Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
14.05.2007 - Алкогольная тематика у политиков в ходу
Словесную и практическую активность представителей исполнительной и законодательной власти в отношении алкогольного, слабоалкогольного и пивного рынков не заметить сложно. Не остаются без внимания и табачники, чья деятельность также вызывает повышенный интерес со стороны государственных служащих. Последнее предложение депутатов от «Справедливой России» – запретить табачным и алкогольным корпорациям финансировать партии – бизнесмены назвали популистским шагом в преддверии грядущих
зимой парламентских выборов.
Для кого-то полгода – достаточно большой временной отрезок, но не для российских политиков. Чтобы о тебе знали завтра, что-то запоминающееся нужно сделать уже сегодня. Алкогольная отрасль в России исторически одна из наиболее привлекательных и интересных обществу. А уж на фоне грядущих выборов, засветиться на ее почве, всегда готовы те или иные политические фигуры, нуждающиеся в дополнительном к себе внимании.
Недавно Совет Федерации снизил ставку акциза на слабоалкогольные напитки, одновременно повысив ее на пиво и крепкий алкоголь. Также произошло увеличение специфических ставок акцизов на сигареты. Активизировался и думский комитет по экономической политике, порекомендовав к первому чтению законопроект о запрете распития пива и слабоалкогольных коктейлей в общественных местах; парламентарий Владимир Пекарев внес законопроект, уточняющий порядок лицензирования нового оборудования
для производителей алкоголя.
В этой связи нельзя не отметить высказывания председателя «Справедливой России» Сергея Миронова и депутата той же фракции Евгения Ройзмана, которые предложили запретить табачным и алкогольным корпорациям финансировать партии.
По мнению целого ряда думцев, именно производители и продавцы «вредных товаров» блокируют инициативы по ограничению курения и рекламы табака, ужесточения производства и оборота алкоголя. В одной из пояснительных записок говорится, что сегодняшний закон позволяет представителям этих отраслей финансировать избирательные кампании, и отдельные депутаты встают на защиту узкокорпоративных интересов. Так, провисает законопроект о введении уголовной ответственности за продажу алкоголя
несовершеннолетним, приводит пример г-н Ройзман.
«Я считаю, что это популистский ход со стороны депутатов, – говорит PR-директор Группы компаний «Русский Алкоголь» Александр Коровка. – Ни наша компания, ни Союз производителей алкогольной продукции, в который мы входим, ни одна из крупнейших алкогольных компаний, никогда не занимались финансированием партий. Это утверждение беспочвенно».
По словам г-на Коровки, подобные политические заявления – попытка поставить отрасль в совершенно непонятные условия. Тем самым, озвучивающие эти мнения люди, создают себе некий политический капитал на будущее. У населения же формируется мнение, что алкогольный бизнес вовсю занимается финансированием партий и через них лоббирует свои интересы, чего в принципе нет. «То же самое можно сказать и про «пивное лобби» – это притча во языцех. То, чего на самом деле не существует», – считает
PR-директор «Русского Алкоголя».
Представитель другой алкогольной компании, руководитель пресс-службы «Союз-Виктан Россия» Станислав Мных говорит, что комментировать высказывание депутатов «Справедливой России» непросто: «У нас сейчас идет предвыборный период. Резкие заявления многих депутатов объяснимы – необходимо заявлять о себе с помощью вот таких вот популистских высказываний».
Однако как рассказал Alconews.ru г-н Мных, практика финансирования алкогольным бизнесом политических структур на самом деле существует. В качестве примера он привел региональный случай, где в свое время ростовское отделение партии «Яблоко» финансировалось предприятием «Ростовводка». Это происходило по той причине, что депутатом от этой фракции в местное законодательное собрание был глава этой компании.
Случаи, когда во власть шли люди от алкогольного бизнеса, Станислав Мных продолжает примерами известных водочников – Сергеем Зивенко и Александром Сабодажем, которые пришли в политику как раз из алкогольной отрасли. «Такие случаи известны, но чтобы прицельно какая-то алкогольная компания по своим убеждениям поддерживала какую-то партию – такого я не знаю», – подчеркнул г-н Мных, добавив что «Союз-Виктан» никогда не занималась финансовой поддержкой партий с целью какого-то влияния
на решение тех или иных вопросов.
С другой стороны, по словам руководителя пресс-службы «Союз-Виктан», лоббирование представителями тех или иных сфер бизнеса своих интересов через законодательные структуры – нормальный политический процесс. Проблема в том, что в России лоббирование воспринимается однозначно негативно, в то время как в той же Америке существуют институты лоббистов, которые действуют вполне легитимно в рамках правового поля, говорит Станислав Мных.
Более 350 гектолитров пива было выпито на прошедшем в минувшие выходные крупнейшем в Чехии пивном фестивале. Праздник пенного напитка состоялся в Оломоуце. Это уже шестой по счету фестиваль пива в Чехии. Гостям и участникам позволяется кутить с самого субботнего утра до воскресного дня включительно.
Третий ежегодный Саммит по Вину позволил мейджорам отрасли заглянуть в будущее винного маркетинга и почувствовать важность отношения потребителей к продукции собравшихся на конференции компаний. Программа саммита, который на прошлой неделе состоялся в Villagio Inn & Spa в долине Напа (США), включала широкий спектр вопросов: потребительские предпочтения, прямые продажи, слияние и поглощения на алкогольном рынке.
В Петербурге откроется ресторан, совмещенный с музеем русской водки. Он будет рассчитан на туристов, которые после дегустации захотят продолжить более подробно ознакомиться с русской водкой. Заведение планирует открыть к концу 2007 года ресторанная группа «Свои в городе», среди совладельцев которой значится кинорежиссер Дмитрий Месхиев, известный зрителям по фильмам «Мне не больно», «Механическая сюита» и «Семь кабинок».
Первый арбитражный апелляционный суд Волго-Вятского судебного округа (Владимир) на заседании в понедельник не удовлетворил апелляционную жалобу Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) на решение арбитражного суда Нижегородской области, удовлетворившего иск ООО «Хейнекен коммерческий сервис» (Санкт-Петербург, дочерняя компания голландской пивоваренной группы Heineken NV).
Учитывая выдающиеся достижения производителей украинской водки, особенно на мировом рынке, сами украинцы, казалось бы, должны демонстрировать возрастающую приверженность к родной горилке. Но статистика свидетельствует о том, что все большая часть украинских потребителей крепких напитков отдает предпочтение коньяку. Это многого стоит, если учесть, что успехи производителей в коньячном деле скромнее, чем в водочном.
Ассоциация «Русьстекло» выбрала место для своего сибирского завода. Учрежденная ассоциацией компания «Омскстеклотара» купила четыре недостроенных здания и участок площадью 6,3 га в Омске. Строительство должно начаться 1 июня и завершиться через полтора года. В ассоциацию производителей стекла «Русьстекло» входят Сергиево-Посадский стекольный завод (СПСЗ) и Великодворский стеклозавод (ВСЗ, Владимирская обл.).
Поставлена точка в затяжных спорах о дальнейшей судьбе реформы технического регулирования, о том, кому и как принимать, а затем утверждать технические регламенты: правительству - постановлениями или депутатам - законами. 1 мая президент России подписал поправки к Федеральному закону «О техническом регулировании», принятые Госдумой и одобренные Советом Федерации в середине апреля.
Петербургский завод «Ливиз» решил вернуть водочной марке «Гжелка» былые позиции на рынке. Для этого компания начала производство двух новых водок под этой маркой: «Гжелка ржаная» и «Гжелка березовая на меду». Объем производства новых видов водки составит порядка 200 тыс. дал в год. Стоит напомнить, что сейчас бренд «Гжелка», помимо «Ливиза», выпускает калужский «Кристалл».
Для начала избирательной кампании депутаты взялись за вредные привычки избирателей. Борьба с курением и пьянством привлекает их не хуже отставки министра здравоохранения Михаила Зурабова, считают эксперты. Совет Федерации снизил ставку акциза на слабоалкогольные напитки, повысив ее на пиво и крепкий алкоголь, и увеличил специфические ставки акцизов на сигареты.
Кто-то боится «проблемы 2008 г», кто-то сетует, что Россия никак не слезет с нефтяной иглы, и ждет страшной расплаты. Президент «Балтики» Антон Артемьев, обдумывая планы развития своей компании, эти факторы не учитывает вовсе. «У меня есть ощущение спокойной работы», — говорит он. Ситуация его вполне устраивает. Пива в России пьют все больше, прибыли пивоваров растут.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.