Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 12 ноября 2008 г.


12 ноября 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Кадровикам нефтегазовых компаний предстоит провести сокращение штатов

Кадровая проблема в последнее время стала для нефтегазового бизнеса и смежных отраслей промышленности  весьма острой, причем в плане сокращений. Сокращение штата сотрудников . мера, сложная с этической точки зрения, но иногда просто неизбежная с точки зрения ситуации в бизнес-среде. Именно такая ситуация сегодня сложилась из-за кризиса на финансовых рынках и падения нефтяных котировок. И в данном случае главным вопросом для руководства компании является то, как не испортить свою репутацию на рынке, провести сокращение максимально деликатно и не сделать своих бывших сотрудников врагами. Иными словами, какими принципами нужно руководствоваться при проведении столь непопулярных мер?
 
Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Владелец холдинга решил ликвидировать непрофильное бизнес-направление. О сокращении бизнеса были осведомлены лишь несколько доверенных топ-менеджеров, с которыми владелец холдинга и обсуждал планы на будущее. Детально был рассмотрен вопрос расширения этого круга лиц и последствий распространения информации о грядущих изменениях в бизнесе среди других менеджеров.
 
После того, как соглашение между ведущими менеджерами и владельцем было достигнуто, они приступили к разработке подробного плана сокращений. Он предусматривал сроки, критерии и очередность увольнений. Кроме того, владелец и менеджеры рассматривали варианты последующего трудоустройства ценных сотрудников в другие бизнес-направления данного холдинга.
 
Как только план был разработан, и появились сроки его реализации, гендиректор холдинга и его владелец встречались лично с каждым менеджером, которого ждало увольнение. В ходе этих встреч обсуждались вопросы возможного трудоустройства сотрудника в этом же холдинге или компенсаций за увольнение. Каждому управляющему объяснили задачи, которые он должен решить в последние месяцы работы, указали направления деятельности подразделения до его ликвидации и попросили о помощи в ходе сокращения. После этого аналогичные встречи топ-менеджеры сокращаемого подразделения проводили с менеджерами среднего звена, своими подчиненными.
 
Дальнейшим шагом руководства было проведение общего собрания, где сотрудников оповестили о сокращении, его причинах и о том, почему, на каких условиях и кого будут сокращать. При этом акцент был сделан на том, что сокращение . это объективная и неизбежная мера, было необходимо добиться того, чтобы сотрудники восприняли ее как плановую и управляемую реорганизацию. Иначе, при недостатке информации, люди могли бы заполнить пробелы слухами и вымыслом, что привело бы не к формированию объективной оценки происходящего, а к появлению ощущения несправедливости, стихийности этих мероприятий и обиды.
 
Естественно, что сотрудники хотят знать о грядущем сокращении заранее, чтобы быть к нему готовыми. Но вдруг они уволятся раньше . как только узнают о сокращении? В описываемом случае компанию в столь непростой ситуации поддержали руководители отделов. Они договорились с лояльными сотрудниками, трудовой героизм которых помогал разрешить острые ситуации, возникающие из-за преждевременных увольнений.
Разумеется, сотрудникам с такой повышенной нагрузкой, руководство повысило и заработную плату.
 
Стоит отметить, что при сокращении владелец холдинга привлек к сотрудничество рекрутинговую компанию, специалисты которой помогали уволенным сотрудникам составлять резюме, правильно рассказывать о своих навыках и опыте работы. Такое сотрудничество было выгодно и холдингу, и рекрутерам, которые смогли расширить свою базу квалифицированных кадров. А несколько топ-менеджеров и ключевых сотрудников и вовсе были предложены для работы у бывших конкурентов компании.
 
При сокращении важную роль играет еще один аспект . деньги. Работодателю нужно серьезно относиться к выплатам и произвести подсчеты фонда заработной платы, дать людям информацию о том, какую сумму они смогут получить. Желательно выплачивать уволенным сотрудникам компенсационный бонус или отпускные за еще не состоявшийся отпуск.
 
Описанный случай . пример сокращения, которое было проведено успешно и не вызвало отрицательного отношения уволенных сотрудников к холдингу. Это доказывает, что при правильном подходе к делу, если все сделано корректно, серьезных конфликтов и обид не возникает. При сокращении штата важно помнить, что бывшие сотрудники . это носители информации о своем прежнем работодателе. И какого рода будет эта информация, как она повлияет на репутацию компании . это то, над чем стоит задуматься.
 
18 ноября в отеле "Рэдиссон Славянская" проблема сокращения кадров будет обсуждаться на конференции НЕФТЕГАЗКАДРЫ-2008


Выскажите свое мнение


В избранное