Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

23-24 мая: прямая трансляция с конференции DevCon'12


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


UPD: Активы Facebook оценили в $104 млрд. в ходе IPO
2012-05-18 10:53

Как сообщает агентство Рейтер, первичное публичное размещение акций Facebook прошло по верхней границе ценового диапазона: стоимость одной ценной бумаги компании была установлена на уровне 38 долл. США. Таким образом, соцсети удалось привлечь до 16 млрд. долл. США, а общие активы компании были оценены примерно в 104 млрд. долл. США.

Сообщается, что по результатам IPO в свободное обращение попадут 421,23 млн. акций компании, 180 млн. из которых будут проданы непосредственно корпорацией. Остальные объёмы акций распродадут действующие акционеры Facebook.

Приведенный ниже график показывает намерения действующих акционеров соцсети в отношении продажи акций Facebook:

Отметим также, что данная сумма не включает в себя более 63 млн. ценных бумаг, которые дополнительно в течение ближайших 30 дней могут продать банки-организаторы IPO. Таким образом, общая сумма привлеченных инвестиций может достигнуть 18,4 млрд. США.

Запланированный выход Facebook на биржу состоится 18 мая 2012 года. Акции компании будут размещены на американской бирже NASDAQ под тикером FB.

В заключение отметим, что, согласно подсчетам аналитиков, по итогам IPO размер состояния основателя и гендиректора крупнейшей в мире соцсети Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) превысил капиталы владельцев Google - Сергея Брина (Seargey Brin) и Ларри Пейджа (Larry Page).

«После того, как активы Facebook вернутся к справедливой стоимости - акции компании будут расти сообразно ее развитию. В обычных экономических условиях достижение акциями компании стоимости, установленной в ходе IPO могло бы занять два-три года», - комментирует исполнительный директор технологической компании PrivCo Сем Хамадех (Sam Hamadeh).

Update: В пятницу, 18 мая 2012 года, официально открылись торги акциями Facebook Inc. на бирже Nasdaq. На момент открытия торгов стоимость акций крупнейшей в мире соцсети составляла 42 долл. США. Однако, спустя 20 минут, рост стоимости акций несколько замедлился, приблизившись к первичной цене размещения (38 долл. США за бумагу). Закрытие торгов состоялось на отметке 38,23 долл. США за одну акцию Facebook. Таким образом, рост цены на одну цену бумагу Facebook Inc. составил 0,61%.

На момент закрытия торгов общая стоимость активов соцсети составила 104 млрд. долл. США, а сумма привлеченных инвестиций превысила 16 млрд. долл. США.

«Марка Цукерберга, Facebook и продающих акционеров можно лишь поздравить с очень успешным первичным размещением. Все они получили очень хорошую доходность на свои вложения. Напомню, что среди инвесторов Facebook есть и компания Mail.ru Group, чьи ГДР торгуются на Лондонской фондовой бирже, и которая заработает на размещении, по моим расчетам, более $400 млн. Сообщается, что всего компания и продающие акционеры получили $16 млрд, из которых порядка $6,84 млрд должны достаться собственно Facebook. Средства, скорее всего, в основном, пойдут на приобретение перспективных интернет-проектов.

После размещения Facebook получил оценку более $104 млрд, однако ее можно считать сильно завышенной: такая оценка подразумевает коэффициент P/E в 422. Для сравнения P/E Google составляет 19, Яндекса – 34, Yahoo – 17, Baidu – 35. В течение короткого времени после размещения следует ожидать резкого падения котировок Facebook. По мнению ведущих аналитиков отрасли, справедливой является оценка соцсети в $46 млрд. Инвесторам-физлицам эксперты не рекомендуют покупать акции Facebook в первые недели торгов», - комментирует Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе».



Yahoo продает половину акций Alibaba
2012-05-21 11:53

Yahoo Inc продаст половину акций китайской компании Alibaba Group предпринимателю Джеку Ма (Jack Ma) за $7.1 миллиарда. Управлять процессом продажи предстоит акционерам компании.

Сделка является результатом нескольких лет переговоров между сторонами; представители Alibaba продолжают настаивать на выкупе всех 40% акций, которые Yahoo купила в 2005 году за $1 миллиард.

Согласно условиям сделки, Yahoo продаст половину акций Alibaba за сумму в $6.3 миллиарда и $800 миллионов возьмет ценными бумагами Alibaba.

Акции Alibaba и 35% акций Yahoo Japan, которой Yahoo владеет совместно с японским провайдером Softbank Corp, нередко называют «жемчужиной короны» некогда удачливой и успешной Yahoo. Тем не менее, по мнению акционеров, Yahoo следовало монетизировать часть холдингов для возмещения убытков акционеров из-за неудач последнего времени.

Сумма от продажи активов Yahoo после налоговой очистки практически полностью пойдет на выплаты акционерам. Прибыль Yahoo на продаже акций обратно китайским владельцам составит $5 миллиардов.

По словам аналитиков, в азиатских активах заключена огромная доля ценности Yahoo как компании, однако продажа этих активов повлечет за собой не только снижение стоимости Интернет-пионера, но и упрощение структуры организации, что позволит инвесторам реально оценить стоимость той части бизнеса, которая размещена на территории США.


БЛОГ


Семинар «Новые технологии продвижения сайтов» от ТопЭксперт.РФ
2012-05-18 21:56

18 мая, компания «ТопЭксперт.РФ» провела первый бесплатный семинар на тему «Новые технологии продвижения сайтов», который открывает собой серию образовательных мероприятий с онлайн-трансляцией, доступных для широкой аудитории. Все предстоящие семинары также будут проходить в формате мини-докладов и круглых столов, которые будут транслироваться в прямом эфире на канале MegaIndex.tv.

Главной особенностью сегодняшнего мероприятия стало выступление практиков, людей которые непосредственно ведут проекты по SEO, таких как Станислав Веселов, руководитель отдела рекламы и продвижения Wildberries, Станислав Поломарь, руководитель направления SEO Web-It, Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex и ALTWeb Group, Виктор Нагайцев, генеральный директор PerfectSEO, Артем Андреев, заместитель директора центра медиапроектов МГПУ им. Федорова. Вел круглый стол Леонид Гроховский – бессменный руководитель и вдохновитель учебного центра «ТопЭксперт.РФ».

В сегодняшнем круглом столе участвовало 50 человек очно, и еще 400 человек смотрело трансляцию на MegaIndex.tv. Эксперты отвечали на вопросы как тех участников, которые присутствовали в зале, так и тех, кто задавал вопросы в чате на сайте видеотрансляции.

В начале встречи разговор пошел о SMM, и Артем Андреев рассказал, какие возможности SMM могут быть полезны для SEO. Большое количество вопросов вызвали возможности создания ботов в социальных сетях. Артем пояснил, что боты создаются довольно легко, но в промышленных масштабах они становятся все более некачественными и неэффективными, потому что трудно поддерживать их «живыми» - писать статусы, добавлять друзей и т.д. Кроме того, есть большая вероятность того, что группу забанят без объяснения причин.

Андрей призвал всех в первую очередь думать о том, что можно сделать для своих пользователей, чем можно им помочь, какую из их насущных потребностей можно удовлетворить. А нагон ботов – это вчерашний день. Ведь важно не огромное количество человек (ботов) в группе, а продажи. Нужно думать о пользователе! Если вы улучшаете юзабилити своего сайта, делаете его удобным для посетителей, в том числе и для того, чтобы он лучше ранжировался поисковиком, то точно также нужно думать о своем пользователе в группах, делая для них все, что можно.

Далее разговор пошел об эффективности использования инфографики. Николай Хиврин сказал, что лучше использовать комиксы и демотиваторы. Вопрос в том, зачем это делается? Инфографику нужно использовать тогда, когда есть что сказать своей аудитории – отчитаться о чем-то, рассказать о результатах какого-то проведенного исследования или опроса.

Также, весьма эффективными с точки зрения привлечения аудитории, были названы видеоблоги. Они будут полезны в тех тематиках, где людям требуется увеернность в компаниях, с которыми они собираются вступать в партнерские отношения, например, а также для продажи тех услуг, где требуется доверие к продавцу – коучинг, семинары, курсы и проч.

Участники встречи обсудили тематики, которые можно продвигать в социальных сетях и те, которые нельзя. Сошлись во мнении, что нефрендли-тематики для соцсетей не существует, просто нужно придумать довольно креативную идею. Артем даже привел кейс с теплоизолятором isover (куда уж более нефрендли тематика для соцсети) и шубами. Под эту кампанию была придумана следующая идея – принеси шубу, получи определенное количество теплоизолятора на дом. Заказчик остался доволен проведенной кампанией, весь материал, который на это был отпущен, был обменян на шубы. Но самым главным и важным в этой кампании было пост-освещение. Были сняты ролики, написана масса материалов, освещающих эту акцию, и все это сеялось во все сети.

Николай Хиврин подвел некий итог всему сказанному, сделав вывод о том, что SMM-маркетинг это пока еще такая область, эффективность которой не очень доказана, каких-то серьезных исследований на эту тему пока нет, и влияние его на поведенческие факторы тоже не очень доказано. Но в качестве инструмента, позволяющего увеличивать конверсию и лояльность аудитории к бренду – его обязательно нужно использовать. Эту мысль поддержал и Станислав Веселов, рассказав об особенностях проведения рекламных кампаний Wildberries в соцсетях.

Дальше разговор пошел о юзабилити сайтов, влияет ли это или все-таки никак не влияет на ранжирование сайта поисковой системой. Леонид привел в пример сайт, продающий ворота, с ужасным юзабилити, который занимает первую строчку выдачи по запросу [автоматические ворота], и попросил экспертов как-то прокомментировать это явление. Станислав Поломарь сказал, что уже просил своего знакомого, действующего асессора, оценить этот сайт и оценки его были чрезвычайно низкие. То есть, можно сделать вывод, что это не влияет никак.

После бурного обсуждения собравшиеся сошлись во мнении, что важно не столько само по себе юзабилити как хороший дизайн, а удобство сайта для пользователя. А красивый дизайн бывает далеко не всегда удобным для пользователя. И все-таки, юзабилити – это важный фактор для того, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче.

По мнению Стаса Поломаря – юзабилити, это фактор вполне четко измеряемый и это не что-то одно, а совокупность различных метрик. Леонид попросил пояснить, - вот, например, у человека есть Яндекс.Метрика – на что ему там смотреть, чтобы оценить свое юзабилити? Станислав ответил, что важно смотреть на скорость загрузки страницы, на время, проводимое посетителем на сайте, на количество посетителей, которые возвращаются на ту или иную страницу. Окончание сессии – тоже важный сигнал. Это должен быть заказ товара.

Вопрос из зала: - Мы начинаем работать над ПФ, наблюдаем через Метрику… когда же это начинает работать?

Станислав Поломарь: - Я могу сказать на собственном примере. У меня есть несколько стартапов, которым пока всего несколько месяцев. Так вот, вывод такой, - как не работай с сайтом, как его не выстраивай, даже когда по Метрике нету отказов и все хорошо – пока они очень сильно не взлетают. Для новых сайтов это все работает не очень. Поэтому видение такое – глобально изменить поведенческие можно за 2-3 года.

Станислав Веселов подтвердил влияние юзабилити на конверсию. Потому что то, что было несколько лет назад на сайте Wildberries и то, что есть сейчас – это небо и земля. И это напрямую влияет на популярность ресурса и на конверсию. Бывает даже так, что на сайте внедряются какие-то новые фишки, а заказы вдруг начинают падать, – приходится отказываться. За этим надо очень следить.

Леонид Гроховский: - Может быть, сделать некую инструкцию, некий чеклист по которому любой оптимизатор будет оценивать свое юзабилити?

Николай Хиврин: - Выявлять ошибки кода может помочь сервис Мегаиндекс, который также поможет выявить переоптимизированные страницы, страницы, на которых нет контента вообще и проч. Это все можно автоматизировать, но вот автоматизировать процесс доработки контента все-таки нельзя.

Виктор Нагайцев: - Да, это очень востребовано сейчас и сервисы будут подтягиваться. А еще можно анализировать конкурентов в выдаче, анализировать, какие есть у них плюшки и себе такие же плюшки прикручивать. Раньше было не выгодно делать сайты удобными, а сегодня, в свете последних изменений алгоритма Яндекса, это стало реально удобно. А вот накручивать сейчас крайне сложно и опасно. Выгодней вкладывать в аналитику и развитие сайта.

Вопрос из зала: - Учитываются ли при учете ПФ те элементы, которые закрыты в noindex?

Виктор Нагайцев: - Конечно, все в noindex учитывается. Тем более что это только рекомендательная директива. Если у вас закрыта в noindex корзина или другие какие-то плюшки, улучшающие юзабилити, то это все равно повлияет на ПФ, на продолжительность сессии, конверсию и проч. А это обязательно учтет Яндекс.

Далее обсуждение перешло к сео-аналитике. Леонид Гроховский предложил экспертам высказаться по этому поводу: - Кто такой сео-аналитик, что он делает, зачем он нужен. Что это за профессия вообще, была ли она давно или появилась только сейчас?

Станислав Поломарь отметил высокую востребованность этой профессии сегодня. Основной причиной он считает большое количество различных факторов, влияющих на ранжирование. Нужен аналитик, который бы говорил оптимизатору, что именно ему нужно улучшать и в каком направлении двигаться. Его поддержал Николай Хиврин, сказав, что аналитика - это новый способ продать услугу. Теперь уже не модно продавать позиции, а модно продавать аналитику. По его мнению, в ближайшем будущем будут выходить новые мощные сервисы, и через 3-4 года аналитика в России будет доминировать и будет основным продуктом в поисковом маркетинге. Артем Андреев сказал, что в SMM тоже есть место аналитике – это первый шаг для создания любого контента.

Станислав Веселов: - Аналитика – это всегда актуально. Если брать в разрезе SEO – то успешный сеошник – он всегда еще и аналитик. Нынешний сеошник, если он хочет выжить в бизнесе, должен постоянно находиться во взаимодействии с различными службами и сервисами, чтобы быть в курсе того, куда движется рынок. Аналитик должен знать, что вот, например, сейчас уже не нужно сосредотачиваться целиком на ссылочной массе, нужно усиливать присутствие в социальных сетях, улучшать юзабилити и т.д.

Станислав Поломарь рассказал о том, что есть еще аналитика теоретическая. Это когда находятся какие-то интересные исследования, как правило на англ. языке, и на их основе уже делаются какие-то выводы по поводу того, куда идет развитие отрасли. Этим у нас занимается Михаил Сливинский. Есть еще отдельное направление аналитики, которое занимается проведением различных экспериментов и исследований.

Подведя итоги встречи, эксперты высказались по поводу того, какие именно технологии продвижения сайтов они взяли на вооружение.

Станислав Веселов: – Мы взяли на вооружение улучшение юзабилити. У нас это на первом месте, мы делаем из интернет-магазина интуитивно понятный сервис, а все остальное – это помощь к юзабилити.

Станислав Поломарь: - Развитие методик в сео-компаниях, автоматизация агрегации всех поведенческих метрик, чтобы этот инструментарий всегда был в руках оптимизатора и он всегда им пользовался.

Николай Хиврин: - Внутренняя оптимизация. Выработка правильных рекомендаций по технической оптимизации сайтов – ведет к росту качества. Аналитика + автоматизация – вот секрет эффективности.

Виктор Нагайцев: - Тренды – улучшение контента, его интерактивность, видеоконтент. Юзабилити – качество удобства пользования сайта. Спрос на сервисы, которые будут еще появляться за счет этих новых тенденций.

Артем Андреев: - Я вижу большой спрос на игрофикацию – заимствование игровой механики для решения каких-то других своих вопросов. Я сам делаю сейчас такой стартап с использованием игровой механики, и уверен, что это будет востребовано в продвижении сайтов.

По завершении круглого стола, после небольшого перерыва, начался мастер класс по SMM от Артема Андреева, который был построен в формате вопросов и ответов о продвижении в социальных сетях. Самые интересные вопросы и ответы мы приводим в нашем обзоре.

Вопрос из зала: - Насколько учитываются платные ссылки из соцсетей, какой по ним передается вес и насколько они эффективней, чем ссылки, купленные в Сапе?

Артем: – Я не могу ничего вам сказать по этому поводу, я не участвовал в исследованиях, которые бы это устанавливали. Но могу рассказать истории из практики. Так, например, ссылки, купленные на одном из сервисов Твиттера – не дали никакого результата. Пришлось свой аккаунт делать и там нужные страницы продвигать.

Вообще, это ошибочно, сравнивать SEO и SMM – второе скорее дополняет первое. И использовать покупные ссылки из социальных сетей для SEO, я не могу рекомендовать. Ссылки из соцсетей, безусловно, тоже передают какой-то статический и динамический вес, но все-таки больше всего влияют на поведенческие факторы, на конверсию аудитории и т.д., нежели на поисковое продвижение.

Вопрос из зала: - Меня интересует вопрос организации присутствия бренда в сети. C чего надо начинать?

Артем: – Анализируются две вещи – это продукт и аудитория. И на пересечении рождается стратегия позиционирования бренда. Например, у нас был клиент – водка Белуга, заказчик позиционирует свой товар, как эксклюзивный, рассчитанный на определенную аудиторию. Поэтому, после анализа аудитории, была сделана ставка на информацию о дорогих и эксклюзивных вещах – например о том, где продаются самые дорогие яхты, крутые машины и проч. Это было сделано затем, чтобы привлечь к бренду внимание тех, кто интересуется подобной информацией. И заметьте, это вовсе не супер-богатые и крутые люди.

Эту идею мне подкинула девушка, которая делала рекламу клубу Дягилев. Когда я у нее спросил, зачем они тратятся на эти огромные растяжки, ведь те, кто может потратить в Дягилеве много денег итак уже про него знают, она ответила: – Мы делаем это не для тех, у кого есть эти деньги, а для тех, у кого этих денег нет. Привлечь тех, кто пока не может, но очень хочет приблизиться к подобному образу жизни.

Так вот, распространять контент об эксклюзивных вещах нужно среди тех, кому интересна сопричастность к этому контенту, которых эта сопричастность делает тоже крутыми.

Вопрос из зала: - Приведите пример стратегии продвижения портала через социальные сети.

Артем: – Например, мы работали с брендом Land Rover, под который создали сообщество в ВКонтакте и в Фейсбуке. За основную была выбрана идея о том, что можно помесить грязь на тачке. В результате чего был разработан сервис, позволяющий проложить интересные маршруты по всей России, собраться и поехать туда.

Для начала в группу были подписаны 150 человек (ботов), чтобы это дало разгон людям подписываться в группу. Зачем? Потому что в пустую группу никто не будет подписываться.

Есть несколько стадий роста группы. Сначала очень тяжело идет минимальный нагон людей в группу, потом они начинают вступать довольно охотно сами, потом наступает критический момент, когда люди валом начинают туда вступать и генерировать контент и все это уже начинает работать само.

Вопрос из зала: – Есть ли какие-то инструменты, позволяющие за деньги привлечь участников в группы, но не ботов, а живых людей?

Артем: – Я о таких инструментах не знаю. Надо работать над привлечением самостоятельно, потому что всегда нужно думать о том, какой выхлоп вы получите от подобного наполнения группы за деньги непонятно какой аудиторией.

Вопрос из зала: – Как часто нужно публиковать в группе какой-то контент, чтобы стимулировать активность пользователей?

Артем: – 5-6 записей в день. Если это развлекательная группа – то чем чаще, тем лучше. А вообще зависит от соцсети. Если это Твиттер – то еще чаще.

Вопрос из зала: - С какой социальной сети лучше начать?

Артем: – С ВКонтакта, потому что там больше народу. Тем более, что тематические границы сейчас все больше стираются между социальными сетями. К тому же, у ВКонтакта довольно высокая степень вирусности. А вот в Одноклассниках она наоборот, очень низкая, также как у Моего Мира.

По поводу Моего мира вы зря смеетесь. Аудитория этой соцсети – это геймеры, и на них тоже нужно ориентироваться. Это школьники и студенты, которые тоже могут быть вашей целевой аудиторией.

Многие сегодня воспринимают SMM противовесом SEO, так и говорят – куда лучше вложить деньги – в одно или другое? Нельзя их противопоставлять. Если SEO приводит трафик на сайт, то SMM удерживает пользователей на сайте. Вы привлекли пользователя на сайт при помощи SEO, законнектили его в группу, а потом при помощи SMM активируете его. Привлечь пользователя второй и третий раз гораздо легче, чем в первый.

И еще. Лучше не использовать автоматизацию постинга, а делать это все вручную с оптимизацией контента специально под разные социальные сети.



Семинар «Новые технологии продвижения сайтов» от ТопЭксперт.РФ
2012-05-18 21:56

18 мая, компания «ТопЭксперт.РФ» провела первый бесплатный семинар на тему «Новые технологии продвижения сайтов», который открывает собой серию образовательных мероприятий с онлайн-трансляцией, доступных для широкой аудитории. Все предстоящие семинары также будут проходить в формате мини-докладов и круглых столов, которые будут транслироваться в прямом эфире на канале MegaIndex.tv.

Главной особенностью сегодняшнего мероприятия стало выступление практиков, людей которые непосредственно ведут проекты по SEO, таких как Станислав Веселов, руководитель отдела рекламы и продвижения Wildberries, Станислав Поломарь, руководитель направления SEO Web-It, Николай Хиврин, генеральный директор MegaIndex и ALTWeb Group, Виктор Нагайцев, генеральный директор PerfectSEO, Артем Андреев, заместитель директора центра медиапроектов МГПУ им. Федорова. Вел круглый стол Леонид Гроховский – бессменный руководитель и вдохновитель учебного центра «ТопЭксперт.РФ».

В сегодняшнем круглом столе участвовало 50 человек очно, и еще 400 человек смотрело трансляцию на MegaIndex.tv. Эксперты отвечали на вопросы как тех участников, которые присутствовали в зале, так и тех, кто задавал вопросы в чате на сайте видеотрансляции.

В начале встречи разговор пошел о SMM, и Артем Андреев рассказал, какие возможности SMM могут быть полезны для SEO. Большое количество вопросов вызвали возможности создания ботов в социальных сетях. Артем пояснил, что боты создаются довольно легко, но в промышленных масштабах они становятся все более некачественными и неэффективными, потому что трудно поддерживать их «живыми» - писать статусы, добавлять друзей и т.д. Кроме того, есть большая вероятность того, что группу забанят без объяснения причин.

Андрей призвал всех в первую очередь думать о том, что можно сделать для своих пользователей, чем можно им помочь, какую из их насущных потребностей можно удовлетворить. А нагон ботов – это вчерашний день. Ведь важно не огромное количество человек (ботов) в группе, а продажи. Нужно думать о пользователе! Если вы улучшаете юзабилити своего сайта, делаете его удобным для посетителей, в том числе и для того, чтобы он лучше ранжировался поисковиком, то точно также нужно думать о своем пользователе в группах, делая для них все, что можно.

Далее разговор пошел об эффективности использования инфографики. Николай Хиврин сказал, что лучше использовать комиксы и демотиваторы. Вопрос в том, зачем это делается? Инфографику нужно использовать тогда, когда есть что сказать своей аудитории – отчитаться о чем-то, рассказать о результатах какого-то проведенного исследования или опроса.

Также, весьма эффективными с точки зрения привлечения аудитории, были названы видеоблоги. Они будут полезны в тех тематиках, где людям требуется увеернность в компаниях, с которыми они собираются вступать в партнерские отношения, например, а также для продажи тех услуг, где требуется доверие к продавцу – коучинг, семинары, курсы и проч.

Участники встречи обсудили тематики, которые можно продвигать в социальных сетях и те, которые нельзя. Сошлись во мнении, что нефрендли-тематики для соцсетей не существует, просто нужно придумать довольно креативную идею. Артем даже привел кейс с теплоизолятором isover (куда уж более нефрендли тематика для соцсети) и шубами. Под эту кампанию была придумана следующая идея – принеси шубу, получи определенное количество теплоизолятора на дом. Заказчик остался доволен проведенной кампанией, весь материал, который на это был отпущен, был обменян на шубы. Но самым главным и важным в этой кампании было пост-освещение. Были сняты ролики, написана масса материалов, освещающих эту акцию, и все это сеялось во все сети.

Николай Хиврин подвел некий итог всему сказанному, сделав вывод о том, что SMM-маркетинг это пока еще такая область, эффективность которой не очень доказана, каких-то серьезных исследований на эту тему пока нет, и влияние его на поведенческие факторы тоже не очень доказано. Но в качестве инструмента, позволяющего увеличивать конверсию и лояльность аудитории к бренду – его обязательно нужно использовать. Эту мысль поддержал и Станислав Веселов, рассказав об особенностях проведения рекламных кампаний Wildberries в соцсетях.

Дальше разговор пошел о юзабилити сайтов, влияет ли это или все-таки никак не влияет на ранжирование сайта поисковой системой. Леонид привел в пример сайт, продающий ворота, с ужасным юзабилити, который занимает первую строчку выдачи по запросу [автоматические ворота], и попросил экспертов как-то прокомментировать это явление. Станислав Поломарь сказал, что уже просил своего знакомого, действующего асессора, оценить этот сайт и оценки его были чрезвычайно низкие. То есть, можно сделать вывод, что это не влияет никак.

После бурного обсуждения собравшиеся сошлись во мнении, что важно не столько само по себе юзабилити как хороший дизайн, а удобство сайта для пользователя. А красивый дизайн бывает далеко не всегда удобным для пользователя. И все-таки, юзабилити – это важный фактор для того, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче.

По мнению Стаса Поломаря – юзабилити, это фактор вполне четко измеряемый и это не что-то одно, а совокупность различных метрик. Леонид попросил пояснить, - вот, например, у человека есть Яндекс.Метрика – на что ему там смотреть, чтобы оценить свое юзабилити? Станислав ответил, что важно смотреть на скорость загрузки страницы, на время, проводимое посетителем на сайте, на количество посетителей, которые возвращаются на ту или иную страницу. Окончание сессии – тоже важный сигнал. Это может быть заказ товара.

Вопрос из зала: - Мы начинаем работать над ПФ, наблюдаем через Метрику… когда же это начинает работать?

Николай Хиврин: - Я могу сказать на собственном примере. У меня есть несколько стартапов, которым пока всего несколько месяцев. Так вот, вывод такой, - как не работай с сайтом, как его не выстраивай, даже когда по Метрике нету отказов и все хорошо – пока они очень сильно не взлетают. Для новых сайтов это все работает не очень. Поэтому видение такое – глобально изменить поведенческие можно за 2-3 года.

Станислав Веселов подтвердил влияние юзабилити на конверсию. Потому что то, что было несколько лет назад на сайте Wildberries и то, что есть сейчас – это небо и земля. И это напрямую влияет на популярность ресурса и на конверсию. Бывает даже так, что на сайте внедряются какие-то новые фишки, а заказы вдруг начинают падать, – приходится отказываться. За этим надо очень следить.

Леонид Гроховский: - Может быть, сделать некую инструкцию, некий чеклист по которому любой оптимизатор будет оценивать свое юзабилити?

Николай Хиврин: - Выявлять ошибки кода может помочь сервис Мегаиндекс, который также поможет выявить переоптимизированные страницы, страницы, на которых нет контента вообще и проч. Это все можно автоматизировать, но вот автоматизировать процесс доработки контента все-таки нельзя.

Виктор Нагайцев: - Да, это очень востребовано сейчас и сервисы будут подтягиваться. А еще можно анализировать конкурентов в выдаче, анализировать, какие есть у них плюшки и себе такие же плюшки прикручивать. Раньше было не выгодно делать сайты удобными, а сегодня, в свете последних изменений алгоритма Яндекса, это стало реально удобно. А вот накручивать сейчас крайне сложно и опасно. Выгодней вкладывать в аналитику и развитие сайта.

Вопрос из зала: - Учитываются ли при учете ПФ те элементы, которые закрыты в noindex?

Виктор Нагайцев: - Конечно, все в noindex учитывается. Тем более что это только рекомендательная директива. Если у вас закрыта в noindex корзина или другие какие-то плюшки, улучшающие юзабилити, то это все равно повлияет на ПФ, на продолжительность сессии, конверсию и проч. А это обязательно учтет Яндекс.

Далее обсуждение перешло к сео-аналитике. Леонид Гроховский предложил экспертам высказаться по этому поводу: - Кто такой сео-аналитик, что он делает, зачем он нужен. Что это за профессия вообще, была ли она давно или появилась только сейчас?

Станислав Поломарь отметил высокую востребованность этой профессии сегодня. Основной причиной он считает большое количество различных факторов, влияющих на ранжирование. Нужен аналитик, который бы говорил оптимизатору, что именно ему нужно улучшать и в каком направлении двигаться. Его поддержал Николай Хиврин, сказав, что аналитика - это новый способ продать услугу. Теперь уже не модно продавать позиции, а модно продавать аналитику. По его мнению, в ближайшем будущем будут выходить новые мощные сервисы, и через 3-4 года аналитика в России будет доминировать и будет основным продуктом в поисковом маркетинге. Артем Андреев сказал, что в SMM тоже есть место аналитике – это первый шаг для создания любого контента.

Станислав Веселов: - Аналитика – это всегда актуально. Если брать в разрезе SEO – то успешный сеошник – он всегда еще и аналитик. Нынешний сеошник, если он хочет выжить в бизнесе, должен постоянно находиться во взаимодействии с различными службами и сервисами, чтобы быть в курсе того, куда движется рынок. Аналитик должен знать, что вот, например, сейчас уже не нужно сосредотачиваться целиком на ссылочной массе, нужно усиливать присутствие в социальных сетях, улучшать юзабилити и т.д.

Станислав Поломарь рассказал о том, что есть еще аналитика теоретическая. Это когда находятся какие-то интересные исследования, как правило на англ. языке, и на их основе уже делаются какие-то выводы по поводу того, куда идет развитие отрасли. Есть еще отдельное направление аналитики, которое занимается проведением различных экспериментов и исследований.

Подведя итоги встречи, эксперты высказались по поводу того, какие именно технологии продвижения сайтов они взяли на вооружение.

Станислав Веселов: – Мы взяли на вооружение улучшение юзабилити. У нас это на первом месте, мы делаем из интернет-магазина интуитивно понятный сервис, а все остальное – это помощь к юзабилити.

Станислав Поломарь: - Развитие методик в сео-компаниях, автоматизация агрегации всех поведенческих метрик, чтобы этот инструментарий всегда был в руках оптимизатора и он всегда им пользовался.

Николай Хиврин: - Внутренняя оптимизация. Выработка правильных рекомендаций по технической оптимизации сайтов – ведет к росту качества. Аналитика + автоматизация – вот секрет эффективности.

Виктор Нагайцев: - Тренды – улучшение контента, его интерактивность, видеоконтент. Юзабилити – качество удобства пользования сайта. Спрос на сервисы, которые будут еще появляться за счет этих новых тенденций.

Артем Андреев: - Я вижу большой спрос на игрофикацию – заимствование игровой механики для решения каких-то других своих вопросов. Я сам делаю сейчас такой стартап с использованием игровой механики, и уверен, что это будет востребовано в продвижении сайтов.

По завершении круглого стола, после небольшого перерыва, начался мастер класс по SMM от Артема Андреева, который был построен в формате вопросов и ответов о продвижении в социальных сетях. Самые интересные вопросы и ответы мы приводим в нашем обзоре.

Вопрос из зала: - Насколько учитываются платные ссылки из соцсетей, какой по ним передается вес и насколько они эффективней, чем ссылки, купленные в Сапе?

Артем: – Я не могу ничего вам сказать по этому поводу, я не участвовал в исследованиях, которые бы это устанавливали. Но могу рассказать истории из практики. Так, например, ссылки, купленные на одном из сервисов Твиттера – не дали никакого результата. Пришлось свой аккаунт делать и там нужные страницы продвигать.

Вообще, это ошибочно, сравнивать SEO и SMM – второе скорее дополняет первое. И использовать покупные ссылки из социальных сетей для SEO, я не могу рекомендовать. Ссылки из соцсетей, безусловно, тоже передают какой-то статический и динамический вес, но все-таки больше всего влияют на поведенческие факторы, на конверсию аудитории и т.д., нежели на поисковое продвижение.

Вопрос из зала: - Меня интересует вопрос организации присутствия бренда в сети. C чего надо начинать?

Артем: – Анализируются две вещи – это продукт и аудитория. И на пересечении рождается стратегия позиционирования бренда. Например, у нас был клиент – водка Белуга, заказчик позиционирует свой товар, как эксклюзивный, рассчитанный на определенную аудиторию. Поэтому, после анализа аудитории, была сделана ставка на информацию о дорогих и эксклюзивных вещах – например о том, где продаются самые дорогие яхты, крутые машины и проч. Это было сделано затем, чтобы привлечь к бренду внимание тех, кто интересуется подобной информацией. И заметьте, это вовсе не супер-богатые и крутые люди.

Эту идею мне подкинула девушка, которая делала рекламу клубу Дягилев. Когда я у нее спросил, зачем они тратятся на эти огромные растяжки, ведь те, кто может потратить в Дягилеве много денег итак уже про него знают, она ответила: – Мы делаем это не для тех, у кого есть эти деньги, а для тех, у кого этих денег нет. Привлечь тех, кто пока не может, но очень хочет приблизиться к подобному образу жизни.

Так вот, распространять контент об эксклюзивных вещах нужно среди тех, кому интересна сопричастность к этому контенту, которых эта сопричастность делает тоже крутыми.

Вопрос из зала: - Приведите пример стратегии продвижения портала через социальные сети.

Артем: – Например, мы работали с брендом Land Rover, под который создали сообщество в ВКонтакте и в Фейсбуке. За основную была выбрана идея о том, что можно помесить грязь на тачке. В результате чего был разработан сервис, позволяющий проложить интересные маршруты по всей России, собраться и поехать туда.

Для начала в группу были подписаны 150 человек (ботов), чтобы это дало разгон людям подписываться в группу. Зачем? Потому что в пустую группу никто не будет подписываться.

Есть несколько стадий роста группы. Сначала очень тяжело идет минимальный нагон людей в группу, потом они начинают вступать довольно охотно сами, потом наступает критический момент, когда люди валом начинают туда вступать и генерировать контент и все это уже начинает работать само.

Вопрос из зала: – Есть ли какие-то инструменты, позволяющие за деньги привлечь участников в группы, но не ботов, а живых людей?

Артем: – Я о таких инструментах не знаю. Надо работать над привлечением самостоятельно, потому что всегда нужно думать о том, какой выхлоп вы получите от подобного наполнения группы за деньги непонятно какой аудиторией.

Вопрос из зала: – Как часто нужно публиковать в группе какой-то контент, чтобы стимулировать активность пользователей?

Артем: – 5-6 записей в день. Если это развлекательная группа – то чем чаще, тем лучше. А вообще зависит от соцсети. Если это Твиттер – то еще чаще.

Вопрос из зала: - С какой социальной сети лучше начать?

Артем: – С ВКонтакта, потому что там больше народу. Тем более, что тематические границы сейчас все больше стираются между социальными сетями. К тому же, у ВКонтакта довольно высокая степень вирусности. А вот в Одноклассниках она наоборот, очень низкая, также как у Моего Мира.

По поводу Моего мира вы зря смеетесь. Аудитория этой соцсети – это геймеры, и на них тоже нужно ориентироваться. Это школьники и студенты, которые тоже могут быть вашей целевой аудиторией.

Многие сегодня воспринимают SMM противовесом SEO, так и говорят – куда лучше вложить деньги – в одно или другое? Нельзя их противопоставлять. Если SEO приводит трафик на сайт, то SMM удерживает пользователей на сайте. Вы привлекли пользователя на сайт при помощи SEO, законнектили его в группу, а потом при помощи SMM активируете его. Привлечь пользователя второй и третий раз гораздо легче, чем в первый.

И еще. Лучше не использовать автоматизацию постинга, а делать это все вручную с оптимизацией контента специально под разные социальные сети.



Яндекс.Вебмастер открыл опрос вебмастеров о сервисе
2012-05-21 13:29

Команда Яндекс.Вебмастера сообщила об открытии опроса вебмастеров о сервисе.

Яндекс.Вебмастер хочет получить обратную связь от своих пользователей для того, чтобы узнать о том, как именно используется сервис, какие задачи решаются с его помощью и чего лично каждому не хватает в Яндекс.Вебмастере для того, чтобы получать больше информации о своем сайте и его индексировании в поиске.

В опросе могут принять участие все зарегистрированные пользователи сервиса, имеющие хотя бы один подтвержденный сайт. Ответы на вопросы отнимут не больше пяти минут времени, но позволят команде Яндекс.Вебмастера лучше понять потребности владельцев сайтов и улучшить сервис с учетом высказанных пожеланий.



YouTube празднует семилетие
2012-05-21 14:38

Семь лет назад, в мае 2005 года, YouTube появился на свет. За эти семь лет видеохостинг прошел длинный путь – от нескольких видео, которыми друзья делились между собой до превращения в глобальную площадку, доступную кому угодно, где угодно и с какого угодно устройства.

Как сообщается в официальном блоге Google Россия, этот год был по-настоящему важным для сервиса. Было создано множество новых каналов на YouTube, проведен редизайн сайта, количество подписок увеличилось на 50%, а месячная посещаемость достигла 800 миллионов человек, которые просматривают три миллиарда часов видео.

Команда видеохостинга благодарит своих пользователей за лояльность и предлагает вместе вспомнить, как все это было:



Facebook мечтает захватить рынок России и азиатских стран
2012-05-21 15:25

Не секрет, что после выхода на IPO, руководство Facebook намерено сосредоточиться на освоении дополнительных рынков. В качестве главных приоритетов ближайших лет своей деятельности крупнейшая в мире соцсеть рассматривает следующие страны: Китай, Россию, Японию, Южную Корею и Вьетнам.

«Совсем не трудно определить страны, на которые в ближайшие годы будет нацелена деятельность Facebook, ведь в мире наблюдается всего 5 рынков, на которых крупнейшая в сире соцсеть не является игроком №1», - комментируют намерения Facebook эксперты в области исследования платного контента агентства comScore.

Вот как выглядит карта стратегического развития Facebook на сегодняшний день:

Что же может помешать мировому лидеру социальных медиа стать первым в перечисленных выше странах? Это, прежде всего, социальные и культурологические особенности, внутренняя политика правительства отдельных стран, а, главное, - наличие серьезных локальных конкурентов, преобладающих на данных рынках.

Рассмотрим ситуацию подробнее:

Что касается одного из крупнейших в мире интернет-рынков – Китая, то здесь перспективы для Facebook весьма плачевные, поскольку Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) вряд ли удастся в ближайшее время обойти мощную цензуру страны. В настоящее время соцсеть запрещена в Китае, иными словами, ее проникновение на данный рынок составляет 0%. Список локальных лидеров соцмедиа для этой страны выглядит следующим образом:

Что же касается мнения руководителя Facebook по данному вопросу, то оно весьма красноречиво иллюстрирует ситуацию. Не случайно, накануне IPO в официальном обращении к инвесторам прозвучало следующее заявление руководства крупнейшей в мире соцсети: «Мы не уверены в том, что сможем найти точки взаимодействия с властями Китая. Возможно нам удастся хотя бы частично проникнуть на данный рынок, однако даже в случае частичного закрытия контента соцсети, наши локальные соперники могут с легкость одержать над нами победу, проникая на рынки, не досягаемые для нас. Наше стремление увеличить базу пользователей и инициировать их более активное взаимодействие может столкнуться с активным сопротивлением властей страны, и тогда мы не сможем увеличить наши доходы, как предполагалось ранее. Вот почему наши финансовые результаты ближайших могут оказаться не столь высокими, как было запланировано».

Следующим весьма желанным для Facebook рынком является интернет-рынок России. Здесь проникновение соцсети составляет 21,2% из-за доминирования локальных игроков. Однако руководство Facebook расценивает свои шансы прониконовения на российский рынок как «Очень хорошие».

Согласно статистике comScore, россияне – самые социально активные пользователи мира. Однако, несмотря на активный рост Facebook в этой стране, он все же никак не может выбиться в лидеры, в настоящее время американская соцесть расположилась где-то между проектами: «Одноклассники» и «Мой Мир» от Mail.ru (оба проекта инвестирует DST, хорошо знакомый руководству Facebook). Отметим, что после того, как DST сможет продать часть своих Facebook-активов, стоимость которых возросла в ходе IPO, для западной соцсети наступит время настоящей конкурентной борьбы.

«Локальные соцмедиа могут вскоре потерять свою популярность, - заявило еще в феврале 2012 года агентство eMarketer, - в такой ситуации Facebook, конечно, может стать лидером рынка, однако, когда это произойдет – остается вопросом. Популярность ВКонтакте в России упадет лишь в одном случае, если решением суда соцсеть обяжут удалить весь контент, защищенный авторским правом».

Таким, образом, перспективы Facebook в России пока не ясны, хотя сам рынок остается весьма желанным для руководства соцсети.

Если говорить о рынке Южной Кореи, то здесь проникновение Facebook составляет 27,2%, а перспективы развития самые благоприятные. Кроме того, он входит в тройку лидеров этой страны:

Как известно, рынок Южной Кореи всегда тяготел к высоким технологиям и инновационным решениям. Наибольшую популярность здесь получила 3D-соцсеть Cyworld – главный конкурент, против которого направлены все силы Facebook на данном рынке.

Японцев уже давно называют «нацией Твиттера» - ведь именно этот социальный сервис наиболее популярен в Стране Восходящего Солнца. Следом за ним идет Mixi, основанная в 2000 году. Замыкает тройку лидеров Facebook, процент пользователей которого в Японии составляет 23, 4%. Свои позиции на данном рынке соцсеть описывает не иначе как «в процессе».

Не менее важен для Facebook и рынок Вьетнама, доля которого здесь колеблется в районе 37,8%. Однако, и здесь, как и на рынке Китая ситуация у западной соцсети – весьма неопределенная: официально соцсеть была заблокирована во Вьетнаме в 2009 году, однако интернет-пользователи обходят этот запрет в два клика. И все же этот момент на дает Facebook возможности приступить к активному завоеванию данного рынка. Тройка лидеров соцмедиа в данной стране выглядит так:

Несмотря на острую нехватку в стране социальных ресурсов и острейший интерес к ним пользователей, жёсткая цензура властей Вьетнама не дает соцмедиа развернуться в полную силу.



Facebook мечтает захватить рынок России и азиатских стран
2012-05-21 15:25

Не секрет, что после выхода на IPO, руководство Facebook намерено сосредоточиться на освоении дополнительных рынков. В качестве главных приоритетов ближайших лет своей деятельности крупнейшая в мире соцсеть рассматривает следующие страны: Китай, Россию, Японию, Южную Корею и Вьетнам.

«Совсем не трудно определить страны, на которые в ближайшие годы будет нацелена деятельность Facebook, ведь в мире наблюдается всего 5 рынков, на которых крупнейшая в сире соцсеть не является игроком №1», - комментируют намерения Facebook эксперты в области исследования платного контента агентства comScore.

Вот как выглядит карта стратегического развития Facebook на сегодняшний день:

Что же может помешать мировому лидеру социальных медиа стать первым в перечисленных выше странах? Это, прежде всего, социальные и культурологические особенности, внутренняя политика правительства отдельных стран, а, главное, - наличие серьезных локальных конкурентов, преобладающих на данных рынках.

Рассмотрим ситуацию подробнее:

Что касается одного из крупнейших в мире интернет-рынков – Китая, то здесь перспективы для Facebook весьма плачевные, поскольку Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) вряд ли удастся в ближайшее время обойти мощную цензуру страны. В настоящее время соцсеть запрещена в Китае - иными словами, ее проникновение на данный рынок составляет 0%. Список локальных лидеров соцмедиа для этой страны выглядит следующим образом:

Что же касается мнения руководителя Facebook по данному вопросу, то оно весьма красноречиво иллюстрирует ситуацию. Не случайно, накануне IPO в официальном обращении к инвесторам прозвучало следующее заявление руководства крупнейшей в мире соцсети: «Мы не уверены в том, что сможем найти точки взаимодействия с властями Китая. Возможно нам удастся хотя бы частично проникнуть на данный рынок, однако даже в случае частичного закрытия контента соцсети, наши локальные соперники могут с легкость одержать над нами победу, проникая на рынки, не досягаемые для нас. Наше стремление увеличить базу пользователей и инициировать их более активное взаимодействие может столкнуться с активным сопротивлением властей страны, и тогда мы не сможем увеличить наши доходы, как предполагалось ранее. Вот почему наши финансовые результаты ближайших лет могут оказаться не столь высокими, как было запланировано».

Следующим весьма желанным для Facebook рынком является интернет-рынок России. Здесь проникновение соцсети составляет 21,2% из-за доминирования локальных игроков. Однако руководство Facebook расценивает свои шансы прониконовения на российский рынок как «очень хорошие».

Согласно статистике comScore, россияне – самые социально активные пользователи мира. Однако, несмотря на поступательный рост позиций Facebook в этой стране, он все же никак не может выбиться в лидеры: в настоящее время американская соцесть расположилась где-то между проектами: «Одноклассники» и «Мой Мир» от Mail.ru (оба проекта инвестирует DST, хорошо знакомый руководству Facebook). Отметим, что после того, как DST сможет продать часть своих Facebook-активов, стоимость которых возросла в ходе IPO, для западной соцсети наступит время настоящей конкурентной борьбы в России.

«Локальные соцмедиа могут вскоре потерять свою популярность, - заявило еще в феврале 2012 года агентство eMarketer, - в такой ситуации Facebook, конечно, может стать лидером рынка, однако, когда это произойдетостается вопросом. Популярность ВКонтакте в России упадет лишь в одном случае, если решением суда соцсеть обяжут удалить весь контент, защищенный авторским правом».

Таким, образом, перспективы Facebook в России пока не ясны, хотя сам рынок остается весьма желанным для руководства соцсети.

Если говорить о рынке Южной Кореи, то здесь проникновение Facebook составляет 27,2%, а перспективы развития самые благоприятные. Кроме того, он входит в тройку лидеров этой страны:

Как известно, рынок Южной Кореи всегда тяготел к высоким технологиям и инновационным решениям. Наибольшую популярность здесь получила 3D-соцсеть Cyworld – главный конкурент, против которого направлены все силы Facebook на данном рынке.

Японцев уже давно называют «нацией Твиттера» - ведь именно этот социальный сервис наиболее популярен в Стране Восходящего Солнца. Следом за ним идет Mixi, основанная в 2000 году. Замыкает тройку лидеров Facebook, процент пользователей которого в Японии составляет 23, 4%. Свои позиции на данном рынке соцсеть описывает не иначе как «в процессе освоения рынка».

Не менее важен для Facebook и рынок Вьетнама. Доля соцсети здесь колеблется в районе 37,8%. Однако, как и на рынке Китая, ситуация у западной соцсети здесь – весьма неопределенная: официально Facebook был заблокирован во Вьетнаме в 2009 году, однако интернет-пользователи обходят этот запрет в два клика. И все же этот момент на дает Facebook возможности приступить к активному завоеванию данного рынка. Тройка лидеров соцмедиа Вьетнама выглядит так:

Несмотря на острую нехватку в стране социальных ресурсов и оживленнейший интерес к ним пользователей, жёсткая цензура властей Вьетнама не дает соцмедиа развернуться в полную силу.


СТАТЬИ


Круглый стол «Государственные проекты в социальных медиа: опыт и проблемы»
2012-05-18 08:03

16 мая, в Стеклянном зале РИА Новости, состоялся закрытый круглый стол на тему «Государственные проекты в социальных медиа: опыт и проблемы».

Об опыте государственных кампаний в социальных медиа, о лучших репутационных проектах, наиболее ярких вирусных активностях и других видах коммуникаций в этой среде рассказали участники круглого стола: Константин Максимюк - совладелец агентства «Новый Интернет» (часть ГК "КРОС"), автор книги «Новый Интернет для бизнеса»; Денис Терехов - генеральный директор агентства «Социальные сети»; Ольга Антонова - PR-директор НИС Глонасс; Янис Дзенис - исполнительный директор 4EXPERIENCE и PRT; Елена Нагайчук - заместитель начальника административного управления ФАС России; Александр Кузнецов - генеральный директор ООО «КРОС Диджитал»; Олег Солодухин - вице-президент компании «Развитие общественных связей».

Модератором дискуссии выступал Константин Максимюк, который поприветствовал собравшихся и сразу же предупредил, что данная встреча никак не касается политики, и все партии, избирательные кампании и прочая, все осталось за бортом всех проводимых исследований.

Далее Константин познакомил присутствующих с Компанией Развития Общественных Связей, частью которого является агентство «Новый Интернет» и рассказал о проведенном исследовании государственных проектов в социальных медиа, частью которого стал закрытий экспертный опрос участников данного рынка.

В исследовании приняли участие люди, назвавшие своими клиентами более 30 госзаказчиков (среди которых не менее половины ключевых с точки зрения оборотов, и с точки зрения заметных проектов этого рынка), такие как: КРОС (Крос Диджитал и Новый интернет), АГТ (Социальные Сети), Михайлов и партнеры, ИМА-Групп, и еще несколько десятков агентств с разовыми проектами.

Клиентами опрошенных были названы: Федеральная Антимонопольная служба, Министерство транспорта РФ, Префектура ЦАО (в лице С.Л. Байдакова), Ассоциация гольфа России, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по труду и занятости РФ, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, Газпром, Сбербанк, Аэрофлот, НИС ГЛОНАСС, РВК, Роснано, ФСК ЕЭС, Ростелеком, РТ-Металлургия, Национальный детский фонд, Благотворительный Фонд В. Потанина, Мариинский театр и др. Всего более 30 названных и, оценочно, столько же (или больше) неназванных.

Константин также сказал, что примерно или точно известны годовые обороты большинства организаций, принявших участие в опросе. Понятно, что процент отказавшихся от участия в исследовании близок к 50 - но со многими была проведена работа на общих проектах и в субподрядах. Поэтому, по оценкам компании, проводившей исследование, было исследовано и просчитано не менее трети-половины рынка.

Объем рынка коммуникаций в социальных медиа для госпроектов за 2011 год составил 600 млн. рублей. Стоимость среднего проекта – более миллиона рублей (по экспертным оценкам, на 25-50% больше, чем в коммерческих организациях).

Среди лучших кейсов госорганизаций в социальных медиа были отмечены:

«Адская белочка» - вирусное видео Минздрава России – почти 5 миллионов просмотров

Зойч, как поддержка конкурса талисманов Сочи-2014 – решение задачи (достойное проведение конкурса)

Бурановские бабушки (проект около Минкульта Удмуртии – Бабушки едут на «Евровидение»!)

СВОИ СОЦСЕТИ. Попытки запуска социальных сетей для чиновников (Регионалочка.рф, Социалочка.рф) • КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ. Росатом (Атомный мифокол, внедрение АЭС в игру Мегаполис, туры блоггеров на атомные электростанции, и др.)

ПРОДАЖИ И «ОКНО НА ЗАПАД». Продвижение Мариинского Театра (группы в Facebook и Vkontakte на 8000 и 7000 человек соответственно, первая – на английском), продажа билетов через соцсети

Далее выступил Олег Солодухин, вице-президент компании «Развитие общественных связей», специализирующийся на государственных контрактах. Он назвал исследование, представленное Константином Максимюком, первой ласточкой, но также не обошелся без некоторой критики в адрес исследователей.

Олег Юрьевич сказал, что нужно разделять госконтракты, о которых легко можно найти информацию в интернете (на что он был объявлен, какая компания выиграла и за какую цену) и все остальное. По словам докладчика госконтракт на информационное сопровождение (на пропаганду) должен решать три задачи:

• Проинформировать о том, что делает государство в той или иной области;

• Разъяснить, зачем оно это делает

• Вовлечь население в реализацию этой задачи

Докладчик назвал проект «Адская белочка» совершенно безумным по стоимости контрактом на пропаганду здорового образа жизни. По его словам, с творческой точки зрения этот проект безумно интересен, но убеждения в том, что он решил поставленную задачу (убедить молодежь во вреде алкоголя) нет и не может быть. Любая дискуссия в социальных сетях на эту тему, содержащая убедительные аргументы, была бы намного результативней, чем эта кампания. А г-н Солодухин уверен в том, что деньги нужно получать не за удовольствие от блестящих творческих решений, а за получение результата.

Далее об опыте работы ФАС с социальными медиа рассказала Елена Нагайчук.

Елена рассказала, что основной задачей, которую Федеральная антимонопольная служба ставит для себя в интернете, в первую очередь является обратная связь с различными категориями граждан, которым необходима помощь службы и своевременное получение актуальной информации. Во вторую очередь, это построение репутации как открытого ведомства, как ведомства, которое готово к диалогу и которое готово общаться с пользователем на его территории.

Аккаунт в Твиттере (@rus_fas) ведомством был создан летом 2010 года сегодня насчитывает более 27 тыс. фолловеров. А страничка ФАС в Фейсбуке (FAS-book) создана осенью 2010 года, которая насчитывает сегодня 1300 читателей. Там происходит живое общение, различные новости доносятся простым языком, а также публикуются фото из закулисья, которые показывают человеческое лицо сотрудников антимонопольной службы.

За все эти годы активной деятельности ФАС в социальных сетях, у ведомства появилось большое количество постоянных клиентов и «заклятых друзей». И не только «заклятые друзья» масштаба Навального, но и другие гораздо помельче. В общем, сформировался определенный круг людей, которые постоянно обращаются в ведомство.

Дальше антимонопольная служба собирается проводить проекты по развиртуализации, которые подразумевают знакомство с людьми, с которыми идет активное общение в социальных сетях. Пока было проведено только 3 подобных проекта.

В конце своего выступления Елена обозначила, какие опасности могут подстерегать государственные органы в социальных медиа. По ее мнению, самое главное не допускать, чтобы соцмедиа становились своеобразной интернет-приемной, очень многие вопросы просто нельзя решать в Твиттере или через Фейсбук, надо людей отправлять писать официальные жалобы. Так же, очень большая проблема – это неадекватность многих пользователей сети, которые исповедуют презумпцию виновности органов власти, на это надо стараться адекватно реагировать. Еще есть риски юридической значимости всей информации, распространяемой в социальных сетях, а также оценка эффективности работы в соцмедиа, так как для госорганов она в принципе не измеряется количественными показателями.

Далее выступил Янис Дзенис, представитель 4EXPERIENCE и PRT, с рассказом о том, как был сделан Зойч – талисман Сочи-2014.

Янис привел презентацию на английском языке, сообщив, что он никак не думал, что этот кейс ему придется представлять где-нибудь еще, кроме иностранных профильных конференций.

Докладчик рассказал о том, как именно были привлечены талантливые художники и разработчики из интернета к работе над логотипом предстоящей Олимпиады. Какие были предложения, и как была организована вся работа по приему, оценке и отбору этих предложений. С какими сложностями столкнулся Олимпийский комитет в процессе проведения конкурса, и как агентство помогло их решить.

Ольга Антонова, представляющая компанию НИС Глонасс, также поделилась целями и задачами деятельности этой компании в социальных сетях.

Докладчица сообщила, что главной задачей формирования присутствия в интернете для Глонасс стало желание замещения негативных стереотипов, присутствующих у населения, положительными мнениями о структуре, потому что в действительности Глонасс – это гордость России.

Результатами работы по управлению репутацией в сети за 2011 стало увеличение количества упоминаний Глонасс в различных интернет-источниках в 4 раза, а также снижение количества негативных упоминаний и отзывов, связанных с Глонасс, в 6 раз. На сегодняшний день, по итогам работы с блогами и социальными медиа уровень негативных сообщений не превышает 15%. Уровень позитивных не опускается ниже 30%.

Далее выступил Денис Терехов, гендиректор компании «Социальные сети» с презентацией «Власть в сети», в которой рассказал о новых эффективных коммуникационных инструментах.

В самом начале своего выступления Денис сказал, что главной проблемой пиара власти в сети является то, что власти не верят. Когда мы говорим о коммуникации с органами власти в социальных сетях, никак не получается отделять политику, потому что это то, что обсуждается сегодня больше всего.

Докладчик также сказал, что пример Зойча и Адской белочки нам демонстрирует то, что делать всякую красоту скорее вредно, чем полезно. Это все говорится к тому, что в коммерческих проектах мы зачастую видим много всякой красоты, которую невозможно реализовать в государственных проектах, чтобы не нарваться на чудовищное невосприятие подобных красивостей.

Денис уверен в том, что говоря о госпроектах, мы должны стоять на двух китах: реактивной и проактивной позициях. Первая позиция – это когда мы мониторим то, что о нас говорят, и отвечаем на это. А вторая – когда мы сами создаем некие коммуникационные интерфейсы, которые помогают нам общаться с потребителями. Как это помогает работать органам власти, докладчик показал на примере Ханты-Мансийского автономного округа и его губернатора Натальи Комаровой.

Летом прошлого года, перед началом проекта, губернатор был не очень популярен в округе, т.к сменил на посту очень популярного губернатора Филиппенко. У нового губернатора не было поддержки элиты и единственное, откуда он мог ожидать поддержки – это простые граждане. На это и была сделана ставка. В качестве инструментов решено было использовать три площадки – Твиттер, Фейсбук и ВКонтакте.

Твиттер-аккаунт работает как общественная Интернет-приемная губернатора, ведет лично губернатор.

На официальной странице губернатора в Фейсбуке, публикуются ключевые новости региона, личные комментарии, а также проводятся online-конференции. Ведет пресс-служба совместно с агентством.

Группа ВКонтакте называется «Инициативное сообщество молодежи Югры». Группа создана под патронажем Губернатора, является дискуссионной площадкой для обсуждения активными пользователями инициатив молодежи Югры. Ведет группа представителей молодежного парламента Югры совместно с агентством.

В результате за 3,5 месяца (сентябрь – декабрь 2011г.) количество упоминаний о регионе в социальных медиа возросло более чем на 20%. Рост количества позитивных сообщений составил более 30%.

Губернатор ХМАО Н.В.Комарова вошла в семерку лидеров по информационной открытости среди глав субъектов Российской Федерации (№1 в УрФо). В рейтинге российских женщин-политиков заняла второе место.

Количество подписчиков на официальных площадках губернатора Югры превышает 25 000 человек. Общая аудитория коммуникации в регионе и на федеральном уровне превысила 16 млн человек.

Благодаря прямому диалогу с гражданами удалось существенно снизить число негативных сообщений и, в конечном счете, предотвратить протестные митинги в Сургуте и Ханты-Мансийске, назначенные на 10 декабря.

Итог встречи подвел Александр Кузнецов, директор ООО «КРОС Диджитал», который постарался резюмировать все выше сказанное.

Александр рассмотрел модель взаимодействия с соцмедиа ФАС, и сказал, что такая модель, без привлечения агентства, будет превалировать в госструктурах еще ближайшие пять лет.

По поводу Зойча он высказал мнение, что это скорее антигерой, олицетворяющий борьбу с распилом на Олимпиаде, и что Зойч победил скорее методом протестного голосования, нежели обычного. Добились ли организаторы того, чего хотели – это большой вопрос, хотя в общем кейс очень креативный и интересный, тем более, что потратили на него меньше миллиона рублей.

Относительно начинаний в социальных медиа компании Глонасс, Александр высказал мнение, что одного аккаунта в Твиттере и группы в Фейсбуке недостаточно, и что нужно обязательно выходить на более массовые площадки, такие как ВКонтакте и Одноклассники, где гораздо сложнее работать.

Денису Терехову Александр сказал, что его кейс безусловно заслуживает внимания, но во многом там есть большая заслуга того, что это Ханты-Мансийский автономный округ, если бы это была, например, Москва, то и близко бы не было получено приведенных цифр по эффективности кейса. Кроме того, Твиттер и Фейсбук – это далеко не вся аудитория, поэтому надо выходить на более широкие охваты.

Относительно рынка присутствия госструктур в социальных медиа, Александр сообщил, что он растет куда больше, чем 25% в год, потому что количество государственных структур, окологосударственных структур и госкомпаний, которые выходят в социальные медиа последние несколько лет выросло на порядок.

Главной проблемой в работе с государственными контрактами Александр считает постановку задач. Очень часто задача ставится от КPI – мы хотим столько-то народу в группе, столько-то постов, столько-то блоггеров-тысячников. И никто не задумывается о том, какие реальные показатели они хотят получить, какую задачу решить и что они хотят получить на выходе, кроме каких-то цифр в отчете.



Почему на интернет-рынке России доминируют локальные компании?
2012-05-21 09:00

В 2011 году численность пользователей интернета в России выросла на 14%, составив 53 млн. человек – это сделало онлайн-рынок России крупнейшим в Европе.

И все же, согласно официальному заявлению международного инвестиционного банка GP Bullhound, который специализируется на вложениях в высокотехнологичный сектор, активными потребителями товаров и услуг в интернете являются лишь 18% от общего числа российских пользователей глобальной сети. При этом, рынок интернет-рекламы в России поступательно растет, и сегодня на его долю приходится 9% от общего рекламного бюджета страны. Данную картину как нельзя лучше иллюстрируют доходы компании Яндекс, большая часть которых поступает именно от рекламных сервисов. Так, в первом квартале 2012 года консолидированная выручка российской интернет-корпорации составила 5,9 млрд. рублей или 200 млн. долл. США, а это уже на 51% больше, чем годом ранее. Аналогичными темпами растет и чистая прибыль Яндекса.

На сегодняшний день на рынке России доминируют именно локальные компании: согласно оценкам LiveInternet, около 60% всего веб-поиска страны принадлежит Яндексу. На долю Google приходится примерно четверть рынка поиска России, хотя его процент здесь постоянно растет. Что же касается Mail.ru, то сегодня он является крупнейшим российским порталом, предоставляющим своим пользователям услуги электронной почты, а также мощную социальную платформу. Именно Mail.ru Group принадлежит вторя по популярности в странах СНГ соцсеть «Одноклассники»; кроме того, корпорация владеет 40% акций «ВКонтакте» - самой крупной социальной сети России и СНГ. Что же касается западных конкурентов, то Facebook занимает в стране лишь четвертую строчку. Популярнейший локальный ритейлер Ozon, который занимается онлай-продажей товаров потребления и путешествий, именует себя не иначе как «российский Amazon плюс Expedia».

В целом же Российский интернет-рынок больше похож на рынок Китая, чем на какой-либо из рынков западных стран. Как известно, в Китае на рынке поиска доминирует Baidu – в России эта роль отводится Яндексу; Tencent в Китае играет ту же роль, что и Mail.ru. К слову, Tencent принадлежит 7,8% акций DST. Крупнейшими интернет-ритейлерами Китая являются Dangdang, 360buy и Alibaba. Amazon и eBay не присутствуют на данном рынке вообще. Аналогичная ситуация сложилась и с социальными медиа: Twitter, запрещенный в этой стране, целиком вытеснила Sina Weibo, и подобные примеры можно приводить до бесконечности.

Отметим однако, что существенное отличие интернет-рынка России от рынка Китая заключается в отсутствии тотальной интернет-цензуры, а также в наличии возможности для западных ресурсов и сервисов свободного проникновения в Рунет. Однако все же в стране доминируют локальные ресурсы. «Закрытость Китая позволяет активно развиваться локальным сервисам, не испытывая конкуренции со стороны Запада, - комментирует Дмитрий Гришин, руководитель Mail.ru. – Конечно же, это позволит Китаю добиться успеха в короткие сроки, но ослабит позиции данного рынка в долгосрочной перспективе».

Весьма любопытно, что американец Фриц Демополюс (Fritz Demopoulos), владелец и сооснователь поискового веб-сайта для путешественников Qunar, предпочел продать его китайскому поисковику Baidu, в 2011 году, вложив вырученные средства в российский стартап Оstrovok.ru, предоставляющий услуги бронирования отелей по всему миру. При этом г-н Демополюс отметил, что успех локальных российских компаний заключается в хорошем знании местного рынка и потребителя, владении технологиями, доступе к капиталам, рациональном менеджменте, масштабе самого рынка. Кроме того, мировой кризис подкосил уверенность пользователей ряда локальных рынков в том, что внедрение западных ноу-хау в онлайн-бизнес является оправданным.

«Российские компании имеют явное преимущество на местном рынке, - комментирует г-н Демополюс. – Одна из главнейших причин тому: языковые особенности». В доказательство сказанному он приводит мнение Ильи Сегаловича, директора по технологиям и разработке компании Яндекс: «Google напрочь игнорирует особенности русского языка, хотя сегодня он довольно эффективен в России». Кроме того, существенно повысить популярность Яндекса в России помог его собственный картографический сервис Яндекс.Карты, а также Яндекс.Навигатор, передающий пользователям объективные данные о состоянии дорожного движения в режиме реального времени. Так, например, сегодня каждый москвич, может заказать такси, используя специальное мобильное приложение от Яндекса, а также отслеживать его движение в режиме реального времени прямо со своего мобильного устройства.

И все же покупательская онлайн-способность россиян еще не столь высока, как, например, в том же Китае. Важную роль здесь играет человеческий фактор: люди предпочитают покупать «у людей». Вот почему сегодня в России так распространены колл-центры интернет-магазинов, предоставляющие покупателям оперативные консультации и информацию о статусе их онлайн-заказов по телефону. Так, один из основателей Оstrovok.ru Сергей Фаге поделился опытом: «Мы учились продавать, наблюдая за китайским онлайн туроператором Ctrip, клиенты которого совершают половину заказов по телефону».

Еще один важный момент: русские любят платить наличными, нередко используя для этого терминалы QIWI или каких-либо других платежных систем. Кроме того, отличительной чертой российского покупателя является поиск оптимальной цены на товар: зачастую пользователи могут одновременно сделать несколько заказов одного и того же товара у различных онлайн-ритейлеров, отдав в итоге предпочтение наиболее выгодному предложению. При таком подходе наиболее предпочтительный для пользователей способ оплаты – «наличными при получении товара». Так, согласно статистике, 4/5 от всех покупок, совершенных россиянами на сайте Ozon.ru, оплачиваются в момент доставки. Вот еще один ответ на вопрос: «Почему в России доминируют локальные игроки?».

Качественные курьерские услуги – очередной весьма значимый фактор для стран со столь обширной территорией, как Россия и Китай. Чтобы улучшить качество обслуживания клиентов Ozon.ru создал собственную разветвленную логистическую цепь по доставке товаров в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. При этом, около 10% от всех заказов доставляются клиентам по почте.

Немаловажным фактором для активного развития внутреннего рынка России (равно как и Китая) является сосредоточение в обеих странах большого количества специалистов с незаурядным математическим умом, обладающих научным талантом. «В конце 1990-х годов, - вспоминает Александр Туркот, руководитель подразделения информационных технологий «Сколково», - чуть ли не каждый второй инженер мечтал уехать из страны». В те же 90-е годы в России снизились и стандарты высшего университетского образования. Что же касается сегодняшнего дня, то в настоящее время квалифицированные специалисты видят гораздо больше перспектив для себя в России, выпускники котирующихся в стране вузов могут претендовать на хорошие зарплаты, люди возвращаются на родину. Так, например, трое инженеров, возглавивших работу над проектом Оstrovok.ru переехали в Москву из-за рубежа. В частности, это сам Сергей Фаге и соучредитель компании Кирилл Макаринский - оба покинули Россию еще детьми. «Тем не менее, - отмечает Александр Туркот. - Далеко не всегда легко объяснить молодым людям, что им вовсе не обязательно работать в нефте- и газодобывающей или в банковской сфере, чтобы заработать хорошие деньги».

Безусловно, как и во многих странах, в России действует простой принцип: чем крупнее и известнее компания, тем легче ей получить финансовую поддержку инвесторов. Довольно широкие перспективы открывают перед российскими компаниями и иностранные инвесторы: так, результатом выхода поисковой корпорации Яндекс в 2011 году на американскую фондовую биржу NASDAQ стало привлечение 1,3 млрд. долл. США. Чуть ранее – в ноябре 2010 года Mail.ru Group удалось привлечь 900 млн. долл. США инвестиций на лондонской бирже. С тех пор цена акций Яндекса немного снизилась, в то время как бумаги Mail.ru продолжают расти. Западные венчурные инвесторы активно вкладываются в российские проекты, успешно занимающиеся электронной коммерцией. Среди финансируемых из-за рубежа - упомянутые ранее Оstrovok.ru и Ozon.ru. В свою очередь, местные инвесторы (так называемые, бизнес-ангелы) вкладываются в молодые компании гораздо реже, чем, например, это происходит в Америке, Западной Европе или в Китае.

Однако, справедливости ради, следует отметить, что в России начинают развиваться различные бизнес-инкубаторы, осуществляющие всевозможную поддержку молодых стратаперов. Так, в центре Digital October, расположившемся на берегу Москвы-реки, регулярно проходят различные конференции, семинары и обучающие мероприятия для молодых предпринимателей. Именно здесь начинающие стартаперы могут обмениваться идеями, находить покровителей и бизнес-партнеров. Что же касается государственной поддержки молодых предпринимателей в сфере высоких технологий – то здесь весьма примечателен проект «Сколково», в рамках которого государство осуществляет активное привлечение как российских, так и крупных зарубежных инвесторов к финансированию молодых и перспективных проектов. Резидентам «Сколково» предоставляются налоговые льготы, различные гранты, а также дополнительные возможности обучения. При этом правительство страны не является акционером «Сколково» и не стремится получить от проекта какую-либо материальную выгоду.

Русские за границей

Если говорить об активности российских компаний за рубежом, то здесь некоторые крупные холдинги (в основном соцмедиа), присутствуют в качестве инвесторов. Так, Mail.ru и DST Global, являются держателями акций крупнейшей в мире соцсети Facebook, выход на биржу которой состоялся 18 мая 2012 года. Продажа доли акций после IPO Facebook предоставит российским предпринимателям возможность инвестировать в другие перспективные проекты. Отметим, что в настоящее время DST Global владеет акциями Groupon и Zynga, которые вышли на биржу в 2011 году.

Однако активность российских IT-компаний за рубежом не ограничивается инвестициями: так, в сентябре 2011 года Яндекс вышел на рынок Турции: и хотя в настоящее время его доля на этом рынке составляет лишь 1% (Google по-прежнему доминирует здесь), Илья Сегалович заявляет, что делать преждевременные выводы еще рано. Первый промежуточный итог будет подведен в конце 2012 года. Что же касается Mail.ru, то и он активно пытается выйти на иностранный рынок, в частности - на европейский. Уже сегодня компания занимается разработкой социальных игр для рынка Германии и других стран.

Что же касается государственной политики России в отношении иностранных технологических рынков, то сегодня руководство инновационного центра «Сколково» заявляет, что проводит активную работу по поиску и привлечению к работе над российскими проектами инициаторов и технических разработчиков молодых и перспективных иностранных стартапов. «Нам не нужны те, кто занимается примитивным копированием идей, давно реализованных в глобальной сети», - комментирует Александр Туркот.

В целом же, поиск новых технологий и светлых идей вполне естественен для экономики, которая в настоящее время зависит исключительно от продажи природных ресурсов. В отличие от исчерпаемых богатств, инетрнет-рынок всегда полон новых идей и решений, к тому же он не имеет физических границ, а значит, - более подвижен и мобилен. Вот почему российские интернет-предприниматели всегда будут находить в глобальной сети новые проекты для дальнейшей реализации на территории своей страны, тем самым, насыщая внутренний рынок новыми высокотехнологичными предложениями.

Источник

Перевод Анастасии Матвеевой


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


23-24 мая: прямая трансляция с конференции DevCon’12
2012-05-18 08:23

23 мая в 10:00 (по московскому времени) начнется бесплатная онлайн-трансляция конфе-ренции DevCon’12.

Прямая ссылка на сайт трансляции www.msdevcon.ru/online

Добавьте событие себе в календарь!

Посетители сайта конференции смогут посмотреть прямую трансляцию пленарной сессии с участием Йонаса Персcона, главного операционного директора департамента стратегических технологий корпорации Microsoft, и Скотта Хансельмана, главного архитектора по проектам с со-обществами корпорации Microsoft. По завершении пленарной сессии зрителям будет предложе-на трансляция всех 50 технических докладов.

Основными темами конференции станут:

• Клиентская разработка;

• Мобильная разработка;

• Веб-разработка;

• Облачные вычисления;

• Средства разработки и управление жизненным циклом програмного обеспечения;

• Технологии разработки и языки программирования;

• Корпоративная разработка;

• Взаимодействие с другими платформами и технологиями.

Хорошо известная многим конференция, традиция проводить которую была возобновлена в прошлом году, стала мероприятием, по-настоящему объединяющим разработчиков ПО, специа-листов по тестированию, архитекторов, руководителей групп разработки, а также экспертов ИТ-индустрии. Интерес к DevCon’12 настолько велик, что регистрация на участие уже была закрыта.

Конференция DevCon’11, прошедшая в мае 2011 г., за 2 дня своей работы собрала более 650 профессионалов в области разработки ПО, а количество онлайн-слушателей докладов о на-стоящем и будущем разработки и платформы Microsoft составило около 30 тысяч человек. С ма-териалами конференции DevCon’11 можно ознакомиться по адресу: http://www.msdevcon.ru/devcon11/



«Сайт 2012»: веб-разработчики и клиенты снова встретятся в Digital October
2012-05-18 17:23

С 27 по 28 сентября в Москве в центре Digital October пройдет четвертая ежегодная конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов». Организаторами являются компания «Ашманов и партнеры», Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания NetCat.

Конференция предназначена для компаний, которые хотят использовать сайт как эффективный бизнес-инструмент, но нуждаются в экспертной информации о средствах и методиках реализации такого проекта. Приглашённые специалисты в области веб-разработки, эргономики и маркетинга расскажут, какие изменения на рынке и в медиапотреблении необходимо учитывать для создания конкурентоспособного сайта, на что следует ориентироваться при выборе исполнителя, движка и дизайна.

«Многие компании раз в несколько лет проходят через болезненную процедуру полной переработки сайта. Это неизбежный этап роста любой современной организации, который все хотят пройти как можно быстрее и с минимальными потерями. Задача конференции «Сайт-2012» — сориентировать её участников по всем многочисленным критериям, определяющим конкурентоспособность современного сайта. Для этого мы приглашаем экспертов, которые объяснят, как правильно спланировать модернизацию сайта, чтобы быстрее перейти к приятной части — привлечению новых клиентов и повышению числа продаж», — говорит Ксения Рыжкова, директор департамента маркетинга и PR компании «Ашманов и партнеры».

В этом году на конференции будет проведён учебный курс «Академия интернет-проектов», который будет интересен компаниям, только планирующим свой первый сайт. В рамках этого курса специалисты объяснят, чего современная аудитория ждёт от сайта, как рассчитать бюджет, подобрать движок сайта под задачи компании, по каким критериям выбрать исполнителя, как ставить ему задачи и контролировать процесс их исполнения.

Компаниям, которые уже используют сайт как инструмент бизнеса и хотят повысить его показатели, будет интересна вторая часть докладов, посвящённая развитию существующих проектов. Эксперты расскажут о том, как улучшить эргономику сайта для повышения конверсий, как эффективнее использовать средства веб-аналитики, как быстрее подготовить сотрудников к смене движка и функционала сайта.

В этом году на конференции вводится новый формат — партнёрские секции, на которых специальные партнёры конференции расскажут о своих свежих разработках и предложениях. Посещение этих секций бесплатно для всех.

В рамках дискуссионных панелей и круглого стола пройдёт обсуждение наиболее полемических тем, связанных с созданием и развитием сайтов и затрагивающих интересы широкой аудитории. Видеотрансляция этой части конференции будет доступна на сайте Digital October.

Одновременно с конференцией пройдёт выставка, на которой разработчики CMS, веб-студии и специалисты по интернет-маркетингу расскажут вам обо всех новых технологиях и методиках продвижения, которые они разработали за последнее время. Подробнее с информацией о выставке можно ознакомится на сайте конференции.

Регистрация на конференцию доступна по адресу: 2012.siteconf.ru


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное