Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
22.05.2007 - Власти «сворачивают» потребление пива
Завтра Государственная дума РФ намерена рассмотреть два законопроекта, нацеленные на ограничение потребительских прав. В частности, новые правила распространятся на курение табака и употребление пива. Эксперты рынка последней категории продукции считают, что чиновники попросту повторяют ошибку 2004 года, когда подобного рода закон был принят Госдумой и Советом Федерации, но в последствии все-таки отклонен.
В среду, 23 мая, парламентарии на своем пленарном заседании рассмотрят два законопроекта, которые ограничивают курение табака и употребление пива и напитков, приготовленных на его основе, в общественных местах. Депутаты от партии «Единая Россия», которая имеет парламентское большинство в нижней палате, намерена подержать оба документа в первом чтении, сообщили в пресс-службе думской фракции единороссов, по информации РИА «Новости».
Проект по ограничению прав на употребление пива, запрещает распитие этого напитка во дворах, парках и скверах и прочих общественных местах. Исключение сделано только для организаций торговли и общепита, которые имеют лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Напомним, что на данный момент запрет на распитие слабоалкогольных напитков в любых общественных местах действует только для несовершеннолетних. Те, кому уже исполнилось 18 лет, согласно действующему законодательству, не могут пить пиво лишь в детских образовательных, медицинских и спортивных организациях и вблизи них, а также в общественном транспорте.
По оценке экспертов пивного рынка, когда в 2004 году Госдума и Совет Федерации приняли федеральный закон, устанавливающий все эти ограничения, они нанесли серьезный удар как по потребителям, так и по операторам рынка. Во-первых, 30% пива, продаваемого в рознице, реализуется для немедленного потребления: то есть, примерно, каждый третий потребитель «купил пиво – и тут же выпил».
С учетом такой потребительской специфики, потери рынка из-за принятого закона могли составить порядка 1,5 млрд долларов в год. Кроме того, в нашей стране – опять же из-за невысокого уровня жизни большинства населения и, особенно, в регионах - не так популярен сектор HoReCa. К примеру, если, в Европе 50% пива потребляется в барах и кафе, то в России данный показатель достигает не более 10% случаев.
Безусловно, ситуация связана с высокой ценой среднего чека в такого рода заведениях. На взгляд непосредственно самих участников «пенного» рынка, необходимо, прежде всего, создавать благоприятные условия для развития сети пивных баров и ресторанов, доступных для населения. Кроме того, упоминается еще один аспект: в 2004 году выполнение закона должно было быть возложено на милицию. К чему такая постановка вопроса может привести на практике – пивной бизнес не хочет комментировать
и сегодня.
Словом, осознав все казусы принятого законопроекта, в том же 2004 году, только осенью (в ноябре) Союз пивоваров России публично обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением отклонить закон в редакции, принятой Федеральным Собранием. И установить запрет на розничную продажу пива несовершеннолетним, а также оставить запрет на потребление пива несовершеннолетними в общественных местах.
Уже в декабре того года Путин отклонил «пивной» закон, предложив законодателям его доработать. В результате работы Согласительной комиссии, в проект закона были включены инициативы Союза пивоваров России. А в апреле 2005 года был принят ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе», который, по оценкам экспертов,уже полностью соответствовал текущим экономическим реалиям и решал вопросы формирования
культуры потребления пива.
Однако сегодня те же эксперты указывают на то, что проблема лежит в частиисполнения принятого закона. По общему мнению, необходимо сделать так, чтобы сам закон работал, а не вводить все новые и новые запреты. Но это – задача органов власти на местах и надзорных органов.
Кстати, в последнее время главный санитарный врач России Геннадий Онищенко неоднократно поднимал пивную тему, сетуя на засилие рекламы «пенного напитка» и призывая законодателей к ее сокращению. А несколько лет назад, в 2001 году, глава санитарного ведомства даже пытался законодательно приравнять пиво к алкогольным напиткам –российские пивовары тогда не на шутку испугались, ведь сам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что разделяет озабоченность
Онищенко в связи с ростом объемов потребляемого россиянами пива.
Глава санитарного надзора страны продолжает борьбу против развернутой в СМИ, по его словам, агрессивной рекламы алкогольных напитков. Предлагает запретить ее на телевидении и создать механизмы стимулирования производства безалкогольного пива.
Тем не менее, по убеждению самих операторов пивного рынка, законопроект, который сегодня находится на рассмотрении в Госдуме, фактически повторяет предложения 2004 года – запретить потребление пива в общественных местах для всех потребителей без исключения. Намекая, что в этом случае заметное преимущество получают производители ликеро-водочных изделий.
Пока вся Австрия вовлечена в напряжённую дискуссию по поводу подросткового пьянства, винная индустрия альпийской державы оскандалилась выходом противоречивого рекламного радиоролика. Реклама, восхваляющая традиционное австрийское вино, Gruener Vetliner, как «идеальный антидепрессант против подавленного настроения, характерного для утра понедельника», вызвал шквал критики со стороны политиков и медиков, поэтому в понедельник организация, занимающаяся маркетингом вина, была вынуждена
разъяснить свою позицию.
На Международном Конкурсе вина и спиртных напитков (IWSC), который прошёл вчера в рамках Лондонской ярмарки спиртного, огласили названия первых призёров 2007 года в категориях «Коньяк», «Арманьяк», «Кальвадос» и «Шотландский и Ирландский виски». «Это чрезвычайно радостное объявление для нас», – поделился впечатлениями Фрэнсис Хордер, директор фестиваля.
Некачественная водка необязательно будет самодельной. В продажу поступает поддельное спиртное вполне индустриального производства. Специалисты поражаются её дешевизне. Главные поставщики дешёвого спиртного – Подмосковье и Северная Осетия. Специалисты СПБ ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» совместно с налоговиками провели исследование, выведя нижний порог стоимости. По их мнению, в розничной торговле водка не может стоить дешевле 54 рублей.
ООО «Магазин пива» начинает развитие сети одноименных точек по продаже «живого» разливного пива. Сейчас сеть состоит всего из двух точек. В будущем планируется открыть по «Магазину пива» в каждом районе города. По экспертным оценкам, объем инвестиций в открытие одной точки - около 50-100 тыс. долл.
ОАО «ФормулаХолдинг» объявило в пятницу о завершении внедрения ERP-системы SAP. Проект редкий для отрасли, и не менее редкий для среднего бизнеса. Правда, сейчас бизнесмены не скрывают своего намерения укрупниться и новая система корпоративного управления — вполне подходящее техническое средство для новых слияний.
Российские продажи одного из крупнейших производителей пива в мире, компании SABMiller, увеличились в прошедшем финансовом году на 24%. Об этом вчера в Лондоне рассказал аналитикам глава SABMiller Грехэм Маккей. По его словам, такой рост произошел за счет увеличения продаж двух брендов: лицензионной марки Miller и локальной «Золотой бочки».
«Единая Россия» предлагает Самарской губернской думе направить в Совфед главу водочного комбината «Родник» Александра Милеева. Место вакантно уже полтора года: Сергей Миронов не давал получить мандат сенатора экс-министру транспорта области Алексею Ушамирскому. У Милеева шансов не намного больше, говорят эксперты.
Проведенное израильскими учеными исследование показало, что алкоголь благотворно воздействует на два типа холестерина, повышая их позитивное воздействие на сердечно-сосудистую систему и снижая негативное. Медики давно установили, что умеренное потребление алкоголя способствует нормализации сердечной деятельности.
Выставки
DRINKEXPO-2007: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НАПИТКОВ
С 18 по 20 июня 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет выставка «DRINKEXPO: Международный форум напитков». Это инструмент маркетинга, который используется многими прогрессивными фирмами, продвигающими свою продукцию, технологии и услуги на российский рынок. Форум «DRINKEXPO-2007», который состоится в период «Белых Ночей», в очередной раз соберет крупнейшие российские и иностранные компании, работающие в индустрии напитков. Подробнее…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.