Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
15.05.2007 - У вас товар - у нас купец… Россияне «сватают» испанские вина
Заседание Комитета предпринимателей России и Испании проходит сегодня в российской столице. Главная тема – перспективы сотрудничества бизнесменов обеих стран. Одним из самых привлекательных товаров наши предприниматели считают испанские вина. Испанцы отвечают взаимностью - за последние пять лет они значительно укрепили свои позиции на нашем рынке. Только в 2006 году из Испании в Россию было ввезено 20 млн литров вина –это один из лучших показателей среди остальных европейских
стран. О том, насколько готов российский рынок принимать благородный напиток солнечной страны, испанцы узнают во всех подробностях.
В Россиидо кризисного 2006 года активно развивался сегмент низкоалкогольной продукции: производство пива выросло с 1995 года в 4,5 раза; потребление вина –в 2 раза. Фактически заново был создан целый сегмент новой продукции – слабоалкогольной, производство которой в 2005 году превысило производство винавиноградного и шампанского. Все это говорит о том, что наш алкогольный рынок прогрессировал: потребление низкоалкогольной
продукции росло при стабильномпроизводстве и потреблении крепкого алкоголя.
Однако говоря о бочке меда, стоит упомянуть и дегте, которого оказалось сразу несколько ложек: суррогата и нелегального алкоголя было довольно много, зато не было столь нужной системы акцизных складов, системы аккредитации компаний на право поставки алкогольной продукции в систему розничной торговли. Отсутствовала эффективная система контроля и учета алкогольной продукции. Не было единого министерства или ведомства, отвечающего за алкогольный рынок и координирующего деятельность
министерств и ведомств, регулирующих деятельность алкогольной отрасли. И, что еще не маловажно, – отсутствовала долгосрочная и понятная программа развития алкогольного рынка.
Но в 2006 году со вступлением в силу нового законодательства на российском алкогольном рынке многое изменилось. Госконтроль надалкогольным рынком стал более жестким, в частности, это выразилось в ужесточенииконтроля за качеством, в том числе импортного алкоголя.
По прогнозам аналитиков, рост алкогольного рынка в 2007 году составит до 30%, в большей степени из-за импорта. Уже сейчас можно сказать, что значительную долю винного импорта составляют напитки из Испании – по состоянию за 1 квартал текущего года испанские вина занимают 12% от всего объема импорта вин в Россию, пропустив вперед лишь болгарских и французских коллег.
Испанские производители, в первую очередь виноградных вин, за последние пять лет, значительно укрепили свои позиции на нашем рынке. Так, в 2006 году из Испании в Россию было ввезено 20 млн литров вина. Ежегодный прирост объемов импорта испанских вин в Россию, на протяжении последних пяти лет, составляет 40%.
Помимо этого, треть всех виноматериалов в Россию завозится из Испании, хотя еще пять-шесть лет назад их доля на нашем рынка составляла всего 1-2%. А общий прирост импорта виноматериалов из Испании в Россию в 2006 году оставил более 60%.
Несмотря на положительные изменения, которые произошли на российском алкогольном рынке в 2006 году, он все еще остается достаточным сложным для работы на нем иностранных компаний. Однако российские предприниматели готовы справиться с трудностями перевода: в частности, специализированные компании, занимающиеся современными технологиями в логистике, заявляют, что готовы обеспечить для испанских производителей прямые контакты с российским ритейлом.
Справка Alconews.ru: На сегодня Испания является третьим среди крупнейших производителем вина в мире и занимает первое место по площади используемых под виноградники земель. Среднегодовой объем производства вин составляет здесь около 19 000 000 гектолитров, насчитывается около 90 сортов винограда.
Российское правительство в очередной раз пытается окончательно поставить на ноги свое детище – ЕГАИС. На реабилитационную программу по модернизации программных средств единой госсистемы учета алкоголя в первом полугодии 2007 года решено выделить порядка 250 млн рублей.
По мере приближения жаркого летнего сезона американские винодельни и коллекционеры вин опасаются, что высокие температуры и низкая влажность могут повредить их винам. В связи с этим активизировались компании, предлагающие новейшие технологии в решении возможных проблем.
Тема индийского алкогольного рынка сегодня одна из самых актуальных для мировых алкогольных компаний. Крупнейший в мире производитель спиртных напитков компания Diageo не осталась в стороне от этой тенденции, объявив о своем намерении выйти на перспективный винный рынок Индии, оборот которого уже сейчас составляет 1,2 млн кейсов в год.
Петербургские власти обязали продавцов алкоголя, работающих в рознице, ежеквартально предоставлять в соответствующие органы декларацию о продажах. Введением этой меры, которая вступит в силу с 1 июля, городские власти надеются придать торговле алкогольной продукцией больше прозрачности и свести к минимуму ее нелегальный оборот. В свою очередь, участники рыка видят в действиях чиновниках угрозу для развития своего бизнеса.
Правительство Хакасии внесло изменения в порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Теперь организация, у которой в структуре есть несколько торговых точек, сможет торговать алкоголем в тех из них, где не было обнаружено нарушений. Таким образом, у Госкомитета по промышленности республики появилось право приостанавливать действие лицензии по территориально обособленному торговому объекту.
Тамбовский завод «Талвис», входящий в группу S.P.I., подал иск на ОАО «Уралалко», являющееся частью холдинговой структуры компании «Синергия». «Талвис» обвиняет «Уралалко» в использовании товарного знака «Губернская», принадлежащего тамбовскому предприятию, в названии водки «59 rus. Пермская губернская» и требует компенсации в размере 5 млн рублей.
Виноделы из Ла Манча, ставшей известной благодаря бессмертным испанским литературным героям Дону Кихоту и его оруженосцу Санчо Панса, поставили перед собой смелую цель: укорениться на индийском рынке, наводнённом разнообразными старыми и новыми всемирно известными винами.
По информации из некоторых источников, на этой неделе ожидается заключение сделки на покупку известного бренда шотландского виски Whyte & Mackay индийским пивным магнатом Виджай Маллиа. Маллиа давно не скрывает своего желания завладеть Whyte & Mackay: еще прошлой осенью он выступил со спонтанным предложением купить компанию, которое тогда было отклонено.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.