Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
25.05.2007 - Аромат – вне закона
В правительстве России рассматривается проект постановления правительства РФ «Об установлении перечня парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Как пояснил исполнительный директор ассоциация парфюмеров (РПКА) Владимир Салев, документ вступает в силу с 1 июля 2007 года, но пока находится на стадии рассмотрения и согласования между ведомствами и Министерством юстиции РФ.
Так, в соответствии с ФЗ-102, российские власти постановляют: во-первых, утвердить перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность, по обороту которой не распространяется действие ФЗ-102. Во-вторых, поскольку данная категория товара классифицируется кодами Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 и поставляется на прилавок в потребительской таре (упаковке) объемом согласно приложению и (или) поцене (оптовой, розничной или по договору),
то цена такой продукции должна превышатьболее 200 рублей (в пересчете на 1 литр продукции).
Как говорится в пояснительной записке к проекту, учитывая, что продукция парфюмерно-косметической промышленности описаны в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), за основу составления перечня были взяты коды указанных классификаторов.
В качестве критерия при составлении указанного перечня были выбраны максимальные объемы потребительской тары (упаковки) парфюмерно-косметической продукции (от 150 до 500 миллилитров в зависимости от продукции), так как затраты на такую продукцию снижают возможность использования этой продукции в качестве суррогатного заменителя алкогольной продукции.
При определении критерия стоимости было использовано универсальное понятие «цена», которое, в соответствии с нормами Гражданского кодекса России является существенным условием договоров купли-продажи (включая розничную куплю-продажу и поставку товаров), а так же содержится в Таможенном кодексе России.
При определении цены, свыше которой действие закона на оборот парфюмерно-косметической продукции не будет распространяться, была взята ставка акциза на спиртосодержащую продукцию (162 рубля за 1 литр) и НДС (18 %) на данный акциз (без учета стоимости тары (этикеток), транспортных и прочих расходов).
Такой подход, на взгляд разработчиков проекта, позволит унифицировать оборот парфюмерно-косметической продукции как российского производства, так и импорта. Кроме того, он рассматривается как наиболее целесообразный, исключающий влияние неконтролируемых показателей (цена тары и т.п.), сосредоточенности на обеспечении данным постановлением, в первую очередь. Не в последнюю очередь следуют интересы государственной казны.
При установлении стоимостной оценки контроль за исполнением требований данного постановления будет обеспечен максимально эффективно ввиду его очевидной наглядности - как в сопроводительной документации (счета-фактуры, накладные), так и на ценниках, в прейскурантах.
Меры исполнения данного постановления определяются статьей 25 закона о санкциях (изъятия), согласно которому «в случае, если оборот продукции в таре (упаковке) более установленного объема и (или) менее установленной цены будет осуществляться без наличия перечисленных в указанной статье документов или при невыполнении указанных в этой же статье требований».
Помимо этого, как предупреждается в пояснительном документе, «оборот продукции в объеме более установленного и (или) по цене менее установленной при отсутствии лицензии (в случае необходимости ее наличия) может быть признан незаконным с применением в соответствии с нормами Уголовного кодекса РФ или нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствующих санкций».
Перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность, по обороту которой не распространяется действие «алкогольного» закона о госрегулировании спирта и квалифицируемой кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, приводится ниже в таблице.
В конце мая «Союз-Виктан» заключил договор с крупнейшим дистрибутором алкоголя в США – компанией Southern Wines and Spirits. Теперь продукция компании будет представлена в 44 штатах, которые потребляют свыше 95% всей водки, которая поставляется в США. По итогам года это позволит компании реализовать более 100 тыс. дал суперпремиумной водки на сумму свыше 40 млн долл. (в розничных ценах) и стать самым быстрорастущим брендом в своем сегменте.
Ереванский коньячный завод (ЕКЗ) на днях устроил грандиозную презентацию своей продукции. И не где бы там ни было, а в Палате лордов Великобритании! В организации мероприятия участие приняло и посольство Армении в Великобритании. На презентации присутствовали представители правительственных и деловых кругов Великобритании.
Ученые из разных стран сходятся в одном: алкоголь не так вреден, как многие привыкли думать. Главное – не злоупотреблять. Одним из наиболее полезных алкогольных напитков традиционно считается красное вино. Бокал красного вина в день позволяет снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. По своей пользе это вино приравнивается к грейпфрутовому соку.
До недавнего времени большинство винодельческих предприятий Молдовы не особо обращали внимания на внутренний рынок республики. Это отдельное направление деятельности предприятий, имеющее значительные отличия от экспортных поставок, практически полностью исчезло. Сегодня на торговых полках нелегко найти недорогое, хорошее столовое вино, в скромном приличном оформлении, доступное большинству населения.
В минувшую среду федеральный суд штата Джорджия приговорил бывшую сотрудницу компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя прохладительных напитков, к тюремному заключению и штрафу за участие в заговоре с целью похищения промышленных секретов Coca-Cola и попытку их продажи компании PepsiCo. За похищение секретов, которые так и не были проданы, Джойя Уильямс проведет за решеткой восемь лет.
Бразилия, где распитие холодного пива или ликера из сахарного тростника является без преувеличения основным национальным времяпрепровождением, решила начать крупномасштабную антиалкогольную кампанию. Главным инициатором проведения этой кампании стал недавно назначенный на пост министра здравоохранения страны Хозе Темпарау, который уже зарекомендовал себя весьма эмоциональными выступлениями.
Сегодня Госдума примет проект бюджета на 2008-2010 годы в первом чтении. Вчера замминистра финансов Татьяна Голикова на всякий случай еще раз разъясняла преимущества нового проекта. Однако позиции фракций уже ясны – думское большинство поддержит проект, воздержаться от голосования может лишь фракция «Справедливая Россия–Родина» и коммунисты.
Традиционным напитком россиян является водка, но в последние годы ее потребление уменьшилось, чем воспользовались виноделы Испании, поскольку собственное производство в стране не удовлетворяет потребностям рынка. Испанское посольство в Москве провело исследование российского алкогольного рынка и выявило новые возможности для поступления в Россию испанских вин.
Акции компаний розничной торговли пока остаются наиболее привлекательными среди инвесторов, вкладывающих средства в сектор FMCG. За последние три года капитализация публичных ритейлеров с момента размещения выросла на 190%, серьезно опередив фармацевтические компании и производителей продуктов питания. Но не смотря на стремительные темпы роста, аналитики предупреждают, что инвесторы отныне будут более избирательны в выборе объектов вложений.
Рынку производства спирта угрожает новый передел. Причина тому – вступающие в силу с 1 января будущего года новые правила утилизации отходов. Те предприятия, которые не смогут осилить установку утилизационного оборудования стоимостью 1-1,5 млн долл., будут закрыты. Участники рынка не скрывают, что самым логичным ответом на такой шаг будет повышение стоимости продукции выживших.
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.