Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конференция СПИК: подробно о Рунете в Санкт-Петербурге


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Microsoft может продать Bing соцсети Facebook
2012-05-03 10:41

Как сообщают западные СМИ со ссылкой на информированные источники, Microsoft может продавать свой поисковик Bing соцсети Facebook.

Отметим однако, что пока в Microsoft слухи не подтверждают. «Поиск Bing является стратегически важным активом», - заявляет старший исполнительный директор корпорации Стив Балмер (Steve Ballmer). При этом, согласно данным источников, близких к акционерам Microsoft, в компании рассматривают возможность продажи поисковика социальной сети Facebook после проведения IPO соцсети.

По мнению, аналитиков продажа будет выгодна обеим компаниям: так Facebook получит мощный инструмент поиска, благодаря которому сможет усилить конкуренцию с Google, а Microsoft избавится от не слишком прибыльного проекта и приобретет мощного партнера в лице крупнейшей в мире соцсети.

Вот как оценивает ситуацию Рик Шерланд (Rick Sherlund), аналитик агентства Nomura: «Это будет беспроигрышная сделка для обеих сторон: Facebook постоянно стремится улучшить свои возможности поиска, а Microsoft попросту теряет деньги на Bing. На сегодняшний день проект нерентабелен - сумма чистого убытка оценивается в 2,5 млрд. долл. в год.

В свою, очередь Facebook уже сотрудничает с Bing по вопросам «социализации поиска» и в будущем может получить полный контроль над поисковиком. Кроме того, если Facebook удастся адаптировать поисковую систему под свои особенности и существенно улучшить функционал Bing – соцсеть станет прямым конкурентом Google, что само по себе выгодно Microsoft.

Большая численность аудитории Facebook делает возможным создание мощной системы социального поиска.

Что касается оценки Bing, можно предположить, что Microsoft получит за него от 1-2% стоимости компании Facebook, которая будет установлена в ходе IPO. По предварительным оценкам, она составит от 75 млрд. до 100 млрд. долл. США».



Facebook запустил новый вид ссылок – Action Links
2012-05-03 16:45

Как сообщается в блоге разработчиков Facebook, начиная с 3 мая 2012 года, крупнейшая в мире соцсеть запустила новый пользовательский функционал – Action Links. Новый вид ссылок позволит пользователю работать с приложениями других социальных сервисов прямо на странице Facebook, не покидая соцсеть.

Теперь к традиционным ссылкам «Мне нравится» и «Комментировать», которые появляются под сообщениями о чекинах друзей на Foursquare в ленте новостей на Facebook, добавилась ссылка «Save this Place» (Запомнить это место). Кликнув по ней, пользователь может сохранять информацию об интересующем чекине в свои «Списки» на Foursquare не покидая приложения Facebook.

Аналогичная возможность появилась и для социального сервиса Fab.com

Разработчики Facebook сообщают, что новый тип ссылок реализован в рамках платформы Open Graph и обещают в скором времени запустить аналогичные ссылки и для других социальных ресурсов и сервисов.

Более подробную информацию о функционале  Open Graph Action Links можно узнать здесь.



YouTube представит более 100 тематических каналов
2012-05-03 17:41

Интернет-сервис YouTube представит ряд новых каналов, которые будут транслировать оригинальные шоу различных тематик. Эксперимент призван показать, смогут ли зрители YouTube перенять стиль потребления телевизионного контента, характерный для обычных зрителей телевидения.

Попытка привлечь рекламные бюджеты, которые традиционно тратились на рекламу в телевизионном эфире, предпринимаются многими Интернет-компаниями. Среди них Hulu, AOL и Yahoo. В качестве своего средства повышения интереса рекламодателей, YouTube предложит свыше 100 тематических каналов, охватывающих широкий круг вопросов.

Чем больше полупрофессионального и профессионального контента сможет предложить YouTube, тем больше рекламистов будут рассматривать его как значимый канал привлечения аудитории, считают аналитики.

По словам руководителя контентного направления Роберта Кинкла (Robert Kyncl), YouTube не намерен заменять традиционное TV: «Неважно, что вы делаете, на телевидении слишком много прекрасных передач», — прокомментировал он, рассказывая о своих собственных предпочтениях среди сериалов. По его словам, новые каналы трансформируют YouTube так, как кабельные каналы в своё время изменили телевидение, позволив зрителям регулярно получать интересную тематическую информацию, а маркетологам — заинтересованную целевую аудиторию. По словам Кинкла, для запуска всех каналов сервису понадобится от 6 месяцев до года.

Google не публикует финансовые результаты YouTube. По оценкам аналитиков, в 2011 YouTube заработал от $2 до $3 миллиардов.



Facebook представит мессенджер для iOS с видеочатом от Skype
2012-05-04 10:58

Как сообщает издание 9to5Mac, в его редакцию поступили первые скриншоты нового мессенджера Facebook для iPad, а также обновленная версия аналогичного приложения для iPhone. Обе версии приложения поддерживают видеочат от Skype.

По сути, Facebook-мессенджер для iPad является расширенной версией приложения для iPhone, запущенного еще в августе 2011 года. Его функционал предусматривает отправку пользователями друг другу личных сообщений, наличие группового чата, push-уведомлений, возможность видеть местоположение друзей на специальной карте и прочее.

Кроме того, в настоящее время разработчики iOS-приложения от Facebook ведут активное взаимодействие с командой Skype по вопросам интеграции функционала последнего в мобильный мессенджер крупнейшей в мире соцсети. Отметим, что в веб-версии Facebook видео-звонки друзьям доступны уже около года.

Ожидается, что официальный запуск мессенджеров для iOS произойдет летом текущего года, а пока они проходят тестирование на внутренних серверах Facebook. Также предварительно сообщается, что обновленное приложение для iPhone выйдет раньше, чем аналогичное приложение для Android.



Microsoft пригласил 15 ученых из Yahoo в Нью-Йоркскую лабораторию
2012-05-04 13:08

Как сообщает газета The New York Times, Microsoft открывает исследовательскую лабораторию в Нью-Йорке (New York Research Lab) и уже пригласил к сотрудничеству команду из 15 специалистов Yahoo, лишившихся работы после недавней реструктуризации компании.

Среди покинувших ряды Yahoo - такие ведущие разработчики как: Дункан Уаттс (Duncan Watts) – крупнейший специалист по исследованию поведения пользователей социальных ресурсов; Дэвид Пеннок (David Pennock) – ведущий аналитик интернет-рынка; Джон Лэнгфорд (John Langford) – специалист по методам машинного обучения и другие. Все они приглашены в команду New York Research Lab.

«Microsoft - это прекрасная площадка для исследований, потому что компания успешно сочетает академический подход к разработкам с созданием качественной и востребованной продукции. Сегодня Microsoft располагает огромным портфелем новейших разработок, а также множеством источников для получения данных. Все это создаёт благоприятную почву для исследований. В настоящее время у Microsoft есть такие перспективные разработки как: поисковый движок Bing, Skype и Xbox Live», - комментирует доктор Пенок, который будет осуществлять постоянный контроль за деятельностью новой лаборатории.

«Наша главная задача заключается в том, чтобы привнести вдохновение на уже развитую почву. Поможет в этом активнейшее взаимодействие с научным сообществом, которое всегда являлось для Microsoft источником новых знаний и опыта», - заявляет Дженнифер Чейз (Jennifer Chayes), руководитель центра научных разработок Microsoft в Кембридже.

Также представители корпорации Microsoft сообщают, что в ближайшее время подразделение Нью-Йоркской лаборатории будет расширяться и впоследствии перерастет в крупный центр научных исследований и разработок.



Google подтвердил апдейт алгоритма Panda до версии 3.6
2012-05-04 13:44

Как сообщает издание SearchEngineLand, буквально вчера, 3 мая 2012 года, представители Google официально подтвердили, что очередной апдейт алгоритма Panda до версии 3.6 состоялся 27 апреля.

Напомним, что 2-го и 3-го мая текущего года западные SEO-специалисты снова обсуждали изменения в выдаче Google, произошедшее в праздничные выходные. В свою очередь, представители Google подтвердили редакции издания обновление алгоритма, отметив, что внесенные в него изменения были незначительными и не могли затронуть поисковую выдачу.

Весьма любопытно, что два последних апдейта «Панды» произошли с разницей в 8 дней (обновление алгоритма Panda до версии 3.5 произошло 19 апреля 2012 года), в то время как стандартные сроки обновления фильтра для Google составляют 6 недель.

«Мы продолжаем обновлять алгоритм Panda - это важная часть наших обязательств по предоставлению пользователям Google высококачественных сайтов в выдаче. Последний апдейт является всего лишь одним из более, чем 500 изменений, которые мы вносим в наши алгоритмы ранжирования каждый год», - комментирует ситуацию представитель Google.

Полный список апдейтов «Панды» выглядит так:



Facebook заявила о стоимости компании в $96 млрд
2012-05-04 14:43

Как сообщает издание The Wall Street Journal, согласно последним документам, поданным Facebook в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), социальная сеть оценила стоимость своей компании в 96 млрд. долл. США (для сравнения, в 2004 году стоимость корпорации Google была установлена на уровне 23 млрд. долл. США).

Согласно официальной документации, Facebook установила диапазон стоимости акций в ходе первичного публичного размещения на бирже - от 28 до 35 долл. США за одну ценную бумагу. При этом, если акции крупнейшей в мире соцсети в ходе IPO будут торговаться по низшей шкале стоимости – рыночная капитализация компании составит всего 75-77 млрд. долл. США, а это – не слишком благоприятный расклад с точки зрения привлечения инвесторов. Напомним, что на вторичном рынке акции соцсети торговались по цене 30-40 долл. США за штуку, что, как известно, не слишком дешево – и после проведения IPO на низшем пороге стоимости ряд инвесторов, купивших акции Facebook на вторичном рынке, откажутся инвестировать в компанию далее.

В то же время, если первичное публичное размещение акций Facebook пройдет успешно, и акции будут торговаться по 35 долл. США за бумагу, то стоимость компании возрастет до обещанных 96 млрд. долл. США, а соцсеть установит рекордную планку капитализации за всю историю проведения IPO высокотехнологичными компаниями.

Всего же в ходе IPO соцсеть планирует продать 337,4 млн. акций.

«Сегодня наибольшее число вопросов у инверторов вызывает «cущность бизнеса» Facebook - многим до сих пор остается непонятным, за что именно рекламодатели платят соцсети.

Я был несколько удивлен такой «самооценке» Facebook и буду также удивлен, если IPO компании пройдет на нижнем пороге стоимости акций. Однако вполне может быть, что намеренное занижение стоимости акций компанией перед выходом на IPO является своего рода стратегией поддержания интереса инвесторов и внимания общественности к самому процессу выхода компании на биржу», - комментирует ситуацию аналитик из Morningstar Рик Саммер (Rick Summer).

А вот как оценивает стратегию и перспективы проведения IPO Facebook Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе»: «Компания рассчитывает привлечь в рамках первичного размещения около $5,6 млрд. Всего будет продаваться 337,4 млн акций: ровно 180 млн – собственно, Facebook, и 157,4 млн – продающими акционерами. Общее количество акций после размещения составит 2,4 млрд.

Верхний диапазон цены размещения составляет 35 долл. США, что дает стоимость всей компании в 75 млрд. долл. США. Напомню, что, согласно объективным оценкам аналитиков, справедливая стоимость Facebook составляет 46 млрд. долл. США. Таким образом, цена размещения представляется существенно завышенной, вот почему довольно рискованно покупать акции Facebook на размещении и в первые дни торгов. Впрочем, для спекулянтов данное размещение, как и любое IPO, дает возможность заработать, так как ранее большинство оценок компании сходилось на цифре 100 млрд. долл. США.

Я уверен, что размещение пройдет успешно, так как оно ожидалось уже достаточно давно».



Baidu открывает офис в Австралии
2012-05-05 11:11

Как сообщают австралийские СМИ, на этой неделе компания Baidu анонсировала открытие представительства поисковика в Австралии. В настоящее время руководство Baidu активно трудится над подбором команды в новый офис.

Так, согласно информации из осведомленных источников, на пост исполнительного директора австралийского подразделения поисковика будет назначен хорошо известный игрокам австралийского рынка Фьон Хиндман (Fionn Hyndman) – успешный менеджер по маркетингу, ранее работавший в подразделении Baidu в Сингапуре.

На пост советника в новое подразделение Baidu назначен Дин Капобьянко (Dean Capobianco), ранее трудившийся в Microsoft и Yahoo. Сообщается, что г-н Капобьянко имеет опыт работы в должностях коммерческого и исполнительного директора, а также известен как успешный директор по продажам подразделения Yahoo Search Marketing, которое он покинул в январе текущего года.

Также к команде австралийского офиса Baidu присоединится Пол Кристи (Paul Christy), долгие годы занимавший пост главного менеджера и специалиста по мобильным стратегиям крупной австралийской телекоммуникационной корпорации Telstra.

«Сегодня свыше 175 млн. китайских пользователей совершают покупки онлайн. Это также выгодно и западным продавцам, и рынку в целом. Как известно, Австралия находится в непосредственной близости к Китаю и эта страна всегда являлась главным торговым партнером Австралии. Сегодня австралийские компании находятся в идеальном положении – у них есть прекрасный шанс воспользоваться ростом рынка Китая и его выходом  на международный уровень», - комментирует Фьон Хиндман.

Напомним также, что в настоящее время Baidu проводит активную политику вхождения на рынки Таиланда, Вьетнама и других стран юго-восточной Азии. Также ходят слухи об открытии офиса китайского поисковика в Бразилии.



Увеличение индексной базы Google на 15% и другие изменения апреля
2012-05-05 13:16

Сегодня, 5 мая 2012 года, в официальном блоге Google появился полный отчет о нововведениях апреля.

Прежде всего, представители интернет-гиганта отметили, что в прошедшем месяце активно занимались «усовершенствованием» своих алгоритмов с тем, чтобы пользователи получали в выдаче «самые высококачественные сайты».

Также в апреле Google активно экспериментировал с выдачей, пытаясь внедрить в нее весьма смелые инструменты, такие как: Really Advanced Search (Расширенный поиск) и Weather Control (Контроль погоды) - возможно, пользователям их отдельных регионов посчастливилось понаблюдать за этими экспериментальными запусками Google, которые мы вряд ли увидим, поскольку они не оправдали себя в глазах представителей поисковика.

Вместо этого в апреле Google внес изменения в индексацию, стал более «придирчиво» оценивать количество и качество ссылок, начал активную борьбу против дублированного контента.

Итак, перечислим главные изменения апреля (всего их было 53):

  • Улучшились алгоритмы работы классификатора веб-страниц - иногда, релевантные запросу результаты могут находиться на разных страницах документа, разделенного на части. Данное изменение позволяет транслировать в выдаче релевантные страницы из различных частей документа.
  • Были усовершенствованы алгоритмы, отвечающие за навигационные запросы – теперь они учитывают особенности языка поиска. К примеру, существует голландский сайт bol.com, однако если такой запрос введет пользователи из Бразилии, то в выдаче появится адрес бразильского почтового сервиса http://www.bol.uol.com.br/.
  • Также Google научился еще лучше определять, к какой стране относится та или иная веб-страница.
  • Были исправлены некоторые баги, связанные с обработкой поисковиком анкоров.
  • Улучшилась выдача по запросам сайтов локальных организаций, а также выдача по локальным навигационным запросам.
  • Усовершенствовался поиск по запросам, содержащим термины; кроме того, были несколько доработаны алгоритмы ранжирования страниц, содержащих эти термины.
  • Также представители поисковика поработали со сниппетами: теперь внутри каждого из них появляется больше релевантного запросу текста со страницы. Кроме того, теперь поисковые алгоритмы научились еще точнее обрабатывать и анализировать содержание сниппетов, предоставляя пользователям еще больше релевантной информации в выдаче.
  • Были улучшены алгоритмы, отвечающие за «свежесть» поисковой выдачи. При этом, представители Google отметили, что контент низкого качества никогда не получит хороших позиций в выдаче, каким бы свежим он не был.
  • Улучшилась выдача Универсального поиска (Universal Search) Google по новостям.
  • Улучшилась генерация альтернативных тайтлов страниц. За счет использования поисковиком целой серии дополнительных сигналов данный процесс стал намного более быстрым и эффективным, а сами тайтлы стали более лаконичными, ёмкими и информативными.
  • На 15% увеличилась индексная база поисковика.
  • Улучшились алгоритмы подбора быстроссылок, в том числе, расширенных. Алгоритмы Google научились глубоко анализировать структуру сайтов, с тем, чтобы определять релевантность и актуальность быстроссылок. Что же касается расширенных быстроссылок, то здесь основная работа Google была посвящена исключению из выдачи дублированных сниппетов, содержащих такие быстроссылки.
  • Кроме того, был доработан классификатор ключевых слов. Теперь поисковик будет еще эффективнее выявлять страницы, перегруженные нерелевантными содержанию ключевиками.
  • Завершая список изменений, отметим, что Google начал уделять еще больше внимания авторитетности ресурсов, появляющихся в выдаче. С этой целью инженеры поисковика внедрили целый ряд дополнительных сигналов, позволяющих определять авторитетность контента.

Подробнее обо всех изменениях алгоритмов Google можно прочитать здесь.



FTC требует от Google заплатить штраф в $10 млн. за взлом Apple Safari
2012-05-05 13:44

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, штрафные санкции к Google за нарушение политики конфиденциальности браузера Apple Safari могут составить свыше 10 млн. долл США.

Сообщается также, что корпорация ведет активные переговоры с Федеральной торговой комиссией США (FTC ) по данному делу и по поводу уплаты штрафа. При этом, FTC обвиняет Google в нарушении условий соглашения о политике конфиденциальности, которое было подписано представителями интернет-гиганта и западными властями в 2011 году. Согласно документу, штраф за нарушение политики конфиденциальности пользователей составлял 16 тыс. долл. США в день.

«Безусловно, мы всегда готовы сотрудничать с любыми должностными лицами, которые имеют к нам вопросы», - комментирует Крис Гайтер (Сhris Gaither), представитель Google, в своем электронном обращении.

Напомним, что в феврале 2012 года Google оказался втянут в очередные «разборки», связанные с отслеживанием поведения пользователей. Так обвинения в том, что поисковый гигант по собственному усмотрению обходит стандартные настройки cookie в браузере Apple Safari, привели к подаче ряда жалоб в Федеральную торговую комиссию США и возобновлению переговоров о введении единого стандарта отрасли, защищающего пользователей, которые хотели бы сохранить инкогнито в сети интернет.



Facebook приобрел геолокационное приложение для поиска людей
2012-05-05 14:07

Как сообщает издание The Next Web, социальная сеть Facebook приобрела геолокационное приложение Glancee, предназначенное для поиска людей, находящихся поблизости.

Об этом свидетельствует запись на сайте самого сервиса: «Мы запустили Glancee в 2010 году с целью объединения возможностей физического и цифрового миров. Мы хотели, сделать так, чтобы вы могли с легкость находить скрытые связи вокруг вас, и знакомиться с интересными людьми. Glancee уже связал тысячи людей, расширяя их возможности, помогая совершать социальные открытия.

Поэтому мы очень рады сообщить, что сервис Glancee приобрела крупнейшая соцсеть Facebook, и что мы присоединяемся к ее команде в Менло-Парке. Это позволит нам создать еще больше новых продуктов для  900 млн. пользователей Facebook. Мы хотим поблагодарить всех наших пользователей за то, что они стали частью сообщества Glancee».

Подробности сделки не разглашаются.

Напомним также, что в апреле 2012 года Facebook приобрел приложение для загрузки, редактирования и мгновенного перепоста фотоизображений Instagram примерно за 1 млрд. долл. США,  а в декабре 2011 года – геолокационный сервис Gowalla, который всегда позиционировал себя как «мобильный путеводитель» для туристов.


БЛОГ


Яндекс.Диск открыл API для сторонних разработчиков
2012-05-04 14:49

Компания Яндекс сообщила об открытии API Яндекс.Диска и о первой программе, написанной с его помощью.

Документация API пока содержит только описание методов протокола WebDAV, позволяющих управлять данными в Диске, в дальнейшем планируется дополнение новыми методами.

Первой программой, написанной с использованием API стал прототип клиента Яндекс.Диска под Linux, который помимо работы с данными в Диске позволяет хранить локальную копию файлов. Прототип, созданный Алексеем Капрановым, пока еще не является полноценной программой, поэтому использовать его в текущей реализации для синхронизации важных данных не рекомендуется. Текущая версия доступна на GitHub - это примерно 130 строк кода на Perl. Клиент имеет пока лишь рудиментарую обработку ошибок, а также самый простой интерфейс.

Принять участие в доработке прототипа под Linux может любой желающий, равно как и использовать API Диска для создания совершенно новых программ и приложений.

Напомним, что сервис Яндекс.Диск был запущен в бета-версии 5 апреля. За это время его клиентами стали более 150 000 человек, благодаря отзывам и багрепортам которых был существенно доработан интерфейс, а также подготовлено несколько обновлений программ для Windows и Mac OS X.

Открытие API – это лишь одна из возможностей удовлетворить многочисленные потребности пользователей Яндекс.Диска. У команды сервиса в запасе немало планов по развитию, и уже сейчас, как сообщается в официальном блоге, в разработке находится несколько новых и интересных идей.



Ярлыки – новая функция в аккаунтах AdWords
2012-05-04 15:21

Команда AdWords сообщила о том, что начиная с этой недели ключевым словам, группам объявлений и кампаниям в аккаунте можно присваивать ярлыки. Это позволит быстро и легко фильтровать данные и получать самые разнообразные отчеты.

С помощью новой функции элементы кампании можно упорядочивать так, как это удобно рекламодателю. Ярлыки позволяют создать сравнительный отчет по эффективности обычных ключевых слов и содержащих название бренда, оценить эффективность объявлений, в которых упоминается бесплатная пробная версия и бесплатная демоверсия. Наконец, можно пометить все нужные ключевые слова и проверять их эффективность одним нажатием.

Существует четыре типа отчетов по ярлыкам: для кампаний, групп объявлений, объявлений и ключевых слов. Все они доступны в режиме просмотра «Ярлыки» на вкладке Быстрая статистика.

Подробней об управлении ярлыками читайте здесь.

Возможность присваивать ярлыки появится на этой неделе во всех аккаунтах AdWords.



Яндекс.Почта предупредит о ссылках на потенциально опасные ресурсы
2012-05-04 17:58

Команда Яндекс.Почты сообщила о том, что для защиты от перехода на опасные сайты Яндекс.Почта начала применять технологию проверки страниц на наличие вредоносного кода. Теперь, при переходе по ссылке на потенциально опасный сайт, Яндекс.Почта будет показывать предупреждение, давая возможность пользователю самому решать – переходить ему или не переходить на такой сайт.

Эта технология уже используется в поиске Яндекса - подробнее о ней можно узнать на специальной странице. Кстати, на сегодняшний день Яндекс.Почта предупреждает пользователей об опасных сайтах несколько тысяч раз в сутки.

Напоминаем, что Яндекс.Почта итак проверяет каждое письмо антивирусом Dr.Web - если в нем обнаруживается зараженный файл, такое письмо автоматически удаляется. Теперь пользователи почтового сервиса Яндекса могут быть уверены не только в безопасности вложенных файлов, но и в безопасности ссылок, ведущих на внешние страницы.



Как Google уничтожил Inktomi: история успеха интернет-гиганта
2012-05-05 15:32

В блоге Диего Баша (Diego Basch's Blog) появилась довольно любопытная история, повествующая о том, как в начале 2000-х гг., тогда еще начинающий поисковик Google, уничтожил гиганта №1 поискового рынка Запада – Inktomi.

Напомним, что в марте 2000 года рыночная капитализация Inktomi составляла 25 млрд. долл. США, однако, спустя год, стоимость акций компании упала на 99,9%. В результате Inktomi был куплен Yahoo за 250 млн. долл. США. Причиной тому стал выход Google на поисковый рынок Запада. Как же нынешнему интеренет-гиганту удалось столь стремительно прорваться на рынок, устранив большинство возможных конкурентов?

Вот что рассказывает Диего Баш, на тот момент исполнительный директор Inktomi:

«На тот момент наша цель сводилась исключительно к расширению индексной базы и повышению релевантности выдачи. После того, как наша индексная база расширилась - стало ясно, что немаловажную роль должна играть актуальность документов. Конечно же, вполне возможно отфильтровать наиболее свежие и релевантные результаты из десяти миллионов документов с несколькими хорошо подобранными ключевыми словами. Однако, если в вашей базе - миллиарды документов – сделать это, не обладая сложным алгоритмом ранжирования практически невозможно. В 1999 году Google первым предложил решение этой проблемы, представив собственную версию PageRank. Тогда никто из представителей отрасли не отнесся к этому серьёзно. Впоследствии именно этот фактор и стал ключевым.

Мой небольшой вклад в определение релевантности документа заключался в создании простой формулы, которая сводилась к подсчету ключевых слов в ссылках, указывающих на страницы. На тот момент в индексной базе Yahoo.com было около 1 млн. экземпляров документов, содержащих в ссылках ключевые слова.

Еще одной проблемой был учет запросов «по длинному хвосту», по которым пользователи также приходят на сайты. Тогда я решил использовать для подсчета логарифм, исчисляющий рост употребления какого-либо слова в документе для последующего анализа запросов. Конечно, формула была не такой сложной, как расчет PageRank Google, но тогда для нас это был огромный шаг вперед.

Кроме того при формировании результатов поисковой выдачи нашими приоритетами были: 1. релевантность 2. релевантность и 3. еще раз релевантность.

Что же помешало нам добиться успеха?

  • Inktomi никогда не стремился контролировать внешнее пространство. В отличие от Google, который всегда контролировал скорость рендеринга конечного отображения результатов поиска, мы предоставляли результаты своим партнерам, используя API. В результате, задержки в передаче данных нанесли компании непоправимый ущерб.
  • Кроме того, Inktomi никогда не поддерживал сниппеты и кэширование документов. Наше руководство утверждало, что без кэширования цикл сканирования страниц краулером будет намного короче, чем у Google; а вместо сниппетов у нас существовала система автоматической генерации кратких рефератов документа. Конечно, такой подход был совершенно бесполезен, когда пользователь искал, к примеру, технические характеристики устройства, употреблявшиеся «где-то глубоко внутри текста» и не попавшие в автоматически сгенерированное описание документа.

В отличие от нас представители Google поняли, что поисковая система - не просто поиск «десяти подходящих ссылок», по которым должен кликать пользователь, чтобы найти нужное. Именно поэтому они выбрали подход удовлетворения естественной человеческой потребности в информации. В этом- то и заключается основное преимущество Google как гиганта поиска.

К сожалению мы не смогли шагнуть дальше краулинга и автоматизированного синтеза информации, за что и поплатились своим существованием как самостоятельной поисковой компании».

В заключение отметим, что в последние годы Inktomi сосредоточился на предоставлении информации о посещенных роботом сайтах для LookSmart, MSN, Hotbot, Overture и некоторых других сетей и каталогов. Система не имеет собственного интерфейса, однако осуществляет платный краулинг для других поисковых машин. После известного краха доткомов поисковая система Inktomi была признана одним из крупнейших «мыльных пузырей» десятилетия.


СТАТЬИ


Пингвин не убьет SEO, но заставит быть умнее
2012-05-06 01:29

Google пытается добиться того, чтобы в топе поисковой выдачи были только те ресурсы, которые отвечают запросам пользователя. Для этого, поисковый гигант хочет исключить всякую возможность искусственного воздействия на ранжирование сайтов. «Добрые зверьки» Панда и Пингвин, по замыслу Google, должны охранять поисковую выдачу от недобросовестных оптимизаторов.

Предупреждения Мэтта Каттса о наказании за переоптимизацию вызвали новую волну дискуссий о «нечестном SEO». Появились публикации о том, как можно манипулировать поисковой выдачей с помощью большого количества «плохих» ссылок. И апогеем этой истории стало введение Google Penguin.

Раньше обновления поискового алгоритма Google были постепенными, и касались одного или небольшого числа факторов. Однако ощутимые проблемы с релевантностью выдачи заставили пойти на крупные изменения. Первое из них получило имя Panda. А следующий зверь, Google Penguin, так изменил поисковые алгоритмы, что стал причиной нешуточных волнений в SEO сообществе, не оставив в стороне и тех, кто использует преимущественно белые методы. Люди, которые считали себя профессионалами поисковой оптимизации, вдруг потеряли контроль над ситуацией, а их авторитетные сайты, прочно сидевшие в топ-5 по конкурентным запросам, вдруг вовсе исчезли из выдачи.

До этого момента я никогда не слышал столько разговоров о том, что SEO умерло. Давайте попытаемся разобраться в том, что же произошло на самом деле, и какие стратегии будут работать после того как в Google поселились Панда и Пингвин

.

Что означает обновление Penguin

Большинство специалистов склоняются к мнению, что Пингвин наказывает сайты за:

• Агрессивное использование продвигаемых ключевых фраз в анкорах;

• Использование доменных имен с точным соответствием ключам;

• Покупные ссылки, продвижение низкокачественными статьями и спам в блогах;

• Насыщение ключами внутренних / внешних ссылок.

Так ли это на самом деле?

Воспользуемся анализом последних изменений поисковой выдачи Google, проведенным Microsite Masters. Вначале был рассчитан процент ссылок с прямым вхождением продвигаемых ключей в анкоры (например, «пластиковые окна») и его соотношение с анкорами других типов (например, «лучшие-пластиковые-окна.рф», «как правильно заказать окно из пластика и установить его у себя дома», «перейти по ссылке», или что-нибудь другое, не имеющее особого поискового значения).

Полученные результаты говорят о том, что каждый сайт, который потерял свои позиции в выдаче после Penguin Update, имел более 60% входящих ссылок с анкорами, состоящими из «денежных ключей». Но, с другой стороны, и среди сайтов, позиции которых не изменились, имеются такие, на которые идет даже больше 60% ссылок с прямыми вхождения целевых ключевых запросов в анкор. То есть, превышение этого порога не является прямой дорогой к штрафным санкциям. В целом, распределение не пострадавших от Пингвина сайтов, по проценту прямых вхождений ключевых слов более-менее равномерное. Итак, можно сделать первый важный вывод: если прямые вхождения «денежных ключей» используются менее чем в половине анкоров входящих ссылок, сайт гарантировано не будет понижен в выдаче после обновления Google Penguin.

Также анализ, проведенный Microsite Masters показал, что наличие наиболее популярных ключевых слов в URL (например: пластиковые-окна.рф) не оказало значимого влияния на понижение сайта в выдаче.

Некоторые читатели после ознакомления с этими результатами подумают: «Ага, я так и знал, что Пингвин наказывает за ссылочную переоптимизацию». И будут абсолютно правы. Но дело в том, что это далеко не вся правда, и к тому же, не самая главная ее часть.

А что кроме анкоров?

В одном из своих последних постов Мэтт Каттс обратил внимание на страницы, имеющие фальшивую релевантность (или не релевантные вовсе) и дал преувеличенный пример того, как не следует поступать. Из этого примера можно понять, каковы намерения Google – он будет бороться с нерелевантными ссылками, то есть с теми ссылками, которые не похожи на естественные. Ценность ссылки состоит в том, что она позволяет перейти на страницу, поясняющую данную тему, позволяющую более глубоко разобраться в ней или несущую другую полезную информацию по данному вопросу. После перехода по ссылке, у пользователя не должно возникнуть вопроса: «И какое отношение имеет эта страница к той, которая на нее ссылается?»

Microsite Masters подсчитали процент ссылок, ведущих на анализируемые сайты, с ресурсов, относящихся к данной нише, близких к ней или связанных с ней каким-либо образом.

На основании полученного результата можно сделать еще один очень важный вывод: сайты, потерявшие свои позиции в выдаче после Penguin Update, как правило, имеют очень низкий процент входящих ссылок с доменов и веб-сайтов, относящихся к той же самой нише. Цифры показывают, что можно, и даже нужно, иметь ссылки с нетематических ресурсов. Однако важно, чтобы они дополняли ссылки с сайтов, относящихся к данной теме.

Что же делает Google?

Проведенное исследование показало, что Google пытается предупредить любую возможность искусственного повышения позиций сайтов в выдаче за счет манипуляций с ссылками. Он начал наказывать за анкорный спам, а сайты, имеющие входящие ссылки с тематических ресурсов, стали ранжироваться гораздо выше, по сравнению с теми, которые наращивали ссылочную массу, не обращая внимания на ее релевантность. Собрав всю эту информацию воедино, можно предположить, что сейчас Google пытается отказаться от учета анкорного текста или понизить его важность, взамен на учет «тематической/контентной релевантности ссылающихся сайтов» в качестве основного показателя качества ссылок.

Важность анкорного текста была многократно подтверждена и использовалась в SEO на протяжении последних десяти лет. Это позволяло легко манипулировать позицией страниц. Но получить ссылки с сайтов, относящихся к вашей нише, или со страниц, имеющих контент, релевантный необходимым ключевым словам, значительно сложнее. Google знает это, и потому пошел на такой шаг, для того чтобы поставить препятствие на пути искусственного влияния на выдачу.

За последние 2-3 года произошел значительный прогресс в разработке алгоритмов, необходимых для определения тематики сайта или отдельной страницы. А значит, теперь исчезли технические препятствия для оценки тематичности страниц и сайтов, на которых проставлены ссылки.

Если Пингвин дотянулся до вашего сайта

Что делать, если 24-25 апреля сайт сильно просел в позициях и потерял трафик? Главное не впадать в панику и первым делом провести SEO аудит собственного ресурса. Выявить все возможные признаки использования недобросовестных методов продвижения.

В панике можно натворить много ненужных вещей и еще сильнее ухудшить ситуацию. Питер Мейерс дает следующие рекомендации:

1. Не обрубайте сразу все ссылки

Никто на самом деле не знает, каким образом Google учитывает значение каждой входящей ссылки. Теоретически, даже если их качество оставляет желать лучшего, они могут иметь определенный вес в повышении позиций. Снимая сразу все входящие ссылки, вы можете не только не избавиться от проблемы, но и усугубить ее.

Действуйте постепенно. Начните избавляться от проплаченных ссылок с низкокачественных сайтов и сеток, раскрытых Google. Уберите ссылки из подвалов, особенно если они имеют точное вхождение продвигаемых запросов. Но, вероятно, будет лучше, если вы направите свою активность не на борьбу с плохими ссылками, а на приобретение качественных.

2. Не занимайтесь несистемной де-оптимизацией

Бытует мнение, что если «неправильные» страницы высоко ранжируются по определенному запросу, их надо де-оптимизировать. Тогда «правильные» страницы поднимутся в выдаче. Это означает, что у «неправильных» страниц надо изменить заголовок, удалить из текста ключевые фразы и т.д. Иногда это действительно помогает. Но не исключено, что в итоге из выдачи исчезнут обе страницы.

Иногда SEO увлекает, как азартная игра, в которой трудно почувствовать меру. Остановитесь на мгновение. Посмотрите на свой ресурс с высоты птичьего полета. Отвечает ли его контент потребностям пользователя, выглядят ли ссылки, ведущие на сайт, естественно. Если вы заметили, что где-то «перегнули палку», то лучше, вместо де-оптимизации, заняться ре-оптимизацией.

3. Не спешите посылать запрос на пересмотр позиций

Просьба о пересмотре навряд ли ухудшит ситуацию. Penguin – это машинный алгоритм, а не ручное наказание. Сам по себе такой запрос ничего не изменит. Посылайте его только после того, как избавитесь от всех ссылок сомнительного качества и любых других признаков использования черного и серого SEO.

Google подготовил специальную форму для тех, кто считает, что его сайт незаслуженно наказали. Но никто не знает, как на самом деле работает эта форма. Рассматривается ли каждый запрос «вручную», или поисковик просто собирает статистику о последствиях обновления. Если вы считаете, что пострадали незаслуженно, то можете смело заполнять эту форму. Но не думайте, что победным пунктом вашей стратегии станет нажатие на кнопку «Submit».

Что же теперь делать оптимизаторам?

Керри Дин, давно занимается продвижением сайтов, и использует для этого самое белое SEO. Он заметил колебания трафика, последовавшие сразу за появлением обновления Google Penguin.

Керри тратит многие часы на анализ того, что будет интересно посетителям, не жалеет денег на качественный и актуальный контент, ведет долгие переговоры с веб-мастерами, пытаясь получить контекстные ссылки с тематических сайтов, осуществляет активную работу в социальных сетях и прибегает к услугам экспертов по юзабилити. Но появились признаки того, что Google вышвырнет его сайты из выдачи, также как и те, которые продвигались черными методами.

К счастью, все обошлось. Пока обошлось. Но заставило его серьезно задуматься и пересмотреть свое отношение к некоторым методам поисковой оптимизации.

Обобщая информацию, полученную на основании анализа произошедших изменений в поисковых алгоритмах Google, рассмотрим основные стратегические приемы, на которые следует ориентироваться оптимизаторам.

Прием 1. Создание микросайтов

Microsite Masters предлагают использовать микросайты в качестве основной стратегии продвижения в эпоху Пингвина-Панды. Это и не удивительно, ведь микросайты являются основным средством заработка хозяев данного ресурса. Однако их аргументы не лишены логики.

С помощью микросайтов можно было добиться хорошо ранжирования и раньше, но последние обновления сделали данный подход еще более действенным. Микросайты – это маленькие (малюсенькие) сайты с узкой тематичностью. Их контент должен четко соответствовать вашей нише, и они должны ссылаться на ваш основной сайт, как на самый главный и авторитетный источник. Google хочет, чтобы интернет был наполнен сайтами дающими пользователям ту информацию, которую они ищут. Также он хочет, чтобы сайты ссылались на другие ресурсы, релевантные тому, что ищут пользователи. Создавая маленькие, но качественные сайты, вы расширяете свое присутствие в нише, становитесь более заметными, а также посылаете порцию релевантности и авторитетности на свой основной сайт, благодаря чему он должен лучше ранжироваться.

Прием 2. Сеть качественных блогов

Этот метод темнее предыдущего, но он пока работает. Только теперь недостаточно частной сети блогов с малым количеством низкопробного контента, кое-как разбросанных ссылок с соответствующими анкорами, и следами, выдающими принадлежность всех блогов к одной сети.

Добротно сделанная сеть нишевых блогов (мало чем отличающихся от микросайтов) очень эффективна в силу своей узкой тематичности, возможности управления качеством контента, а также избавления от следов принадлежности к сети.

Вместо того чтобы покупать ссылки с сайтов и блогов, покупайте эти ресурсы. Да, это значительно дороже. Но так вы максимально уменьшите риск исчезновения из выдачи вашего основного сайта.

Прием 3. Разнообразие ссылок и анкоров

Керри Дин вообще рекомендует остановить любые платные кампании по наращиванию ссылочной массы. Сегодня они стали слишком рискованными. Однако, если вы привыкли рисковать, и не знаете никакого другого эффективного метода продвижения сайта, кроме закупки ссылок, то проявите благоразумие при формировании анкор листа.

Любой серьезный оптимизатор всегда старается предварительно рассчитать ту сумму, которую ему придется потратить на ссылки, помогающие продвинуться по тому или иному запросу. Ее он распределяет между точными вхождениями запроса в анкор и более естественным текстом ссылок, никак не связанным с ключевыми фразами. И хотя любой оптимизатор знает, что необходимо использовать смесь анкоров обоих типов, мало кто радуется перспективе потратить деньги и время на ссылки, которые, вероятно, никогда не помогут напрямую в подъеме позиций его ресурса. С приходом Пингвина, как минимум 50% всех приобретаемых ссылок не должно содержать в анкоре прямых вхождений ключевых фраз.

Какой анкорный текст использовать для этих 50%? Как показывает анализ данных, это могут быть «МойСайт.рф», «МойСайт», http://мойсайт.рф, «Наименование Моего Сайта», «здесь», «то, что размещено в H1 страницы, на которую ведет ссылка (конечно, если этот заголовок не является продвигаемым ключом)».

Диверсифицируйте портфель ссылок. Используйте для этого сайты с различным PR, количеством страниц и посещаемостью. Не чурайтесь ссылок nofollow. Воспользуйтесь потенциалом социальных сетей. Постарайтесь, чтобы список ссылающихся ресурсов выглядел максимально естественно.

Кроме того, будьте непостоянны в темпах наращивания ссылочной массы. Постоянно и равномерное прибавление ссылок вызывает подозрение. Если вы будете чередовать рывки вперед с бегом трусцой и ходьбой на месте, то это будет походить на естественный темп появления ссылок.

Также проведите ревизию всех бесплатных ссылок, имеющихся в вашем распоряжении. Разберитесь со всеми ответами 404 и битыми ссылками. Обратите внимание на те ссылки, которые ведут на целевую страницу через ответ 302 или другой способ перенаправления.

Прием 4. Игра по правилам Google

Попытайтесь использовать самые белые способы набора ссылочной массы. Описанные выше методы являются лишь их симуляцией.

Размещайте на сайте такой контент, который будет притягивать ссылки; найдите возможность размещения гостевых статей на тематических сайтах; добейтесь того, чтобы ваш сайт упомянули в средствах массовой информации. И помните, правильно организованный вирусный маркетинг не только привлекает множество посетителей, но и позволяет сформировать внушительную ссылочную массу.

Прием 5. Инвестиции в контент

Поскольку платные ссылки стали в наши дни очень рискованным вложением, инвестируйте в хороший контент. Размещайте на своем ресурсе полезные и/или интересные для посетителей материалы. Не ограничивайтесь текстом, помните об уникальных изображениях и видео.

Вложения в хороший контент могут оказаться даже эффективнее закупки ссылок. А, кроме того, с его помощью вы сможете воздействовать на посетителей собственных ресурсов, заставить их совершить те действия, которые необходимы вам. Таким образом, наполнение сайта качественной информацией выгодно со всех точек зрения.

Прием 6. Создание сайтов явно указывающих на их принадлежность к реальному бизнесу

В ходе обширного анализа, проведенного Microsite Masters, прояснилась одна интересная деталь. Меньше всего от последнего обновления пострадали те сайты, одного взгляда на которые достаточно, чтобы понять – они служат инструментом для ведения реального бизнеса, а не просто собирают трафик с Google для его последующей монетизации.

Среди всего прочего, это означает, что если посетители идут на ваш сайт не только с поисковых систем, то Google воспринимает это, как дополнительный сигнал для более высокого ранжирования.

Используя эти стратегии, не забывайте о других белых методах продвижения. В последнее время довольно важными факторами становятся AgentRank, теги rel=author и rel=me. Но мы не будем останавливаться на этом. Статья и так получилась слишком большой, а ее целью не является раскрытие всех аспектов современного SEO.

Не вините Google, а исправляйте собственные ошибки

Питер Мейерс проанализировал множество сайтов, пострадавших от Penguin Update и убежден, что явным признаком проблемы, связанной с последним обновлением, является резкое падение органического трафика с Google, а причины этой проблемы ясно видны специалисту и легко исправимы. Поэтому, при наличии соответствующих знаний и навыков, ситуацию можно легко и быстро исправить, вместо того чтобы неделями поливать Google грязью и доказывать, что тебя незаслуженно наказали.

С каждым годом заниматься SEO становится все сложней и сложней. Но поисковая оптимизация не умирает, а, наоборот, развивается. Только не надо лениться, и кивать на неправильное поведение поисковых машин. Их алгоритмы меняются, становятся более разумными. Соответственно, и оптимизаторам, которые не хотят остаться позади, придется учиться и сильнее напрягать собственные извилины.

Основные использованные источники:

Penguin Analysis: SEO Isn’t Dead, But You Need to Act Smarter (And 5 Easy Ways to Do So!) / Microsite Masters

Adjusting Your SEO Strategies During Panda & Penguin / Search Engine Land

Penguins, Pandas, and Panic at the Zoo / SeoMoz

Google Penguin Update Recovery Tips & Advice / Search Engine Land

Penguin 1.0 Initial Findings – Unnatural Inbound Links Heavily Targeted, Other Webspam Tactics Await Penalty? / The Internet Marketing Driver


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ


Конференция СПИК: подробно о Рунете в Санкт-Петербурге
2012-05-04 19:03

Уже через месяц в Санкт-Петербурге стартует Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК). Двухдневное мероприятие пройдет с 28 по 29 мая в конференц-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» и соберет рунетчиков Северной столицы и всего Северо-Западного региона.

Открытие СПИК пройдет в формате отраслевых обзорных докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге, после которого вниманию участников будет предложено более 35 секций и круглых столов.

Программа конференции сформирована следующим образом: четыре программных потока состоят из панельных дискуссий, а отдельный поток посвящен мастер-классам от ведущих экспертов Рунета. Основные тематические направления Программы:

• Аналитика

• Веб-разработка / Технологии / API

• Видео • Геосервисы

• Государство и общество

• Домены и Хостинг

• Игры

• Инвестиции и стартапы

• Интернет-СМИ

• Интернет-маркетинг

• Интернет-провайдинг

• Интернет-сервисы

• Информационная безопасность

• Кадры

• Мобильные технологии и приложения

• Образование

• Поисковая оптимизация

• Поисковые технологии

• Право в интернете

• Регионы • Реклама

• Социальные медиа

• Электронная торговля и платежи

В конференц-центре «Прибалтийской» также пройдет Выставка интернет-компаний, где будут представлены стенды организаций-партнеров конференции, а также других экспонентов.

С 2012 года участие в конференции является платным, регистрационный взнос составляет 1000 рублей. Для удобства посетителей СПИК предусмотрен пакет «Бизнес-участника», который предполагает дополнительные опции.

Обращаем Ваше внимание, что в работе СПИК смогут принять участие только зарегистрированные участники! Все подробности, регистрация, доступ к Личному кабинету участника: sp-ic.ru

Подать заявку на участие в СПИК с докладом можно по адресу prog@sp-ic.ru

Организатор мероприятия - Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET.


(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное