что пускать данный процесс на самотек, слепо доверяя даже самому раскрученному блоггеру – это большой риск», - возразил Дамиан Хэнсон. По его мнению, при таком подходе нельзя сбрасывать со счетов человеческий фактор. Любая компания должна быть четко спланирована, и очень важно следовать строго разработанной модели социального продвижения. Иначе можно получить обратный эффект.

«Разрешите мне возразить вам, - заявил Саймон. - Мой бизнес всегда был сугубо продающим. Для нас всегда был важен объем продаж. Нам было важно «достучаться» до своего клиента. Достигнуть этих целей можно лишь, разговаривая с клиентом на одном языке, вовлекая его в процесс взаимодействия с брендом. Ни один директор по продажам, ни один маркетинговый директор, ни один специалист по связям с общественностью не сможет заинтересовать пользователя так, как это сделала бы авторитетная для него персона, демонстрирующая своё предпочтение к той или иной торговой марке. Вовлекайте в ваши кампании интересных людей, поддерживайте взаимодействие с пользователями, интересное и понятное им. «Заглядывайте им в глаза», ориентируйтесь на свою аудиторию. Только так вы сможете добиться успеха в социальной коммерции», - подвел итог Саймон.

На следующем этапе обсуждения спикеры делились своими мнениями о том, как можно определить «способность» организации участвовать в социальной коммерции. Понимание того, готова ли компания к осуществлению процессов социальной коммерции складывается из анализа целой совокупности факторов – это и степень раскрученности бренда, и наличие сильной команды, и социальная активность ресурса, и даже техническое состояние интерент-сайта компании. На самой стадии формирования социальных взаимосвязей очень важен макро- и микрофокус.

Вопрос аудитории: Вы первыми предлагаете своим клиентам кампании социальной коммерции, или ваши клиенты сами просят вас об этом?

Саймон Александр: Вообще-то совокупность каналов продвижения была всегда важна для нас: это и реклама товара, и его продажа в интернет-магазине на сайте, и продвижение сайта и бренда, и выход вовне посредством соцмедиа (Facebook, Twitter и т.п.) Здесь очень важно правильно позиционировать себя. Поскольку сегодня социальная коммерция является важной составляющей e-commerce, то игнорировать ее просто невозможно. Предлагаем, конечно.

Далее участники дискуссии перечислили негативные влияния в социальной коммерции, наблюдающиеся в наши дни. Все в интернете мечтают что-то продать друг-другу, глобальная сеть становится очень сегментированной. Продавцы как акулы набрасываются на клиентов. Совсем скоро интернет будет жестко сегментирован, и проникнуть в не характерные для вас ниши будет практически невозможно. Все действия пользователя будут социально детерминированы, и представителю продающей компании будет очень сложно побороть общественное влияние на человека. Это ужасно для е-сommerce.

Еще один существенный момент – сегодня цены на товары неуклонно растут, и эта тенденция заметна и в интернет-торговле, которая всегда отличалась от оффлайновой наличием конкурентоспособной и более выигрышной цены. Сегодня существенно увеличились расходы на трафик, продвижение ресурса, технический персонал и технологии – это существенно усложняет жизнь интернет-предпринимателям.

На вопрос: «Почему падают прибыли?» Саймон Александр ответил так: «Приведу простой пример: несколько месяцев назад я мог спокойно скачать музыку, она также продавалась на сайтах-гигантах, типа Amazon. Оба этих фактора существовали параллельно и не исключали друг друга. Теперь же политика не только государства, но и глобальной сети существенно затруднила процесс скачивания музыки. Однако, благодаря социальным медиа, люди могут объединяться по группам интересов и распространять нужный им контент в своих сообществах. Таким образом, ресурсы полностью лишились возможности привлечения клиентов, предоставляя им бесплатный контент, являющийся объектом авторского права, которой успешно пользовались на протяжении длительного времени. Пользователь либо будет приобретать лицензионный контент, либо скачивать его у друзей по интересам. Аналогичная дифференциация может произойти практически по всем аспектам, в итоге в сети останутся либо крупные игроки, либо соцмедиа – игроки-середнячки уйдут со сцены».

Обсуждая проблемы вовлеченности и влияние пользователей на социальную коммерцию, спикеры пришли к единому мнению: как бренд вы должны быть интересны клиентам, и этот интерес необходимо постоянно поддерживать. Мы вступаем в век очень дорогой дисплейной рекламы, однако она не даст нужного эффекта, если о вас ничего не знают в соцмедиа. Вокруг вашего бренда всегда должны происходить события, живые обсуждения, формироваться группы интересов. Нельзя допускать простоя, иначе о вас забудут, и реклама не поможет. «Это как ежедневные тренировки в спортзале – бросаете, и мышцы теряют силу», - пояснил Саймон.

В конечном итоге все усилия продавцов сводятся к привлечению внимания потенциальных покупателей – соцмедиа предоставляют для этого невероятные возможности.

Завершая обсуждение Гидеон Ласк (Gideon Lask), старший исполнительный директор BuyaPowa, подытожил все сказанное:

«После того, как вы разработали стратегию продвижения товара по социальным каналам, необходимо начинать ее реализовывать. Прежде всего, важно разработать метрики, которые могли бы сигнализировать об успешности/провале кампании. На первых порах замеряйте буквально все: лайки и твиты, фолловеров, переходы на ваш сайт, конверсию по соцсетям и т.п. Ненужное всегда можно будет отбросить, а вот неучтенные данные не желательны – ведь вы можете так и не узнать, из-за чего провалилась ваша компания.

Вовлекайте пользователей в процесс взаимодействия с вашим бизнесом. С этой целью сформируйте сообщества и регулярно публикуйте контент, интересный им. Создавайте новостные поводы, организовывайте дискуссии и обсуждения, поощряйте участие пользователей в обзорах и конкурсов. Наконец, наймите хороших копирайтеров!

Работайте с фидбэком: оперативно реагируйте на комментарии (особенно на негативные). Работайте с отзывами, следите, что говорят и пишут о вас на сторонних площадках. Интегрируйтесь с соцсетями (установите на сайте нужные вам социальные плагины) – пусть ваш сайт станет главной площадкой для взаимодействия пользователей соцмедиа. «Все дороги ведут на ваш сайт» – вот ваш главный девиз на ближайшие годы!

Поощряйте социальную активность – только так будет распространяться информации о вашей компании. Кто-то написал в блоге о скидках на ваши товары? Зачекинился в вашем магазине? Оставил коммент на стене друга, одетого в футболку с вашим логотипом? Все эти люди – ваша целевая аудитория. Более того – они ваши «агенты». Стимулируйте их активность, держите их «под прицелом» и не теряйте связь, превращайте в ваших клиентов и «социальных партнеров». Именно из таких маленьких звеньев складывается общая цепь соцмедиа», - пояснил  Гидеон Ласк.

Завершилось обсуждение признанием того, что главная цель социальной коммуникации – сформировать у потребителей доверие к компании и сделать их лояльными к вашему бизнесу (если не покупателями, то хотя бы добрыми друзьями вашего ресурса и его площадок в соцмедиа).

Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list.  Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon. Главный спонсор SAScon 2012 -  Manual Link Building, также в роли спонсров мероприятия выступают:  Search MetricsLinkdex и AnalyticsSEO. PR поддержка агентство  Don’t Panic website.

Узнать о SAScon 2012 подробнее можно здесь.

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Финал конкурса стартапов в IT и e-commerce New Business Idea 2012
2012-05-25 18:11

24 мая в Центральном Доме Предпринимателя состоялась церемония Финала ежегодного всероссийского конкурса стартапов в IT и e-commerce New Business Idea. Организатором конкурса второй год выступает процессинговый центр PayOnline при поддержке МГО ОПОРА РОССИИ и образовательного центра CareerLab. 10 лучших проектов получили оценку экспертов крупнейших российских финансовых, технологических и инвестиционных компаний.

Финал New Business Idea собрал в стенах Центрального Дома Предпринимателя в Москве 10 лучших стартапов, партнеров конкурса из числа крупнейших IT компаний и представителей Экспертного Совета. В Экспертный совет New Business Idea в 2012 году вошли представители компаний Microsoft, Сбербанк, МегаФон, PayOnline, Блогун, ТриЛан и другие. Также в оценке принял участие основатель популярного российского стартапа AlterGeo.

Кроме того, в Экспертном Совете собрались представители крупнейших инвестиционных организаций России: Softline Ventures, Bright Capital, Fast Lane Ventures, АО «Научный парк МГУ», eVentures Россия, бизнес-инкубатора InCube. Свое мнение о проектах финалистов высказали представители «Национальной ассоциации дистанционной торговли» и ассоциации «Электронные деньги».

По мнению представителя генерального информационного партнера конкурса, www.expert.ru, Шохиной Екатерины (редактора рубрики «Бизнес и финансы» и раздела «Новый бизнес»), «конкурс New Business Idea не только предоставляет победителю конкурса, проекту «Пряники», инвестиции на развитие бизнеса, но и создает эффективную коммуникационную площадку для стартаперов, представителей бизнеса, венчурных и инвестиционных компаний. Немаловажным является и образовательный аспект проекта – в этом году организаторами конкурса была проведена первая бесплатная образовательная конференция для малого IT бизнеса».

Проект «Пряники», занявший первое место, получил денежный приз от организатора (PayOnline) и спонсоров конкурса (Фотобанк «Лори» и «Национальная ассоциация дистанционной торговли») 200 000 рублей. Также всем финалистам были от партнеров конкурса: подключение приема платежей на сайте компании от PayOnline, домен и хостинг от Reg.RU, мини-аудит от ВБО Консалтинг, книги от «Альпина Паблишер», сертификат на рекламу от «Блогун».

Представители Экспертного Совета также наградили понравившиеся им проекты. Маркович Леонид, руководитель отдела разработки и развития услуг массового рынка «МегаФон-Москва» вручил 4G модемы представителям команд RealSpeaker, «Транспорт TV» и «Кречет». Белоусов Антон, эксперт венчурного фонда Softline Venture Partners, вручил командам YouDo и «Пряники» сертификаты на 1 год бесплатного использования сервиса обратной связи с клиентами Copiny, 1 год бесплатного хостинга от компании ActiveCloud и возможность бесплатно начать пользоваться сервисом управления лояльностью клиентов Client24.ru (email, sms рассылки, информационная поддержка мероприятий). Сергей Еремин, руководитель проектов по развитию технологического предпринимательства департамента стратегических технологий Microsoft Russia, пригласил всю команду проекта YouDo на тренинг Start in Garage.

Церемония Финала транслировалась в режиме реального времени на сайте конкурса при поддержке партнера трансляции – компании COMDI.

О конкурсе New Business Idea

New Business Idea – ежегодный всероссийский конкурс молодых предпринимателей в сферах IT и электронной коммерции. New Business Idea – это возможность получить новые знания и получить инвестиции на развитие собственного проекта, возможность завязать полезные знакомства с потенциальными инвесторами, партнерами и найти полезного сотрудника, получить приглашение в инкубатор или акселератор и попасть «под крыло» бизнес-ангела. Организаторы конкурса – процессинговый центр PayOnline, МГО ОПОРА РОССИИ и образовательный центр Careerlab.

В 2012 году в число финалистов вошли проекты:

AppJets - http://appjets.com/

Avtozaper - http://avtozaper.com

Interior.Pro - http://interior.pro/

Menutka - http://i.menutka.com/

RealSpeaker - http://realspeaker.net/ru/

Style for a while - http://styleforawhile.net/main.aspx

YouDo - http://youdo.com/

Кречет - http://www.krechet-geo.ru/

Пряники - http://pryaniky.com/

Цифровое транспортное телевидение - http://ttv.innovacia.ru/



Стартовал набор на онлайн-курсы «Новые технологии продвижения сайтов»
2012-05-25 18:42

С 5 по 15 июня учебный центр «ТопЭксперт.РФ» проводит всероссийский 8-дневный SEO-марафон.

Главной чертой мероприятия «Новые технологии продвижения сайтов» стал структурный подход к процессу подачи материала. Это практические курсы, где новички учатся у профессионалов, профессионалы у экспертов.

Особенности SEO марафона:

Крупнейшая в России онлайн-площадка, посвященная семинарам по SEO,
40 докладов, 10 семинаров и 10 круглых столов,
Каждый спикер имеет за плечами огромный опыт и портфолио проектов,
Доступность для широкой аудитории,
Место для обмена мнениями, заведения новых знакомств и поиска партнеров по бизнесу. Согласитесь, при желании, среди 3-4 тысяч участников точно можно отыскать нужного человека!

Процесс обучения модульный, то есть участник может выбрать нужную программу. Причем для посещения семинаров вовсе не обязательно ехать в Москву. Для каждой категории слушателей организованы тематические площадки, которые можно посетить как непосредственно, так и в онлайн формате (вебинары через сервис COMDI). И второе, пожалуй, самое важное, это то, что каждый выступающий является действующим специалистом, имеющим подтвержденный опыт реализации успешных интернет проектов.

Возможны следующие форматы участия:

● Круглые столы (только по приглашениям), при этом все желающие могут посмотреть запись с конференции на канале MegaIndex.tv и задать вопросы онлайн,

● Платные семинары от экспертов SEO- отрасли.

И второе, пожалуй, самое важное, это то, что каждый выступающий на SEO марафоне является действующим специалистом, имеющим подтвержденный опыт реализации успешных интернет проектов.

Ведущие эксперты и участники круглого стола:

Артем Андреев – заместитель директора центра медиапроектов МГПУ им. Федорова, «SMM для SEO: как получить магический эффект синергии».

Олег Шестаков – исполнительный директор Shopping Plus, «Как избежать мошенничества при выборе подрядчика SEO».

Леонид Румянцев – генеральный директор «Профит клуб» и консультант по интернет-маркетингу, «Юзабилити для SEO».

Анатолий Панарин – руководитель отдела продвижения, Optimism.ru, «Как создать сайт с нуля для SEO, как доработать существующий?».

Леонид Гроховский – генеральный директор «ТопЭксперт.РФ», «SEO аудит» и «SEO аудит для крупных порталов».

Алексей Чекушин – руководитель департамента SEO Wikimart.ru, «Excel для SEO».

Андрей Юнисов – генеральный директор WebProfiters, и Дмитрий Тарахно – директор по работе с клиентами WebProfiters, «Оценка эффективности интернет-рекламы».

Андрей Калинин – руководитель направления качества поиска Mail.ru.

Иван Севастьянов – генеральный директор «ВебПроекты».

Михаил Кузьмин – директор по развитию сервиса ROOKEE.

Сергей Карпович – инженер-оптимизатор агентства Apexes.

Дамир Халилов – CEO&Founder SMM-агентства GreenPR.

Александр Люстик – руководитель MyOnlineStudio, ведущий ресурса SEOM.info.

Павел Власов – руководитель отдела интернет рекламы ADV/web-engineering co.

Виктор Нагайцев - Генеральный директор, PerfectSEO,

Михаил Сливинский - Руководитель отдела поискового продвижения компании Wikimart.ru.

После прослушивания каждого семинара выдается сертификат, подписанный лично лектором. Для людей из регионов – это отличная возможность расширить круг профессиональных знакомств и приобрести новый полезный опыт. Записаться на курсы и узнать подробную программу можно на сайте организаторов компании «ТопЭксперт.РФ».

Регистрация начинается в понедельник 28 мая


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное