Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 2(57)/2006.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   
  ГОТОВИМ ДОМА:
Вкусные рецепты каждый день!
НАКОРМИМ-ПЕТЕРБУРГ
Каталог лучших кормильцев
Санкт-Петербурга

http://www.nakormim-spb.ru
ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ!

Всех, кто отмечает Рождество в ночь на 7 января - поздравляем с праздником! Надеемся, что наши рецепты вновь Вам пригодятся к праздничному столу.

Напоминаем, что наш конкурс еще не закрыт - ждем пока новых рецептов и новых участников. Нам кажется, что "лидеры" определились - но даже один день может все кардинальным образом изменить, если кто-то захочет сильно потрудиться! А впереди пока еще не один день!

Приятного аппетита в!

Ваш Редактор, Павел Кормильцев
 
Рецепты дня:
Зразы морковные с яблоками (конкурсный рецепт)

Ингредиенты: 4 морковки, 1 ст. ложка манной крупы, 2 ст. ложки сахара, 3 ст. ложки молока, 2 ст. ложки сливочного масла, 1 яйцо, 1 яблоко.

Морковь очистить и нашинковать соломкой, потушить в молоке с маслом, добавить манную крупу, сахар и соль. Слегка остудить, влить яйцо и тщательно перемешать. Полученную массу разделить на лепешки, на середину каждой положить нашинкованные яблоки, посыпанные сахаром. Края лепешек соединить, придав им овальную форму, обвалять в сухарях и обжарить с двух сторон в растительном масле. Подавать со сметаной.

Автор: Татьяна Иванченко

Оценить этот рецепт на сайте

Запеченные спагетти (конкурсный рецепт)

Ингредиенты: Длинные макароны - 250 гр., красный перец - 2 стручка (если нет, то можно и без него), помидоры - 2 шт., 1 большая луковица, твердый сыр 250 гр., 40 гр. растительного или оливкового масла, ветчина - 200 гр., сливочное масло, соль.

Макароны отварить в подсоленной воде до готовности и откинуть. Лук и перец обжарить на растительном масле. Помидоры ошпарить кипятком, снять с них кожицу и нарезать ломтиками. Ветчину нарезать маленькими кубиками. Форму для запекания смазать маслом и уложить слоями макароны, перекладывая их луком, перцем, помидорами и ветчиной, слегка пересыпая их тертым сыром. Сверху все блюдо засыпать тертым сыром, и положить несколько кусочков сливочного масла.

Автор: Маркина Наталья

Оценить этот рецепт на сайте

Клюквенный кисель (конкурсный рецепт)

Ингредиенты: 1 л воды, 1 стакан клюквы, 1/2 стакана сахарного песка, 3 ст. ложки крахмала.

Клюкву перебрать, промыть, выжать из нее сок и убрать в закрытой посуде в холодильник. Мезгу (выжимки) залить горячей водой, варить, затем процедить. Добавить в отвар сахар, довести до кипения и ввести разведенный холодной водой крахмал. Снова довести до кипения, снять кастрюлю с огня, добавить свежий клюквенный сок из холодильника. Кисель размешать и вылить в мелкое блюдо. Посыпать сахаром, чтобы не образовалась пленка, и дать остыть.

Автор: Татьяна Иванченко

Оценить этот рецепт на сайте

Лучший рецепт дня:  Картофель тушеный с копченой грудинкой и черносливом (конкурсный рецепт - Маркина Наталья)

Еще рецепты >>
А знаете ли Вы?
...Как Рождество встречают в Британии

На Рождество все окна сельских домов освещены в Великобритании свечами, поэтому среди местных жителей ночь под Рождество называется "ночь свечей". В Англии в наши дни в сочельник вместо традиционного Рождественского бревна зажигают толстую Рождественскую свечу. В Уэльсе зажженные свечи в Рождественский праздник украшали не только частные дома в сельских местностях, но и сельские церкви и часовни. Свечи для украшения церкви изготовляли и дарили священнику жители прихода.

Во многих деревнях незадолго до праздника женщины устраивали соревнования на лучшее украшение Рождественских свечей. Эти украшения делались из полосок цветной бумаги, фольги, золотых и серебряных нитей, ярких лент и пр. В некоторых областях Уэльса с такими же украшенными и зажженными свечами в руках жители прихода шли на утреннюю обедню, начинавшуюся прежде в 2-3 часа ночи. Много подобных свечей зажигали в эту ночь и в частных домах

Еще со времени средневековья старые обряды ряжения стала использовать церковь для того, чтобы дать народу более живые впечатления о библейских историях. Таким образом возникли "мистерии" - драматические представления таких религиозных сцен, как благовещение, посещение младенца Христа тремя мудрецами Востока и пр. Участники драматических версий библейских историй были обычно в масках или с закрытым платком лицом, как и исполнители древних языческих обрядов. Из представлений подобного рода у англичан была особенно распространена драматическая игра-пантомима о св. Георгии и драконе, широко известная и во многих других странах.

Источник: сайт http://tmn.fio.ru/

...История Рождества в России

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и, в основном, было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем. Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём. В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был преподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.

Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока, наконец, не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.

В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади. Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода, подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.

Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий. Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутствовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира. Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший".

Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия" Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной....

Источник: сайт http://www.krd.ru/


Пригласите друзей:
Вы хотите, чтобы Ваши друзья также могли каждый день получать рецепты и советы от рассылки "Готовим Дома"? Пошлите им ссылку на наш сайт "НАКОРМИМ-ПЕТЕРБУРГ". Формы подписки на рассылку - внизу первой страницы.

Сегодня:
06.12.2006, пятница

Выпуск #2 (57)
Новости:
Как веселятся в других странах
Французы любят вместе с коллегами прогуливаться по улицам города, перебираясь из одного ресторанчика в другой. Если организация большая, то каждое подразделение получает бюджет и веселится самостоятельно...
>>
Еда давно минувших дней
Зимние праздники на Руси исстари были самыми веселыми, богатыми различными угощениями, а также самыми длинными. Накануне Нового года было принять отмечать Васильев день. Иначе этот праздник называли «Кесаретским», в честь святого Василия Великого, архиепископа кесарийского. Его же называли Василием Щедрым, потому, видимо, что ни один праздничный стол по обилию угощений не мог сравниться с новогодним...
>>
В Париже открылась булочная для собак
Удостоенный награды французский пекарь открыл в Париже булочную только для собак и кошек. Париж знаменит как рай для четвероногих друзей человека - в этом городе всего около 200 тысяч собак, и для них открыт вход в парижские магазины и им даже разрешено обедать в лучших парижских ресторанах...
>>
Украинцы больше не будут травиться фальсификатом?
В новогодние праздники украинцы массово травились поддельным алкоголем. Между тем проверить качество напитков можно за считанные минуты. Днепропетровские ученые разработали уникальную методику...
>>
Юмор ;)
...И явился в ночь под Рождество к юноше ангел. И сказал ангел:
- Добрый я сегодня, о юноша. И поэтому выполню одно твоё желание. Выбирай,что хочешь ты? Богатства,равного которому нет ни у кого из живущих? Мудрости,ни с чем не сравнимой? Или любви,такой,что зажигает звёзды и сердца поэтов?
И рассудительный юноша выбрал мудрость. Исполнил ангел желание и спросил:
- Ну, а что ты скажешь теперь, о мудрейший?
- Деньгами брать надо было!..



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.eat.nakormimspb
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное