Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 11 ноября 2008 г.


11 ноября 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Сокращение на предприятиях в первую очередь коснется служб маркетинга, рекламы и PR

В условиях финансового кризиса, сокращение кадров затронуло практически все компании. В первую очередь сокращают на предприятиях сотрудников служб маркетинга, рекламы и PR. Это те подразделения, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе. Компании существенно сократили расходы на рекламу и PR, а также исследования рынков. На рынке труда уже появились сокращенные сотрудники из крупных холдингов, наиболее ценные из которых довольно быстро трудоустраиваются в небольшие консалтинговые и рекламные фирмы. Такие структуры получают заказы от крупных компаний, которм сегодня становится выгоднее отдать работы на аутсорсинг.  Усиливается конкуренция среди рекламных агентств и консалтинговых компаний. Многие из них не в состоянии вписаться в новые рыночные условия. В частности, такую ситуацию можно наблюдать на рынке рекламных и event-услуг. Рекламные и event-агентства, слабо понимающие нужды заказчика, ориентированные на личные связи и так называемые "откаты", сегодня не в состоянии конкурировать со специализированными структурами. Кризис привел к сокращению многих "прикормленных" менеджеров заказчика рекламных и event-услуг, да и руководство компаний стало более жестко отслеживать денежные потоки и пресекать злоупотребления менеджеров. В этих условиях жизнеспособны специализированные, профессиональные фирмы, хорошо знакомые с ситуацией в той или иной отрасли. Вокруг нефтегазового комплекса последние несколько лет работало очень много различных выставочных, event-фирм и рекламных агентств. В частности, постоянно проводились в Москве и регионах нефтегазовые выставки. Эксперы отмечают, что теперь нефтегазовые выставки  будут вынуждены свернуть свою работу. Останутся только самые крупные, такие, например, как "Нефть и газ" в Экспоцентре и выставка в Уфе. В сфере отраслевого event останется проект Московские нефтегазовые конференции на базе отеля "Рэдиссон Славянская", переориентированный в последнее время на клубный формат - место неформального общения коллег. Ожидают перемены и рекламную сферу. Существенно сократятся затраты на дорогую имиджевую рекламу и на первый план выйдет работа по доведению преимуществ товров и услуг до потенциальных заказчиков. Чтобы это успешно делать надо рабираться в механизме принятия решений, в отраслевой специфике. Рекламные агентства полного цикла, слабо знакомые со спецификой нефтегазовой отрасли, ориентированные на дорогую имиджевую рекламу, в условиях кризиса лишаются  многих заказчиков. Их клиентов подхватывают  специализированные рекламные агентства, ориентированные на вывод товаров и услуг в определенной отрасли. В нефтегазовом комплексе таким агентством является РА "Нефтегаз". Подобным структурам финансовый кризис позволяет существенно расширить клиентскую базу - компании-заказчики  начинают вникать в структуру рекламных затрат и считать деньги.



Выскажите свое мнение


В избранное