Отыскав игру по душе, мы, как правило, стремимся задержаться в ней подольше. Но есть и те, кто находит особый азарт в том, чтобы проскочить сюжет быстрее всех и установить мировой рекорд. Недавно один из таких энтузиастов разделался со всеми
(ну, почти со всеми) частями Fallout за полтора часа.
Пользователь с занятным ником tomatoanus побил свой же рекорд и управился с серией Fallout за 1:29:47. В спидран вошли Fallout, Fallout 2, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. В ответах на часто задаваемые вопросы игрок объясняет, что не проходит на скорость Fallout Tactics и Brotherhood of Steel потому, что сообщество не включает
эти игры в основную серию. К тому же Tactics признана каноничной лишь частично, а BoS не считается таковой вовсе.
В видео, которое вы найдёте ниже, пользователь играет на PC. Во всех Fallout он выбирал самый низкий уровень сложности. Автор не учитывал время, затраченное на запуск и загрузку игр.
Пробегая знаменитые RPG, спидраннер использовал баги, позволяющие пропускать некоторые этапы истории. По словам tomatoanus, прохождение с
применением разного рода лазеек и ошибок — один из форматов спидрана. А вот вводить команды в консоль отладки нельзя — это приравнивается к жульничеству.
Скорее всего, это не последний впечатляющий спидран от tomatoanus — если в онлайновой Fallout 76 будут сюжетные элементы, пользователь пробежит и её.
Для правообладателей игры на эмуляторах не сильно отличаются от пиратства. Тем не менее компании обычно закрывают глаза и позволяют любителям ретро развлекаться с виртуальными консолями как душе угодно. Однако Nintendo готова биться даже за тайтлы 30-летней давности для устройств, которые давным-давно не
производятся.
Портал TorrentFreak сообщает, что Nintendo подала в суд на сайты LoveROMS и LoveRETRO. Как можно догадаться по названию, они распространяют «ромы» — копии игр для эмуляторов. Разумеется, там были и творения Nintendo — какой может быть ретрогейминг без каталога самой влиятельной игровой компании прошлого
века?
Nintendo заявляет, что LoveROMS и LoveRETRO нарушают права на интеллектуальную собственность. Кроме игр там незаконно распространялось системное программное обеспечение и использовались логотипы и персонажи, которые также принадлежат Nintendo. Судя по копии в кэше Google, на LoveRETRO находились игры для NES, SNES, Virtual Boy,
Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo 64 и Nintendo DS.
Владельцем LoveROMS и LoveRETRO указаны Джейкоб Матиас (Jacob Mathias) и его компания Mathias Designs. По словам Nintendo, Матиас — не рядовой энтузиаст, а матёрый профессионал, для которого ретрогейминг стал весьма прибыльным делом. В иске заявляется,
что один только LoveROMS посещают 17 миллионов человек в месяц. На сайтах Матиаса располагается реклама и собираются пожертвования, поэтому они приносят солидную прибыль своему хозяину.
Nintendo надеется закрыть оба сайта. Кроме того, японская компания намерена возместить ущерб: до 150 000 долларов США за каждую незаконно распространяемую игру Nintendo и до 2 000 000 долларов США за каждое нарушение торговой марки. По подсчётам TorrentFreak, на LoveROMS и LoveRETRO
располагается 140 игр Nintendo и 40 торговых марок, поэтому теоретически общая сумма ущерба может превысить 100 000 000 долларов США.
Матиас уже отреагировал на действия Nintendo: все игры компании были удалены с LoveROMS, а LoveRETRO отключился полностью. Дальнейшее развитие событий, видимо, зависит от решения суда.
Отметим, что Nintendo до сих пор активно использует наследие прошлого. В 2016 году компания выпустила NES Mini — миниатюрную консоль
со встроенными играми эпохи NES. В 2017-м вышел аналогичный сборник SNES Mini. Кроме того, игры с NES будут дарить подписчикам сервиса Nintendo Switch Online.
Когда-то Evolution Studios трудилась над видными гоночными эксклюзивами PlayStation — MotorStorm и Driveclub. Но затем Sonyзакрыла студию, а уволенные разработчики перебежали в Codemasters и сформировали отдельное подразделение. Первым проектом команды под новым руководством стала Onrush. Однако ей, похоже, не суждено оказаться триумфом бывшей Evolution Studios.
Eurogamer сообщает, что в подразделении Codemasters, которое занималось Onrush, прошла серия увольнений. Например, студию покинул Пол Русчински (Paul
Rustchynsky) — руководитель Driveclub и Onrush.
По словам анонимных источников Eurogamer, подразделение практически обезглавили: Codemasters либо уволила ведущих специалистов, либо провела собеседования с ними заново, чтобы определить новую должность. Некоторых сотрудников со званиями поскромнее тоже выставили за дверь.
Источники Eurogamer считают, что теперь подразделение будет всего лишь помогать в
разработке других игр Codemasters, а не делать что-то своё.
https://youtu.be/5tw8fce3rjw
Скорее всего, радикальная реструктуризация связана с финансовым провалом Onrush. Как пишет Eurogamer, продажи физических носителей в магазинах Великобритании за первую неделю составили чуть больше тысячи копий. Onrush стартовала в британском чарте на 34-м месте, а на вторую
неделю после релиза вылетела из списка и больше там не появлялась.
В комментарии для Eurogamer Codemasters заявила следующее: «Это обычная практика в бизнесе, когда проект завершается. Было бы неуместно каждый день объявлять о переменах среди разработчиков». Предполагаем, что компания лукавит. Во-первых, увольнение руководителя игры не похоже на «обычную практику в бизнесе». Во-вторых, после завершения проекта от студии традиционно отсеиваются девелоперы,
нанятые по контракту, а не штатные сотрудники.
Отметим, что критики встретили Onrush относительно тёплыми отзывами: средний балл на Metacritic остановился на отметке 76 из 100. Наше «Похвально» — в обзоре по соседству.
Codemasters также намеревалась выпустить Onrush на
PC, но официально ничего такого не анонсировала. Вероятно, из-за финансового краха на консолях компания забросит игру совсем и не станет возиться с портом для ещё одной платформы.