Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 14 ноября 2008 г.


14 ноября 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Начинается виток неплатежей: Магнитогорский и Новолипецкий комбинаты обвинили ОАО "КамАЗ" в задержке выплат

В 2009 году в собственное производство ОАО "КамАЗ" планировалось вложить более 250 млн долларов, но в связи с финансовым кризисом эта сумма будет уменьшена или  до 145 млн долларов или даже возможно до 72 млн долларов. Если КамАЗ не будет расширять свой модельный ряд, то через несколько лет у завода не будет перспектив развития. Представители ОАО "КамАЗ" вели переговоры о возможном обмене технологиями с немецким концерном Daimler, но они были отложены в связи с экономическим кризисом. КамАЗ уже просил о выделении государственных кредитов на сумму около 500 млн долларов. Пока решение о госфинансировании не принято.
Одним из направлений вложения денег были инвестиции в разработку новых автомобилей с двигателем .Евро-5., которые должны были заменить нынешние КамАЗы. Работы в этом направлении уже начались. Но в связи с недостатком финансирования, все ограничится конструкторскими расчетами некоторых деталей новой машины и оборудование для обновления производства закупаться не будет.
Из-за уменьшения объемов сбыта, склады КамАЗа перегружены.  1300 большегрузных автомобилей не были проданы. В связи с перепроизводством, КамАЗ уже перешел на неполную рабочую неделю и скорее всего, по итогам года в 2008 году будет выпущено более чем на 10 тыс. машин меньше, чем было запланировано.
Чтобы продолжать работу в условиях кризиса, руководство КамАЗа утвердило программу оптимизации деятельности завода.
В первую очередь КамАЗ планирует договориться с поставщиками об увеличении сроков отсрочки платежей до 3 месяцев (затраты на покупку металла составляют около 10%). Основные комбинаты по производству металла . Магнитогорский и Новолипецкий уже обвинили КамАЗ в задержке выплат.
Кроме того, требуется сократить около 10% работников. Увольнения уже начались, и к концу 2009 года количество работников завода уменьшится на 5 тыс. человек.
Третьим пунктом программы является уменьшение инвестиций в развитие и сокращение мощностей завода.
На долю ОАО "КамАЗ" приходится более трети всех выпускаемых в России грузовиков.
 
 
 
 
 
 


Выскажите свое мнение


В избранное