На прошедших выходных в Санкт-Петербурге состоялся VK Fest — фестиваль от социальной сети «ВКонтакте», который посвящён самым разным развлечениям. Там были и
видеоигры. Например, Sony привезла играбельную версию Marvel’s Spider-Man и… попала впросак.
На VK Fest появился стенд Spider-Man, где лично познакомиться с игрой мог любой желающий. Обычно для подобных мероприятий готовят специальную демоверсию, которая ограничена по времени. Таким образом убивают двух зайцев: во-первых, не дают распространяться спойлерам, во-вторых, борются с очередями, чтобы геймеры не ждали слишком долго, пока человек перед ними
наиграется.
Однако, как сперва гласили сообщения от очевидцев в «Твиттере», на VK Fest включили не демо, а полную финальную версию Spider-Man: она просто не заканчивалась, в неё можно было играть до посинения. Предполагается, что за посетителями должны были присматривать сотрудники фестиваля: мол, человек играет 15 минут, сотрудник его останавливает, сбрасывает игру, наступает очередь следующего
желающего.
Но так как на VK Fest было не демо, а финальная версия, то полились спойлеры: люди на стенде снимали «экранки» и выкладывали их в Сеть. Sony отреагировала относительно быстро: видео с нежелательными деталями удаляются с YouTube, а на второй день VK Fest консоли со Spider-Man и вовсе отключили «по техническим причинам».
https://youtu.be/udSuMVRn3-A
Один из видеосливов
угодил на англоязычный форум ResetEra, куда заглянул представитель Insomniac Games. Из его слов выходит, что на VK Fest угодила не финальная Spider-Man, а сборка для прессы. Она содержит около двух часов геймплея и предназначена для того, чтобы журналисты написали превью.
Кроме того, сотрудник
Insomniac пишет, что пользователи не должны были увидеть вступительный ролик Spider-Man до релиза — эту часть, дескать, сохраняли для домашнего «экспириенса». Однако ролик крутился в сборке с VK Fest, и геймеры видели его в не очень комфортных условиях (вокруг шумно, звука не слышно). Разработчики пытались такого не допустить, так что неожиданная утечка через российский фестиваль их расстроила.
Каким образом на VK Fest занесло версию игры со спойлерами,
неизвестно. Говорят, Sony согласовывает каждый материал о Spider-Man с Marvel, поэтому все звенья цепочки должны были знать, какая сборка появится на фестивале.
Согласно официальной позицииValve, в магазин Steam может попасть любая игра, если она не создана для троллинга и не нарушает законы. Звучит вроде бы разумно, вот только компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) явно не в состоянии уследить за шумным потоком игр, врывающимся в сервис, — то симулятор массового убийцы пропустит, то опасный для вашего компьютера софт для майнинга
криптовалюты.
Коварное развлечение называется Abstractism. Скриншоты из игры смотрятся, скажем так, простовато, да и сами авторы из Okalo Union без стеснения называют своё творение «абсолютно тривиальным платформером».
Хотя тут разработчики немного слукавили — кое-что нетривиальное в игре всё-таки есть. Пользователи обнаружили, что Abstractism
устанавливает вирус, замаскированный под процесс Steam. «Ютубер» SidAlpha изучил подозрительную забаву и раскрыл секрет девелоперов — по всей видимости, программа добывает криптовалюту. Процесс этот совсем не безвредный — майнинг может влиять на производительность и повышает потребление электричества.
https://www.youtube.com/watch?v=xClkx9UzsmE
Некоторые пользователи уже пожаловались
на прожорливость Abstractism. Представитель Okaloзаверил, что платформер ничего не майнит и начинает требовать больше ресурсов лишь на высоких настройках графики. Зачем дополнительные мощности игре, выглядящей как поделка начинающего программиста, создатель не уточнил.
На мошенническую сущность Abstractism указывает и другой факт. На прошлой неделе в
развлечении появилась система предметов — не выключая платформер, вы получаете вещи в Steam. Чтобы разжиться редкими предметами, нужно держать Abstractism запущенной не меньше часа. Кроме того, для обнуления лимита вещей девелоперы просят включать платформер по пятницам — это, по словам разоблачителей, нужно для сбора данных о майнинге.
Один из зрителей SidAlpha по имени
Матеус Мюллер (Mateus Muller) включил Abstractism на виртуальной машине и подтвердил, что игра действительно потребляет объёмы ресурсов, необходимые для майнинга. Также при работе платформера возрастает сетевая активность.
Ко всему прочему, сам «ютубер» сделал скриншот сообщения Okalo, в котором разработчик прямо говорит, что биткоины устарели, а Abstractism накапливает Monero — ещё одну криптовалюту. Позднее девелопер всё-таки
удалил фразу, которую, видимо, пытался выдать за шутку.
Майнингом Okalo не ограничивается — компания ещё и распространяет в Steam поддельные предметы. Недавно один из игроков выменял ценный гранатомёт для Team Fortress
2 и только потом заметил, что это вещь для Abstractism с ворованными названием и изображением. Товар уже удалили с площадки.
Valve пока никак не отреагировала на проделки Okalo Union — всего за 15 рублей вы по-прежнему можете разжиться паршивым платформером и «трояном» в придачу.
Мы знаем, что Telltale Games готовит второй сезон The Wolf Among Us, однако подробностей на данный момент практически нет. Видимо, именно поэтому по Сети весьма быстро разлетелись скриншоты сиквела, которые впоследствии оказались ненастоящими.
Снимки якобы отыскали на сайте
компании FunLabs. Она помогала Telltale с The Walking Dead Collection — переизданием первых сезонов интерактивного сериала для PlayStation 4 и Xbox One. Сложив два и два, пользователи пришли к выводу, что скриншоты ниже — это The Wolf Among Us 2.
Однако затем работник Telltale дал комментарий сайту Comicbook: «Хочу
прояснить: изображение точно появилось не от нас. Это не утечка и не анонс. Скорее всего, это что-то, что сделали фанаты».
Многие сайты ссылаются на портфолиоFunLabs, но на момент написания данной новости изображений с The Wolf Among Us там уже не было.
Одна из фанатских теорий, прозвучавших на форумеTelltale, — скриншоты являются технической демонстрацией и родились, когда сотрудники студии осваивали движок Unity. Правда, представитель Telltale в том же обсуждении утверждает, что понятия не имеет, откуда появились картинки — они, мол, «не из нашей игры». Быть может, технодемкой занималась FunLabs, которая почему-то решила использовать вселенную The Wolf Among Us, а затем выложить результат на своём сайте.
Напомним, что The Wolf
Among Us 2 должна стартовать в 2019-м. Игру перенесли из-за сложностей внутри Telltale. Компания сейчас переезжает на новый движок. Есть сведения, что окончательный выбор пал именно на Unity.