Представляем Вашему вниманию новый печатный ежемесячный деловой журнал [pro]алкоголь. Полную, печатную версию журнала [pro]алкоголь вы сможете оценить, получив бесплатно* первые три номера после заполнения нашей Анкеты.
* - количество бесплатных экземпляров ограничено
Главное
10.05.2007 - Хороший старт алкогольного производства
По итогам первого квартала 2007 года в России произвели 27,3 млн дал водки и ликероводочных изделий. Это значительно больше, чем за аналогичный период прошлого года (16,2 млн дал), который, как известно, ознаменовался сразу несколькими кризисами на алкогольном рынке. Между тем, показатели производства крепких напитков 2007 года практически идентичны цифрам 2005-го (27,1 млн дал). При этом, по прогнозам экспертов, рынок потребления легальной водки в этом году вряд ли превысит
140 млн дал. А рынок нелегальной заводской водки сохранит свой объем на уровне стабильных в последние годы 35 млн дал.
По прогнозам экспертов Союза участников алкогольного рынка (СУАР), некоторые производители настроены решительно и готовы набрать обороты. Столь оптимистичный настрой весьма оправдан, так как даже в условиях прошлогоднего кризиса и снижения производства с 132 до 119 млн дал, пяти российским заводам удалось увеличить свое присутствие на рынке на 7% (8 млн дал).
3,3 млн дал водки, которые произвел «Союз-Виктан» на своем российском заводе влились в отечественные показатели, заменив часть продукции местных заводов. Напомним, что до того, как украинская компания открыла свое производство в нашей стране, продукция «Союз-Виктана» считалась импортной.
Производство этилового спирта по показателям за первый квартал текущего года составило 15 млн дал. Это больше, чем в прошлом году (10,6 млн дал) и меньше, чем в 2005-м (18,5 млн дал). Основываясь на этих показателях эксперты прогнозируют, что порог 2005 года в 73 млн дал преодолен не будет. Зато естьвероятность выхода на уровень в 65 млн дал, которые превысят прошлогодние показатели в 55 млн.
Специалисты также считают, что цифры 2005 года наиболее объективны: из 73 млн дал спирта можно сделать около 190 млн дал водки и ЛВИ. Прошлогодних 55 млн дал могло хватить лишь на 137,5 млн дал алкоголя, а выпущено было 120 дал – легальной и 35–40 – нелегальной продукции.
Производство виноградных вин за первые три месяца текущего года составило 9,74 млн дал, что значительно больше, чем за аналогичный период прошлого (2,44 млн дал), и даже позапрошлого (5,9 млн дал) годов. Столь значительный отрыв по показателям производства объясняется тем, что как в 2005-м, так и в 2006-м годах в винодельческой отрасли наблюдался кризис и заводы практически не работали. А теперь рынок просто восстанавливает свою динамику, которую имел вплоть до 2004 года.
Шампанских и игристых вин за первый квартал этого года произвели 3,2 млн дал. За аналогичный период прошлого года «праздничного» напитка сделали всего 1,17 млн дал, а еще годом раньше – 1,88. Показатель 2007 года даже превысили показатели 2004 года.
Растет производство бренди и коньяков. Динамика такова: 2005 – 0,94; 2006 – 0,46; 2007 –1,8 млн дал. У коньяка есть шанс повторить прошлогодний успех. В 2006 производство этого крепкого напитка выросло практически на 50%. Но ситуация на коньячном рынке очень сложная, количество подделок выросло значительно и составляет серьезную долю рынка, говорят эксперты.
Успешный зачин коллег не смогли повторить лишь производители САН. За первые три месяца 2007 года коктейлей произвели в объеме 4,04 млн дал. Тогда как в прошлом, 2006-м – 10 млн дал, и немногим меньше в 2005-м – 9,6 млн дал.
Такой спад закономерен, так как в 2006 году в этом сегменте налицо было перепроизводство, которое составило 6,5 млн дал. Если добавить перепроизводство к произведенному в нынешнем году, то получатся те же самые 10 млн дал – показатели 2005 и 2006 годов. Реальное производство покажет апрель.И только по итогам прошлого месяца можно будет увидеть реальные объемы производства с учетом повышения акцизных ставок.По итогам года производство может
достигнуть 30–33 млн дал, прогнозируют эксперты, то есть спад рынка составит около 33–35% и даже еще меньше в связи с уходом части производителей и брендов с рынка.
Рано утром 9 мая на Поклонной горе финишировали колонны автомобилей участников Международного автопробега по Городам-героям России, Украины и Белоруссии. В торжественной обстановке они передали в Центральный государственный музей Великой Отечественной войны специальные капсулы, в которые была собрана земля с памятных мест.
Предприниматель Алар Пинк, работающий директором по сбыту эстонского кондитерского концерна Kalev, заявил, что намерен зарегистрировать на себя торговый знак Pronkssodur (эстоноязычная версия Бронзового солдата), таким образом, эстонский «Бронзовый солдат» может в самом ближайшем будущем оказаться маркой пива, ликёры или водки.
Группа Metro бьет рекорды по расходам на рекламу своих магазинов. Открытие гипермаркета Real сопровождается многосерийной кампанией, стоимость которой эксперты оценивают минимум в 400 тыс долл. Примерно столько же группа потратила в декабре на продвижение недавно открывшихся магазинов бытовой техники Media Markt.
Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал специальный указ об усилении мер пресечения нарушений за незаконное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции. В соответствии с этим законом сроки заключения за незаконный оборот алкоголя значительно увеличились.
Русская зима помогла заработать транснациональным игрокам пивного рынка. Благодаря неожиданно теплым зимним месяцам прибыль Baltic Beverages Holding (BBH) за I квартал 2007 г. оказалась более чем вдвое выше прошлогодней. Помогло тепло и ее конкурентам. Прибыль Baltic Beverages Holding в I квартале 2007 г. составила 88 млн евро — на 117,5% больше, чем годом раньше. Продажи выросли на 44% — до 492 млн евро. Невиданный рост показателей случился «во многом благодаря неожиданно теплой
зиме в России»
Несколько десятков человек остались без работы на заводе алкогольной продукции компании «Паллада» после того, как в январе Служба госдоходов Латвии из-за долгов закрыла предприятие. Уволенные работники, не дождавшись официальной формулировки увольнения (в документах указано, что заводы были закрыты из-за проблем с налогами) и разъяснений о будущем компании, обратились за помощью в расследовании ситуации к журналистам.
В 2007 году один из крупнейших украинских производителей алкоголя - ликеро-водочный завод (ЛВЗ) «Хортиця», контрольный пакет акций которого принадлежит дочернему предприятию датской инвестиционной компании «Имидж Холдинг», планирует вложить 14 млн долл. капитальных инвестиций в модернизацию производства. Модернизация компании будет необходима также и для того, чтобы удовлетворить последствиям расширяющегося производства.
На рекламном рынке США наметились интересные изменения. В стране уже давно ведутся разговоры об ограничении рекламы алкоголя из-за того, что несовершеннолетние потребители, насмотревшись пропаганды спиртного, начинают слишком агрессивно его употреблять. Один из крупнейших американских производителей спиртного решил сыграть ва-банк и добровольно ограничить рекламу продукции, а также пересмотреть маркетинговую стратегию.
За последние 25 лет россияне стали пить почти в два раза больше, в то время как доля легального алкоголя за прошедший период сократилась в полтора раза. На полке его заменил контрафактный и суррогатный продукт. В Союзе участников алкогольного рынка России (СУАР) решили подсчитать в литрах, сколько же на самом деле сегодня пьют россияне?
За первые три месяца этого года Россия ввезла из-за рубежа вин на 61% больше, чем в январе–марте 2006-го. По данным, опубликованным во вторник Национальной алкогольной ассоциацией (НАА), общий объем винного импорта составил за это время 141 млн литров. В стоимостном выражении это 162 млн долларов. Эксперты подсчитали, что 1 литр вина обошелся импортерам в среднем в 1,15 доллара, а стандартная бутылка (0,75 л) – примерно в 90 центов.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталомAlconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна.