Божественная сила Кодзимы (Hideo Kojima) в 2014 году схлестнулась с Silent Hill и подарила миру P.T. — интерактивный тизер Silent Hills. Вы наверняка в курсе, что с тех пор Кодзима успел покинуть Konami, а Silent Hills отменили, однако фантомные боли терзают сообщество до сих пор. Например, 17-летний разработчик-любитель пытался воссоздать P.T. для PC на Unreal Engine 4.
Пару недель назад девелопер под ником Qimsar выложил версию 0.9 своего ремейка P.T. До финального варианта оставалось совсем чуть-чуть, но спустя несколько дней произошло то, чего Qimsar опасался с самого начала: пришлаKonami и потребовала закрыть проект. Обижен ли Qimsar на японскую компанию? Да, но не слишком: взамен она предложила очень крутую компенсацию.
Как
пишет Qimsar, Konami была максимально вежлива. Представитель издательства признался, что сотрудникам Konami безумно понравилась работа юного девелопера. Понравилась настолько, что у компании даже возникло сильное желание вновь заняться нормальными играми, а не игровыми автоматами или мобильными денежными насосами. По крайней мере, так говорит сам Qimsar.
Но несмотря на всю свою любовь, Konami потребовала удалить P.T. для PC. Со слов представителя компании выходит, что это вынужденная мера из-за каких-то юридических хитростей, а не каприз недальновидного начальства.
Взамен Konami вышлет Qimsar подарки: какие-то тематические товары и некоторые игры издательства. Но это всего лишь приятный бонус. Главная компенсация — стажировка в американском,
европейском и японском офисах Konami. Qimsar говорит, что стажировки часто перерастают в предложения о постоянной работе, поэтому он безумно рад. Ещё бы: девелоперу всего 17 лет, а ему уже обеспечен трудовой опыт в компании с мировым именем — отличное украшение любого резюме!
Qimsar утверждает, что потратил на ремейк P.T. для PC около 180 часов. Судя по косвенным замечаниям,
контент создан не с нуля, а как минимум частично взят из оригинальной P.T. для PlayStation 4.
На наше с вами счастье, Интернет не забывает — версию 0.9 (или даже 0.9.2) наверняка можно отыскать без особых проблем. На YouTube прохождений точно полно. Ниже — одно из них.
Серия Dead Space — главное достижение студии Visceral Games. К сожалению, хоррор оказался недостаточно прибыльным, поэтому закончился на третьей части. Тем не менее Visceral успела набросать примерный план того, какой должна была стать Dead Space 4.
Творческий руководитель Dead Space Бен Ванат (Ben Wanat) поговорил об этом с Eurogamer. В конце третьей части человечество приближается к своей гибели. Эту безнадёжную ситуацию хотели сделать основой Dead Space 4. Игроки бродили бы по кораблям, искали следы жизни и других выживших, а также собирали ресурсы и развивали своё собственное космическое судёнышко.
Dead Space 4 была бы нелинейной, чем-то в духе уровня «Потерянная флотилия» из Dead Space 3. Ванат прикинул, что свободное исследование можно совместить с традиционным для серии разделением на главы. Например, в начале игрок идёт по следу из разбитых кораблей и натыкается на орбитальную станцию, где есть запчасти и топливо для межзвёздных прыжков. Предполагалось, что главный герой раздобудет эти элементы и поставит их на своё судно, чтобы путешествовать между секторами.
Visceral собиралась сделать разные
корабли, каждый — со своим предназначением в мире игры, интерьером и геймплеем. Во время разработки Dead Space 3 команда придумала много крутых прототипов, и Ванат очень хотел бы их использовать.
Систему крафтинга из Dead
Space 3 пересмотрели бы: по мнению Ваната, в третьей части кастомизация оружия оказалась чрезмерно глубокой, поэтому исчезла синергия, которая делала стволы уникальными. В Dead Space 4 кастомизация осталась бы, но уже в другом виде.
Кроме того, Visceral планировала добавить новые виды некроморфов, которые оставались бы опасными даже в невесомости. Враг, умеющий пройти через коридоры с нулевой гравитацией, вылететь в открытый космос, настигнуть игрока и откусить ему
лицо — вот это было бы здорово, фантазирует Ванат.
При этом Visceral так и не определилась с тем, кто должен стать главным героем Dead Space 4. Завязка игры позволяла дать роль протагониста кому угодно: хоть старому доброму Айзеку, хоть Карверу (напарник из третьей части), хоть Элли (девушка из второй и третьей частей), хоть совершенно новому персонажу. Предпочтение Ваната — Элли. Он признаётся, что часто представлял её как центрального персонажа Dead
Space.
Впрочем, никаких больших надежд на Dead Space 4 у Visceral не было. Ванат рассказывает, что студия мысленно попрощалась с серией где-то между релизом Dead Space 3 и Dead Space 3: Awakened. Команда видела: у хоррора плохое соотношение затрат и
прибыли. Идеи для Dead Space 4 составлял крохотный коллектив, причём ещё в то время, когда Dead Space 3 находилась в разработке и, видимо, существовали шансы на продолжение. Но в итоге Visceral полностью переключилась на другие проекты.
По мнению Ваната, серию можно возродить, если дать ей бюджет поскромнее. Тогда прибыльность увеличится, а разработчики сосредоточатся на основополагающих вещах: ощущении страха и
тактической расчленёнке. Как говорит Ванат, побочный эффект такого подхода — отсутствие некоторых одноразовых вау-моментов, которые требуют сумасшедших затрат на производство.
Ванат надеется, что Dead Space ещё оживёт. Как считает девелопер, вселенная игры получилась достаточно обширной и предлагает много пространства для сиквелов со свежими идеями. Быть может, Electronic Arts когда-нибудь вспомнит о Dead Space и продолжит развитие франшизы. Лишь бы не в виде
мобильной фермы, а то фанатов Command & Conquerкондратий уже хватил!
Так как Visceral Gamesзакрылась после неудач с безымянной игрой по «Звёздным войнам», Бен Ванат в данный момент работает творческим руководителем в Crystal Dynamics.
Pillars of Eternity II: Deadfire готовится к первому крупному платному дополнению. Оно называется Beast of Winter, стартует через три недели и прибудет вместе с большим апдейтом для всех владельцев
игры.
В Beast of Winter ваша команда отправится на остров в самой южной части архипелага Дэдфайр. Там проживают члены культа судного дня. Они поклоняются богу холода и упадка, а также считают, будто главный герой Pillars of Eternity II является предвестником конца света и должен исполнить их судьбу.
Одновременно с Beast of Winter разработчики выпустят патч 2.0. Он исправит многие баги, улучшит баланс и добавит новые режимы испытаний. Кроме того, в 2.0 появится
расширение Deck of Many Things — самое большое бесплатное дополнение для Pillars of Eternity II на данный момент. Ключевая особенность Deck of Many Things — загадочный торговый корабль, где продаются магические предметы с Востока.
Beast of Winter и сопутствующий апдейт запустится 2 августа. Напомним, что Obsidian Entertainment уже раскрыла планы на ближайшие платные DLC — читайте о них
здесь.