Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
16.05.2007 - «Comeback» молдавских вин в Россию легким не будет
Специалисты международной консалтинговой компании Stas Marketing Partners провели в Кишиневе пресс-конференцию, на которой рассказали о перспективах продаж молдавских вин в России после их более чем годичного отсутствия на этом рынке. Одним из выводов стало мнение о том, что имидж молдавского виноделия в целом имеет средний и опасный уровень, требующий срочной коррекции.
Предметом исследования и анализа ведущей консультационной компании в области маркетинга и развития бизнеса в СНГ и Восточной Европе – Stas Marketing Partners – стало изучение актуальной модели покупательского поведения и выявление предпочтений потребителей при выборе вина; выявление их отношения к прошлогоднему запрету на ввоз вин из Молдавии, а также оценка перспектив молдавских вин в России в случае их скорого возвращения на рынок.
Для этого, в апреле текущего года специалисты SMP провели исследование в форме количественного опроса потребителей в жилых районах Москвы, разделенных на 10 территориальных страт. Общая выборка составила 302 респондента, которые ранее потребляли вина из Молдовы и до сих пор являются активными потребителями вина в низкоценовом и экономическом сегментах рынка. Выборка была квотирована по половому и возрастному принципу, а анкета исследования была построена на основе комбинации
открытых и закрытых вопросов.
Небезынтересными оказались результаты опроса (опубликованы на сайте www.vinmoldova.md) в части отношения потребителей к эмбарго на вина из Молдавии. Почти 40% считают его действительно направленным на защиту интересов российского покупателя, еще 20% безразличны к этому вопросу, и лишь треть респондентов объясняют эмбарго политическими разногласиями между руководствами двух стран.
В то же время, как заявили специалисты SMP, устойчивого отрицательного отношения к самим молдавским винам не наблюдается. Около 60% опрошенных при ряде условий готовы вновь покупать молдавский продукт по его возвращению в торговые сети. Однако лишь треть из них сделают это без каких-либо «но». Те, кто считает эмбарго справедливым, разделились на две половины: одни готовы покупать молдавскую продукцию, тогда как вторые – скажут ей категорическое «нет».
По возвращению молдавского вина на российский рынок, большая часть потребителей хотела бы видеть его в ценовом диапазоне от 100 до 160 рублей, при этом средний показатель по выборке составил около 131 рубля за бутылку на полке в магазине. Порядка 15% опрошенных считают приемлемой ценой для качественных вин из Молдавии – 180-200 рублей, допуская прямую конкуренцию с растущими на рынке винами из Аргентины, Чили, Австралии в этом сегменте.
При сравнении этих данных с фактическим распределением продаж на рынке, где около 70% всего объема приходится на вина в сегментах до 120 рублей, эксперты SMP предположили, что молдавские вина прошли определенное «очищение» и будут наиболее положительно приняты в сегментах рынка, где качество и бренд уже более значимы для потребителя, чем цена.
В ходе исследования выяснилось, что за год «гонений» молдавская винная марка серьезно потеряла в имидже, формировавшемся до этого десятилетиями. По 10-бальной шкале измерения, в ходе опроса, оценка молдавского виноделия колебалось в районе 5-6 баллов. Больше всего понесли урон такие показатели продукта как «репутация» и «реклама». Таким образом, на сегодняшний день имидж молдавского виноделия в целом имеет средний и опасный уровень, требующий срочной коррекции. По словам управляющего
партнера компании Stas Marketing Partners Андрея Стася, «молдавское виноделие нуждается в национальной программе возрождения, сильном отраслевом бренде и сильных брендах отдельных производителей, построенных на современных принципах маркетинга и ориентированных на такой рынок, каким он будет в последующие годы».
В заключительной части аналитической работы SMP говорится, что молдавский продукт «имеет будущее, только если сможет обеспечить уровень качества, приемлемый для среднеценового сегмента, так как конкурировать по себестоимости с современными российскими производителями ему будет практически невозможно».
Из других выводов и рекомендаций, сделанных на основе проведенного в апреле исследования, можно отметить такой: большинство молдавских производителей имеют слабые бренды, не способные обеспечить понятное обещание качества и подтвердить достойную цену, поэтому наибольшие шансы на успех у тех, кто вернется на рынок первым. Также важно, чтобы позиционирование брендов основывалось на следующей комбинации: страна происхождения – содержание сахара – сорт винограда и плюс еще один важный
компонент – рекомендации представителей целевой группы.
Компания William Grant & Sons Ltd в рамках планов по укреплению продаж своего виски Glenfiddich презентовало масштабную кампанию по созданию нового имиджа и продвижению напитка, которая обойдётся «Уильяму Гранту и Сыновьям» в 23 миллиона английских фунтов. Идеей и творческим воплощением кампании занимается агентство «Амстердам 180», ему же принадлежит авторство слогана «Каждый год имеет значение».
Пивоваренная компания «Волга», которая принадлежит холдингу Heineken, выиграла конкурс на право приобретения 51% уставного капитала хладокомбината «Окский». За контрольный пакет акций компания заплатила 46,6 млн руб. Об этом сообщает пресс-секретарь заместителя губернатора Нижегородской области Ксения Ваулина. Акции хладокомбината были выставлены на торги в марте. Начальная цена составила 45,6 млн руб. с шагом аукциона в 1 млн руб.
Собственники ЗАО «Сармат» назначили генеральным директором компании бывшего менеджера Carlsberg Джона Педерсена вместо Сергея Калинина, с которым было принято решение не продлевать контракт. По мнению экспертов, смена руководства компании вызвана потерей компанией 2,7% рынка в натуральном выражении, а также рост чистого убытка на 84% в минувшем году.
Кому-то из коллекционеров вин может очень крупно повезти: компания Antique Wine Company собирается выставить на продажу коллекцию уникальных вин, собранных Жаком Шираком, в его бытность мэром Парижа. Коллекция пополнялась в 1977-95 годах. Многие из этих вин были отобраны для банкетов с приглашёнными членами королевских семей или главами государств, кроме того на горлышке каждой бутылки есть идентификационная этикетка, гарантирующая покупателю подлинность вина.
С 01 июня 2007 г. в Петербурге вводится декларирование розничной продажи алкогольной продукции. Согласно постановлению городского правительства №420 Санкт-Петербурга от 23.04.2007 г. все организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкоголя, должны будут ежеквартально предоставлять в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли декларацию обо всем реализованном спиртном, включая слабоалкогольные напитки и пиво.
Мосгордума рассмотрит поправки о тотальном запрете на торговлю крепким алкоголем по ночам. Не исключено, что в ближайшее время в столице будет введен полный запрет на ночную торговлю крепким алкоголем. Соответствующие поправки в законы о лицензировании и торговой деятельности внес на днях лидер фракции «Яблоко» в Мосгордуме Сергей Митрохин.
В Арбитражном суде г. Самары состоялось рассмотрение дела об оспаривании постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа в размере 100 тыс. руб. на ЗАО Торговый дом «Перекресток». В рекламном каталоге данного магазина была распространена реклама алкогольной продукции и пива, которая вопреки требованиям законодательства не содержала обязательного предупреждения о вреде употребления алкогольной продукции и пива.
Участники алкогольного рынка разработали программу поэтапного снижения потребления в России водки и других крепких напитков и постепенного замещения их натуральными винами и слабоалкогольными продуктами. В основу построения новой модели алкогольного рынка решено заложить принцип постепенного количественного изменения ежегодного среднедушевого потребления спиртного с его разбивкой по видам и типам.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.