28.04.2007 - К 2010 году человечество будет пить на 180 млрд долларов
Порядка 75% жителей Европы в течение года периодически употребляют алкоголь. Таковы результаты последнего опроса, проведенного Еврокомиссией и TNS Opinion&Socia. Кроме того, две трети жителей ЕС сообщили, что пили спиртные напитки в течение последнего месяца, а семеро из десяти европейцев пьют не меньше раза в неделю. По количеству потребляемого алкоголя Европа занимает первое место в мире. Однако по данным IWSR – Международного агентства по винам и спиртным напиткам
– абсолютным лидером по потреблению спиртных напитков, без учета тихих и игристых вин, является Азия.
По сообщению латвийского издания DELFI, совместный мониторинг, проведенный Еврокомиссией и исследовательской компанией TNS Opinion&Socia, показал, что самыми пьющими европейцами являются ирландцы. При опросе респондентов из этой страны 36% ответили, что за раз выпивают по 3-4 напитка, а еще 34% – пять и более. За ними по числу и частоте потребления алкоголя следуют жители Финляндии, Великобритании и Дании.
Прямо противоположная тенденция наблюдается в Болгарии, Германии, Латвии, Литве, Италии, Люксембурге и на Кипре. Четвертая часть болгар, 19% немцев, а также 18% латвийцев, литовцев, киприотов, 17% итальянцев и люксембуржцев ответили, что обычно за раз выпивают только один напиток.
Опрос в прибалтийских странах показал, что один из трех опрошенных респондентов в странах Балтии (36% латвийцев, 35% литовцев, 29% эстонцев и 28% поляков) пьет только один раз в месяц. Меньше пьют женщины и респонденты в возрасте от 15 до 24 лет.
Латвийское исследовательское агентство TNS Latvia, изучив мнения латышей, пришла к выводу, что они потребляют алкоголя меньше, чем в среднем в странах ЕС. Большая часть опрошенных – 63% – заявили, что пили спиртное в течение последнего месяца. Обычно же латвийцы пьют один-три раза в месяц.
Большая часть жителей ЕС, а также 34% жителей Латвии считают, что снизить потребление алкоголя можно повышением цен на спиртные напитки.
Что касается потребления спиртных напитков, без учета тихих и игристых вин, то по данным исследования IWSR, охватившего 28 стран-производителей и 114 стран - рынков сбыта вин и спиртных напитков, абсолютным лидером здесь является Азия. Жители этой страны в 2005 году впервые преодолели планку потребления в миллиард коробок - 1,021 млрд коробок (в одной коробке 12 бутылок или 9 литров спиртных напитков), что составило 46,9% мирового потребления. К 2010 году прогнозируется рост
потребления в азиатском регионе на 8,3%, до уровня 1,103 млрд коробок.
На втором месте – Восточная Европа и Балтийский регион с показателем 17,5% Северная Америка на третьем – 8, 3%, а Северо-Западная Европа на четвертом – 6,0%.
К 2010 году бум потребления спиртных напитков ожидается на Американском континенте. В Северной Америке с 2005 по 2010 годпотребление вырастет на 10,5%. В Латинской – на 11,88% и в Центральной – на 18,52%.
В 2005 году оборот торговли спиртными напитками в мире достиг 169,975 млрд долл. С2005 по 2010 год он будет продолжать расти и достигнет 180,712 млрд долл. В этот момент он будет превосходить оборот торговли винами в 1,6 раза. Мировое потребление спиртных напитков ежегодно увеличивается на 1,39 %. В 2005 году оно составило 2,177 млрд коробок - это на 7,48% больше, чем в 2001 году. Уже к 2010 году потребление составит 2,307 млрд коробок, что на 6% больше, чем
в пятью годами ранее. Эксперты IWSR считают, что за десять лет, с 2001 по 2010 год, рост потребления составит 13,92%, то есть 1,39% в год.
Что касается потребления в денежном выражении, то здесь кривая также неуклонно растет вверх. 2001 год – 161,190 млрд долл., 2005-ый – 169, 175 млрд долл., к 10-му году объем продаж ожидается на отметке в 180,712 млрд долл.
В ближайшие несколько лет винная промышленность Испании, скорее всего, переживёт изменения и столкнётся с новыми проблемами, в связи с тем, что испанское правительство вступило в переговоры с Евросоюзом (ЕС) относительно мер производственной, маркетинговой и торговой политики в рамках программы ЕС, направленной на модернизацию винного сектора Европы, так было заявлено в ежегодном отчёте организации Research and Markets.
Бренд Stolichnaya, самая популярная в Соединённых Штатах российская водка, сегодня объявила о том, что 2 мая состоится торжественное открытие отеля Stoli Hotel в Лос-Анджелесе. Дизайнеры были вдохновлены культовой гостиницей «Москва», которая изображена на эмблеме водки Stolichnaya. В компании утверждают, что новое место для отдыха, расположенное в сердце Голливуда обладает всеми удобствами пятизвёздочного отеля.
Компания «Ладога» выпустила в продажу новые сорта водки «А. Хлебников»: «Черная смородина» и «Кедровая». Технологи компании при разработках новых сортов водки «Ладога» обратились к научному опыту выдающегося русского ученого Александра Николаевича Хлебникова.
Петербургский завод «Ливиз» решил вернуть водочной марке «Гжелка» былые позиции на рынке. Для этого компания начала производство двух новых водок под этой маркой: «Гжелка ржаная» и «Гжелка березовая на меду». Объем производства новых видов водки составит порядка 200 тыс. дал в год. Участники рынка отмечают, что в последнее время потребители действительно предпочитают водку с разными оттенками вкусов, и «Ливиз» стремится
следовать этому тренду.
Почему пенная шапка на одной кружке с пивом держится подолгу, а на другой исчезает почти мгновенно. Над этим, с научной точки зрения, подумали два американца: Роберт Макферсон, математик из Института передовых исследований, и Дэвид Сроловиц, физик из университета Ешивы. Результаты работы, впрочем, выходят далеко за рамки "проблемы пива".
Компания Zodiac Spirits Inc объявила о подаче иска в окружной суд штата Мичиган за агрессивную рекламную кампанию производителя Moet Hennessey. Zodiac утверждает, что реклама водки Chopin вводит потребителей в заблуждение, утверждая, что водка под этой маркой «Единственная в мире картофельная водка класса люкс». Тем самым компании Zodiac наносится ущерб.
Совсем скоро, в мае, произойдет событие, которое заставляет виноманов трепетать уже сейчас - в Лондоне будет продана коллекция вина Chateau Lafite Rothschild в количестве 48 бутылок. Нынешние владельцы надеются выручить за нее не меньше миллиона, а то и все три.
В России то вспыхивают, то затихают дискуссии о вариантах регулирования алкогольного рынка. В Центре цивилизационных и региональных исследований РАН считают, что основной урон от употребления алкоголя наносится водкой и самогоном, потому что у нас в стране исторически преобладает северный тип потребления алкоголя.
Эксперты ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» Украины (СОВАТ) совместно с экспертами водочных компаний — членов ассоциации — определили минимальные цены на водку. Минимальная цена одной бутылки 0,5 л должна составить в розничной продаже не менее чем 9,76 грн (55 рублей).
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.