Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
29.05.2007 - Португалия – это не только портвейн и мадера
Россию с официальным визитом посетил премьер-министр Португалии Жозе Сократеш. Сегодня в рамках этого визита в Торгово-промышленной палате России состоялся бизнес-форум «Россия и Португалия: новые возможности для торговли и инвестиций». На встрече был продолжен диалог о налаживании конструктивного сотрудничества между нашими странами в феврале этого года в Лиссабоне.
В конце февраля делегация отечественных предпринимателей, которую возглавил вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, посетила Португалию. В составе нашей делегации были представители и алкогольной отрасли России, которые в ходе работы третьего заседания Смешанной комиссии по экономическому, промышленному и техническому сотрудничеству между Россией и Португалией провели двухсторонние переговоры с португальскими коллегами.
Как отметил тогда председатель Совета предпринимателей Россия–Португалия,председатель профильного алкогольного подкомитета ТПП РФ Петр Каныгин, в результате произошедших в 2006 году в России законодательных изменений и прекращения поставок молдавского и грузинского вина, импорт винной продукции сократился на 42%. Производство же вина, напротив, в нашей стране возросло - на 147%.
«Однако полностью возместить импортные потери наши виноделы не в состоянии, поэтому у таких традиционных производителей, как Португалия, появился превосходный шанс резко увеличить присутствие на нашем рынке», – подчеркнул он.
Российские делегаты отметили, что помимо традиционных для Португалии портвейна и мадеры – довольно дорогих категорий алкоголя, производители этой страны выпускают качественное и недорогое красное и белое вино – ту продукцию, которая сегодня особенно востребована российским потребителем.
Стоит отметить, что по данным аналитической службы Alconews.ru, португальские виноделы с 2003-го по 2005 год стабильно демонстрировали динамику роста своего присутствия в России, как по объему, так и в стоимостном выражении. 0,17 млн литров (0,98 млн долларов) тихих вин от всего винного импорта в России приходилось на Португалию в 2003 году.В 2004-м это было уже 0,19 млн литров и 1,05 млн долларов. Самым удачным для португальских вин (впрочем, как в целом
для винного импорта в России) оказался год 2005-й: тогда виноделы из Португалии завезли в Россию 0,39 млн литров своих тихих вин, а в деньгах это составило 1,38 млн долларов. На фоне этого расцвета еще более очевидным кажется кризис прошлого года, когда в натуральном выражении португальский импорт вернулся к показателям 2004 года, а в стоимостном даже снизился, составив 0,78 млн долларов.
Однако по итогам первых трех месяцев 2007 года понятно, что португальское вино постепенно снова набирает обороты в России: 0,12 млн литров продукции ввезено в Россию с января по март текущего года, что в стоимостном выражении составляет 0,67 млн долларов.
При этом португальские виноделы очень серьезно относятся к укреплению позиций своих вин на экспортных рынках, для чего даже создали в начале года партнерский проект между правительственным органом ICEP, который отвечает за экспорт, и организацией ViniPortugal, продвигающей португальские вина внутри самой страны. Главная идея созданного проекта: «Консолидировать имидж качественных португальских вин на экспортных рынках». В бюджете 2007-го года на продвижение вин португальцы заложили
почти 7 млн евро.
В рамках делового форума Президент ТПП РФ Евгений Примаков заявил, что в настоящее время между Россией и Португалией происходит интенсивное сближение по всем направлениям, особенно в торгово-экономических отношениях: растет экспорт, развивается взаимная торговля в промышленно-технической сфере, также возрастает интерес российского бизнеса к португальскому рынку. По итогам 2006 года, по словам г-на Примакова, торговый оборот между двумя странами увеличился на 27%.
Однако, как отметил Президент ТПП, несмотря на эти успехи, сегодня торговые отношение имеют еще огромный, не до конца использованный потенциал. Помимо задачи наращивания денежного товарооборота и увеличение торговли высокотехнологичной продукцией, Россия стремится развивать промышленную кооперацию для активизации делового взаимодействия. Между странами существует недостаточный объем знаний для лучшего понимания друг друга. Хотелось бы, чтобы о России в Португалии знали намного
больше, нежели это есть сегодня. И наоборот – чтоб информация о Португалии не ограничивалась знаниями о ней только как о развитой туристической и сельскохозяйственной стране, подчеркнул Евгений Максимович. Он отметил еще одно направление, которое имеет огромный потенциал для развития дальнейших взаимоотношений – это работа в субъектах РФ и провинциях Португальской Республики.
«Этот визит имеет особое значение. С 1 июля Португалия будет председательствовать в Евросоюзе и это должно придать дополнительный импульс развитию и сближению наших отношений. А в частности этот форум должен повысит российско-португальские контакты», - заключил президент ТПП.
В свою очередь, премьер-министр Португалии Жозе Сократеш отметил, что между Россией и Португалией давно существуют тесные экономические и политические отношения. Причем, что касается именно политической составляющей сотрудничества, то здесь вообще нет никаких проблем и это, по словам г-на Сократеша, нужно использовать для создания более тесных и плодотворных экономических отношений, так как в этом направлении есть недоиспользованный потенциал.
«Португальские предприниматели серьезно заинтересованы в российском рынке, поскольку наряду с рынком Китая, Бразилии и Индии он является приоритетной сферой наших интересов. Мы также хотим, чтобы не только португальский бизнес шел в Россию, но и чтоб ваши предприниматели инвестировали в экономику нашей страны», - подчеркнул Премьер-министр Португалии.
На встрече отметили и необходимость развития импорта португальского вина на российский рынок. Дав хорошую оценку винодельческой продукции этой страны, представители российской стороны заявили о том, что в целом наш потребитель еще недостаточно с ней знаком, и здесь есть над чем работать.
Патентное ведомство Таиланда встало на сторону ФКП «Союзплодоимпорт» против подавшей возражения компании SPI. «Союзплодоимпорт» зарегистрировал на территории страны торговую марку Russkaya и смог отстоять в суде претензии на нее со стороны других предприятий. Эта победа стала ещё одной в битве за водочные бренды, которую ФКП ведёт уже довольно давно.
Западные издания задались вопросами о российском алкогольном рынке. Вместе с возможным третьим сроком нынешнего президента всплыл вопрос о будущем популярной российской водочной марки «Путинка». Аналитики задаются вопросом, сможет ли выжить бренд, который изначально был построен на любви нации к президенту или же компании придётся полностью перестраивать маркетинговую стратегию.
Как уже сообщал Alconews, в Тюмени в силу вступило распоряжение об ограничении торговли алкогольной продукцией вблизи жилых домов, образовательных и медицинских учреждений. Область оказалась не единственной в своём стремлении ограничить потребление спиртных напитков. Подобные инициативы также были выдвинуты в Мосгордуме и в Петрозаводске.
Крупнейшая Дальневосточная пивоваренная компания «Владпиво» заказала стратегическому брендинговому агентству Dutch Design House разработку рекламной кампании для своего нового пивного бренда, «Якорь». В рамках заказа планируется оказание полного спектра услуг: от создания слогана и этикетки до дизайна pos-материалов.
Компания «Хортица» уточнила свои планы по развитию бизнеса в России. Водочная компания планирует вложить около 60 млн долл. в строительство собственного завода в Ленинградской области. Мощность нового предприятия по предварительным оценкам должна составить 18 млн. дал в год. Как уже писал Alconews, мощность нового завода будет равна возможностям «родного», запорожского, завода «Хортицы».
Федеральная налоговая служба РФ опубликовала у себя на сайте новость о признании в нелегальном обороте алкогольной продукции с определенными федеральными специальными марками. ФНС призывает бизнес и потребителей в случае обнаружения в свободной продаже такой продукции незамедлительно сообщать в органы МВД и ФНС для принятия соответствующих мер.
Две известнейших классических водочных марки занялись ребрендингом. Неизменные в течение многих лет рекламные кампании теперь будут разбавлены новыми идеями. Но вот направления идей компании выбрали для себя диаметрально противоположные: Smirnoff обратилась к прошлому, ища там вдохновение, а Absobut – в идеальное к будущему, несуществующему миру.
На Украине был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования производства, обращения и налогообложения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий». Законодатели попытаются пересмотреть концепцию регулирования алкогольного и табачного рынка в стране.
Швейцарская компания Arogla, занимающееся продажей оборудования, и компания «Хэппиленд» создали совместное предприятие United Bottling Group. СП планирует начать разливать напитки в Твери, оборудование этого завода было внесено в качестве уставного капитала «Хэппилендом». Теперь компании сосредоточатся на аутсортинговом разливе напитков
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.