Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
11.05.2007 - Заседание алкогольного лобби
Сегодня прошло первое заседание обновленного состава Экспертного совета (ЭС) по вопросам госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ.
Реформированный совет утвердил сегодня план работы с алкогольным бизнесом на год текущий, выслушав предложенияпредставителей отрасли при непосредственном участии последних. В президиуме заседания были председатель ЭС и первый заместитель председателя Комитета Юрий Медведев,заместитель председателя Совета и президент Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Осман Парагульгов, член правления ТПП РФ Петр Каныгин, президент Союза виноделов
России Валерий Логинов,директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов и др.
Участники заседания утвердили новый состав ЭС, его президиума и рабочих групп, а также рассмотрели первоочередные предложения по совершенствованию законодательства в области госрегулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции и пива для их рассмотрения в Госдуме РФ, внесенные в повестку дня.
Ключевым вопросом, пожалуй, можно считать обсуждение долгосрочной концепции совершенствования законодательства России и ее субъектов по госрегулированию спиртосодержащего рынка. Над проектом работали специально созданные рабочие группы, в составе членов президиума ЭС. Еще до сегодняшнего собрания они неоднократно проводили предварительные обсуждения на расширенных заседаниях своих рабочих групп, обобщенные предложения по которым рассматривались и на президиуме ЭС, и рассылались
всем его членам. Теперь решение доведено до руководства Комитета Госдумы.
Помимо этого, в ходе заседания были рассмотрены проект федерального закона «О винограде и вине» и проект федерального закона о специальном техническом регламенте «Винодельческая продукция, её производство и оборот».
Обсудили заседатели и планы в отношении разработки концепции национальной государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции и культивирования здорового образа жизни на 2008 – 2020 годы, в рамках которой планируется наметить календарь проведения круглых столов, парламентских слушаний и организацию Всероссийской конференции.
Судя по всему, сами операторы алкогольного рынка пребывают в боевом настроении и готовы к решительному реформаторству.
Однако, с одной стороны, бизнес не скрывает надежд, но с другой – и глубокого скепсиса относительно того, что обновленный состав ЭС привнесет в их отрасль позитивные изменения. Хотя бы в форме партнерских отношений с властными структурами. Высказываются даже предположения, что, наконец-таки, и в России наступит веха «легального лоббирования всей системы алкогольного бизнеса».
Не остался в стороне и вопрос о потребителе. На заседании ЭС совета ему уделяли ни то чтобы особое внимание – он был лейтмотивом всех обсуждений. В частности, прозвучали данные по результатам исследовательской компании Ромир-Мониторинг-2007 социологического опроса, проведенного по заказу Национального союза участников алкогольного рынка в апреле текущего года.
В частности, согласно этим данным, в первую тройку причин, из-за чего соотечественники пристращаются к выпивке, вошли: широкая доступность алкоголя (47%), низкий уровень жизни (46%) и большое количество рекламы спиртного (29%). Не последнее место в рейтинге «почему пьем» занимает безработица (28%).
Как говорится, в России не мало причин, по которым народу выпить хочется. И далеко не всегда это события праздничные. Взять хотя бы историю с Экспертным советом, с подачи прежнего состава которого готовилось новое алкогольное законодательство. Как помнится, в финале законотворческого процесса бизнес был фактически выкинут на задворки.
Потребитель, по сути, оказался там же. Набившие шишки предприниматели теперь неустанно твердят, что во главе угла при принятии алкогольных законов должно стоять регулирование структуры потребительским рынком. Новый ЭС, похоже, эту точку зрения разделяет.
Количество малых пивоварен в Чехии становится все больше в соотношении с числом крупных. Пенный напиток чехи варя даже у себя дома. Однако не только пиво является гордостью этой республике - накануне в помещении бывшего манежа замка Валтице на Мораве открылась масштабная выставка-продажа вин в Чехии - 40-я винная ярмарка.
Борьба с нелегальным алкоголем, запрет на его продажу молодежи до 21 года и повышение уровня жизни населения, а также создание условий для его занятости – вот первоочередные требования, которые назвали россияне, по данным социологического опроса исследовательской компании Ромир-Мониторинг-2007.
Российское подразделение компании Pernod Ricard передала функции эксклюзивного дистрибутора в Сибирском федеральном округе новосибирской компании «Септима». Ранее аналогичный шаг предпринял другой мировой лидер — Bacardi–Martini, отдавший предпочтение красноярской компании «ФормулаХолдинг». Участники алкогольного рынка считают это проявлением тенденции его укрупнения.
Сегодня спикер Совета Федерации РФ, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов вместе с депутатом Госдумы Евгением Ройзманом внесли на рассмотрение в Думу проекты федеральных законов о запрете на пожертвования политическим партиям от юридических лиц, занимающихся производством или оптовой торговлей алкогольной продукцией и табачными изделиями.
Пивоваренная компания BBH начала разливать на Украине новый лицензионный бренд, рассчитанный на молодежную аудиторию – австралийский Foster`s. Эксперты считают, что при рекламном бюджете в 2,5-3 млн долл. Foster`s может занять значительную часть премиального сегмента, однако отмечают, что он будет конкурировать с флагманским лицензионным брендом BBH – Tuborg,– схожим в позиционировании и ориентированном на ту же аудиторию.
В апреле этого года в суде Ленинского района города Самары была поставлена точка в уголовном деле по факту мошенничества в отношении ОАО «Жигулевское пиво». Человек, обманувший пивзавод на полмиллиона рублей, признан невменяемым. Уголовное дело прекращено. Подсудимый направлен на принудительное лечение в психиатрическое лечебное учреждение. Единственное неясное в этом деле то, что деньги, когда ему доверенные, пропали без вести.
РУП «Минск Кристалл» в конце мая - начале июня текущего года планирует начать розлив белых виноградных вин, сообщает компания. В последние годы предприятие разливало только красные вина. «Реализуемая сейчас в стране программа по развитию вторичного виноделия стимулирует нас расширять ассортимент и увеличивать объем выпуска виноградных вин, - отметили специалисты. - Поэтому мы приняли решение возобновить выпуск белых виноградных вин»
На этой неделе Топливно-энергетический союз официально заявил о том, что намерен выкупить ОАО «Тулунский гидролизный завод» и на его базе организовать производство топливного этанола, применяющегося в качестве добавки к бензину. Кроме того, на предприятии будет налажено дополнительное производство пищевой продукции, в частности, дрожжей. Общий объем инвестиций в предприятие составит порядка 20 млн долларов.
Бразильский суд обязал местного пивоваренную компанию Ambev выплатить компенсацию в размере 100 000 реалов (49 400 долларов) дегустатору пива, который выпивал около полутора литров слабоалкогольного напитка ежедневно.Однако, представители компании указывают на то, что истец был алкоголиком еще до того, как начал работать на пивовара. Сначала суд поддержал Ambev.
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал принять в первом чтении законопроект, запрещающий распитие пива, напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% на улицах, в скверах, парках и в других общественных местах.
Прибыль второго по величине пивоваренного завода в Чешской республике Staropramen в прошедшем году заметно снизилась. И это при том, что продажи пенного напитка данного производства, напротив, выросли. Совокупный объем продаж Staropramen, без учета пива, которое было произведено по лицензии за рубежом, увеличился на 6% и составил 3,06 млн. гектолитров.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.