Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
17.05.2007 - На пиво наговорили…
В прессе прошло сообщение о том, что на вчерашнем заседании Законодательное собрание Санкт-Петербурга якобы «отменило существующие вокруг школ и больниц зоны запрета на продажу пива». Наряду с этим, согласно прогнозам ФАС, из-за введения дальнейших ограничений на рекламу с 1 января 2008 года, стоимость рекламного времени на телевидении может вырасти еще на 25%.
Как сообщает «КоммерсантЪ–СПб», «парламентарии приняли в первом чтении изменения в закон об определении мест продажи алкоголя», в частности из него были исключены зоны радиусом 50-100 м вокруг школ, больниц, церквей, в которых ранее запрещалась продажа алкоголя крепче 13 градусов». По версии источника данной новости, меры вызваны изменением федерального закона «О регулировании производства и оборота алкогольной продукции» (ФЗ-102).
Вместе с тем,пиво, не являясь алкогольным напитком согласно российскому законодательству, не подпадает под «алкогольный» закон. Правила розничной продажи пива регулируются иным правовым актом – федеральным законом 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе», в котором ни о каких зонах и радиусах не упоминается.
То есть, на самом деле в этом вопросе в Санкт-Петербурге, как и во всей остальной стране, ничего не изменилось. Согласно статье 2 упомянутого выше закона не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:
1) в детских, образовательных и медицинских организациях; 2) на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения; 3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций (пунктов) общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; 4) несовершеннолетним.
Стоит добавить, что в коридорах власти и в обществе по-прежнему продолжает звучать идея ограничения рекламного времени на телевидении для хмельных напитков. Солодовые – не исключение. Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Андрей Кашеваров так и заявил недавно: «количество рекламы на телевидении нужно продолжать сокращать».
Напомним, что принятым в марте 2006 года законом «О рекламе», с 1 июля того года время телевизионной рекламы для увеселительных напитков было ограничено 12 минутами в час. С 1 января 2008 года рекламное время в течение каждого часа планируется уменьшить до девяти минут.
Между тем, по мнению иностранного состава Консультативного совета по иностранным инвестициям, эта норма существенно ограничивает планы инвесторов по развитию бизнеса в России. Специалисты обращают внимание на то, что цены на телевизионную рекламу уже выросли и продолжат расти, если рекламное время будет еще более ограничено.
Г-н Кашеваров же заметил, что ФАС уже направило письмо в правительство, в котором подтвердил целесообразность введения ограничений. По его словам, «затраты компании на рекламу будут увеличиваться, но положение иностранных компаний вряд ли ухудшится».
В этом году зрители некоммерческой корпорации, управляющей сетью общественного телевещания, Public Broadcasting Service, которые являются фанатами телевизионных реалити-шоу и вина, смогут смотреть программу, которая совмещает оба их увлечения. Кевин Велан и его компания Doc City Productions, расположенная в округе Сан-Луи Обиспо, совместно создали шестисерийный сериал The Wine Makers («Виноделы»), каждая серия которого длится один час, скопированный с сериала The Apprentice («Подмастерье»).
Организатор забастовки уволен с формулировкой «за прогул». Конфликт между профсоюзом и администрацией петербургского завода ООО «Пивоварня Хейнекен» обостряется: уволены председатель профсоюзной организации Валерий Соколов и его заместитель Андрей Темнов. Соколов сообщил об этом лишь вечером в понедельник, хотя решение о его увольнении было принято еще 8 мая.
Инициированный главой партии «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым и членом одноименной фракции в Госдуме Евгением Ройзманом законопроект о запрете алкогольным и табачным компаниям финансировать партии, судя по всему, сугубо популистская предвыборная мера. С одной стороны, избиратели будут только рады запретить таких «вредных» спонсоров, с другой – среди официальных жертвователей политических партий крупных компаний такого рода нет.
Время экстенсивного роста, когда розничные торговые сети расширялись в основном за счет строительства новых магазинов, уходит. Их владельцы задумались о переходе от количества к качеству. Но смена стратегии — дело непростое. Расплачиваться придется замедлением темпов роста: по прогнозам опрошенных аналитиков, в 2007 г. совокупный оборот российских розничных торговцев увеличится лишь на 15,6%, а в следующем — на 13,6%.
Вступление Украины во Всемирную торговую организацию может улучшить качество отечественного коньяка. Украина взяла на себя обязательство после вступления в ВТО снизить ввозную пошлину на винодельческую продукцию. В том числе на коньячный спирт — до 3 евро за 1 литр стопроцентного спирта. Это позволит производителям завозить качественный спирт и отказаться от сомнительного сырья.
На вчерашнем заседании Законодательное собрание Санкт-Петербурга отменило существующие вокруг школ и больниц зоны запрета на продажу пива, утвердило закон о публичных слушаниях бюджета и завершило подготовку к выборам уполномоченного по правам человека. Кроме того, депутаты от КПРФ выступили с инициативой отставки Михаила Зурабова.
«БАТ Россия» распространила пресс-релиз об итогах деятельности в первом квартале 2007 года. В марте компания заняла рекордно высокую долю рынка - 22,4 процента в натуральном выражении и 24 процента - в стоимостном. «БАТ Россия» продолжает удерживать лидирующие позиции на Урале и Поволжье. При этом в Саратове и Тюмени доля рынка компании составляет более 43,7 процента и 41,9 процента соответственно.
Российское эмбарго, начавшееся с введения в марте 2006 года запрета на импорт грузинских вин, обошлось Грузии в 100 млн долл. Эту цифру назвал вице-президент Национального банка Грузии Давид Амаглобели, анализируя итоги экономической блокады, объявленной Россией Грузии со второй половины 2006 года.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.