Высокий уровень потребительского спроса по-прежнему остается одним из «локомотивов» ускорения роста ВВП в России. Так, в январе-марте 2007 года прирост реальных располагаемых доходов составил 13,0%, что вдвое превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в мониторинге текущей экономической ситуации по итогам I квартала этого года, опубликованном сегодня на официальном сайте Минэкономразвития РФ.
Итак, согласно указанному документу, население России не только активно потребляло и пользовалось товарами и услугами представленного в стране бизнеса, но еще и прибавило в заработной плате, прирост которой, в среднем, составил 18,4%.
Это заметно отразилось и на потребительском спросе: за истекший период в этом году россияне выпили 52,1 млн литров 40-градусной, что на7,5% больше, чем в прошлом году (вероятно, тогда сказался производственный кризис в отрасли). Вина соотечественники выпили 18,8 млн литров, из которых 5,8 млн литров занимают игристые вина. Показатель опережает прошлогодний на 11,3%.
Более того, пристрастился наш потребитель к столь благородным напиткам как коньяк и бренди – в первом квартале их было выпито 2,1 млн литров, что на 25% превосходит количество выпитого по сравнению с тем же периодом 2006 года. Не ограничивали себя и любители шампанского, испив напитка аристократов на 17,2% больше, чем в прошлом году за такой же отрезок времени.
По данным МЭРТ, на долю потребительских расходов населения (оборот розничной торговли и платные услуги населению) приходится более 70% всех денежных расходов среднестатистического россиянина. В январе-марте 2007 года устойчиво повышался оборот розничной торговли (прирост составил 13,6% против 11,1% в январе-марте 2006 года).
По прогнозам экспертов, в текущем году тенденция формирования оборота розничной торговли сохранится, в основном, за счет продажи товаров индивидуальными предпринимателями и торговыми организациями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, то есть вне рынка. Их доля в структуре формирования оборота розничной торговли в этом марте составила 84,4% и именно за счет них обеспечен прирост оборота в I квартале 2007 года на 18,5% по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.
Между тем, специалисты считают особенностью начала нынешнего года замедление продаж товаров на розничных рынках: объем этих продаж составил в январе-марте всего 93,7% к соответствующему периоду 2006 года, и их доля в обороте розничной торговли в марте снизилась до 15,6% против 19,6% в марте 2006 года.
Но несмотря на это в течение всего прошлого года деятельность торговли, как оптовой, так и розничной (включая разные виды потребительских услуг) обеспечила 19,3% внутреннего валового продукта, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Прирост валовой добавленной стоимости торговли составил 8,7% (в целом ВВП – 6,7%). Словом, есть предпосылки считать, что в начале этого года и страна, и ее население заметно прибавили в карман.
Отечественный алкогольный рынок полнится слухами. В частности, высказываются предположения, что уже к концу этого года в России будет установлена минимальная фиксированная цена на водку в размере 70 руб. Прогнозы имеют под собой основание, ведь известно, что идея установления минимальной цены на водку активно лоббируется Министерством финансов страны.
Австралийский производитель пива Foster's приступает к практическим испытаниям методики получения экологически чистой энергии из технологических отходов пивоваренного процесса, передает Associated Press. Для этого используется специальная культура бактерий, питающихся углеводами, и содержащая сахара, крахмал и алкоголь жидкость, остающаяся при переработке сусла.
Компания Exica, Inc. сегодня объявила о начале выпуска своего фирменного продукта Vinturi, нового аэратора для вина, который обеспечивает мгновенную декантацию вина и освобождает истинные вкусы и ароматы вин. Vinturi – элегантный аксессуар, предназначенный для ускорения традиционного процесса аэрации, который позволяет потребителям использовать все преимущества того, что вино по-настоящему дышит, когда его наливают в бокал, сообщает пресс-релиз компании.
Ранее водочный бренд «Абсолют» был чрезвычайно консервативен вплоть до установления рекордов: одна и та же рекламная кампания шла в течение четверти века. Но теперь компания решила эволюционировать вместе с рынком: за последние полгода рекламная концепция дорогой водки меняется уже второй раз, сообщают The New York Times.
Слабоалкогольные напитки могут исчезнуть с прилавков. Компании-производители слабоалкогольных коктейлей могут осенью остановить производство из-за невозможности работать с автоматическими счетчиками спирта, сообщает «Газета». Alconews.ru уже сообщал о том, что до 1 мая этого года все предприятия отрасли обязаны были оснастить производство спиртовыми счетчиками, которые с 1 ноября будут подключены к ЕГАИС.
Удвоение критериев постановки на учет в специализированные межрегиональные инспекции (МРИ) намерен произвести Минфин в отношении крупных налогоплательщиков. В их числе – алкогольные компании. Причиной принятия жестких мер в том, что финансовые показатели, достаточные для их перевода на учет в специнспекции, ФНС не индексировались с 2001 года.
Брендинговое агентство «Madison TMB» разработало новый водочный бренд для «Торгового Дома Aloff». В линейке, разработанной «Madison TMB», представлены две позиции - A'LOFF Gold и A'LOFF Silver. Водка A'LOFF займет low premium сегмент (120-140 руб.), целевой аудиторией нового продукта являются мужчины со стабильным доходом, ориентирующиеся на качество и длительную традицию производства продукта.
Появившись в 2006 г. в продаже, вино под маркой «Вина Ведерниковъ» было хорошо встречено покупателями. С июня компания «Донвинпром» начнет поддерживать продажи этого вина дегустациями и экскурсиями к виноделам, надеясь до конца этого года занять 5-7% премиального рынка Ростова.
«Япония стала излюбленным рынком турецкой винной отрасли. Разборчивые и богатые японские потребители наслаждаются турецким вином», – отметил в понедельник Хасан Турасан, председатель турецкой винодельческой корпорации Turasan Corp. Туристы из страны Восходящего солнца оказались покорены турецкой винодельческой традицией, утверждают в компании, ведь у турецкого вина – древняя история, его традиции уходят корнями ещё в Византию.
Накануне, 26 апреля, в России отмечался Международный день интеллектуальной собственности. По этому случаю с заявлением для прессы выступил генеральный директор «многострадального» по части судебных тяжб ФКП «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.