Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
08.05.2007 - Импортный алкоголь сливается в Россию
В вопросах импорта и экспорта важно ориентироваться на возможности отечественного рынка. И только исходя из этого строить планы, что импортировать, а какой товар пускать на экспорт. Таково мнение относительно торгово-экономической ситуации, сложившейся в настоящее время в нашей стране, президента Союза участников алкогольного рынка России (СУАР) Османа Парагульгова.
Согласно расчетамМинистерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), в I квартале 2007 года импорт вырос более чем на 33%, а экспорт только на 2% «с хвостиком». Если верить таможенной статистике, то обнуление сальдо может произойти уже в 2008 году. Так, 6 мая на сайте Федеральной таможенной службы были опубликованы данные о динамике импорта за первые 4 месяца этого года: ввоз товаров из стран дальнего зарубежья достиг 43,3 млрд долл.
и тем самым увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 55,2%.
Причем, судя по апрельским показателям, ускорение нарастает: импорт увеличился на 59,9%. Если диверсифицировать последние показатели, то есть анализировать более детально, то финалистами импортного турнира в прошлом месяце можно по праву считать напитки – как алкогольные, так и безалкогольные. Рост импортного оборота данного сектора торговли увеличился в 4,9 раз (на фоне общей картины импорта продовольствия). Догоняют их, пожалуй, разве что иномарки (в апреле они в товарной
структуре импорта достигли никем раньше не прогнозируемых 21,3%, а год назад было 16%).
Оценивая положение дел, президент СУАР Осман Парагульгов заявил о том, что в некоторых отраслях, безусловно, необходимо государственное стимулирование за счет налоговой политики и других инструментов поддержки. Как сообщает «Газета», разработчики бюджетной трехлетки ведомства Германа Грефа, исходят из того, что уже в 2009 году (максимум, в 2010 году) обнулятся сальдо российского торгового, а затем и платежного балансов. В результате, по расчетам руководителя экспертной
группы Минфина Евсея Гурвича, в 2011 году бюджет может быть сверстан уже с дефицитом (и это после 10 лет сплошного профицита!).
При таком раскладе вслед за дефицитом вернется двухзначная инфляция, и укрепляющийся рубль (хотя темпы его усиления и заметно снизились) открывает все больше возможностей перед импортом. В то время как отечественная промышленность остается на задворках рынка. Как свидетельствуют аналитики, само по себе выравнивание экспорта и импорта представляется им не столь уж трагичным при условии взаимной конкурентоспособности. Однако диверсификация российской экономики может сойти на нет
по причине отсутствия доверия к местным производителям со стороны отечественного потребителя.
Кстати, в этом плане особый интерес представляют показатели внешнеторговой деятельности России в январе и феврале 2007 года, опубликованные на сайте ФТС. Так, наблюдаетсяснижение темпов роста импорта в нашу страну (более 44%) со стороны ключевых торговых партнеров России - стран Евросоюза. Наряду с этим сократился и российский экспорт. В то время, как весьма активными темпами растет импорт из Китая (на 82% по сравнению с первыми двумя месяцами 2006 года).
Что касается непосредственно алкогольного рынка, то, по мнению президента СУАР, здесь все зависит от вида товара. Для наглядности, эксперт привел в пример отечественное виноделие. До морозов, которые свирепствовали зимой прошлого года, примерно четверть вина в нашей стране производилась из российского винограда. Вторая четверть – из импортных виноматериалов. Оставшуюся половину рынка составляло бутилированное заморское вино. При этом уровень потребления вина среди россиян
достигал приблизительно 6 л на душу населения.
По словам г-на Парагульгова, спрос на вино среди соотечественников имеет явную тенденцию к повышению. Что связано, прежде всего, с осознанием современниками необходимости беречь свое здоровье. Не последнюю роль играет в этом вопросе столь актуальная в последнее время государственная агитация граждан переключиться с крепких напитков на слабоалкогольную продукцию. «Поэтому я считаю, что импорт вина надо поддерживать, обеспечивая одновременно максимальные возможности для отечественного
производителя», – считает Осман Парагульгов.
С начала 2007 года ведущие импортёры ведут борьбу за винный рынок Румынии, на котором в последнее время наблюдается медленное, но равномерное повышение активности; крупные компания-импортёры вина стараются завладеть сердцами и умами румынских потребителей.
К рядам «пивных алкоголиков» могут добавиться и ряды «джин-тониковых». Такую мысль высказал член комитета совета Федерации по бюджету Игорь Пушкарев. Это, по его мнению, в первую очередь связано с тем, что акцизы на слабоалкогольную продукцию будут с нового года снижены.
Smirnoff запустила новую масштабную рекламную кампанию. Покупатели этой известной водки смогут совершить интерактивное путешествие, благодаря которому они смогут погрузиться в прошлое ставшего уже культовым напитка. Телевизионная составляющая кампании под названием «Подпись», посвящённая уникальному наследию и истории бренда стартовала в апреле в Ирландии, 7 мая появилась на телеканалах Канады.
Поговорку «пейте пиво, а деньги будут» можно назвать неофициальным слоганом российской пивоваренной отрасли, ведь локальный рынок – пятый по размеру в мире. В 2006 году он вырос на рекордные 10% против ожидавшихся 5–6%, превысив результат 2005 года (7%). Самой высокой динамики (+14%) пивной рынок добился в III квартале, что связано с запретом на ввоз грузинских и молдавских вин, проблемами с ЕГАИС и благоприятными погодными условиями.
По всей стране до Дня Победы в самом разгаре проходит акция «Георгиевская ленточка», которую раздают всем желающим. Эта традиция стартовала не так давно, но уже стала очень популярной. Напомним, Георгиевская ленточка – точная копия ленты к ордену Святого Георгия, которая с незначительными изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия.
Десять лет назад был создан Московский акцизный таможенный пост - первый акцизный в России. С тех пор он успел преобразоваться в таможню, которая побывала в подчинении Государственного таможенного комитета, затем – Центрального таможенного управления (ЦТУ), а в сентябре прошлого года напрямую переподчинена Федеральной таможенной службе.
Британская королева Елизавета II не могла оставить без внимания такую круглую дату, как 400-летие высадки англичан на земли Нового Света, штат Кентукки. Елизавета вместе с супругом посетила историческое место, где проходили знаменитые скачки Kentucky Derby. В честь такого праздника компания Crown Royal выпустила эксклюзивный и самый дорогой за всю историю компании виски.
До недавнего времени налоговики для определения подлинности акцизной марки считывали сканерами информацию с акцизной марки и далее при помощи специальных программных продуктов обрабатывали полученную информацию. Но в связи с тем, что на алкогольном рынке была введена в действие система ЕГАИС, от использования сканеров налоговые органы в Приморье отказались.
В столице Чехии предполагается масштабная дегустация вин отечественного производства. Восемь винодельческих хозяйств из третьей по величине винодельческой деревни в Чешской республике, которая называется Чейковицы, уже отправили в Прагу образцы своей продукции. Будут представлены вина урожая 2006 года.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.